Проведения занятий с использованием электронного обучения, — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Проведения занятий с использованием электронного обучения,

2020-06-04 328
Проведения занятий с использованием электронного обучения, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕГЛАМЕНТ

 

г. Челябинск

 

Проведения занятий с использованием электронного обучения,

 дистанционных образовательных технологий

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1. Настоящий Регламент проведения занятий с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (далее – Регламент) разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Уставом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)», а также локальными нормативными актами университета, утвержденными приказами ректора: Положением о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, Положением о балльно-рейтинговой системе оценивания результатов учебной деятельности обучающихся,  Требованиями к электронным учебным курсам, размещаемым в информационно-обучающих системах ЮУрГУ, развернутых на основе СДО Moodle.

2. Регламент устанавливает единые требования к проведению занятий с использованием электронного обучения (ЭО), дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в Южно-Уральском государственном университете (далее – Университет) и обязателен к исполнению всеми преподавателями.

3. Порядок планирования педагогической нагрузки профессорско-преподавательского состава при реализации занятий в условиях ЭО, ДОТ определяется Порядком определения объема учебной нагрузки и других видов работ профессорско-преподавательского состава, оговариваемого в трудовом договоре, утвержденным приказом ректора ЮУрГУ.

4. Перечень специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, определяется Министерством образования и науки Российской Федерации

5. Университет осуществляет реализацию образовательных программ или их частей с применением ЭО, ДОТ, организуя учебные занятия в виде:

- видеоконференции;

- лекции-форума;

- практических занятий в форме видеоконференции;

- практических занятий в форуме;

- практических занятий (семинаров) в форме видеоконференций;

- практических занятий (семинаров) в форуме.

 

 

П. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕ ЭО, ДОТ

Лекция в форме видеоконференции

 

Специфика лекции в форме видеоконференции обусловлена необходимостью выбора преподавателем

● способа организации обратной связи со студентами,

● инструментов для проведения контроля знаний студентов по материалам лекции (контрольных вопросов или мини-заданий).

При проведении лекции показ видео с изображением преподавателя не обязателен, в этом случае презентация сопровождается голосом преподавателя.

 

Подготовка лекции

1. Составить план лекции с учетом её проведения в дистанционном формате. Преподаватель должен предусмотреть в ходе лекции способы получения обратной связи от студентов (не менее одного раза в течение лекции). Форма обратной связи от студентов реализуется в виде опроса, теста, ответов на вопросы в чате или краткого задания, на выполнение которых требуется не более 5 минут.

  1. Подготовить файл с текстом лекции и файл презентации.
  2. Подготовить итоговые контрольные вопросы или мини-задания по материалу лекции.

 

Подготовка к проведению лекции в системе «Электронный ЮУрГУ»

1. Создать элемент «Пояснение», содержащие название лекции в формате «ДД.ММ.ГГГГ (ЧЧ:ММ-ЧЧ:ММ) Лекция: <Тема лекции> (<группа, преподаватель>)» и её краткое содержание в тематическом разделе для конкретной недели обучения.

  1. Разместить подготовленные файлы с текстом лекции и с презентацией

3. Создать элемент «Видеоконференция» или ссылку на видеоконференцию на внешнем ресурсе.

  1. Создать ресурс для проведения итогового контрольного опроса по материалу лекции (элементы «Тест»/«Опрос»/«Форум»/«Задание»/«Обратная связь»).

 

Рисунок 1. Пример оформления лекции в системе «Электронный ЮУрГУ»

 

5. Проверить правильность работы всех ссылок, материалов и ресурсов, созданных в системе «Электронный ЮУрГУ» для данной лекции.

  1. Дать объявление о лекции в курсе, в котором указать: дату, время, название лекции, ссылку на комнату видеоконференции не менее, чем за 12 часов.

Подготовка комнаты видеоконференции к проведению лекции

1. Зайти в комнату видеоконференции за 5-10 минут до начала лекции

2. Проверить правильность работы технических средств (микрофон, камера, наушники) и комнаты видеоконференции

3. Загрузить презентацию (рекомендуется в формате PDF) в комнату видеоконференции и проверить корректность ее отображения

4. Создать элементы для опроса студентов в комнате видеоконференции

 

Лекция-форум

 

Лекция-форум отличается от лекции в очном формате тем, что

● преподаватель предварительно готовит и размещает материалы лекции, которые изучаются студентами самостоятельно до начала лекции и по ходу лекции;

● лекция-форум проходит в виде обсуждения заранее подготовленных преподавателем и студентами вопросов и выполнения заданий;

● преподаватель выбирает инструменты для проведения контроля знаний студентов по материалам лекции (контрольных вопросов или мини-заданий).

 

Подготовка лекции

1. Составить план лекции с учетом её проведения в формате «Лекция-форум». План должен содержать:

1) этапы проведения лекции;

2) регламент проведения занятия, в котором прописаны временные промежутки, включающие в себя блоки повторения, самостоятельного изучения материалов, ответов на вопросы и выполнения заданий по изученному материалу.

 

Пример регламента проведения лекции-форума:

26 марта работаем следующим образом:

08:00-08:30 — самостоятельное изучение текстов преподавателя (https://edu.susu.ru/mod/url/view.php?id=........)

08:30-08:40 — ответы преподавателя на вопросы студентов в форуме (https://edu.susu.ru/mod/assign/view.php?id=........)

08:40-09:10 — работа студентов над вопросами преподавателя и заданиями в форуме (https://edu.susu.ru/mod/assign/view.php?id=........)

09:25-09:35 — провед ение итогового контрольного опроса по материалу лекции

 

2. Подготовить файл с текстом лекции и другие дополнительные материалы (презентации, записанный видеоконтент, ссылки на сторонние ресурсы и т.п.)

3. Разработать вопросы для обсуждения и задания, которые будут выполнять студенты в ходе лекции индивидуально или в группах.

4. Подготовить итоговые контрольные вопросы или мини-задания по материалу лекции.

 

Подготовка к проведению лекции-форума в системе «Электронный ЮУрГУ»

1. Создать элемент «Пояснение», содержащие название лекции в формате «ДД.ММ.ГГГГ (ЧЧ:ММ-ЧЧ:ММ) <Лекция>: <Тема лекции> (<группа, преподаватель>)» и её краткое содержание в тематическом разделе для конкретной недели обучения.

2. Разместить не менее, чем за 24 часа до начала занятия, файл с текстом лекции и другие дополнительные материалы (презентации, записанный видеоконтент, ссылки на сторонние ресурсы и т.п.).

3. Создать ресурс «Форум» для организации лекции-форума.

 

Рисунок 2. Пример оформления лекции-форума в системе «Электронный ЮУрГУ»

 

4. Разместить в форуме регламент работы студентов в рамках лекции-форума.

5. Создать ресурс для проведения итогового контрольного опроса по материалу лекции (элементы системы «Тест»/«Опрос»/«Форум»/«Задание»/«Обратная связь»).

6. Проверить правильность работы всех ссылок, материалов и ресурсов, созданных в системе «Электронный ЮУрГУ» для данной лекции.

7. Дать объявление о лекции в курсе не менее, чем за 24 часа до начала занятия, в котором указать: дату, время, название лекции, ссылку на форум, ссылку на размещенный файл с текстом лекции и другие дополнительные материалы. Если занятие в данном формате проводится впервые, то необходимо провести инструктаж по работе в форуме.

Проведение лекции-форума

1. Объявить студентам в форуме о начале занятия и необходимости отметить присутствие (для этого можно использовать элементы «Форум», «Опрос» в системе «Электронный ЮУрГУ»).

2. Провести лекцию-форум согласно регламенту, разработанному преподавателем.

3. Провести итоговый контрольный опрос по данной лекции в системе «Электронный ЮУрГУ».

4. Отметить посещаемость в элементе «Посещаемость» в системе «Электронный ЮУрГУ» в течение лекции.

Подготовка практического занятия

1. Составить план практического занятия с учетом его проведения в дистанционном формате. Преподаватель должен предусмотреть, как будет организована работа студентов и способы получения обратной связи от них в течение занятия. Форма обратной связи от студентов реализуется в виде опросов, ответов на вопросы и обсуждения заданий в чате.

2. Подготовить методические материалы к практическому занятию в электронном виде: задания и методические указания по их выполнению.

3. Подготовить файлы, которые будут использоваться во время видеоконференции

4. Подготовить итоговые контрольные вопросы или мини-задания по практическому занятию. 

 

Подготовка к проведению практического занятия в системе «Электронный ЮУрГУ»

1.  Создать элемент «Пояснение», содержащие название практического занятия в формате «ДД.ММ.ГГГГ (ЧЧ:ММ-ЧЧ:ММ) Практическое занятие: <Тема> (<группа, преподаватель>)» в тематическом разделе для конкретной недели обучения.

2. Разместить подготовленные файлы с методическими материалами к практическому занятию: задания и методические указания по их выполнению. 

3. Создать элемент «Видеоконференция» или ссылку на видеоконференцию на внешнем ресурсе

4. Создать ресурс для проведения итогового контрольного опроса по практическому занятию (элементы «Тест»/«Опрос»/«Форум»/«Задание»/ «Обратная связь»)

Рисунок 3. Пример оформления практического занятия в системе «Электронный ЮУрГУ»

5. Проверить правильность работы всех ссылок, материалов и ресурсов, созданных в системе «Электронный ЮУрГУ» для данного практического занятия.

6. Дать объявление о практическом занятии в курсе не менее, чем за 6 часов, в котором указать: дату, время, ссылку на комнату видеоконференции.

Подготовка комнаты видеоконференции к проведению практического занятия

1. Зайти в комнату видеоконференции за 5-10 минут до начала практического занятия.

2. Проверить правильность работы технических средств (микрофон, камера, наушники) и комнаты видеоконференции.

3. Загрузить файлы, необходимые для проведения практического занятия, в комнату видеоконференции и проверить корректность их отображения, проверить корректность отображения экрана преподавателя (при необходимости).

4. Создать элементы для опроса студентов в комнате видеоконференции.

 

Подготовка практического занятия

1. Составить план практического занятия с учетом его проведения в дистанционном формате. План должен содержать:

● этапы практического занятия

● регламент проведения занятия, в котором прописаны временные промежутки, включающие в себя блоки повторения теоретического материала, самостоятельной работы над заданиями и ответов на вопросы.

2. Подготовить методические материалы к практическому занятию в электронном виде: задания и методические указания по их выполнению.

3. Подготовить итоговые контрольные вопросы или мини-задания по практическому занятию. 

 

Подготовка к проведению практического занятия в форуме в системе «Электронный ЮУрГУ»

1. Создать элемент «Пояснение», содержащие название практического занятия в формате «ДД.ММ.ГГГГ (ЧЧ:ММ-ЧЧ:ММ) Практическое занятие: <Тема> (<группа, преподаватель>)» в тематическом разделе для конкретной недели обучения.

2. Разместить подготовленные файлы с методическими материалами к практическому занятию: задания и методические указания по их выполнению. 

3. Создать ресурс «Форум» для организации практического занятия.

 

Рисунок 4. Пример оформления практического занятия в форуме
 в системе «Электронный ЮУрГУ»

 

4. Разместить в форуме регламент работы студентов в рамках практического занятия.

5. Создать ресурс для проведения итогового контрольного опроса по практическому занятию (элементы «Тест»/«Опрос»/«Форум»/«Задание»/ «Обратная связь»)

6. Проверить правильность работы всех ссылок, материалов и ресурсов, созданных в системе «Электронный ЮУрГУ» для данного практического занятия

7. Дать объявление о практическом занятии в курсе не менее, чем за 6 часов до начала занятия, в котором указать: дату, время, ссылку на форум. Если занятие в данном формате проводится впервые, то необходимо провести инструктаж по работе в форуме.

Подготовка семинара

1. Составить план семинара с учетом его проведения в дистанционном формате: общее обсуждение проблемы или выступление с докладами.

Преподаватель должен спланировать работу студентов на семинаре и способы их взаимодействия в процессе обсуждения вопросов семинара или докладов с использованием элементов «Чат» или «Голосование» в комнате видеоконференции.

2. Подготовить методические материалы к семинару в электронном виде: вопросы для обсуждения или темы докладов и методические указания по подготовке к семинару.

3. Подготовить файлы, которые будут использоваться во время видеоконференции.

4. Подготовить итоговые контрольные вопросы или мини-задания по семинару.

 

Подготовка к проведению семинара в системе «Электронный ЮУрГУ»

1.  Создать элемент «Пояснение», содержащие название семинара в формате «ДД.ММ.ГГГГ (ЧЧ:ММ-ЧЧ:ММ) Практическое занятие (семинар): <Тема> (<группа, преподаватель>)» в тематическом разделе для конкретной недели обучения.

2. Разместить подготовленные файлы с методическими материалами к семинару: вопросами для обсуждения или темами докладов и методическими указаниями по подготовке к семинару. 

3. Создать элемент «Видеоконференция» или ссылку на видеоконференцию на внешнем ресурсе.

4. Создать ресурс для проведения итогового контрольного опроса по практическому занятию (элементы «Тест»/«Опрос»/«Форум»/«Задание»/ «Обратная связь»).

 

Рисунок 5. Пример оформления практического занятия (семинара)
 в системе «Электронный ЮУрГУ»

 

5. Проверить правильность работы всех ссылок, материалов и ресурсов, созданных в системе «Электронный ЮУрГУ» для данного занятия.

6. Сделать первое объявление о практическом занятии (семинаре) в курсе не позднее, чем за 5 дней, второе объявление — за 12 часов до начала занятия, в которых указать: дату, время, ссылку на комнату видеоконференции. Указать в объявлении способы загрузки презентации докладов студентов в видеоконференции (на выбор):

a. студент самостоятельно размещает презентацию доклада в комнате видеоконференции;

b. студент самостоятельно демонстрирует презентацию в режиме показа экрана;

c. студент заранее пересылает преподавателю презентацию доклада, преподаватель размещает ее в комнате видеоконференции.

Подготовка комнаты видеоконференции к проведению семинара

1. Зайти в комнату видеоконференции за 10-15 минут до начала семинара.

2. Проверить правильность работы технических средств (микрофон, камера, наушники) и комнаты видеоконференции.

3. Загрузить файлы, необходимые для проведения семинара (в том числе файлы, присланные студентами), в комнату видеоконференции и проверить корректность их отображения, проверить корректность отображения экрана преподавателя (при необходимости).

4.  Создать элементы голосования для получения обратной связи от студентов в комнате видеоконференции.

 

Подготовка семинара

1. Составить план семинара с учетом его проведения в дистанционном формате: общее обсуждение проблемы или выступление с докладами.

Преподаватель должен спланировать

● регламент проведения занятия, в котором прописаны временные промежутки, включающие в себя блоки самостоятельного изучения и обсуждения докладов, ответов на вопросы в форуме;

● работу студентов на семинаре и способы их взаимодействия в процессе обсуждения вопросов семинара или докладов.

2. Подготовить методические материалы к семинару в электронном виде: вопросы для обсуждения или темы докладов и методические указания по подготовке к семинару.

3. Подготовить файлы, которые будут использоваться во время форума.

4. Подготовить итоговые контрольные вопросы или мини-задания по семинару.

 

Подготовка к проведению семинара в форуме в системе «Электронный ЮУрГУ»

1. Создать элемент «Пояснение», содержащие название семинара в формате «ДД.ММ.ГГГГ (ЧЧ:ММ-ЧЧ:ММ) Практическое занятие (семинар): <Тема> (<группа, преподаватель>)» в тематическом разделе для конкретной недели обучения.

2. Разместить подготовленные файлы с методическими материалами к семинару: вопросами для обсуждения или темами докладов и методическими указаниями по подготовке к семинару.  

3. Создать ресурс «Форум» для организации семинара.

4. Разместить в форуме регламент работы студентов в рамках семинара.

5. Создать ресурс для проведения итогового контрольного опроса по семинару (элементы «Тест»/«Опрос»/«Форум»/«Задание»/ «Обратная связь»).

 

Рисунок 6. Пример оформления практического занятия (семинара) в форуме
 в системе «Электронный ЮУрГУ»

 

6. Проверить правильность работы всех ссылок, материалов и ресурсов, созданных в системе «Электронный ЮУрГУ» для данного семинара

7. Сделать первое объявление о практическом занятии (семинаре) в курсе не позднее, чем за 5 дней, второе объявление — за 12 часов до начала занятия, в которых указать: дату, время, ссылку на форум и методические материалы. Если занятие в данном формате проводится впервые, то необходимо провести инструктаж по работе в форуме. Указать в объявлении способы размещения докладов и сообщений студентов в форуме (на выбор):

a. студент самостоятельно создаёт тему в форуме и размещает презентацию доклада или ссылку на неё;

b. студент заранее пересылает преподавателю доклад, а преподаватель размещает его в форуме.

 

6.3. Проведение практического занятия (семинара) в форуме

1. Объявить студентам в форуме о начале занятия и необходимости отметить присутствие (для этого можно использовать элементы «Форум», «Опрос» в системе «Электронный ЮУрГУ»).

2. Провести семинар согласно регламенту, разработанному преподавателем

3. Провести итоговый контрольный опрос по семинару в системе «Электронный ЮУрГУ».

4. Отметить в течение семинара в элементе «Посещаемость» системы «Электронный ЮУрГУ» студентов, присутствующих на занятии.

III. Основные понятия и определения

Видеоконтент – информация, представленная в видео-формате.

Видеоконференция – вид групповых телекоммуникаций, который позволяет группе людей видеть и слышать друг друга, а также обмениваться данными с персонального компьютера (передача данных), независимо от разделяющего их расстояния.

Форум – форма проведения мероприятия, предназначенная для тематического общения. Суть работы форума заключается в создании пользователями тем и их последующем письменном обсуждении как в синхронном, так и асинхронном режиме.

Система «Электронный ЮУрГУ» – система, используемая в образовательном процессе Южно-Уральского государственного университета, размещенная на платформе для дистанционного обучения Moodle (https://edu.susu.ru).

Элементы системы «Электронный ЮУрГУ»:

● Элемент «Видеоконференция» позволяет создавать ссылки на виртуальные онлайн-комнаты в системе для проведения видеоконференций (BigBlueButton).

● Элемент «Форум» используется для организации дискуссий, которые группируются по темам. После создания темы каждый участник дискуссии может добавить к ней свой ответ или прокомментировать уже имеющиеся ответы

● Элемент «Задание» позволяет преподавателям добавлять коммуникативные задания, собирать студенческие работы, оценивать их и предоставлять отзывы.

● Элемент «Обратная связь» позволяет создать собственные анкеты для сбора обратной связи от участников, используя различные типы вопросов, включая множественный выбор, да/нет или ввод текста. Обратная связь, при желании, может быть анонимной, а результаты могут быть показаны всем участникам или только преподавателям.

● Элемент «Опрос» используется для определения мнения участников. Используется для проведений быстрых опросов и голосований. В элементе формулируется один вопрос, определяются несколько вариантов ответов.

● Элемент «Посещаемость» позволяет преподавателю вести учет посещаемости занятий, а студентам видеть информацию об их собственной посещаемости. Преподаватель может создать несколько занятий и отмечать посещаемость, присваивая статусы «Присутствовал», «Не был», «Опоздал», «Уважительная причина» или изменить эти статусы так, чтобы они соответствовали потребностям преподавателя.

● Элемент «Пояснение» позволяет на странице курса вставлять текст и мультимедиа между ссылками на другие ресурсы и элементы курса. Пояснения могут быть использованы для разделения длинного перечня видов деятельности подзаголовком или изображением; для просмотра встроенного видео- или аудио-файла прямо на странице курса; для добавления краткого описания в разделе курса.

● Элемент «Тест» позволяет создавать наборы тестовых заданий. Тестовые задания могут быть с несколькими вариантами ответов, с выбором верно/не верно, предполагающие короткий текстовый ответ, на соответствие, эссе и др. Тесты могут быть обучающими (показывать правильные ответы) или контрольными (сообщать только оценку).

Элементы комнаты для видеоконференции:

● Элемент «Чат» является средством обмена текстовыми сообщениями в режиме реального времени. Характерной особенностью данного элемента является коммуникация в реальном времени или близкая к этому.

● Элемент «Голосование» позволяет проводить опрос участников видеоконференции в режиме реального времени. В элементе предусмотрен вывод результатов опроса.

 

Заместитель проректора по учебной работе                                    М.В. Потапова

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

Проректор по учебной работе   Начальник УУ   Начальник юридического управления   Директор ИОДО   Начальник службы делопроизводства     ПРИНЯТО   Протоколом заседания объединенного студенческого совета ЮУрГУ от «07» апреля 2020 №______     А.А. Радионов   М.И. Нестеров   Е.Е. Шведова   А.А. Демин   Н.Е. Циулина  

 

 

РЕГЛАМЕНТ

 

г. Челябинск

 

Проведения занятий с использованием электронного обучения,

 дистанционных образовательных технологий

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1. Настоящий Регламент проведения занятий с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (далее – Регламент) разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Уставом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)», а также локальными нормативными актами университета, утвержденными приказами ректора: Положением о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, Положением о балльно-рейтинговой системе оценивания результатов учебной деятельности обучающихся,  Требованиями к электронным учебным курсам, размещаемым в информационно-обучающих системах ЮУрГУ, развернутых на основе СДО Moodle.

2. Регламент устанавливает единые требования к проведению занятий с использованием электронного обучения (ЭО), дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в Южно-Уральском государственном университете (далее – Университет) и обязателен к исполнению всеми преподавателями.

3. Порядок планирования педагогической нагрузки профессорско-преподавательского состава при реализации занятий в условиях ЭО, ДОТ определяется Порядком определения объема учебной нагрузки и других видов работ профессорско-преподавательского состава, оговариваемого в трудовом договоре, утвержденным приказом ректора ЮУрГУ.

4. Перечень специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, определяется Министерством образования и науки Российской Федерации

5. Университет осуществляет реализацию образовательных программ или их частей с применением ЭО, ДОТ, организуя учебные занятия в виде:

- видеоконференции;

- лекции-форума;

- практических занятий в форме видеоконференции;

- практических занятий в форуме;

- практических занятий (семинаров) в форме видеоконференций;

- практических занятий (семинаров) в форуме.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.