Тема 5. Применение инновационного, концептуального проектирования при зазработке градостроительных объектов — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема 5. Применение инновационного, концептуального проектирования при зазработке градостроительных объектов

2020-06-04 172
Тема 5. Применение инновационного, концептуального проектирования при зазработке градостроительных объектов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекционное занятие - интерактивная лекция (2 часа для очной и заочной формы обучения):

Лабораторное занятие (8 час.)

Цель:  Изучение особенности применения инновационного, концептуального проектирования при зазработке градостроительных объектов в России и в зарубежных странах.

 Задание:  Разработать предложение и обосновать целесобразность применения инновационного, концептуального проектирования при зазработке документации по планировке территории МО Верхнесадовое г.Севастополя

Тема 6. Комплексное развитие территории в контексте междисциплинарного и специализированного проектирования

Лекционное занятие - интерактивная лекция (2 часа для очной и заочной формы обучения):

Лабораторное занятие (8 час.)

Цель:  Изучение принципов и методов комплексного развития территории в контексте междисциплинарного и специализированного проектирования.

Задание:  Выявить участки территорий в планировочной структуре МО Верхнесадовое г. Севастополя для комплексного развития территории в контексте междисциплинарного и специализированного проектирования

 

2.3. Образовательные технологии, применяемые для реализации дисциплины

Интерактивные лекции, индивидуальное творческое задание, командная работа, групповая дискуссия

Соотношение разделов, тем дисциплины и применяемых технологий обучения:

 

 

Наименование темы

Применяемые образовательные технологии

 

Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Интерактивная лекция Проблемное обучение Курсовая работа Рреферат Групповая дискуссия Индивидуальное творческое задпание… Учебный диспут Виртуальные практикумы и тренажеры

Семестр № 2

Тема 1 Наименование *   *   * *    
Тема 2 Наименование *   *   * *    
Тема 3 *   *   *      
Тема 4 *   *   *      
Тема 5 *   *   *      
Тема 6 *   *   * *    

Семестр №3

 

Тема 1 *       * *    
Тема 2 *     * * *    
Тема 3 *     * * *    
Тема 4 *     * * *    
Тема 5 *     * * *    
Тема 6 *     * * *    
Тема 7 *     * * *    

Семестр №4

Тема 1   *     * * *    
Тема 2 *   * * * *    
Тема 3 *       * *    
Тема 4 *       * *    
Тема 5 *       * *    
Тема 6 *       * *    

Тема 6

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

3.1. Самостоятельная работа

Наименование работы, ее вид Содержание/характеристика работы, планируемые результаты
Самоподготовка Изучение лекционного материала для подготовки к экзамену, завчету.
  Курсовая работа Результаты индивидуального творческого задания в форме курсовой работы
Лабораторные занятия   Результаты индивидуального творческого задания
Лабораторные  занятия Подгоотовка мультимедийной презентации - результата индивидуального творческого задания Результат представления в форме презентации

 

3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Наименование работы, ее вид Перечень учебно-методического обеспечения СРС
1. Самоподготовка 1. Вопросы для самоподготовки по разделам курса.
2. Самоподготовка 2. Вопросы к экзамену
3.Лаборараторная работа 3.Методические указания для преподавателей и обучающихся по освоению основной образовательной программы высшего образования по направлению 07.04.04. Градостроительство. Территориальное планирование и урбанистика
4.Курсовая работа 4.Методические указания к выполнению индивидуального творческого задания в виде курсовой работы

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А.

3. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ

Вопросы для задания по самоподготовке по разделу 1. Градостроительные комплексы

1. Расскажите, как вы понимаете определение «градостроительные комплексы»?

2. Объясните, в чем заключантся значение территориальной и композиционной целостности градостроительного комплекса для социально-экономического и пространственно-планировочного развития территори?

3. Расскажите, как Вы понимаете роль и изначение ландшафтно-градостроительный подход к проектированию градостроительного комплекса с позиции устойчивого развития территории?

Вопросы для задания по самоподготовке по разделу 2. «Градостроительное зонирование»

  1.    Расскажите, о предпроектном анализе проектируемой территории

2. Расскажите, о порядке установления территориальных зон, Видах и составе территориальных зон.

 3.    Обьясните в чем заключаются особенности разработки градостроительных решений по планировке и застройке поселений инновационного, концептуального, междисциплинарного и специализированного

Вопросы для задания по самоподготовке по разделу 3. «Территориальное планирование»

1. Расскажите, о нормативно-правовой базе территориального планирования и типологии функциональных зон

2. Обьясните, в чем заключается обоснование пространственных решений в составе проектов Схем территориального планирования и генеральных планов

3. Расскажите, о том как Вы понимаете роль комплексное развития территории в контексте междисциплинарного и специализированного проектирования в концепции устойчивого развития

4. ФондЫ оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Форма контроля Сроки проведения для ОФО Максимальное количество баллов
Индивидуальное творческое задание 4, 24 неделя 10
Индивидуальное творческое задание 8, 25 неделя 10
Индивидуальное творческое задание 12, 26 неделя 15
Индивидуальное творческое задание 6, 27 неделя 5
Индивидуальное творческое задание 15,32 неделя 5
Презентация по выбранной теме индивидуального творческого задания 17, 37 неделя 5
Посещение занятий В течение семестра 10
Экзамен   40
ИТОГО:   100 баллов

 

Таблица соответствия параметров оценивания

результатам контроля знаний по разным шкалам

Сумма баллов по 100-балльной системе оценивания

ОценкаECTS

Параметры оценивания

Уровень владения компетенциями

Оценка по пятибалльной системе оценивания

для экзамена, КП(КР), практики для зачета
90-100 А   Высокий (творческий) отлично

зачтено

82-89 В  

Достаточный (эвристический)

хорошо

74-81 С  
64-73 D  

Средний (адаптивный)

удовлетворительно

60-63 Е  
35-59 FX  

Низкий (репродуктивный)

неудовлетворительно

не зачтено

1-34 F  

 

Фонд оценочных средств текущего контроля успеваемости по дисциплине:

2, 3, 4 Семестр. Зачет с оценкой, экзамен (Таблица соответствия параметров оценивания результатам контроля знаний по разным шкалам).

 Предлагаемые формы контроля:

 Текущая аттестация (Аттестован/Не аттестован)

Промежуточная аттестация – Зачет с оценкой (100-бальная система оценки) – Участие в семинарских занятиях в течение семестра (10 баллов)

Практические письменные работы (ППР) по индивидуальному творческому заданию

Индивидуальные творческие задания - практические графические работы (ПГР), выполняемые в течение семестра (60 баллов)

Устный ответ – выступление с докладом на коллоквиуме в конце семестра по теме индивидуального творческого задания (30 баллов)

 Сроки проведения контрольной оценки – Текущая аттестация (в середине семестра) – Промежуточная аттестация (по итогам семестра)

К промежуточной аттестации допускаются учащиеся, выполнившие курсовую работу и индивидуальные творческие задания Промежуточная аттестация в проводится в форме зачета. Время подготовки 30 минут.

 

 

Вопросы к экзамену:

 

1. Понятие градостроительного зонирования.

2. Социальные и экономические предпосылки включения правил землепользования и застройки с систему территориального планирования.

3. Цели разработки правил землепользования и застройки.

4. Правила землепользования и застройки как основной документ градостроительного зонирования.

5. Место правил землепользования и застройки в системе территориального планирования.

6. Подготовка документации по правилам землепользования и застройки.

7. Понятие территориальной зоны.

8. Характеристика карт градостроительного зонирования.

9. Градостроительный регламент – основа правового режима земельных участков.

10. Правила определения градостроительных регламентов.

11. Виды и состав территориальных зон.

12. Состав и характеристика жилых территориальных зон.

13. Характеристика общественно-деловых зон.

14. Производственные территориальные зоны.

15. Характеристика зон инженерной инфраструктуры.

16. Зоны транспортной инфраструктуры.

17. Характеристика рекреационных зон.

18. Территориальные зоны сельскохозяйственного назначения.

19. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

20. Условно разрешенные виды использования земельного участка или объекта капитального

строительства.

 

 

 «Информация о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в настоящей РПД, представлена в приложении Б.»

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

1. Скачкова М.Е., Монастырская М.Е. Введение в градостроительную деятельность. Нормативно-правовое и информационное обеспечение: учебное пособие, Издательство "Лань", 2019, 268 Режим доступа: https://e.lanbook.com/reader/book/111895/#1

2. Митягин С.Д. Территориальное планирование, градостроительное зонирование и планировка территории. Учебное пособие, Издательство "Лань", 2019, 200, Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/43740

3. Груздев В. М. Территориальное планирование. Теоретические аспекты и методология пространственной организации территории [Текст]: учеб. пос. для вузов / В. М. Груздев; Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т. –Н. Новгород: ННГАСУ, 2014. - 146 с. ISBN Режим доступа: http://bibl.nngasu.ru/electronicresources/uch-metod/architecture/853003.pdf

4.. Градостроительный Кодекс РФ.- М., 2004.

5..СНИП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. М., 1989.

6. СНИП 11-04-2003. Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации. - М., 2002.

7..

Дополнительная литература:

1. Смоляр И.М. Градостроительство как система научных знаний/ Владимиров В.В., Саваренская Т.Ф.,Смоляр И.М. – М.: УРСС,1999. – 120 с.

2. Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации (с изменениями на 19 июля 2011 года)»

3. Градостроительный кодекс РФ 2019. Актуальная редакция с комментариями по состоянию на 09.11.2019 Режим доступа: http://grkodeksrf.ru/skachat-grk-rf

4. Гусева С.Е. Территориальная методика научных исследований для магистерской диссертации по направлению «Градостроительство» // Universum: Психология и образование: электрон. научн. журн. 2017. № 4(34). Режим доступа: http://7universum.com/ru/psy/archive/item/4609 (дата обращения: 18.09.2019).

5. Семенов В.Н. Благоустройство городов / В.Н. Семенов. – М., 1912.

6. Гутнов А.Э. Эволюция градостроительства / А.Э. Гутнов. – М.: Стройиздат, 1984.

7. Земельный Кодекс Российской Федерации, № 136-ФЗ, октябрь, 2001.- М.: Издательство «Омега-Л» 2007. – 115 с.

8. Лесной Кодекс Российской Федерации, № 201-ФЗ, декабрь, 2006. - М.: Издательство «Омега-Л» 2006.

9.Водный Кодекс Российской Федерации, № 74-ФЗ июнь, 2006- М.: Издательство «Омега-Л» 2007. – 58 с.

10. СНиП 2.07.01-89* Градостроительство, планировка и застройкагородских и сельских поселений /Госстрой России. – М.; ГП ЦПП,1994 –57с.

11. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и объектов: СаНПиН 2.2.1./2.1.1. 1200-03. – М., 2003 – 47с.

12. Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации. – М., 2003. – 63с.

13. Береговских, А. Н. Управление развитием территорий и градостроительная документация. Часть 1. Разработка градостроительной документации муниципальных образований. / А. Н. Береговских – Омск:  РА «ГРАД», 2007.

14. Шинкевич, Д. В. Управление развитием территорий и градостроительная документация. Часть 2. Разработка нормативно-правовых актов регионального муниципального уровня в области градостроительной деятельности. / Д. В. Шинкевич. – Омск: РА «ГРАД», 2007.

 

«Информация о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в настоящей РПД, представлена в приложении Б.»

 

5.1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - Режим доступа: http://window.edu.ru/

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://fcior.edu.ru

4. Научная электронная библиотека elibrary. - Режим доступа: http://elibrary.ru/

5. Виртуальная библиотека. - Режим доступа: http://vlib.org/

6. Журнал «ПРОЕКТ РОССИИ». - Режим доступа: http: // www.prorus.ru

7. Архитектурная графика. - Режим доступа: www.arch-grafika.ru

8. Сычева, А.В. Режим доступа: http://avsycheva-landscape-design.ru/landscapearchiteture/p1-2

5.2. Электронно-библиотечные системы (ЭБС):

1. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» http://biblioclub.ru/index.php?page=main_ub_red

6. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование информационной технологии/ программного продукта Назначение (базы и банки данных, тестирующие программы, практикум, деловые игры и т.д.) Тип продукта (полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Microsoft Office(2007) Подготовка документов, просмотр презентаций Полная лицензионная версия
ARCHICAD 23(Graphisoft) Выполнение курсовой работы, лабораторных работ, индивидуальноготворческого задания Полная учебная лицензионная версия

 

 

7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр. Перечень основного оборудования
Учебная аудитория для проведения практических занятий   Учебная мебель, доска, мультимедийное оборудование,, столы и стулья для студентов
Лаборатория ВIM -проектирования Учебная мебель, доска, мультимедийное оборудование, ПК, столы и стулья для студентов

 


Приложение А.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.