Направленность «Физическая культура и спорт») — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Направленность «Физическая культура и спорт»)

2020-04-03 118
Направленность «Физическая культура и спорт») 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Направленность «Физическая культура и спорт»)

Автор-разработчик:

К.п.н., доцент кафедры

Педагогики и психологии

Н.А. Гангнус

Пермь 2019

ОГЛАВЛЕНИЕ

Наименование раздела Стр.
I. Пояснительная записка 3
II. Цели реализации программы, планируемые результаты 6
III. Учебный план дисциплины. 7
IV. Краткое содержание разделов курса 7
V. Организационно-педагогические условия реализации программы 10
VI. Список рекомендуемой литературы 10
VII. Приложение 13

Пояснительная записка.

Актуальность программы обусловлена требованиями Федерального государственного стандарта к достижению обучающимися триединства результатов образования (предметные, метапредметные, личностные), основными аспектами системно-деятельностного подхода, акцентирующим внимание на необходимости учёта индивидуально-личностных, возрастных и гендерных особенностей школьников в образовательном процессе, а также обозначенными в Национальном проекте «Образование» направлениями, нацеливающими педагогическое сообщество на формирование в образовательном процессе гармоничной, высоконравственной личности, владеющей совокупностью востребованных метакомпетенций.

В этом плане специализация педагога – математик, физик, историк, тренер – приобретает иной смысл, предполагающий учёт индивидуально-личностных, возрастных, психологических, гендерных аспектов ребёнка, с учетом его достижений, предпочтений, предполагаемых планов и имеющихся ресурсов.

Понимание того, что педагог – это, прежде всего, специалист по ребёнку, меняет вектор взаимодействия системы «учитель-ученик», «тренер – ребёнок». В любом случае каждый педагог осуществляет три взаимосвязанных процесса – обучение, воспитание и развитие. Данный подход приобретает особую значимость в условиях социального и экономического хаоса, обусловленного политическим, идеологическим, нравственным аспектами, связанными с присвоением чуждых нашей культуре образцов поведения, актуализацией потребительства, ростом равнодушия в отношениях, нарастающей психологической отчуждённостью взрослых от мира детства.

В этом плане гармонизация педагогических парадигм, воспитывающей, обучающей и развивающей функций образовательного процесса, учёт возрастных, гендерных, индивидуально-личностных особенностей обучающихся приобретают особое значение.

Помимо этого ориентированность Национального проекта «Образование» на обеспечение глобальной конкурентноспособности российского образования выдвигает перед педагогическим сообществом требования, связанные не только со знанием предмета и методики его преподавания, но, прежде всего, с пониманием особенностей взросления обучающихся; специфики контингента детей, приходящих в школу (с ОВЗ, одарённые, с проблемами, иностранцы) и, в связи с этим, выстраивания образовательного процесса на основе комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения, с учётом всех вышеназванных критериев и ведущих этических норм.

Понимание ведущих психолого-педагогических доминант взросления, транслирование доброжелательности, эмпатии в отношениях, сочетание уважения с требовательностью на основе педагогического такта, владение навыками конструктивного взаимодействия и культуры речи, умениями разрешать конфликт, быть последовательным и объективным, - ведущие «грамотности» педагога 21 века, ориентированного не только на достижение предметных результатов в образовательном процессе, но и на сохранение здоровья ребёнка и его личностный рост.

В связи с этим необходимо пересмотреть образовательные подходы, процессы и форматы учебно-воспитательного процесса для того, чтобы дать обучающимся возможность выстраивать собственный путь роста и создавать педагогические условия для формирования у них навыков и компетенций, необходимых для достижения профессионального, общественного и личного успеха в условиях изменений социальной ситуации развития, усиленного развития техносреды и тех вызовов, которые «диктует» человеческому обществу 21 век:

 - развитое мышление (критическое, системное, эвристическое) и ИТ-навыки;

 - предпринимательская компетентность;

 - умение поддерживать здоровье;

 - медиа-грамотность;

 - эмпатия и эмоциональный интеллект;

 - гибкость и адаптивность;

 - способность разучиваться/переучиваться в течение жизни.

Таким образом, учёт специфики взросления подрастающего поколения, обусловленной изменениями культурно-исторической среды и «вызовами» общества риска, становится важнейшим аспектом эффективной организации образовательного процесса, основывающегося на соблюдении норм этики и морали.

В результате ознакомления слушателями с содержанием дисциплины «Профессиональная этика» будут разрешены ключевые противоречия профессиональной деятельности педагогов:

  1.Социально-педагогического характера.

Данное противоречие заключается в том, что на сегодняшний день в мировом педагогическом сообществе можно обнаружить согласие в отношении того, что образование должно быть «хорошего качества», однако гораздо меньше согласия по поводу того, что именно означает хорошее качество на практике.

Результаты образования, очевидно, должны оцениваться в контексте его целей и задач. В наиболее общей формулировке такой целью является содействие социализации детей. В этом плане современная социокультурная ситуация ставит перед педагогическим сообществом задачи формирования новой системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

Любое образовательное учреждение должно содействовать успешной социализации молодежи в обществе, ее активной адаптации на рынке труда.

В связи с этим транслирование педагогами опыта профессионально-педагогического общения, построенного на соблюдении норм этики и морали, культуры речи, проявлении эмпатии, умении конструктивно разрешать конфликт, будет способствовать формированию у них совокупности ключевых метакомпетенций, направленных на решение реальных жизненных проблем с учётом особенностей «другого» на основе уважения.

П.п.

Разделы программы

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

СР

1. Профессиональная этика в системе прикладного этического знания 2 1

1

  2. Этика отношений в системах: педагог-обучающийся, педагог-педагог, педагог-родитель 3 2

1

  3. Этика и культура межличностного общения 3 2

1

  4. Этикет в профессиональной культуре педагога 2 1

1

Глоссарий   Итого: 10

6

4 Эссе              

Краткое содержание разделов программы курса

Промежуточная аттестация – глоссарий (Приложение 1).

 

 Организационно-педагогические условия реализации программы

Кадровое обеспечение:

креализации программы повышения квалификации привлекаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и профессиональным стандартам.

3.3. Рекомендуемая литература

1. Амонашвили Ш.А. Педагогические притчи. М., 2014.

2. Бек У. Общество риска: на пути к другому модерну М.: Прогресс-Традиция, 2000.

3. Бендас Т.В. Гендерная психология. Учебное пособие. СПб., «Питер», 2007.

4. Вуйчич Н. Жизнь без границ. М., 2017.

5. Гангнус Н.А. Индивидуализация образования: реальность или миф? // Новые методы обучения и воспитания детей и подростков: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. - Ульяновск: Зебра, 2019. – 376 с.- с.19-31.

6. Гангнус Н.А. Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе как важнейшее условие становления личности в современном обществе риска // Психолого-педагогические проблемы развития современного школьника: коллективная монография /отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2016. – с. 33-44.

7. Гангнус Н.А. Феномен привязанности в жизни ребёнка как вектор формирования личности // Категория «социального» в современной педагогике и психологии: материалы 7-й всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и между-народным участием: 20-21 июня 2019 г. / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2019. – 293 с. – с. 135-139.

8. Геодакян В.А. Два пола: зачем и почему?. СПб., 1992.

9.  Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? Издание 3-е, испр. И доп. М.: «ЧеРо», 2002.

10.  Гладуэлл М. Гении и аутсайдеры: почему одним всё, а другим ничего? М., 2016.

11.  Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ. М., 2018.

12.  Дольто Ф. На стороне подростка. М., 2018.

13.  Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки - два разных мира. Нейропсихологи - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. СПб., 2000.

14.  Зицер Д. О бессмысленности воспитания подростков. М., 2019.

15.  Зицер Д. Свобода от воспитания. Питер, 2015.

16.  Корчак Я. Как любить ребёнка. М., 2016.

17.  Леви В. Новый нестандартный ребёнок. М., 2006.

18.  Макаренко А.С. Книга для родителей. М., 2016.

19.  Монтессори М. Помоги мне сделать это самому. М., 2000.

20.  Нейл А. Воспитание свободой. М., 2010.

21.  Петрановская Л.В. Тайная опора. Привязанность в жизни ребёнка. М., 2018.

22.  Робинсон К. [Robinson K.] Образование против таланта / пер. с англ. Н. Макаровой. М.: Манн, Иванов и Фербер, Эксмо, 2013.

23.  Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. М., 2016.

24.   Фельдштейн Д.И. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития // Педагогический журнал Башкортостана. 2010., №3. С. 12-25.

25.  Штайнер Р. Философия свободы. М., 2016.

26.  Ямбург Е.А. Школа и ее окрестности. М.: ООО «Центр книги Рудомино», 2011.

 

Интернет-ресурсы:

1. Доклад «Будущее образования: глобальная повестка»: http://www.edu2035.org

2. Национальный проект «Образование» (01.01.2019 – 31.12.2024) // https://edu.gov.ru/national-project

3. От «Глобального будущего образования» к «Лабораториям Протопии»: развивая глобальную образовательную систему: http://www.edutainme.ru/post/global-education-futures-report/

4. Педагогическая библиотека: http://www.pedlib.ru/

5. Проектирование целей процесса обучения: http://www.uraledu.ru/files/8F.doc

6.  Российская педагогическая библиотека: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/russpenc/index.php

7. Хуторской А.В. Индивидуализация и профильность обучения в старшей школе // Интернет-журнал «Эйдос». 2003. 20 апреля: http://www.eidos.ru/journal/2003/0420-01.htm.

8. http//www. internet –school.ru

 

 

Разработчик программы: Гангнус Н.А. /_____________/


Приложение 1.

Задание. Глоссарий.

 Заполните глоссарий по итогам ознакомления с содержанием тем 1, 2, 3, 4. Необходимо дать определение обозначенных категорий.

 

Авторитет педагога   Педагогическая совесть  
Активное слушание   Рефлексия  
Ведущий вид деятельности   Самооценка  
Гендер   Сензитивный период  
Генотип   Соматотип  
Индивидуальность   Социализация  
Культура речи   Фактор  
Метакомпетенция   Формирование  
Педагогический долг   Чувство взрослости  
Педагогический такт   Эмпатия  
Педагогическое общение   Эмоциональный интеллект  
Педагогическая поддержка   Этическая защита  
Психолого-педагогическая доминанта   Я-сообщение  

 


Приложение 2

Список монографий для эссе

1. Амонашвили Ш.А. Педагогические притчи. М., 2011.

2. Бакман Ф. Вторая жизнь Уве. М.,2017.

3. Брэдбери Р. Вино из одуванчиков. Любое издание.

4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Любое издание.

5. Вуйчич Ник Жизнь без границ. М., 2018.

6. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? М., 2008.

7. Гиппенрейтер Ю.Б. Родителям: как быть ребёнком. Хрестоматия. М., 2010.

8. Гладуэлл М. Гении и аутсайдеры: почему одним всё, а другим ничего? М., 2016.

9. Гордон Томас. Курс эффективного родителя. М., 2008.

10. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. М., 2017.

11. Зицер Д., Н. Свобода от воспитания. СПб., 2016.

12. Зицер Д. (НЕ) Зачем (не) ходить в школу. М., 2017.

13. Зицер Д. О бессмысленности воспитания подростков. СПб., 2019.

14. Киз Д. Цветы для Элджернона. М.,2019.

15. Корчак Я. Как любить ребёнка. М., 1991.

16. Корчак Я. Право ребёнка на уважение. Любое издание.

17. Кристи А. Автобиография. М., 2007.

18. Леви В.Л. Как воспитывать родителей, или Новый нестандартный ребёнок. М.: Торобан, 2002.

19. Макаренко А.С. Книга для родителей. «Питер», 2016.

20. Монтессори М. Помоги мне сделать это самому. М., 2000.

21. Нилл А. Саммерхилл – воспитание свободой. М., 2000. (Нилл А. Воспитание свободой // Гиппенрейтер Ю.Б. Родителям: как быть ребёнком. Хрестоматия. – М., 2010. – с. 334 – 374).

22. Никитины Б., Е. Мы, наши дети и внуки. Любое издание.

23. Петрановская Л.В. Тайная опора: привязанность в жизни ребёнка. М., 2018.

24. Петрановская Л.В. Что делать, если ждёт экзамен? М., «АСТ», 2015.

25. Робинсон Кен. Образование против таланта. М., 2013.

26. Роджерс К. Взгляд на психотерапию, становление человека. Пер. с англ. М.: Изд. Группа «Прогресс» - «Универс», 1994.

27. Свияш А. Как быть, когда всё не так, как хочется. М., 2001.

28. Соловейчик С. Л. Педагогика для всех: Книга для будущих родителей. М.,1989.

29. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика (любое издание).

30. Франкл В. Сказать жизни «Да»! Психолог в концлагере. М., 2017.

31. Фромм Э. Человек для себя. М., 1985.

32. Хэмингуэй Э. По ком звонит колокол. Любое издание.

33. Шаталов В.Ф. Любая книга.

34. Юнг К. Психологические типы. М., «Харвест», 2006.

35. Юнг К. Проблемы души нашего времени. СПб., «Питер», 2017.

36. Ялом И. Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти. М., «Эксмо», 2009.

37. Ямбург Е.А. Педагогический декамерон. М., 2013.

38. Ямбург Е.А. Любая другая книга.

Критерии написания эссе:

1) объём – 3-4 стр. печатного текста (А 4, поля – 2 см, кегль – 14, шрифт - Times New Roman; выравнивание по ширине);

2) сведение об авторе;

3) актуальность работы;

4) основные вопросы и темы, которые освящаются в работе;

5) рекомендации для прочтения (широкому кругу читателей, профессиональному сообществу, родителям и др.);

6) личная позиция автора эссе по поводу прочитанного (аргументировать);

7) не менее 10 цитат из текста монографии (цитаты могут быть «вплетены» в контекст содержания эссе, либо представлены отдельным списком с комментариями).

Направленность «Физическая культура и спорт»)

Автор-разработчик:

К.п.н., доцент кафедры

Педагогики и психологии

Н.А. Гангнус

Пермь 2019

ОГЛАВЛЕНИЕ

Наименование раздела Стр.
I. Пояснительная записка 3
II. Цели реализации программы, планируемые результаты 6
III. Учебный план дисциплины. 7
IV. Краткое содержание разделов курса 7
V. Организационно-педагогические условия реализации программы 10
VI. Список рекомендуемой литературы 10
VII. Приложение 13

Пояснительная записка.

Актуальность программы обусловлена требованиями Федерального государственного стандарта к достижению обучающимися триединства результатов образования (предметные, метапредметные, личностные), основными аспектами системно-деятельностного подхода, акцентирующим внимание на необходимости учёта индивидуально-личностных, возрастных и гендерных особенностей школьников в образовательном процессе, а также обозначенными в Национальном проекте «Образование» направлениями, нацеливающими педагогическое сообщество на формирование в образовательном процессе гармоничной, высоконравственной личности, владеющей совокупностью востребованных метакомпетенций.

В этом плане специализация педагога – математик, физик, историк, тренер – приобретает иной смысл, предполагающий учёт индивидуально-личностных, возрастных, психологических, гендерных аспектов ребёнка, с учетом его достижений, предпочтений, предполагаемых планов и имеющихся ресурсов.

Понимание того, что педагог – это, прежде всего, специалист по ребёнку, меняет вектор взаимодействия системы «учитель-ученик», «тренер – ребёнок». В любом случае каждый педагог осуществляет три взаимосвязанных процесса – обучение, воспитание и развитие. Данный подход приобретает особую значимость в условиях социального и экономического хаоса, обусловленного политическим, идеологическим, нравственным аспектами, связанными с присвоением чуждых нашей культуре образцов поведения, актуализацией потребительства, ростом равнодушия в отношениях, нарастающей психологической отчуждённостью взрослых от мира детства.

В этом плане гармонизация педагогических парадигм, воспитывающей, обучающей и развивающей функций образовательного процесса, учёт возрастных, гендерных, индивидуально-личностных особенностей обучающихся приобретают особое значение.

Помимо этого ориентированность Национального проекта «Образование» на обеспечение глобальной конкурентноспособности российского образования выдвигает перед педагогическим сообществом требования, связанные не только со знанием предмета и методики его преподавания, но, прежде всего, с пониманием особенностей взросления обучающихся; специфики контингента детей, приходящих в школу (с ОВЗ, одарённые, с проблемами, иностранцы) и, в связи с этим, выстраивания образовательного процесса на основе комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения, с учётом всех вышеназванных критериев и ведущих этических норм.

Понимание ведущих психолого-педагогических доминант взросления, транслирование доброжелательности, эмпатии в отношениях, сочетание уважения с требовательностью на основе педагогического такта, владение навыками конструктивного взаимодействия и культуры речи, умениями разрешать конфликт, быть последовательным и объективным, - ведущие «грамотности» педагога 21 века, ориентированного не только на достижение предметных результатов в образовательном процессе, но и на сохранение здоровья ребёнка и его личностный рост.

В связи с этим необходимо пересмотреть образовательные подходы, процессы и форматы учебно-воспитательного процесса для того, чтобы дать обучающимся возможность выстраивать собственный путь роста и создавать педагогические условия для формирования у них навыков и компетенций, необходимых для достижения профессионального, общественного и личного успеха в условиях изменений социальной ситуации развития, усиленного развития техносреды и тех вызовов, которые «диктует» человеческому обществу 21 век:

 - развитое мышление (критическое, системное, эвристическое) и ИТ-навыки;

 - предпринимательская компетентность;

 - умение поддерживать здоровье;

 - медиа-грамотность;

 - эмпатия и эмоциональный интеллект;

 - гибкость и адаптивность;

 - способность разучиваться/переучиваться в течение жизни.

Таким образом, учёт специфики взросления подрастающего поколения, обусловленной изменениями культурно-исторической среды и «вызовами» общества риска, становится важнейшим аспектом эффективной организации образовательного процесса, основывающегося на соблюдении норм этики и морали.

В результате ознакомления слушателями с содержанием дисциплины «Профессиональная этика» будут разрешены ключевые противоречия профессиональной деятельности педагогов:

  1.Социально-педагогического характера.

Данное противоречие заключается в том, что на сегодняшний день в мировом педагогическом сообществе можно обнаружить согласие в отношении того, что образование должно быть «хорошего качества», однако гораздо меньше согласия по поводу того, что именно означает хорошее качество на практике.

Результаты образования, очевидно, должны оцениваться в контексте его целей и задач. В наиболее общей формулировке такой целью является содействие социализации детей. В этом плане современная социокультурная ситуация ставит перед педагогическим сообществом задачи формирования новой системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

Любое образовательное учреждение должно содействовать успешной социализации молодежи в обществе, ее активной адаптации на рынке труда.

В связи с этим транслирование педагогами опыта профессионально-педагогического общения, построенного на соблюдении норм этики и морали, культуры речи, проявлении эмпатии, умении конструктивно разрешать конфликт, будет способствовать формированию у них совокупности ключевых метакомпетенций, направленных на решение реальных жизненных проблем с учётом особенностей «другого» на основе уважения.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.