Всякой матери свое дитя мило — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Всякой матери свое дитя мило

2020-06-02 263
Всякой матери свое дитя мило 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тайна есть одна на свете.
Это ваша мама, дети.
Вы ей дороги, милы,
Даже если не добры.

Даже если вы ворчите,
Если злитесь и грубите,
Мама вас простит за все!
Тайна в сердце у нее.

Задание на дом

Подумайте, за что вы благодарны своей маме, и напишите ей письмо любви.

Урок 7. Мудрость отца

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

  • Прочитайте и запишите цитату: «Один отец значит больше, чем сто учителей».
  • Попросите детей перечислить, чему их учит отец и чему бы они сами хотели научиться у своего отца. Поделите детей на группы. В сценке каждая группа должна доказать, что отец — настоящий учитель и что есть знания, которые может передать детям только отец.

 

Мудрый отец

Русская сказка

Так ли оно было, не знаю, а как слышал, так и рассказываю. Жил один крестьянин. У него был сын. Когда парень подрос и начал помогать по хозяйству, отец и говорит:

— Гляжу на тебя и вижу, за все дела ты хорошо принимаешься. Время идет, молодое растет, старое старится. Скоро возмужаешь да женишься и сам станешь на хозяйство.

Вот и запомни мои слова:

Живи так, чтобы в каждой деревне был у тебя свой дом.

И пусть у тебя каждый день будут новые сапоги.

И живи так, чтобы люди тебе кланялись.

Тогда будешь справным хозяином.

Удивился сын таким речам и спрашивает:

— Чего-то не пойму тебя: разве могу поставить в каждой деревне я дом? И как можно справиться покупать на каждый день новые сапоги? Да и как мне жить, чтобы люди мне кланялись? — Улыбнулся отец и вымолвил:

— Не тужи, сынок. Мой совет легко исполнить. Захочешь в каждой деревне быть как дома, заведи в каждой деревне верного, надежного друга, и будет у тебя там свой дом. А чтобы каждый день были у тебя новые сапоги, надо с вечера хорошо вымыть и почистить свои сапоги, никогда этого не забывай, вот и будут они на другой день как новые. Ну, а чтобы люди тебе первому кланялись, вставай раньше всех, выходи на работу первым, тогда все, кто позже тебя выйдет, поздороваются с тобой, поклонятся тебе.

Как видишь, в моем наказе нет ничего трудного.

И вот когда пришла пора и сын сам встал вести хозяйство, он внял советам отца и жил хорошо.

Вопросы и задания:

  • Какие наставления вы дали бы сыну на месте старика?
  • Какое из трех наставлений старика кажется вам самым важным и почему?
  • Расскажите о том, как сын выполнял наставления своего отца.
  • Какие из этих наставлений вы выполняете в своей жизни или хотите научиться выполнять?

Игра

Педагог по очереди бросает мяч каждому ребенку и спрашивает его:

— Должен ли отец быть строгим (добрым, красивым, сердитым, сильным)?

Если ребенок считает, что отец должен быть, например, строгим, он ловит мяч; если он считает по-другому, то пропускает мяч.

Когда дети не согласны с мнением того или иного человека, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.

Рисунок

Нарисуйте цветок качеств хорошего отца.

Каждый лепесток этого цветка — какое-либо качество характера.

Объясните, почему отцу необходимы те или иные качества.

Творческое задание

Если быть матерью было бы легко, отцы взяли бы на себя эту роль.

Прочитайте детям цитату и стихотворение. Попросите их рассказать, чем любовь отца отличается от любви матери.

Роль отца

Почтенные друзья отцы,
Вы всем нужны, вы молодцы,
Но никогда вам не узнать,
Как чувствует и дышит мать.

Ее природа создала,
Чтоб нежность у детей была.
Вам остается защищать
Очаг тепла — детей и мать.

Задание на дом

Представьте, что вы корреспондент газеты «Дети и родители». Возьмите интервью у своего отца и запишите его.

Вопросы для интервью:

  • Как вы учились в школе?
  • Что вы больше всего любили в школе?
  • Расскажите о самом главном событии в вашей жизни.
  • Расскажите о самом интересном событии вашего детства.
  • Каким бы вы хотели видеть вашего сына или дочку?
  • Что бы вы пожелали сегодняшним школьникам?

 

Урок 8. Чему учит отец

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

Как должен поступить отец в следующих ситуациях:

  • дети стали плохо учиться;
  • дети заболели;
  • дети нагрубили маме или бабушке;
  • у детей день рождения и т.д.

Как должны поступать дети в следующих ситуациях:

  • отец заболел;
  • у отца неприятности на работе;
  • отец уехал в командировку и т.д.

 

Отец и сын

Курдская сказка

Отец, возвращаясь с десятилетним сыном с поля, увидел на дороге старую подкову и сказал сыну:

— Подними эту подкову.

— Зачем мне нужна старая, сломанная подкова? — ответил сын.

Отец ничего ему на это не сказал и, подняв подкову, пошел дальше.

Когда они дошли до окраины города, где работали кузнецы, отец продал эту подкову за три копейки.

Пройдя еще немного, они увидели торговцев, которые продавали вишни. Отец на те три копейки, что он выручил за подкову, купил у них много вишен, завернул их в платок, а затем, не оглядываясь на сына, продолжал свой путь, изредка съедая по одной вишенке.

Сын шел позади и смотрел с жадностью на вишни. Когда они прошли немного, из рук отца выпала одна вишня. Сын быстро нагнулся, поднял ее и съел.

Спустя некоторое время отец уронил еще одну вишню, а затем другую и стал так ронять по одной вишне, продолжая свой путь.

Сын не менее десяти раз нагибался, поднимал и ел оброненные вишни. Наконец отец остановился и, отдавая сыну платок с вишнями, сказал:

— Вот видишь, ты поленился один раз нагнуться, чтобы поднять старую подкову, а после ты нагибался десять раз, чтобы поднимать те самые вишни, которые были куплены за эту подкову.

Впредь помни и не забывай: если будешь считать легкий труд тяжелым, то встретишься с более тяжелой работой; если не будешь доволен малым, то лишишься большого.

Вопросы и задания:

  • Как бы вы поступили на месте отца из сказки?
  • Как вы думаете, если бы отец стал ругать сына, смог бы сын понять свою ошибку?
  • Трудно ли вам осознать свою ошибку и исправиться, когда вас ругают?
  • Как вы думаете, каким человеком вырастет сын из сказки?
  • Как мудрый совет отца из сказки поможет сыну в жизни?
  • Можете ли вы назвать своего отца своим учителем?
  • Чему он учит вас?
  • Вспомните какой-либо совет своего отца, который помог вам в жизни.

Рисунок

Попросите детей перечислить, какими бывают глаза отца, когда он смотрит на своих детей. (Добрые, нежные, верящие, понимающие, строгие.) Все перечисленное детьми педагог записывает на доске.

Затем дети рисуют глаза отца.

Письменная работа

Напишите или расскажите, что должны уметь делать руки отца.

Творческое задание

Загадайте детям загадки о папе:

Кто сильнее всех на свете?
Кто за всю семью в ответе?
Без кого скучают дети?
На вопросы нам ответьте.

* * *

Настоящий он герой,
За меня стоит горой!
Им я больше всех горжусь,
Ничего с ним не боюсь!

Задание на дом

Мальчики пишут сочинение о тайне отцовской любви, а девочки — о женщине, которой открылась тайна материнской любви.

Урок 9. Любовь отца

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

  • Поделите детей на группы. Каждая группа составляет портрет идеального отца по вопросам и рассказывает о нем.

Вопросы к портрету идеального отца:

  • Как он должен выглядеть?
  • Что должен уметь делать?
  • Чему должен учить своих детей?
  • Как должен относиться к своей жене?
  • Какой у него должен быть характер?
  • Как, с кем и где он должен проводить свое свободное время?

 

Семейная драгоценность

Китайская сказка

Жил на свете один кузнец — трудолюбивее не сыщешь. И был у него сын, без малого двадцать годков парню, высокий, статный, до еды охочий, а в работе ленивый. Вот однажды кузнец и говорит сыну:

— Весь век я трудился, сынок, что есть в доме, все моими руками нажито. А ты работать не хочешь, только ешь да пьешь, ни одного юаня не заработал. Что же дальше-то будет?

Пропустил сын отцовские слова мимо ушей и говорит:

— Эка важность юань заработать, да тут никакого таланта не надо!

Отвечает отец:

— Ладно, коли заработаешь юань, я тебе целый сундук добра отдам.

Не терпится сыну сундук с добром получить, да нет у него юаня. Работать неохота. Ходит он взад-вперед перед воротами, не знает, как быть.

Поглядела на него мать, пожалела сына: как бы не извелся он от дум, как бы не высох! Подошла к сыну и говорит:

— Дам я тебе юань, поскорей отцу отнеси.

Взял лентяй юань, узелок с едой прихватил, улегся в холодке под деревом и уплетает за обе щеки. До самого вечера провалялся, воротился домой как ни в чем не бывало, отцу юань отдал:

— Вот тебе юань, давай сюда сундук с добром.

Взял кузнец монету, поглядел, в руках повертел, в горн швырнул и говорит:

— Не заработал ты этот юань.

Понял лентяй, что не видать ему сундука с добром, растревожился. Спать лег, никак не уснет, с боку на бок ворочается. Узнала про это мать и на другой день опять денежку ему дала.

А лентяй взял денежку и опять целый день пробездельничал, только на этот раз притвориться решил — бегом пробежал всего ничего, а весь вспотел. Влетел в дом, отдал отцу юань и говорит:

— Ну и намаялся я, пока этот юань заработал, прямо ноги не держат! Теперь неси сундук с добром!

Взял кузнец денежку, долго на нее глядел, потом в реку бросил:

— И этот юань ты не заработал!

Видит лентяй, что никак ему не заполучить сундук с добром, взяла его досада, хоть помирай!

Смекнула тут мать, в чем дело, поняла, что не добро — зло сыну делала. Кликнула она его на другой день и говорит:

— Отец добра тебе желает, сынок. Коли хочешь сундук получить, потрудись честно.

Послушался юноша мать, в тот же день подрядился бревна таскать. До ночи таскал, а как старшему за еду заплатил, одна монетка только и осталась. Никогда парень не работал и так намаялся, что с ног свалился. Подняли его, опять стал бревна таскать. Десять дней трудился, ни монетки не потратил, юань накопил. Радостный, домой воротился и отцу деньги отдал. Взял отец монетки, пересчитал, опять в горн бросил. Не стерпел сын, деньги из огня выхватил и говорит отцу обиженно:

— Десять дней я работал, пока этот юань заработал!

Обрадовался отец:

— Верно говоришь, сынок! Теперь я вижу, что эти деньги ты сам заработал! Небось не жалко было, когда я чужие в огонь кидал!

Сказал так кузнец, вынес сундучок и говорит:

— Не злато-серебро, не редкие сокровища в этом сундучке, а мой рабочий инструмент. Возьми его и помни, что дороже он злата-серебра, дороже всех богатств! Трудись! Век горя знать не будешь!

Засмеялся сын весело и принял отцовское наследство. Это и была семейная драгоценность.

Вопросы и задания:

  • Как вы думаете, из каких инструментов состояло отцовское наследство?
  • Как бы вы приучили к труду своего сына?
  • Испытывали ли вы когда-нибудь чувство приятной усталости после напряженного труда?
  • Умеете ли вы справляться с собственной ленью?
  • Что бы вы хотели получить в наследство от своего отца?
  • Что бы вы хотели оставить в наследство своим детям?

Рисунок

Нарисуйте вашу главную семейную драгоценность и расскажите о ней.

Творческое задание

Прочитайте детям стихотворение. Попросите их написать папам письма любви.

Отличный папа

Мой папа — человек отличный,
Он удивительная личность,
Он не ворчит и не бранится,
Он просто не умеет злиться.

Когда мы что-то натворим,
Проблему вмиг уладим с ним
Без лишних слов и рассуждений,
Мой папа в воспитанье — гений.

С ним по плечу любой вопрос.
Не скажет он: «Ты не дорос!»
С ним все понятно, все несложно,
И невозможное — возможно.

Жаль, мама с папой не согласна.
«Вас папа балует напрасно!» —
Частенько мама повторяет,
Но папу это не меняет.

Урок 10. Роль отца

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

На одной части доски педагог пишет слова «роль отца», а на другой — «роль мамы». Дети рассказывают о роли отца и мамы в семье. Педагог записывает все сказанное детьми на доске и делает общий вывод, чем отличается роль отца от роли матери.

Почему папы нет дома

М. Скребцова

Огорчается семья —
Не похож на папу я:
Слишком поздно я встаю,
Слишком много говорю.

Слишком много отдыхаю,
Про учебу забываю.
Не люблю салат и суп,
Иногда бываю груб.

Обещаний не держу,
Временем не дорожу,
Ссорюсь с младшею сестрой.
Совершенно я другой!

Почему? Тут прост ответ —
Папы вечно дома нет,
Как с него пример мне брать?
Вы мне можете сказать?!

Папы наши дорогие,
Занятые, деловые,
Для детей вы — свет в окошке,
Ждут вас не дождутся крошки!

Вопросы и задания:

  • Расскажите о работе своего папы.
  • Какие дела вы делаете вместе с папой?
  • Расскажите о самом счастливом дне, который вы провели со своим папой.
  • Что в вашем папе самое необыкновенное?
  • Расскажите о какой-либо ситуации, когда ваш папа пришел к вам на помощь.
  • Расскажите все, чем вы могли бы обрадовать своего отца.

Рисунок

Нарисуйте самый лучший папин подарок вам.

Письменная работа

Попросите детей записать пожелания своим папам на листочке и красиво украсить его. Можно попросить детей записать свои пожелания на диктофон и сделать копии записей для каждого ребенка.

Задание на дом

Попросите детей внимательно наблюдать за папой весь выходной, затем написать сочинение: «Выходной день моего папы».

Урок 11. Наши родители

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

  • Были ли в вашей жизни случаи, когда вы не слушались родителей и поступали по-своему, а потом понимали, что родители были правы?
  • Расскажите, какие прекрасные качества могут подарить детям мать и отец. Например, отец дарит детям благородство, способность защитить семью, мужество. Мать учит детей мягкости, кротости, состраданию, милосердию.
  • Расскажите о мужественном поступке своего отца.
  • Расскажите о нежности своей мамы.

 

Мальчик-Звезда

О. Уайльд

Как-то раз двое бедных Лесорубов возвращались домой, пробираясь через густой сосновый бор. Неожиданно произошло нечто удивительное и странное. Прекрасная, необычайно яркая звезда упала с неба. Она покатилась по небосводу меж других звезд, и, когда изумленные Лесорубы проводили ее взглядом, им показалось, что упала она за старыми ветлами, недалеко от того места, где они стояли.

— Слушай! Да ведь это же кусок золота, надо его разыскать! — разом закричали оба и тут же припустились бежать — такая жажда золота их обуяла.

На белом снегу и вправду лежало что-то сверкающее, как золото. Один из Лесорубов наклонился, поднял этот предмет с земли и увидел, что держит в руках плащ из золотой ткани, причудливо расшитый звездами и ниспадающий пышными складками. Но в складках плаща они не обнаружили ни золота, ни серебра, ни других сокровищ, увидели только спящее дитя. И один Лесоруб сказал другому:

— Все наши надежды пошли прахом, нет нам с тобой удачи! Ну какая польза человеку от ребенка? Давай оставим его здесь и пойдем своим путем, ведь мы люди бедные, у нас и своих детей хватает, и мы не можем отнимать у них хлеб, чтобы дать другим.

Но второй Лесоруб отвечал так:

— Нет, нельзя совершать такое злое дело — оставить это дитя замерзать на снегу, и, хоть я не богаче тебя, все равно я отнесу этого ребенка к себе домой, и моя жена позаботится о нем.

Когда они пришли в селение, его товарищ сказал:

— Ты взял себе ребенка, так отдай мне плащ, ты же должен поделиться со мной находкой.

Но тот отвечал ему:

— Нет, не отдам, потому что плащ этот не твой и не мой, а принадлежит только ребенку.

Когда жена увидела ребенка, то очень рассердилась на мужа:

— Разве нет у нас собственных детей? А может, он принесет нам несчастье? И кто его знает, как надо за ним ухаживать?

— Да ты послушай, ведь это Дитя-Звезда, — отвечал муж и рассказал жене удивительную историю о том, как он нашел этого ребенка.

Но это ее не успокоило, и она начала бранить его:

— Наши дети сидят без хлеба, а мы будем кормить чужого ребенка? А кто о нас позаботится? Нам кто даст поесть?

— Но ведь Господь заботится даже о воробьях и дает им пропитание, — отвечал муж.

И тут злой ветер, прилетев из леса, ворвался в распахнутую дверь, и жена вздрогнула, поежилась и сказала мужу:

— Почему ты не затворишь дверь? Смотри, какой студеный ветер, я совсем замерзла.

— В доме, где живут люди с каменными сердцами, всегда будет стужа, — сказал муж.

Но прошло еще немного времени, она обернулась к мужу и поглядела на него, и ее глаза были полны слез. И тогда он быстро вошел в дом и положил ребенка ей на колени. А на другое утро Лесоруб взял необыкновенный плащ из золота и спрятал его в большой сундук, а его жена сняла с шеи ребенка янтарное ожерелье и тоже спрятала.

Итак, Дитя-Звезда стал расти вместе с детьми Лесоруба. И с каждым годом он становился все красивее и красивее, и жители деревни дивились его красоте: лицо у него было белое и нежное, словно выточенное из слоновой кости, и золотые кудри его были как лепестки нарцисса, а губы — как лепестки алой розы, и глаза — как фиалки, отраженные в прозрачной воде ручья. И он был строен, как цветок, выросший в густой траве, где не ступала нога косца.

Но красота его принесла ему только зло, ибо он вырос себялюбивым, гордым и жестоким. На детей в селении он смотрел сверху вниз, потому что, говорил он, все они низкого происхождения, в то время как он — знатного рода, ибо происходит от Звезды. Он помыкал детьми, называл их своими слугами. Он не испытывал сострадания к беднякам или к слепым, недужным или увечным. Он был точно околдован своей красотой и издевался над всеми, кто был жалок и безобразен.

Всегда и во всем Мальчик-Звезда был вожаком детей, и постепенно они стали столь же жестокосердны, как и он. И вот как-то через селение проходила одна несчастная нищенка. Изнемогая от усталости, она присела отдохнуть под каштаном.

Но тут увидел ее Мальчик-Звезда и сказал своим товарищам:

— Гляньте! Под прекрасным зеленолистным каштаном сидит отвратительная грязная нищенка. Пойдемте прогоним ее! И с этими словами он подошел к ней поближе и стал швырять в нее камнями и насмехаться над ней, а она поглядела на него, и в глазах ее отразился ужас, и она не могла отвести от него взгляда.

Но тут Лесоруб увидел, что делает Мальчик-Звезда, подбежал к нему и стал его корить, говоря:

— Воистину, у тебя каменное сердце, и жалость тебе неведома. Что сделала тебе эта бедная женщина, почему ты гонишь ее отсюда?

— А кто ты такой, чтобы спрашивать меня, почему я так поступаю. Я тебе не сын и не обязан тебя слушаться.

— Это верно, — отвечал Лесоруб, — однако я пожалел тебя, когда нашел в лесу.

И тут нищая, услыхав эти слова, упала без чувств.

Когда она пришла в себя, то спросила Лесоруба:

— Правду ли ты сказал, что нашел этого мальчика в лесу? И с того дня минуло десять лет, не так ли?

Когда Лесоруб утвердительно ответил, она снова спросила его:

— А не нашел ли ты вместе с ним еще чего-нибудь? Не было ли у него янтарного ожерелья? И не был ли он закутан в золотой плащ, расшитый звездами?

Тогда Лесоруб вынул плащ и янтарное ожерелье из сундука и показал их женщине.

И когда женщина увидела эти вещи, она расплакалась от радости и сказала:

— Этот ребенок — мой маленький сын, которого я потеряла в лесу. Прошу тебя, пошли за ним скорее, ведь в поисках его я обошла всю землю.

Когда Мальчик-Звезда, услышал, что его ждет мать, исполненный радости и изумления он быстро вбежал в дом.

— Ну, а где же моя мать? Я не вижу здесь никого, кроме этой противной нищенки.

И женщина отвечала ему:

— Я — твоя мать.

— Ты, должно быть, лишилась рассудка! — гневно вскричал Мальчик-Звезда.

— Я не твой сын, ведь ты же нищенка, ты уродлива и одета в лохмотья.

— Но ведь ты же в самом деле мой маленький сынок, которого я родила в лесу! — вскричала женщина и, упав перед ним на колени, простерла к нему руки. — Разбойники украли тебя и оставили погибать в лесу… — плача, проговорила она. — Но я сразу узнала тебя, как только увидела, и узнала вещи, по которым тебя можно опознать, — золотой плащ и янтарное ожерелье. И я молю тебя: пойдем со мной, ведь, разыскивая тебя, я обошла весь свет. Пойдем со мной, мой сын, потому что я нуждаюсь в твоей любви.

Но Мальчик-Звезда не шевельнулся. Наконец он заговорил, и голос его звучал презрительно и холодно:

— Если это правда, что ты моя мать, — сказал он, — лучше бы тебе не приходить сюда и не позорить меня, ведь я думал, что моей матерью была Звезда, а не какая-то нищенка. Поэтому убирайся отсюда, чтобы я никогда тебя больше не видел.

Тогда женщина встала и, горько рыдая, скрылась в лесу, а Мальчик-Звезда вернулся к своим товарищам.

Но те, поглядев на него, начали смеяться над ним и сказали:

— Да ведь ты мерзок, как жаба, и отвратителен, как гадюка. — И они прогнали его.

Тогда Мальчик-Звезда пошел к водоему и поглядел в него, но что же он увидел! Лицом он стал похож на жабу, а тело его покрылось чешуей, как у гадюки. И он бросился ничком на траву и заплакал, и сказал:

— Не иначе как это мне наказание за мой грех. Ведь я отрекся от моей матери. Теперь я должен отправиться на ее поиски и обойти весь свет, пока не найду ее. А до тех пор не будет мне ни отдыха, ни покоя.

И он побежал в лес и стал громко призывать свою мать, прося ее вернуться к нему, но не услышал ответа. Весь день он звал ее, а когда солнце закатилось, прилег на груду листьев и уснул, и все птицы и звери оставили его, потому что знали, как жестоко он поступил.

На следующий день Мальчик-Звезда продолжил свои поиски. Когда он проходил через селения, дети дразнили его, а крестьяне не позволяли ему даже спать в амбаре, боясь, что от него может сесть плесень на зерно. И нигде не мог он узнать ничего о нищенке, которая была его матерью. Три полных года бродил он по свету и нигде никогда не встречал ни любви, ни сострадания, ни милосердия; весь мир обошелся с ним так же, как поступал он сам в дни своей гордыни.

И вот однажды он подошел к городу, расположенному на берегу реки. Воины, стоявшие на страже у городских ворот, грубо крикнули ему:

— Что нужно тебе в нашем городе?

— Я разыскиваю свою мать, — отвечал он, — и молю вас, дозвольте мне войти в город.

Но сколько он ни умолял его пропустить, они так и не сжалились над ним и стали колоть его своими пиками.

Затем подошел некто в кольчуге, украшенной золотыми цветами. Он спросил воинов, что здесь происходит, а потом сказал:

— Мы продадим это мерзкое создание в рабство, и цена его будет равна цене сладкого вина.

А в это время мимо проходил какой-то страшный и злой с виду старик и, услыхав эти слова, он сказал:

— Я заплачу за него эту цену, — и, заплатив, взял Мальчика- Звезду за руку и повел в город к себе домой.

На следующее утро старик, который на самом деле был одним из самых искусных и коварных волшебников Ливии, хмуро оглядел Мальчика-Звезду и сказал:

— В том лесу, что неподалеку от ворот этого города, скрыты три золотые монеты: из белого золота, из желтого золота и из красного золота.

Сегодня ты должен мне принести монету из белого золота. Поспеши, на закате солнца я буду ждать тебя у ворот моего сада.

И Мальчик-Звезда вышел из калитки и направился к лесу. В лесу рос колючий кустарник и злая крапива, больно ранившие ноги Мальчика-Звезды. А главное, он нигде не мог найти монету из белого золота. Вот солнце село, и он побрел домой, горько плача, ибо знал, какая участь его ожидает.

Но когда он подходил к опушке леса, до него долетел крик. И, позабыв о своей беде, он побежал на этот крик и увидел маленького Зайчонка, попавшего в силок. Мальчик-Звезда сжалился над ним и освободил его из силка.

А Зайчонок сказал ему:

— Ты даровал мне свободу, скажи, чем я могу отблагодарить тебя!

Мальчик-Звезда сказал ему:

— Я ищу монету из белого золота, но нигде не могу найти ее, а если я не принесу ее своему хозяину, он побьет меня.

— Ступай за мной, — сказал Зайчонок.

Тогда Мальчик-Звезда последовал за Зайчонком. И что же он увидел?

В дупле большого дуба лежала монета из белого золота, которую он искал.

Когда Мальчик-Звезда возвращался назад, он увидел прокаженного, сидящего у городских ворот. Увидев мальчика, он сказал:

— Подай мне милостыню, или я должен буду умереть с голоду.

— Увы! — вскричал Мальчик-Звезда. — У меня в кошельке только одна-единственная монета, и, если я не отнесу ее моему хозяину, он побьет меня, потому что я его раб.

Но прокаженный стал просить его и молить. И Мальчик- Звезда сжалился над ним и отдал ему монету из белого золота.

Когда волшебник увидел, что мальчик пришел с пустыми руками, он набросился на него и стал избивать, а затем, не дав еды и питья, бросил его в темницу.

Наутро Волшебник пришел к нему и сказал:

— Если сегодня ты не принесешь мне монету из желтого золота, то навсегда останешься моим рабом и получишь от меня триста плетей.

Тогда Мальчик-Звезда направился в лес и целый день искал там монету, но нигде не мог найти ее. Но маленький Зайчонок помог ему и на этот раз.

У городских ворот опять стоял прокаженный, прося милостыню:

— Подай мне милостыню, или я умру с голоду!

Мальчик-Звезда сказал ему:

— У меня в кошельке нет ничего, кроме монеты из желтого золота, но, если я не принесу ее моему хозяину, он навеки оставит меня у себя в рабстве. Но прокаженный молил его сжалиться над ним, и Мальчик-Звезда, не выдержав, отдал ему монету.

Волшебник снова набросился на Мальчика-Звезду и стал его избивать, и заковал в цепи, и снова вверг в темницу.

А наутро пришел к нему и сказал:

— Если ты сегодня принесешь мне монету из красного золота, я отпущу тебя на свободу, а если не принесешь, я убью тебя.

И Мальчик-Звезда снова отправился в лес и целый день разыскивал там монету, но так и не нашел. Тогда к нему прибежал Зайчонок и снова помог найти монету. Прокаженный у городских ворот, завидев Мальчика-Звезду, вскричал:

— Отдай мне монету из красного золота, или я умру!

Мальчик сжалился над ним и отдал монету, сказав:

— Твоя нужда больше моей.

Однако сердце его сжалось от тоски, ибо он знал, какая судьба его ожидает.

Но чудо! Когда он проходил через городские ворота, воины низко склонились перед ним, отдавая ему почести и восклицая:

— Как прекрасен господин наш!

А толпа граждан следовала за ним, и все твердили:

— Воистину не найдется никого прекраснее во всем мире!

И Мальчик-Звезда заплакал и сказал себе:

— Они смеются над моей бедой.

Но так велико было стечение народа, что он сбился с дороги и пришел на большую площадь, где стоял королевский дворец.

Ворота дворца распахнулись, и навстречу Мальчику- Звезде поспешили знатнейшие вельможи города и, смиренно поклонившись ему, сказали:

— Ты наш господин, которого мы давно ожидаем, и сын нашего государя.

А Мальчик-Звезда сказал им в ответ:

— Я не королевский сын, я сын бедной нищенки. И зачем говорите вы, что я прекрасен, когда я знаю, что вид мой мерзок?

И тогда тот, чья кольчуга была украшена золотыми цветами, поднял свой щит и предложил Мальчику-Звезде посмотреться в него.

Мальчик-Звезда увидел, что его прежняя красота вернулась к нему, только в глазах своих он заметил что-то новое, чего раньше никогда в них не видел. А священнослужители и вельможи, преклоняясь перед ним, сказали:

— Было давнее пророчество, что в этот день придет к нам тот, кому суждено править нами. Так пусть же господин наш возьмет эту корону и этот скипетр и станет нашим королем, справедливым и милосердным.

Но Мальчик-Звезда отвечал им:

— Я недостоин этого, ибо я отрекся от матери, которая носила меня под сердцем, и теперь я ищу ее, чтобы вымолить у нее прощение, и не будет мне покоя, пока я не найду ее. Так отпустите же меня, ибо я должен вновь отправиться странствовать по свету, и нельзя мне медлить.

И, сказав это, он отвернулся от них и обратил свое лицо к уличной толпе. И что же он увидел? Среди толпы стояла нищенка, которая была его матерью, а рядом с ней стоял прокаженный. И крик радости сорвался с его уст, и, бросившись к своей матери, он осыпал поцелуями раны на ее ногах и оросил их слезами. Он склонил свою голову в дорожную пыль и, рыдая так, словно сердце его разрывалось, сказал:

— О мать моя, я отрекся от тебя в дни моей гордыни! Не отринь же меня в час моего смирения! Я питал к тебе ненависть. Одари же меня любовью! Я отверг тебя. Прими же свое дитя…

Но нищенка не ответила ему ни слова.

И он простер руки к прокаженному и припал к его стопам, говоря:

— Трижды оказал я тебе милосердие. Умоли же мою мать ответить мне хоть единый раз.

Но прокаженный хранил безмолвие. И снова зарыдал Мальчик-Звезда и сказал:

— О мать моя, это страдание мне не по силам! Даруй мне свое прощение и позволь вернуться в наш лес.

И нищенка положила руку на его голову и сказала:

— Встань! — И прокаженный положил руку на его голову и тоже сказал: — Встань!

И он встал с колен и посмотрел на них.

И что же! Перед ним были Король и Королева. И Королева сказала ему:

— Вот твой отец, которому ты помог в час нужды.

А Король сказал:

— Вот твоя мать, чьи ноги ты омыл своими слезами.

И они пали в его объятия и осыпали его поцелуями.

Вопросы и задания:

  • Как вы думаете, почему красота Мальчика-Звезды не принесла ему счастья?
  • Как бы вы помогли Мальчику-Звезде найти свою маму?
  • Были ли в вашей жизни случаи, когда вы обижали маму или папу? Что вы испытывали после этого?
  • Что вы предприняли бы, если бы вас не слушались ваши дети?
  • Как вы думаете, могут ли дети воспитывать своих родителей?
  • Какими должны быть люди, чтобы стать настоящими родителями для чужих детей?

Рисунок

Представьте, что родители Мальчика-Звезды превратились в две волшебные звездочки. Нарисуйте их и расскажите о том, как они помогали своему сыну.

Письменная работа

Мальчики пишут сочинение на тему: «Если когда-нибудь я стану папой, то…»; девочки пишут сочинение: «Если когда-нибудь я стану мамой, то…».

Задание на дом

Попросите детей в течение недели понаблюдать за тем, что делают их папы и мамы. Предложите детям поделить лист бумаги пополам и на одной половине записать все мамины дела, а на другой — папины.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.158 с.