Урок 12. Конференция мам и пап — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Урок 12. Конференция мам и пап

2020-06-02 198
Урок 12. Конференция мам и пап 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

  • Заранее педагог анализирует домашние работы детей и составляет на одной половине доски список дел, которые чаще всего выполняются мамами, а на другой — список дел, которые чаще всего выполняются папами. Под руководством педагога все обсуждают, что в семье должны делать мамы, а что — папы.
  • Педагог включает запись с пожеланиями детей и просит мам и пап внимательно послушать пожелания своих детей.
  • Дети вручают родителям «Книги для пап и мам» со своими рисунками, сказками и рассказами, посвященными папам и мамам.
  • Педагог говорит о каждой семье что-то хорошее.

Творческое задание

Педагог делит родителей и детей на группы. Группы родителей должны описать портрет идеального ребенка; группы детей описывают портрет идеальных родителей по вопросам:

  • Чем они должны интересоваться?
  • Как они должны проводить свободное время?
  • С кем они должны дружить?
  • Как они должны питаться и одеваться?
  • Какие профессии они должны иметь или выбрать в будущем?
  • Что они должны уметь делать?
  • Как они должны относиться к членам своей семьи?

После того как представители от групп расскажут о своих портретах, педагог вместе со всеми делает вывод о том, какими должны быть идеальные родители и дети.

Примечание: Вопросы к портрету идеальных родителей и детей педагог заранее пишет на доске или на большом листе бумаги.

Пословицы о семье и детях

М. Скребцова

Педагог заранее пишет на доске или на большом листе ватмана список пословиц, посвященных семье и родителям. Дети читают стихи на темы пословиц, а родители должны выбрать из списка пословиц ту, которой посвящено то или иное стихотворение.

1. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

2. Вся семья вместе, так и душа на месте.

3. На что и клад, коли в семье лад.

4. Всякой матери свое дитя мило.

5. Материнское сердце в детях.

6. Муж — голова, жена — душа.

7. Родителей не выбирают.

8. Муж — голова, жена — шея.

9. Родителей не судят.

10. Семья ладом крепка.

11. Маменькин сынок.

* * *

Чем крепка семья? — Теплом,
Без тепла не прочен дом.
Дунет ветер — нет его,
Теплый дом важней всего.

Чем крепка семья? — Добром,
Без добра тоскует дом,
В нем вздыхают и страдают,
Счастье редко в нем бывает.

Дружбою семья крепка
И любовью — на века.
Света крепостью она
Быть во все века должна!

* * *

Снова все мы дома, вместе,
И душа опять на месте —
Не страдает, не боится,
Вся от радости лучится.

От души мы угостимся,
От души повеселимся.
Вот бы было так всегда,
А не только иногда!

* * *

Душа любой семьи — жена,
Хранитель очага она.
Для мужа — свет она бесценный,
Подарок лучший, драгоценный.

Без света муж не может жить,
Семьей своей руководить.
Без света голова его
Не понимает ничего.

* * *

Самый милый, верный самый
Наш дружок — родная мама!
Можно всем делиться с ней,
Мама — лучший друг детей!

Мамочка нас обнимает,
Вкусным чем-то угощает.
Мама верит в нас всегда,
С нею горе — не беда!

* * *

Тот, кто маменькин сынок,
Не бывает одинок,
Мама рядышком всегда,
В жизни без нее — беда!

Хорошо сынку за мамой,
За спиной надежной самой.
Жизнь — сплошное наслажденье!
Или вы другого мненья?

* * *

На свете выбирают все:
Еду по вкусу и питье,
Одежду, игры и друзей —
Богатый выбор у детей!

Но данность есть одна на свете,
Ее прекрасно знают дети:
Не выбирают пап и мам —
Они даны в подарок нам!

Игра

Педагог бросает мяч кому-либо из родителей. Поймавший мяч должен закончить фразу: «Если бы я был идеальным родителем, то я бы…».

Затем взрослый передает мяч своему ребенку, и тот заканчивает фразу: «Если бы я был идеальным ребенком, то я бы…».

Игра продолжается до тех пор, пока мяч не побывает в руках всех родителей и детей.

Задание на дом

Предложите родителям и детям выбрать какой-либо день недели и стараться весь этот день быть идеальными детьми и идеальными родителями.

Урок 13. Наши братья и сестры

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

  • Включите музыку. Попросите детей закрыть глаза и вспомнить о своих сестрах или братьях все самое доброе.
  • Расскажите, в какие игры вы играете со своими братьями и сестрами.
  • Чему вы хотели бы научиться у своих братьев и сестер?

 

Братья

Курдская сказка

Собрали два брата осенью урожай, отнесли пшеницу на гумно и разделили ее поровну. Пока делили зерно, наступила ночь.

Мамед сказал младшему брату:

— Гасан, дорогой, ведь нынче год неурожайный. Если мы оба заснем, найдется охотник на нашу пшеницу. Давай спать по очереди. Гасан согласился и предложил:

— Ты ложись и спокойно спи, а я посторожу. Если станет меня клонить ко сну, я разбужу тебя.

Мамед уснул. Прошло немного времени, Гасан подумал: «У старшего брата семья большая, детей много, ему пшеницы нужно больше, чем мне. Насыплю-ка ему три меры пшеницы из своей доли».

Пришло время будить Мамеда. Разбудил Г асан брата, а сам лег спать. Прошелся Мамед раз, другой по гумну и решил:

— Младший брат еще молод, мало у него опыта в торговле, могут его и обмануть, насыплю-ка я ему четыре меры пшеницы из своей доли.

А тем временем Бог все это видел и решил:

— Раз они так любят друг друга и заботятся друг о друге, я дам им втрое больше пшеницы.

Тут и утро наступило. Проснулись братья, смотрят и глазам своим не верят: у обоих пшеницы прибавилось.

— В чем дело? — Мамед спросил Гасана.

— Ночью я подсыпал тебе три меры своей пшеницы.

— А я тебе подсыпал четыре меры.

— Значит, это Бог увеличил нашу долю, — решили братья и радостно взялись за работу.

Вопросы и задания:

  • Какими были братья?
  • Как бы вы поступили на месте братьев?
  • Как вы думаете, почему доля обоих братьев увеличилась?
  • Как вы думаете, будут ли братья когда-либо испытывать нужду?
  • Какими были родители братьев? Чему они научили своих детей?

Рисунок

Поделите детей на группы. Каждая группа рисует цветок качеств сестры или брата.

Затем дети рассказывают о своем цветке качеств.

Письменная работа

Опишите портрет идеального брата или идеальной сестры по вопросам:

  • Какой у них должен быть характер?
  • Что они должны уметь делать?
  • Чем они должны интересоваться?
  • Как они должны проводить свободное время?
  • С кем они должны дружить?
  • Как они должны выглядеть?
  • Как они должны относиться к вам?

Затем педагог и дети обсуждают составленные портреты.

Задание на дом

Прочитайте детям стихотворение. Попросите их дома в течение недели баловать и прощать своих братьев и сестер.

Мой любимый брат

Младший братик мой Иван
Делает из стульев кран.
Не какой-нибудь, подъемный,
Братик мой на все способный.

Время кушать нам идти,
Только стульев не найти —
Неудобно стоя есть.
Говорю я: «Выход есть.

Будем кушать на ковре,
Словно мы на корабле».
Я братишку не ругаю,
Обожаю, защищаю.

Урок 14. Старшие и младшие

Вопросы и задания для беседы:

Как должны поступить старшие и младшие братья и сестры в следующих ситуациях:

  • ваши сестра или брат заболели;
  • ваши родители поздно возвращаются с работы;
  • ваши брат или сестра плохо учатся, ленятся, не слушаются;
  • ваши брат или сестра забыли поздравить вас с днем рождения;
  • вы увидели, прочитали, поняли что-то очень интересное.

 

Младший братишка

М. Скребцова

Мой братишка младший Паша —
Непоседа, растеряша,
Забияка и драчун,
А еще большой болтун.

Как сорока, он стрекочет,
Что-то просит, что-то хочет,
Топает ногами, плачет,
Недоволен чем-то, значит.

Что мне делать с братцем этим?
Посоветуйте мне, дети.
Взрослый я, уже мне пять,
Как мне брата воспитать?

Может, в Африку отправить
И навечно там оставить
С крокодилами и львами,
Будет облегченье маме.

Может, запереть его?
Это сделать так легко!
И не выпускать два дня —
Много планов у меня.

— Ты бы с братом поиграл, —
Папа вечером сказал. —
Пашка наш озорничает,
Потому что он скучает.

Вопросы и задания:

  • Как относился герой стихотворения к своему младшему брату?
  • Как вы думаете, стоит ли считать себя умнее только потому, что вы старше?
  • Могут ли младшие быть в чем-то смышленее и умнее, чем их старшие братья и сестры?
  • Расскажите, в какие игры старший брат может поиграть с младшим.

Сценка

Разделите детей на пары. Один ребенок в паре — старший брат или сестра; а второй — младший. В сценке-диалоге дети рассказывают, как они будут играть и помогать друг другу. После того как пары выполнят это задание, педагог вместе с детьми делает вывод о том, как старшие и младшие дети в семье должны помогать друг другу.

Творческое задание

Педагог по очереди задает детям вопросы, например: «Должны ли братья и сестры верить друг другу?» (Надеяться друг на друга, радоваться друг за друга, хвалить друг друга, заботиться друг о друге и т.д.) Дети отвечают на эти вопросы и объясняют свое мнение.

Письменная работа

Напишите рассказ о своем друге, который для вас как брат или сестра.

Творческое задание

Прочитайте детям стихотворение. Попросите их угадать или придумать пословицу, которая подходит к этому стихотворению (Братская любовь крепче гранита).

Братская любовь

Без влаги почва высыхает,
Без крыльев птица не летает,
Без света — темнота кругом,
Без брата брат — в упадке дом.

Любви прекрасней братской нет,
Она как птица, влага, свет,
Как небеса и как земля,
В ней скрыто чудо бытия.

Задание на дом

Научите чему-либо своих братьев или сестер.

Урок 15. Братская любовь

Вопросы и задания для беседы:

  • Расскажите, чему вы научили своих братьев или сестер.
  • Какими должны быть сестры и братья, чтобы все в семье были счастливы?
  • Напишите на доске разные выражения со словом «брат», например: по-братски, братская любовь, братский стол, братская могила, человек человеку брат. Объясните, когда употребляются эти выражения, и составьте, используя их, рассказ о каком-либо человеке. Это задание дети могут выполнять по группам.

 

Два брата

Э. Фарджон

Талия была единственной дочкой знатного афинянина, и было у нее два брата—на десять лет старше. Звали братьев Саймон и Даймон, и в сестренке своей они души не чаяли, даже ревновали ее друг к другу, хотя сами дружили — водой не разольешь. Сестренка меж тем подросла, превратилась из младенца в хорошенькую девочку, и Саймон с Даймоном наперебой старались ей угодить, чтоб она полюбила одного брата крепче, чем другого. Только у Талии день на день не приходится: то она больше Саймона любит, и Даймон тогда ходит мрачный, как туча; то она к Даймону льнет, и тогда Саймон хмурится и брата сторонится.

Однажды Талия исчезла. Отец разослал гонцов во все концы Афин. Простой люд любил Талию, всякий узнал бы ее и защитил, ни один волос не упал бы тут с ее головы.

Но никто в Афинах ее не видел. Наконец в горах повстречался старый пастух. Он нес ягненка, отбившегося от отары.

— Видел-видел. Забрела ко мне с утра, с ягнятами поиграла. Уж не знаю, кто она такая, только ягнята ее ничуть не боялись. А мне что? Пусть играет. Потом вдруг словно тень от крыльев над головой пронеслась. Испугался я, думал — орел. Бросился отару сбивать. Но потом вижу: не орел это, а сияющий бог с крылышками на ногах. И спустился он с неба вовсе не за ягнятами, а за девочкой, которую вы ищете.

Даймон вскричал:

— Я найду сестру или погибну!

и Саймон ему вторит:

— Найду Талию или погибну!

— Вы ей братья? — спросил старик пастух.

— Да, — отвечают они хором.

— Тогда мне велено кое-что вам передать. Поднявшись в воздух до самых макушек деревьев, Гермес остановился и крикнул мне: «Когда братья придут ее искать, скажи, что я верну ее тому, кто пожертвует для нее самым дорогим. Пускай при тебе ответят, что готовы они отдать. Незримый для людских глаз, я буду рядом и услышу все».

— О, Гермес! — воскликнул Даймон. — Где бы ты ни был, услышь меня! Верни сестру, и я отдам тебе свою силу, пусть бессильно падут мои руки и я не смогу снова коснуться ее нежных щек.

— О, Гермес! — воскликнул Саймон. — Я отдам не только силу, я отдам свой голос, пусть вовеки не произнесу я милое сердцу имя.

— О, Гермес! — перебил его брат. — Кроме силы и голоса я отдам свое зрение. Пусть вовек мне не коснуться, не позвать, не увидеть милой Талии.

— О, Гермес! — перебил его брат. — Я отдам силу и голос, зрение и слух. Пусть никогда не коснусь я сестры, не увижу ее, не позову ее и не услышу ее звонкий голос.

— Кроме того, — снова вступил Даймон, — я готов отдать свою жизнь, лишь бы Талия вернулась домой целой и невредимой.

— И я! И я готов умереть, Гермес! Я тоже умру с радостью, лишь бы спасти сестру.

Саймон и Даймон злобно смотрели друг на друга: вдруг брат вспомнит еще что-то, позабытое, и сестру вернут ему? Обоим казалось, что кроме собственной жизни им уже нечего отдать. И они ждали, надеясь увидеть Талию прежде, чем настигнет их смерть.

Но чуда не произошло. Бог не появился. Казалось, сестра теперь потеряна навсегда. Глаза братьев наполнились слезами, взгляды потеплели, ненависть сменилась сочувствием и скорбью, и Саймон с Даймоном раскрыли друг другу объятья. Они сказали — одновременно, точно сговорившись:

— Брат мой, сестра потеряна для нас навсегда, но если бы ей суждено было вернуться, я не ревновал бы ее больше, я бы отдал ее тебе с радостью!

Едва они проговорили эти слова, старый пастух трижды дунул на ягненка, и пред ними предстала маленькая Талия, милая и веселая, как прежде. Она кинулась обнимать братьев, а старик у них на глазах превратился вдруг в юношу, в сияющего великолепного бога с крылышками на ногах, взмыл в небо яркой стремительной птицей и исчез в синеве.

Вопросы и задания:

  • Согласны ли вы с тем, что доброта дороже, чем жизнь, и почему?
  • Как вы думаете, почему бог Гермес вернул братьям Талию?
  • Были ли в вашей жизни моменты, когда добрые чувства помогали вам?
  • Какие качества братьев из сказки вам больше всего нравятся и почему? Есть ли эти качества у ваших братьев или сестер?
  • Хотели бы вы, чтобы Саймон и Даймон стали вашими братьями?

Рисунок

Нарисуйте, как братья из сказки помогли вам в трудную минуту.

Письменная работа

Напишите сочинение на тему: «Что я могу сделать для своего брата или сестры, чтобы они стали счастливее?»

Творческое задание

Загадайте детям загадки о братьях и сестрах:

Один второму помогает,
Второй по первому скучает.
Один всегда другому рад,
И каждый для другого … (брат).

* * *

Две девочки в семье у нас,
С них взрослые не сводят глаз,
У них забавные косички.
Они веселые… (сестрички).

Задание на дом

Нарисуйте подарок, который вы подарили бы своему брату или сестре. По своим рисункам дети рассказывают, почему они хотят подарить брату или сестре тот или иной подарок.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.