Проект «Запрет говорить и даже думать о главном – то есть о смерти» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Проект «Запрет говорить и даже думать о главном – то есть о смерти»

2020-06-02 118
Проект «Запрет говорить и даже думать о главном – то есть о смерти» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Давно известно, что «страх смерти – это начало всей мудрости».  Да, с одной стороны, это давно известно в том смысле, что многие знакомы с этим высказыванием, но понимают ли они его остается под большим вопросом. Скажем, я до недавнего времени его не понимал, хотя за свою жизнь много раз его встречал. В начале книги я уже рассказывал о том, какой ужас мне пришлось пережить в ранней юности после того, как я осознал, что я смертен. В чем же тут мудрость, спросите вы? Какая же мудрость в ужасе? Согласен, что в ужасе никакой мудрости нет. В ужасе может быть начало мудрости подобно тому, как блеснувший в ночи огонек может говорить о близости жилья и в этом смысле являться для усталого, бредущего лесом путника началом отдыха, но сам по себе ужас не дает абсолютно никакой гарантии, что мудрость когда-либо придет, ибо в моем случае несколько месяцев был только ужас, но мудрость почему-то приходить не спешила. До жилья и отдыха нужно еще дойти, но хватит ли у человека для этого сил, остается под вопросом. Так в чем же тут дело? Почему мудрость не приходит автоматически? А дело в том, что приход мудрости обусловлен наличием у человека еще одного компонента, без которого никакая истинная мудрость невозможна. В моем случае этот краеугольный компонент полностью отсутствовал. Я говорю о вере в Бога и, соответственно, вере в бессмертие души. Без осознания бессмертия души ужас остается ужасом и не только не дает никакой мудрости, но и многократно умножает наполняющую человека глупость. Интересно, что в высказывании «страх смерти – это начало всей мудрости» нет ничего ни о Боге, ни о человеческой душе. Видимо, во времена, когда данное высказывание возникло, этого и не требовалось, поскольку по умолчанию всем было понятно, о чем идет речь, поскольку в Бога верили все или почти все. Теперь же ситуация совершенно другая, и в Бога не верит почти никто, и, соответственно, высказывание о начале мудрости требуется терпеливо объяснять, но даже и после долгих объяснений мало кто из современных людей его понимает, ибо для человека, неверующего в Бога и существование души, оно недоступно для истинного, а не поверхностного понимания. Для его истинного понимания не нужно быть умным в обыденном, «академическом» понимании этого слова – тут нужен совсем другой ум. Но ведь и осознать существование различных видов ума могут далеко не все. Уверен, что многие читающие эти строки уже раздражены: «Что за чушь он несет! Я ходил в школу и знаю, что такое ум! Ум есть ум и точка!» Попробую проиллюстрировать свою мысль.

 

Итак, есть разные виды ума, скажем, есть ум боксера Тайсона, который позволяет ему виртуозно управлять своим телом на ринге и блестяще оценивать поведение своих соперников. При этом Тайсон не является великим оратором и едва может связать два-три слова вместе. Ум пианиста-виртуоза или ум скульптора находится, так сказать в его пальцах. Если эти люди будут немыми и не будут уметь писать, то это им никак не помешает в их творчестве. Также есть ум землепашца, который знает, когда пахать, когда сеять, а когда убирать урожай. И при этом этот человек может быть полностью неграмотным и косноязычным. Кстати, пророк Моисей был косноязычным, что не мешало ему общаться с Богом.

 

Недавно мне прислали ссылку на запись лекции одного известного академика, причем этого академика мне отрекомендовали, как одного из немногих оставшихся у нас настоящих академиков и титанов мысли. Лекция оказалась, так сказать, камерной – буквально для десятка слушателей. Досмотреть до конца я ее не смог, поскольку мне было слишком больно. Явно считавший себя очень умным академик рассказывал об устройстве человеческого мозга, раскрашенное изображение которого висело перед ним на подобии школьной доски: «А вот посмотрите на эти мозги – они совсем свеженькие, поскольку их только что выковырнули из одной девицы легкого поведения, хотя по картинке этого сразу не видно! Хе-хе!» Вы думаете, я шучу? Ничего подобного. Это едва ли не точная цитата этого светоча науки. Но и это еще не всё. Когда он стал перечислять и показывать самые, на его взгляд, интересные части мозга бедной женщины, он указал на одну из них и, опять хихикнув, заявил, что такое устройство мозга явно указывает на глупость его Создателя: «С определенного возраста вот эти отверстия закрывается, охлаждение мозга становится недостаточным, и мозг не может должным образом функционировать. Если человека сотворил Бог, то Он мог бы сделать и получше! Хе-хе!» Затем академик «мозговых наук» похвалил советских ученых, которые нашли части мозга, ответственные за различные виды деятельности, раскрасили их разные веселые и не очень цвета и правильно подсчитали все миллиарды входящих в них клеток. Увлеченно слушающая академика аудитория удовлетворенно вздохнула – видимо, миллиарды произвели на нее особое впечатление. Мне всё стало понятно, и я выключил видео. Является ли этот лектор-академик умным человеком? Да, конечно, ведь он запомнил большие массивы информации и произвел этим впечатление на других подобных ему академиков, принявших его в свои сомкнутые ряды. Произвел ли он впечатление на меня? Да, конечно. Мне давно уже не было так больно и стыдно смотреть на взрослого умного человека, явно не понимающего, как жалко он выглядит со своими претензиями к Богу, создавшего всю Вселенную и самого этого самовлюбленного умника в этой Вселенной. Вот это и есть пример низшего ума, который даже не способен понять того, что он низший. Моей внучке семь лет, и иногда она меня спрашивает сколько будет три плюс четыре или два плюс пять. Иногда я отвечаю неправильно, и она очень радуется, что, оказывается, внучка умнее дедушки. Но ведь это ребенок, и ребенку это простительно, а здесь целый академик с бородкой клинышком. Грустно. Очень грустно.

 

Неужели уважаемый академик не знает, что способность запомнить таблицу умножения еще не свидетельствует о большом уме, и даже способность проводить в уме сложные вычисления больше годится для какого-нибудь артиста на сцене. Ты правильно запомнил названия разделов мозга и количество клеток в нем, и это повод гордиться? Садись – «пятерка»! Дорогой мой академик, высший ум – это способность улавливать суть, вычленять и понимать главное. А разве не смерть, в том числе и твоя собственная, на которую ты походя плюнул в своей лекции, является главным событием в жизни? Именно способность понять значимость смерти и является началом высшего ума, а отнюдь не способность заучить наизусть тысячи имен, названий и исторических дат или даже всю нейрологическую энциклопедию. Но до мощного мозга академика это пока не дошло, и он бойко и с шуточками сыплет цифрами и названиями, развлекая этим праздную публику и теша свое самолюбие.

 

Но как же тогда доказать людям свой ум? Ключевое слово здесь «людям». Да, если человек хочет что-то доказать людям, то тогда ему будут нужны и цифры, и названия, и даты, и другие вещи, которые производят впечатление на людей. Но если он говорит, что верит в Бога, а не в людей, то тогда это всё меняет, и цифры и даты тут уже не нужны, поскольку они не нужны Богу. Но лжет ли человек, когда говорит, что всей душой верует в Бога и всё делает для Бога? Может ли он это доказать людям? Ключевое слово здесь опять «людям». Людям свою веру человек может доказать только своей мученической смертью за веру, но видящему человеческую душу Богу он ее может доказать и по-другому. Как? Чтобы это понять, вернемся к доказательствам для людей. Может ли человек доказать окружающим, что он слышит в душе гениальные музыкальные симфонии, если этот человек не знает нотной грамоты и, соответственно, не может эти симфонии записать? Не может. Значит, он лжет? Не будем торопиться с этим обвинением, ибо музыкальные гении существовали за тысячи лет до изобретения нотной грамоты или вы думаете, что они появились одновременно с ее изобретением? Нет, Бахи, Бетховены и Чайковские существовали всегда, с сотворения мира, но свои симфонии могли слышать только они сами – в своей собственной душе, за пределы которой гениальные симфонии никогда не выходили. Имели ли тогда эти симфонии хоть какое-то значение? Если эти люди превращали их в горячие симфонические молитвы, обращенные к Богу, то имели, ибо Богу такие молитвы нравились и нравятся, а если не превращали, то это тоже имело значение, поскольку Бог был опечален тем, что Его дар не используется по своему прямому назначению, а лежит невостребованным и бесполезным. То есть для Бога доказать свою веру человек может в том числе и обращая свой дар в пламенную молитву. Людям же ничего не нужно доказывать. Зачем? Это людям не нужно, поскольку у них своя жизнь и свои собственные печали и горести – они и их-то едва могут нести, так что свою веру доказывайте Богу, а не людям. Пусть ваши симфонии остаются в вашей душе и звучат там, и не нужно бояться, что они останутся неоцененными – не останутся, ибо в этом мире без должной оценки ничего не остается. Обратить в молитву свой дар может и «мозговой» академик, мнящий себя умнее Бога, но пока он этого явно не хочет, ибо всё еще не вырос из детских штанишек. Имеющий глаза да увидит.

 

Уж не знаю, как это произошло, но я опять отклонился от заявленной темы. Впрочем, это не так уж и важно, поскольку затронутые мной вопросы также имеют ничуть не меньшее, а, возможно, даже большее значение. А если хорошо подумать, то от темы я ничуть не отклонился, а просто должным образом – всесторонне – в нее погрузился.

 

Для того же, чтобы полностью вернуться к теме запрета на упоминание смерти, позвольте вас спросить, когда в последний раз вы думали о смерти или говорили хоть с кем-нибудь о ней. Я говорю про серьезные размышления и серьезный разговор. Скорее всего, никогда. Людей давно приучили к тому, что об этом ни говорить, ни даже думать нельзя – это практически неприлично. Отпускать по этому поводу шуточки можно, как будто это тема для шуток. Даже умирающему нельзя говорить, что он скоро умрет, и ненатуральным голосом ему говорят, что всё будет хорошо. Почему же умирающему нельзя говорить о том, что он скоро умрет? Ведь у него осталось очень мало времени, чтобы обратиться к Богу и повиниться во многих вещах, которые лучше было бы не делать, но человека отвлекают от самого важного на пустые разговоры и наполняют пустыми надеждами на выздоровление. Вам это не кажется странным и неразумным? А ведь и когда человек был молодым, сильным и здоровым об этом нельзя было говорить, ибо такие разговоры не для молодых, не правда ли? Получается, что говорить о смерти нельзя ни в молодости, ни в старости – то есть никогда. Вольные и невольные слуги падших ангелов хотят, чтобы мы говорили и думали о чем угодно, но только не о самом главном, ибо как только мы начнем говорить о самом главном, появляется опасность того, что мы начнем понимать, где можно получить ответы на самые главные вопросы и на вопрос вопросов – на вопрос, что будет с нами после смерти. Вот это настоящий вопрос, а совсем не вопрос о том, какое количество клеток было в мозгу бестолково жившей, нелепо умершей и растерзанной на части равнодушными людьми в прорезиненных передниках молодой женщины. Где сейчас ее бедная, заблудившаяся в жизни душа? Вот вопрос, уважаемый академик, до отказа набитый не интересными для меня «знаниями». Вы себя об этом спрашивали или вам это не интересно? Вы считаете, что гораздо интереснее с шуточками и прибауточками ковыряться в ее мертвом теле? А ведь она когда-то она была маленькой девочкой и, сидя на полу, играла со своими куколками, рассказывая им, как она вырастет и выйдет замуж за принца. Мама приходила, улыбалась, целовала ее и гладила по головке с забавными косичками – той самой головке, в которой вы сейчас так равнодушно ковыряетесь. Или вы думаете, что она никогда не была маленькой девочкой? А у вас есть свои собственные дети, академик? Может быть, и дочь есть? Представьте себе, что ее куколок оттолкнули ногой в сторону, ее саму разорвали на куски, прилепили на них разноцветные бирочки и один из упырей тычет в них пальцем и с улыбочкой говорит: «А ведь сейчас и не скажешь, что она была дочкой академика. Видимо, он ее своей принцессой называл. Обратите особое внимание вот на этот кусок – он академичен! Хе-Хе!» Кстати, что вы думаете о падших ангелах и об их земных проектах, одним из которых и является проект «Запрет говорить о смерти»? Они хотят, чтобы мы не говорили о смерти, а вместо этого весело обсуждали неудачную конструкцию нашего мозга, взявшись за руки и водя вокруг него хоровод в морге. Впрочем, о чем это я? Вы же считаете себя слишком умным и просветленным, чтобы верить в существование каких-то там придуманных попами «падших ангелов», не правда ли, уважаемый академик?

 

К этому же проекту относится и то, что в настоящее время происходит с телом умершего человека. Буквально через несколько минут после смерти у вашей двери появляются одетые как сантехники энергичные мóлодцы, которые бодро утаскивают тело в морг, видимо, для какого-то обязательного ритуального надругательства. Официально озвучиваемой причиной для потрошения каждого тела является озабоченность властей тем, не убили ли мы с вами своего отца или мать. Нам практически открытым текстом говорят, что русский народ в настоящее время стал настолько подлым, что для детей убийство своих родителей стало вполне обычным делом, и властям с нами ухо надо держать востро. Мы все ходим под подозрением в убийстве своего отца и своей матери – я, вы и все остальные. Потом это нарумяненное и приукрашенное тело за пару часов до похорон выдают родственникам. Человека выносят, быстренько закапывают – и на этом всё. Раньше на мертвеца три дня смотрели, подходили к нему, о чем-то вздыхали, отходили, потом опять подходили, пытаясь узнать в нем родные черты; и это внезапно ставшее чужим лицо напоминало людям о неизбежности их собственной смерти и заставляло о многом задумываться. Теперь же это сведено к абсолютному утилитарному минимуму, когда думать о смерти практически не нужно. Умер, быстро закопали и так же быстро забыли. Жизнь пошла своим чередом. В жизни не должно быть места мыслям смерти, не правда ли? Кто-то очень хочет, чтобы мы думали именно так, жили именно так и умирали именно так. Имеющий глаза да увидит.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.