ПМ.03. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

ПМ.03. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья

2020-06-02 716
ПМ.03. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

по специальности среднего профессионального образования

44.02.04 Специальное дошкольное образование

Семестр

  Студентки 36 группы
 
 
_____________________________________________ фамилия _____________________________________________ имя, отчество
Руководитель практики: ________________________                                 фамилия, и.о.

 

 

Учебный год


Данный вид дневника рекомендован студентам специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование во время прохождения производственной практики по ПМ.03. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в течение 6-7-8 семестров

 

Составители: Федорова И.В.,  Федорова Е.А., Шарапова О.В.

 

 

Производственная практика

Производственная практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).  Студент должен в ходе освоения профессионального модуля   ПМ.03. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья на производственной практике приобрести практический опыт:

- планирования и организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в течение дня (игровой и продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования), посильного труда и самообслуживания);

- разработки сценариев, организации и проведения праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;

- составления психолого-педагогической характеристики ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

- анализа и самоанализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем;

- определения цели и задач, планирования и проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;

- наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, мелкой моторики у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья;

- анализа и самоанализа процесса и результатов проведения различных видов занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем;

- разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья;

- ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;

- планирования и организации работы по развитию речи и коррекции речевых нарушений при различных отклонениях в развитии;

- планирования и организации работы по развитию слухового и зрительного восприятия с детьми с нарушениями слуха и зрения;

- планирования и организации различных видов деятельности и общения детей в условиях инклюзивной группы в течение дня;

- планирования и организации работы по артпедагогике и арттерапии с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- использования технологии работы с дидактическим материалом М. Монтессори;

Производственная практика проводится образовательной организацией при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.03. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья. В ходе производственной практики каждый студент должен освоить профессиональные компетенции (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности:

Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья:

ПК 3.1.  Планировать различные виды деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в течение дня

ПК 3.2. Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

ПК 3.3. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

ПК  3.6. Проводить занятия

ПК 3.7. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

ПК 3.8. Анализировать проведенные занятия

ПК 3.9. Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс

ПК 3.10. Планировать и организовывать работу по развитию речи и коррекции речевых нарушений при различных отклонениях в развитии

ПК 3.11. Планировать и организовывать работу по развитию слухового и зрительного восприятия с детьми с нарушениями слуха и зрения

ПК 3.12. Планировать и организовывать различные виды деятельности и общения детей в условиях инклюзивной группы в течение дня.

ПК.3.13. Планировать и организовывать работу по артпедагогике и арттерапии с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

ПК.3.14. Организовывать коррекционно-развивающую работу с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья по системе М.Монтессори.

Методическое обеспечение образовательного процесса:

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных
с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования.

В ходе производственной практики каждый студент должен освоить и общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Права и обязанности студентов-практикантов


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.