Распорядок дня в детском саду — полезно и интересно — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Распорядок дня в детском саду — полезно и интересно

2020-06-04 328
Распорядок дня в детском саду — полезно и интересно 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Распорядок дня в детском саду — полезно и интересно

«Здоровым будешь — всё добудешь» — с этим утверждением трудно поспорить. Как известно, здоровье человека закладывается в раннем детстве, и большую роль в формировании детского организма играет правильно построенный режим дня. Его соблюдение обеспечивают дошкольные образовательные учреждения с учётом физиологии детей каждой возрастной группы.

Режим в детском саду — основа организации жизни детей

Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти слова настораживают, тревожат. «Не будет ли жизнь по режиму слишком сложной для ребёнка?», «Сможет ли малыш влиться в коллектив, привыкнет ли жить по распорядку?» — такие вопросы часто слышит от родителей воспитатель. Ведь жизнь семьи редко строится по строгим временным правилам, и дети привыкают к свободному графику жизнедеятельности: когда захотел есть — покормили, захотел спать — уложили. Игры, прогулки в семье также организуются спонтанно, по настроению или же когда у родителей есть свободное время.

Прогулки на свежем воздухе всей семьёй вдвойне полезны, если их проводят по определённому распорядку

Опасаться, что режим дошкольного учреждения принесёт ребёнку вред, не стоит. Основан распорядок дня на всестороннем изучении физиологии и психологии детей лучшими специалистами в этих областях, а главной целью его является удовлетворение всех основных потребностей детского организма и укрепление здоровья малышей.

Примерный режим дня в дошкольных группах в холодное время года

Режимные моменты 3–4 года 4–5 лет 5–6 лет 6–7 лет
Утренний приём детей, свободная деятельность в группе 7.00–8.20 7.00–8.20 7.00–8.25 7.00–8.30
Утренняя гимнастика 8.20–8.30 8.20–8.30 8.25–8.35 8.30–8.40
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30–9.00 8.30–9.00 8.35–9.00 8.40–9.00
Игры, подготовка к НОД 9.00–9.20 9.00–9.15 9.00–9.15 9.00–9.10
Непосредственно образовательная деятельность (включая перерывы) 9.20–10.00 9.15–10.05 9.15–10.35 9.10–11.00
Подготовка к прогулке, прогулка 10.00–12.00 10.05–12.05 10.35–12.20 11.00–12.30
Возвращение с прогулки 12.00–12.20 12.05–12.25 12.20–12.35 12.30–12.45
Подготовка к обеду, обед 12.20–12.50 12.25–12.55 12.35–13.00 12.45–13.05
Подготовка ко сну, дневной сон 12.50–15.10 12.55–15.10 13.00–15.00 13.05–15.00
Подъем детей, закаливающие процедуры 15.10–15.40 15.10–15.40 15.00–15.30 15.00–15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.40–16.10 15.40–16.10 15.30–15.50 15.30–15.50
Свободная деятельность в группе 16.10–17.00 16.10–17.00 15.50–17.00 15.50–17.00
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой 17.00–19.00 17.00–19.00 17.00–19.00 17.00–19.00

Особенности проведения режимных моментов в разных возрастных группах

Даже в одной группе ребята отличаются и по темпераменту, и по характеру, и по возможностям овладения знаниями и навыками. Что же говорить о воспитанниках из разных возрастных групп? Ко всем нужен свой подход, свои приёмы вовлечения в жизнь детского сада, которые призваны сделать выполнение режимных моментов наиболее эффективным и максимально полезным для самих малышей.

Утренний приём и свободная деятельность детей

Как день встретишь, так его и проведёшь.

Русская пословица

Народная мудрость права — от первых минут пребывания ребёнка в детском саду зависит весь его дальнейший день. Поэтому так важно создать благоприятный эмоциональный фон в группе, настроить малышей на положительный лад, дать понять, что в детском саду им рады, а впереди ждёт много интересного и весёлого. Доброжелательная улыбка воспитателя, ласковый тон речи, неподдельный интерес к состоянию малыша позволят провести утренний приём без слёз и грусти даже в младшей группе, где детям ещё очень тяжело расстаться с родителями хотя бы на полдня.

Чтобы ребёнок охотно шёл в детский сад, можно использовать:

  • Яркую, красивую игрушку, которую располагают у двери в раздевалке и обращают на неё внимание воспитанников: «У нас сегодня гость, весёлый Зайка. Он ждёт вас, чтобы скорее поиграть».
  • Сюрпризные моменты: воспитатель может спрятать в игровом уголке или в уголке природы среди растений фигурку гнома, феи, забавного зверька и сообщить малышу, что в группе кто-то спрятался, ждёт, чтобы его нашли.
  • Для совсем маленьких — новую куклу, машинку. Главное, чтобы предложение поиграть с ними было сделано доброжелательным тоном, а ребёнок вошёл в группу, держась за руку воспитателя, доверяя ему и привыкая к общению с ним. Мама может находиться рядом, но воспитатель как человек, который будет с малышом весь день, должен побуждать ребёнка к взаимодействию, эмоциональному отклику на свои слова.

Дети постарше, которые привыкли к детскому саду, доверяют воспитателю, обычно идут в группу охотно, радуются встрече с товарищами, спешат поделиться новостями, сразу же вступают в беседу, игру. Но и у воспитанников старших групп бывает плохое настроение и нежелание идти в детский сад. Их также можно увлечь новой игрой (конструктором, пазлами), заинтересовать трудовым поручением, новым необычным делом: «Что-то наши цветы стали грустными, наверное, их нужно полить. Поможешь мне?» или: «Сегодня мы будем рисовать очень красивые картины, я не могу сказать, какие, это секрет, но они порадуют наших мам и бабушек. Ты ведь тоже хочешь нарисовать?».

Иногда дети плачут по утрам из-за семейных неурядиц, ссор между родителями. Такие семьи необходимо направить к практикующему в дошкольном учреждении психологу. Утренний приём станет легче и радостнее, если воспитатель подарит малышу картинку, нарисованную собственноручно или вырезанную из журнала, смайлик, наклейку с изображением мультяшного персонажа. Проявление внимания покажет ребёнку, что он необходим и любим в детском саду, небезразличен воспитателю.

Порой расставание с мамой проходит тяжело, и воспитателю нужно проявить свой педагогический талант, чтобы поднять настроение малыша

Особого отношения при утреннем приёме требуют робкие, застенчивые дети, а также новички в группе любого возраста. Необходимо заранее поинтересоваться у родителей, чем увлекается ребёнок, и предложить ему этот вид деятельности в свободные часы до гимнастики. К примеру, конструирование из «Лего», одевание бумажных кукол, раскрашивание картинок.

Часто в тёплое время года утренний приём проводят на улице. Разнообразные игрушки, конечно, вынести на участок не получится, поэтому воспитатель выбирает самые яркие и интересные: большого мишку с улыбчивой мордочкой, нарядную куклу (для малышей). Дети постарше заинтересуются воздушным змеем, мыльными пузырями, вертушкой-ветрячком. Одновременно можно провести и наблюдение за свойствами ветра и других явлений природы. Творческий, наделённый фантазией воспитатель сможет увлечь детей наблюдением за цветами на клумбе, поведением птиц или муравьёв, красотой осенних деревьев, облаков и других явлений окружающего мира.

Старшие дошкольники очень любят психогимнастику в виде «минутки доброты» или «круга дружбы», когда все товарищи по группе встают в круг вместе с воспитателем, говорят друг другу тёплые слова и дарят улыбку. Это способствует не только благоприятному проведению утреннего приёма, но и воспитанию дружбы, товарищества, доброжелательности.

Круг дружбы может стать хорошей утренней традицией группы

Не стоит забывать и о воспитании культуры поведения: дети должны здороваться с педагогом и сверстниками, общаться доброжелательно, вежливо.

Если в группе есть ребёнок, который ест медленно, ни в коем случае нельзя устраивать «еду наперегонки», кто быстрее всё съест. Торопливое поглощение пищи отрицательно влияет на пищеварение, да и опасность поперхнуться высока.

Отказ от пищи может свидетельствовать о начале болезни, о плохом настроении, какой-то проблеме ребёнка, которая взрослому кажется незначительной, а его угнетает (поссорился с друзьями, потерял игрушку). Воспитатель должен поговорить с ребёнком, успокоить, но если проблема не решилась, стоит проследить за состоянием малыша до вечера.

Причиной отказа от еды может являться и недомогание, и плохое настроение, и личные проблемы ребёнка, которые воспитателю стоит попытаться решить

Немаловажно и то, как приготовлены сами блюда. Их эстетическое оформление, вкус, разнообразие меню способствуют повышению аппетита.

Необходимо следить, чтобы в промежутках между кормлениями воспитанники не употребляли сладостей, которые приносят из дома. Это не только влияет отрицательно на аппетит, но и может служить источником заражения инфекциями, глистных инвазий, поскольку дети зачастую употребляют принесённые продукты на прогулке, не помыв руки.

Приём пищи — прекрасный повод для воспитания культурно-гигиенических навыков. Дети младшей группы учатся садиться за стол с чистыми руками, сидеть ровно, не вертеться, принимать пищу не торопясь, не крошить хлеб, доедать всю порцию. Их также учат пользоваться салфеткой, а во втором полугодии — вилкой. Ножом воспитанники детских садов учатся владеть в старшей группе.

Важным элементом воспитания культуры приёма пищи является дежурство по столовой. Его вводят во второй младшей группе в виде поручений (расставить чашки, тарелочки для хлеба) и полностью доверяют сервировку столов детям старших групп (дети расставляют всю посуду, салфетницы, а после убирают со стола). Организовывать дежурства нужно так, чтобы дежурные не опаздывали ко сну и не уходили слишком рано с прогулки. Этого можно достичь, ставя в пары тех, кто умеет быстро накрывать на стол, и более медлительных детей. Дежурство по столовой воспитывает ответственность, аккуратность, умение рационально и быстро выполнять порученное дело.

Ответственные и организованные дежурные — первые помощники и воспитателя, и няни

Конспект режимного момента в старшей группе «Подготовка к обеду, обед»

   
Задачи
  • Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.
  • Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему.
  • Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
  • Развивать диалогическую речь.
  • Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
  • Совершенствовать культурно-гигиенические навыки:
    • аккуратно мыть и насухо вытирать руки,
    • вешать полотенце на место.
  • Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приёму пищи.
  • Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи).
  • Продолжать формировать культуру поведения во время еды:
    • правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой);
    • умение аккуратно пользоваться салфеткой;
    • не крошить хлеб;
    • пережёвывать пищу с закрытым ртом;
    • не разговаривать во время еды.
  • Соблюдать врачебные назначения по индивидуальному питанию.
  • Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности.
Оборудование
  • Скатерть,
  • салфетки,
  • столовые приборы (ложки, вилки, нож),
  • столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, хлебница),
  • салфетница,
  • салфетки из бумаги для сервировки стола.
Ход режимного момента Дежурные возвращаются раньше с прогулки и принимают посильное участие в сервировке стола, сопровождая деятельность стихами:
  • Мы дежурные сегодня. Станем быстро помогать, Аккуратно и красиво Все столы сервировать. Что сначала нужно сделать? Будем руки чисто мыть. Потом фартуки наденем, Начнём скатерти стелить. Мы салфетницы поставим, А на самый центр стола — Хлеб душистый, свежий, вкусный. Хлеб всему ведь «голова». Вокруг хлебниц хороводом Блюдца с чашками стоят. Ручки чашек смотрят вправо, В блюдцах ложечки лежат. Мы тарелки всем поставим, Вилки, ложки и ножи. Не спеши, как класть, подумай, А потом уж разложи. От тарелки справа нож, Ложка рядышком лежит. Нож от ложки отвернулся, На тарелочку глядит. Ну а слева от тарелки Нужно вилку положить. Когда станем есть второе, Будет с вилкой нож дружить.
За 20–30 минут до очередного приёма пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Это время используется для создания определённого настроя, располагающего к приёму пищи. Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить дошкольникам правила поведения в умывальной комнате — они не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на своё место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение малышам во время приёма пищи. Дети выходят в групповую комнату. В.: Что мы сейчас делали? (Мыли руки). А зачем нужно мыть руки? (Ответы детей).
  • Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём, Перед каждою едою, После сна и перед сном. Руки мой перед едой, Грязные руки грозят бедой. Все болезни у ребят От микробов, говорят. Чтоб всегда здоровым быть, Надо руки с мылом мыть!
Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами вспомним правила поведения за столом.
  • Умей есть не спеша и аккуратно. Медвежонок хлеб жевал — Крошки хлебные ронял. Говорил с набитым ртом — Что? Не мог понять никто. После взялся за компот — Стол облил и свой живот! Все над ним хохочут звонко, Застыдили медвежонка: — Ты не знаешь? За столом Надо есть с закрытым ртом, Не спешить, не говорить, Крошки на пол не сорить. После встать из-за стола В шубке чистой, как была.
Что нужно помнить, чтобы не быть похожими на медвежонка? Ещё что нельзя делать за столом во время еды? (Баловаться).
  • За столом сидела Белка, Перед ней была тарелка, В ней из хлеба, масла, сала Белка дом сооружала. Так, друзья, не поступают И с едою не играют. За столом едят, друзья, Баловаться здесь нельзя! А поели — вы свободны, И играйте как угодно.
Какое ещё правило вы помните? (Не привередничай в еде).
  • За столом Кроты сидят, Нос воротят, не едят: — Эту кашу не хотим! Чёрный хлеб мы не едим! Дайте лучше чаю нам, Бедным маленьким Кротам! Я напомню об одном: Не кривляйтесь за столом, Не капризничайте тут — Ешьте все, что вам дадут!
Какими столовыми приборами нужно пользоваться за столом во время еды? (Ложкой, вилкой и ножом).
  • За столом щенок Антошка Рыбу ел столовой ложкой, Вилкой суп пытался кушать — Не хотел советов слушать. И хотя вовсю старался, Так голодным и остался. Ну куда это годится! Всем пора бы научиться Кушать вилкой, кушать ложкой, А не делать, как Антошка.
А кто должен помогать накрывать на стол? (Дежурные).
  • В группе завтракать хотят, Все вокруг помочь спешат На столы носить посуду. Только Ёж сказал: — Не буду! Не пойду я, посижу И на вас я погляжу. Не желаю помогать, Лучше просто подождать. Неприятно это всем. Все Ежа не уважают. Сам он маленький совсем, А какая лень большая!
А ещё как нужно помочь?
  • Ну-ка быстренько, без слов, Убираем со столов! И с посудою, как можем, Нашей нянечке поможем!
В.: Для того чтобы организм получил из пищи все полезные вещества и витамины для нашего здоровья и роста, есть пищеварительная гимнастика. Я хочу вас научить этой гимнастике. Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А. С.). Выполняется до еды.
  1. Потянуться вверх (ладони соединить «замком» над головой).
  2. Погладить живот (по часовой стрелке).
  3. Сесть за стол с прямой спиной на край стула, стопы стоят на полу.
  4. Пощёлкать зубами 24 раза.
  5. Понюхать пищу. Вращать языком во рту.
  6. Накопленную слюну проглотить медленно.
  7. Кушать медленно, чувствуя вкус, тщательно пережёвывая пищу.
В.: Ребята, что мы с вами сейчас сделали? Для чего мы делали эту гимнастику? (Ответы детей). Готов сейчас наш организм к приёму пищи? Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед (меню на обед), желает им приятного аппетита и повторяет поговорку «Аппетит приходит во время еды». В.:
  • На моей тарелочке Рыженькая белочка. Чтоб она была видна, Все съедаю я до дна.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами. В.: Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб — в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз. Во время приёма пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит малышей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приёма пищи), задаёт правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чём-то. Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд. Дети, которые закончили приём пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном. Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает им готовиться ко сну.

Обратить внимание: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/01/26/konspekt-rezhimnogo-momenta-podgotovka-k-obeduobed

Гуляют на участке воспитанники детских садов дважды в день: после утренних занятий и после полдника. Причиной отмены прогулки не могут быть занятия кружка, развлечения, утренники и прочие мероприятия.

Поводом отменить пребывание на свежем воздухе может служить мороз ниже -15о С и скорость ветра больше 12 м/сек, а также сильный ливень и гололёд. В небольшой дождь дети могут гулять под навесами, в павильонах, которые должны быть на каждом участке.

На прогулках у детей есть возможность активно двигаться и шуметь

Прогулка включает в себя такие составляющие:

  • Наблюдение.
    • В младших группах организуют наблюдения за крупными, яркими, имеющими чёткую форму объектами в непосредственной близости от детей. Это могут быть деревья, кустарники, цветы, травянистые растения, птицы, бабочки, грузовой и пассажирский транспорт, оборудование участка. Воспитатель вносит разнообразие и обогащает наблюдения объяснениями, рассказом о свойствах наблюдаемого объекта, стихотворениями, загадками. Поскольку дети третьего-четвёртого года жизни не обладают достаточно развитой памятью, наблюдения имеют краткосрочный характер.
    • Долгосрочные наблюдения за ростом растений, поведением животных, изменениями в окружающем мире в течение 1–2 недель начинают в средней группе. Тогда же можно предлагать детям нарисовать объект наблюдения.
    • Старшие дошкольники способны не только наблюдать явления и объекты, но и обнаруживать взаимосвязи между ними, пояснять причины происходящего: «На земле, которую освещает солнце, изморози уже нет, она растаяла. А под навесом павильона ещё есть, потому что там тень и холодно». С детьми шестого и седьмого года жизни можно проводить занимательные наблюдения в виде игр «Найди, чего вокруг вчера не было, а сегодня есть», «Найди вокруг предметы зелёного, красного, белого цвета», «Найди вокруг помощников человека и поясни, как они помогают». Такие задания не только развивают наблюдательность, но и повышают интерес к наблюдениям, формируют привычку подмечать интересное и необычное в окружающем мире, тренируют память, внимание.
  • Подвижные игры. На прогулке в первой-второй младших группах следует проводить 2–3 подвижные игры, в старших — 3–4.
    • Планируя игры, воспитатель подбирает их таким образом, чтобы они служили развитию различных физических качеств. Например, сочетают игры с бегом, заданиями на ориентирование в пространстве и координацию движений («Воробышки и автомобиль», «Найди, где спрятано» и «Сделай, как я»).
    • Малыши очень любят подвижные игры-забавы, в которых воспитатель поёт или читает слова игры, а дети выполняют соответствующие движения («По лесной лужайке разбежались зайки», «Мы идём, мы идём, звонко песенку поём»). Разучить такие игры можно на занятиях музыкой, а потом повторять на прогулках.
    • В старшей и подготовительной группе дети могут организовывать и проводить подвижные игры самостоятельно, при небольшом контроле педагога. Нравятся старшим дошкольникам разнообразные эстафеты, соревнования.
  • Дидактические игры. Они носят как групповой, так и индивидуальный характер, и чаще всего сочетаются с темой наблюдения, проводимого на прогулке, но могут служить и определённой, поставленной педагогом задаче (развитие связной речи, звукопроизношения, навыков счёта, закрепление знаний об изученном на занятии). Чем старше дети, тем абстрактнее и отвлечённее от происходящего на прогулке может быть дидактическая игра. В младшем возрасте она опирается на конкретные знания и представления детей («Назови детёнышей», «С какой ветки эти детки»), в старшем приветствуется подключение фантазии, воображения, нестандартного мышления («Придумай несуществующее животное», «Что было бы, если…»).
  • Превосходным дополнением прогулки будет творческая игра — воображаемое путешествие на корабле, самолёте, машине в лес, на море, даже в космос. Пункт назначения путешествия и увиденное там зависит от возраста детей. Чем они старше, тем большей будет доля воображаемого и фантастического.
  • Индивидуальная работа. О ней также не стоит забывать. Отработка двигательных навыков, речевое развитие, развитие памяти, мышления, внимания, воображения, воспитание культуры поведения, дружбы, бережного отношения к природе — всему этому педагог может уделить внимание в работе с одним-двумя дошкольниками, пока остальные заняты самостоятельной игровой деятельностью.
  • Трудовая деятельность. Помощь дворнику в уборке территории, работа на огороде, в цветнике подарят не только бодрость и силу, но и радость детям, потому что они хотят быть нужными, делать общественно значимое, полезное.
    • Нормировать нагрузку и следить за состоянием детей — обязанность педагога. Воспитанники не должны поднимать тяжести, долго находиться в статичных позах, наклонившись, присев на корточки, а также пользоваться опасными инструментами.
    • Малышам можно поручить расчистку дорожек от снега, уборку крупных листьев с территории участка.
    • Старшим под силу полноценная уборка участка, сбор урожая на грядках, рыхление земли, полив клумб.
    • Лучшими приёмами руководства трудовой деятельностью являются поощрение, личный пример воспитателя, коллективное обсуждение результатов труда. Младшим дошкольникам результат проделанной работы обрисовывает воспитатель, от старших следует добиваться самостоятельной оценки проделанной работы («Мы собрали хороший урожай огурцов с грядки, теперь отнесём его на кухню, и для всех ребят в детском саду приготовят витаминный салат. Мы сделали полезное, хорошее дело»).

Прогулка — лучшее лекарство от усталости и скуки

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъём

Длительность дневного сна находится в пределах от 2,5 (младшая группа) до 2 часов (старшая и подготовительная). Чтобы и малыши, и более старшие дошкольники уснули в положенное время и крепко спали да самого подъёма, необходимо соблюсти ряд правил:

  • Во время укладывания создаётся доброжелательная, спокойная атмосфера, раздевание проводят без спешки, окриков, детей не нужно подгонять. Ясельных детей раздевают взрослые, со второй младшей группы ребятам можно предоставлять самостоятельность, предлагая снять колготы, штанишки, рубашку. Напоминают, что нужно аккуратно сложить одежду на стульчик. Старшие воспитанники раздеваются самостоятельно и приводят одежду в порядок.
  • Необходимо проследить, чтобы все дети перед сном посетили туалет.
  • Готовя спальню ко сну детей, помощник воспитателя делает сквозное проветривание (во время прогулки). Когда дети спят, открытой оставляют форточку, но так, чтобы не было сквозняков.
  • Детям младших групп можно спать с любимой игрушкой, от этой привычки их постепенно отучают к средней группе.
  • Перед сном допустимо прочитать стихотворение, колыбельную, сказку спокойного содержания, без опасных приключений и погонь. В некоторых садах практикуют музыкотерапию — засыпание под негромкую размеренную музыку.
  • Во время сна воспитатель или помощник воспитателя находится в спальне и следит, чтобы дети не лежали, укрывшись с головой или уткнувшись лицом в подушку. Оставлять детей в спальне без присмотра нельзя.
  • Как укладывание, так и подъём после сна проводят постепенно, сперва поднимая тех, кто проснулся сам, а после будят спящих детей.

Воспитатель наблюдает за сном детей группы, не оставляя их без присмотра даже на короткое время

Чтобы малыши как следует проснулись, снова стали бодрыми и весёлыми, проводится гимнастика после сна, которая настраивает организм ребёнка на активную деятельность. Упражнения «гимнастики пробуждения» начинают в кровати (потягивания, повороты головы, движения руками и ногами), постепенно переходя к движениям более активным (ходьба, лёгкие наклоны). Бег и прыжки использовать не рекомендуют, поскольку после недавнего сна вестибулярный аппарат детей к ним не готов.

После сна проводят и некоторые закаливающие процедуры: ходьбу по рельефным коврикам, солевым дорожкам, сухой массаж тела индивидуальными мягкими рукавичками. Старшие дети могут проводить точечный самомассаж, массаж лица, ушных раковин, надбровных дуг, кистей рук, запястий в игровой форме (нарисуем себе усы, брови, сделаем браслеты).

Самомассаж после сна можно проводить под музыку или в сопровождении стихотворных инструкций

Оформление информации о режиме дня для родителей

Чтобы режим дня был детям в радость, приносил пользу растущему организму, он должен поддерживаться и дома. Воспитателям нужно вести непрерывную разъяснительную работу с родителями, пропагандировать здоровый образ жизни и следование распорядку дня, пусть не точно такому, как в детском саду, но с соблюдением основных моментов (время сна, приёма пищи, прогулок).

Большим подспорьем в этом станут различные наглядные пособия для родителей, которые размещают в раздевальной комнате для всеобщего ознакомления. Это могут быть как агитационные плакаты, призывающие делать гимнастику, проводить больше времени на свежем воздухе, играть в спортивные игры с малышами, так и разного вида источники полезной информации: папки, настенные стенды, ширмы, перекидные стенды-книжки и т. д. Информация, которую они содержат, знакомит родителей с такими важными моментами жизни детей в дошкольном учреждении:

  • Распорядок дня группы (с указанием временных рамок каждого режимного процесса).
  • Меню на день, его вывешивают с утра с указанием граммов всех блюд, полагающихся ребёнку в его возрасте. Если в детском саду нет ужина, а только полдник, в меню вносится рекомендованный ужин, по которому родители могут скорректировать приготовление блюд для вечернего кормления ребёнка.
  • Расписание занятий на неделю (общий график).
  • Содержание образовательной деятельности на день (занятия с темами в первой и второй половине дня).
  • Рекомендации педагогов, медиков о том, как правильно выполнять режимные моменты и закаливающие процедуры, одевать детей в разное время года, какие блюда полезны, а какие запрещены детям, как организовать активный досуг дошкольников дома в выходные и т. п.

Оформление информационных уголков должно быть красочным, эстетически привлекательным, а рекомендации — понятными и выполнимыми, научно обоснованными, грамотно написанными.

Пример оформления уголка для родителей по ознакомлению с распорядком дня группы

 

С режимом группы родителей необходимо познакомить в начале года

 

Ни один информационный уголок не обходится без полезных советов

 

Не менее важным является расписание занятий (организованной образовательной деятельности) на неделю

 

Распорядок дня в детском саду — полезно и интересно

«Здоровым будешь — всё добудешь» — с этим утверждением трудно поспорить. Как известно, здоровье человека закладывается в раннем детстве, и большую роль в формировании детского организма играет правильно построенный режим дня. Его соблюдение обеспечивают дошкольные образовательные учреждения с учётом физиологии детей каждой возрастной группы.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.