IV . Этикет в профессиональной культуре педагога. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

IV . Этикет в профессиональной культуре педагога.

2020-04-03 118
IV . Этикет в профессиональной культуре педагога. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Речевая культура педагога - сущность, содержание. Способы формирования. Педагогический такт - важнейший компонент нравственной культуры педагога. Уровни сформированности педагогического такта, способы развития. Значимость проявлений педагогического такта в условиях изменений социальной ситуации развития и изменений ребёнка, процессов его взросления.

Сущность категорий «пол», «гендер», «гендерный подход в образовании», «гендерные различия», «половые различия». Социальные стереотипы, связанные с гендерными различиями.

Теория «асинхронной эволюции полов» А.В. Геодакяна. Основные типологические отличия мальчиков и девочек (отличия по генотипу и фенотипу; физиологическая сторона восприятия; особенности в процессе обучения; специфика эмоциональной сферы; особенности профессионального самоопределения).

«Мыслители» и «художники» в образовательном процессе. Функциональная ассиметрия головного мозга. Функции левого и правого полушария. Типы функциональной ассиметрии мозга. Половые особенности формирования ассиметричного мозга и вероятные проблемы социализации мальчиков и девочек.

Характеристики отдельных нейропсихологических типов мальчиков и девочек. Установки педагога, готового к конструктивному взаимодействию с обучающимися различного пола.

Имидж современного педагога-гуманиста.

 

 

Самостоятельная работа предполагает самостоятельное изучение обучающимся представленных в лекционном материале ссылок на электронные ресурсы, а также изучение предложенного в модуле дополнительного материала в виде приложений и презентаций на заданную тему.

Промежуточная аттестация – глоссарий (Приложение 1).

 

 Организационно-педагогические условия реализации программы

Материально-технические условия:

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе:

• специальное помещение лекционного типа, оснащенное специальным оборудованием, предполагающим трансляцию презентационных материалов и возможность выхода в сеть Интернет;

• специальное помещение для самостоятельной работы слушаталей: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ;

• специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования.

Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд».

Кадровое обеспечение:

к реализации программы повышения квалификации привлекаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и профессиональным стандартам.

3.3. Рекомендуемая литература

1. Амонашвили Ш.А. Педагогические притчи. М., 2014.

2. Бек У. Общество риска: на пути к другому модерну М.: Прогресс-Традиция, 2000.

3. Бендас Т.В. Гендерная психология. Учебное пособие. СПб., «Питер», 2007.

4. Вуйчич Н. Жизнь без границ. М., 2017.

5. Гангнус Н.А. Индивидуализация образования: реальность или миф? // Новые методы обучения и воспитания детей и подростков: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. - Ульяновск: Зебра, 2019. – 376 с.- с.19-31.

6. Гангнус Н.А. Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе как важнейшее условие становления личности в современном обществе риска // Психолого-педагогические проблемы развития современного школьника: коллективная монография /отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2016. – с. 33-44.

7. Гангнус Н.А. Феномен привязанности в жизни ребёнка как вектор формирования личности // Категория «социального» в современной педагогике и психологии: материалы 7-й всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и между-народным участием: 20-21 июня 2019 г. / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2019. – 293 с. – с. 135-139.

8. Геодакян В.А. Два пола: зачем и почему?. СПб., 1992.

9.  Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? Издание 3-е, испр. И доп. М.: «ЧеРо», 2002.

10.  Гладуэлл М. Гении и аутсайдеры: почему одним всё, а другим ничего? М., 2016.

11.  Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ. М., 2018.

12.  Дольто Ф. На стороне подростка. М., 2018.

13.  Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки - два разных мира. Нейропсихологи - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. СПб., 2000.

14.  Зицер Д. О бессмысленности воспитания подростков. М., 2019.

15.  Зицер Д. Свобода от воспитания. Питер, 2015.

16.  Корчак Я. Как любить ребёнка. М., 2016.

17.  Леви В. Новый нестандартный ребёнок. М., 2006.

18.  Макаренко А.С. Книга для родителей. М., 2016.

19.  Монтессори М. Помоги мне сделать это самому. М., 2000.

20.  Нейл А. Воспитание свободой. М., 2010.

21.  Петрановская Л.В. Тайная опора. Привязанность в жизни ребёнка. М., 2018.

22.  Робинсон К. [Robinson K.] Образование против таланта / пер. с англ. Н. Макаровой. М.: Манн, Иванов и Фербер, Эксмо, 2013.

23.  Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. М., 2016.

24.   Фельдштейн Д.И. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития // Педагогический журнал Башкортостана. 2010., №3. С. 12-25.

25.  Штайнер Р. Философия свободы. М., 2016.

26.  Ямбург Е.А. Школа и ее окрестности. М.: ООО «Центр книги Рудомино», 2011.

 

Интернет-ресурсы:

1. Доклад «Будущее образования: глобальная повестка»: http://www.edu2035.org

2. Национальный проект «Образование» (01.01.2019 – 31.12.2024) // https://edu.gov.ru/national-project

3. От «Глобального будущего образования» к «Лабораториям Протопии»: развивая глобальную образовательную систему: http://www.edutainme.ru/post/global-education-futures-report/

4. Педагогическая библиотека: http://www.pedlib.ru/

5. Проектирование целей процесса обучения: http://www.uraledu.ru/files/8F.doc

6.  Российская педагогическая библиотека: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/russpenc/index.php

7. Хуторской А.В. Индивидуализация и профильность обучения в старшей школе // Интернет-журнал «Эйдос». 2003. 20 апреля: http://www.eidos.ru/journal/2003/0420-01.htm.

8. http//www. internet –school.ru

 

 

Разработчик программы: Гангнус Н.А. /_____________/


Приложение 1.

Задание. Глоссарий.

 Заполните глоссарий по итогам ознакомления с содержанием тем 1, 2, 3, 4. Необходимо дать определение обозначенных категорий.

 

Авторитет педагога   Педагогическая совесть  
Активное слушание   Рефлексия  
Ведущий вид деятельности   Самооценка  
Гендер   Сензитивный период  
Генотип   Соматотип  
Индивидуальность   Социализация  
Культура речи   Фактор  
Метакомпетенция   Формирование  
Педагогический долг   Чувство взрослости  
Педагогический такт   Эмпатия  
Педагогическое общение   Эмоциональный интеллект  
Педагогическая поддержка   Этическая защита  
Психолого-педагогическая доминанта   Я-сообщение  

 


Приложение 2

Список монографий для эссе

1. Амонашвили Ш.А. Педагогические притчи. М., 2011.

2. Бакман Ф. Вторая жизнь Уве. М.,2017.

3. Брэдбери Р. Вино из одуванчиков. Любое издание.

4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Любое издание.

5. Вуйчич Ник Жизнь без границ. М., 2018.

6. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? М., 2008.

7. Гиппенрейтер Ю.Б. Родителям: как быть ребёнком. Хрестоматия. М., 2010.

8. Гладуэлл М. Гении и аутсайдеры: почему одним всё, а другим ничего? М., 2016.

9. Гордон Томас. Курс эффективного родителя. М., 2008.

10. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. М., 2017.

11. Зицер Д., Н. Свобода от воспитания. СПб., 2016.

12. Зицер Д. (НЕ) Зачем (не) ходить в школу. М., 2017.

13. Зицер Д. О бессмысленности воспитания подростков. СПб., 2019.

14. Киз Д. Цветы для Элджернона. М.,2019.

15. Корчак Я. Как любить ребёнка. М., 1991.

16. Корчак Я. Право ребёнка на уважение. Любое издание.

17. Кристи А. Автобиография. М., 2007.

18. Леви В.Л. Как воспитывать родителей, или Новый нестандартный ребёнок. М.: Торобан, 2002.

19. Макаренко А.С. Книга для родителей. «Питер», 2016.

20. Монтессори М. Помоги мне сделать это самому. М., 2000.

21. Нилл А. Саммерхилл – воспитание свободой. М., 2000. (Нилл А. Воспитание свободой // Гиппенрейтер Ю.Б. Родителям: как быть ребёнком. Хрестоматия. – М., 2010. – с. 334 – 374).

22. Никитины Б., Е. Мы, наши дети и внуки. Любое издание.

23. Петрановская Л.В. Тайная опора: привязанность в жизни ребёнка. М., 2018.

24. Петрановская Л.В. Что делать, если ждёт экзамен? М., «АСТ», 2015.

25. Робинсон Кен. Образование против таланта. М., 2013.

26. Роджерс К. Взгляд на психотерапию, становление человека. Пер. с англ. М.: Изд. Группа «Прогресс» - «Универс», 1994.

27. Свияш А. Как быть, когда всё не так, как хочется. М., 2001.

28. Соловейчик С. Л. Педагогика для всех: Книга для будущих родителей. М.,1989.

29. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика (любое издание).

30. Франкл В. Сказать жизни «Да»! Психолог в концлагере. М., 2017.

31. Фромм Э. Человек для себя. М., 1985.

32. Хэмингуэй Э. По ком звонит колокол. Любое издание.

33. Шаталов В.Ф. Любая книга.

34. Юнг К. Психологические типы. М., «Харвест», 2006.

35. Юнг К. Проблемы души нашего времени. СПб., «Питер», 2017.

36. Ялом И. Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти. М., «Эксмо», 2009.

37. Ямбург Е.А. Педагогический декамерон. М., 2013.

38. Ямбург Е.А. Любая другая книга.

Критерии написания эссе:

1) объём – 3-4 стр. печатного текста (А 4, поля – 2 см, кегль – 14, шрифт - Times New Roman; выравнивание по ширине);

2) сведение об авторе;

3) актуальность работы;

4) основные вопросы и темы, которые освящаются в работе;

5) рекомендации для прочтения (широкому кругу читателей, профессиональному сообществу, родителям и др.);

6) личная позиция автора эссе по поводу прочитанного (аргументировать);

7) не менее 10 цитат из текста монографии (цитаты могут быть «вплетены» в контекст содержания эссе, либо представлены отдельным списком с комментариями).


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.