Корректор-задатчик скорости приборной КЗСП — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Корректор-задатчик скорости приборной КЗСП

2020-06-02 807
Корректор-задатчик скорости приборной КЗСП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Корректор КЗСП предназначен для выдачи сигналов, пропорциональных отклонению скорости полета вертолета от заданного значения, в автопилот АП-34Б для стабилизации скорости полета вертолета. Сигнал с корректора воздействует на вертолет через канал тангажа. КЗСП установлен под полом кабины экипажа на кронштейне у шпангоута № 5Н. Корректор связан с системой ПВД по динамическому и статическому давлениям.

Совместно с КЗСП работает блок сигнала готовности БСГ, предназначенный для выдачи сигнала готовности +27 V, который свидетельствует об исправности отрабатывающей системы корректора КЗСП. Блок БСГ установлен под полом кабины экипажа на стенке шпангоута № 4Н.

Корректор КЗСП и блок БСГ работают совместно с автопилотом, включение их осуществляется при включении канала высоты с пульта управления автопилота.

Термометр наружного воздуха ТВ-45

Термометр ТВ-45 предназначен для измерения температуры воздуха, окружающего вертолет и установлен на стекле фонаря кабины экипажа (Рис. 1).

Термометр ТВ-45 - биметаллический, при изменении температуры окружающей среды биметаллическая спиральная пружина закручивается или раскручивается. Это движение передается стрелке, которая указывает на шкале температуру.

Система полного и статического давления

Система полного и статического давления (Рис. 2) предназначена для питания анероидно-мембранных приборов, установленных на борту вертолета. В состав системы входят:

- два приемника воздушных (полного и статического) давлений ПВД-6М;

- кран переключения статического давления 623700-3;

- демпфер;

- система трубопроводов.

Система ПВД обеспечивает подачу статического давления в камеры указателей скорости УС-450К, высотомеров ВД-10ВК, вариометров ВАР-30МК, датчика высоты ДВ-15М, измерительных комплексов давления ИКД, датчика ДВК, датчика скорости ДАС и корректора задатчика скорости приборной КЗСП, а также подачу динамического давления в камеры указателей скорости УС-450К, датчика скорости ДАС и корректора задатчика скорости приборной КЗСП.

1.6.1. Приемники воздушных давлений ПВД-6М предназначены для восприятия полного (динамического) давления воздуха при движении вертолета и статического давления воздуха, окружающего вертолет.

На вертолете, для надежности, установлены два приемника ПВД-6М. Они укреплены в кронштейнах, выполненных в виде герметичных камер-отстойников, соединенных с динамической и статической системами ПВД. Кронштейны укреплены на специальных пустотных штангах, которые крепятся к носовой части фюзеляжа винтами. Для предотвращения обледенения и закупоривания льдом входных отверстий приемники имеют обогревательные элементы.

1.6.2. Кран 623700-3 переключения статического давления, имеющий трафарет СТАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПВД с положениями ЛЕВАЯ, ОБЪЕДИНЕННАЯ и ПРАВАЯ, обеспечивает объединение систем левого и правого приемников, а также раздельное подключение приборов к левому или правому приемнику статического давления.

Кран установлен на кронштейне левой приборной доски летчиков.

Для устранения колебания стрелки указателя скорости УС-450К на левой приборной доске летчиков, в системе трубопровода динамического давления установлен демпфер. Демпфер представляет собой сварной бачок из сплава АМЦ с приваренной к нему трубкой для соединения с трубопроводом и отверстием, для слива конденсата, в которое ввернута пробка. Демпфер установлен на стенке шпангоута № 3Н под полом кабины экипажа.

1.6.3. Система трубопроводов состоит из трубок АМГ сечением 6х1 mm и гибких дюритовых шлангов с внутренним диаметром 4 mm. Трубки статического давления окрашены в серебристо-голубой цвет, а динамического - в черный цвет. Подсоединение приборов и приемников к трубопроводам осуществляется с помощью хомутов и ниппельных соединений. Крепление трубопроводов к конструкции фюзеляжа осуществляется при помощи хомутов винтами.

Описание

Для управления статической системой ПВД служит кран 623700-3, при переключении которого система ПВД работает только от правого приемника ПВД-6М, только от левого приемника ПВД-6М или от обоих приемников ПВД-6М.

Обогрев приемников ПВД-6М осуществляется при включении автоматов защиты сети ОБОГРЕВ ПВД - ПРАВЫЙ и ОБОГРЕВ ПВД - ЛЕВЫЙ расположенных на правой боковой панели (см. 31.10.00, Рис. 14). Для того чтобы проверить исправность работы обогрева приемников ПВД-6М, необходимо нажать на кнопку микровыключателей
А 802-В КОНТРОЛЬ ОБОГРЕВА ПВД, расположенных на левом и правом щитках электропульта (см. 31.10.00, Рис. 7 и 13). При этом на щитках загораются табло ОБОГРЕВ ПВД ИСПРАВЕН.

Работа

При полете часть воздушного потока тормозится у торца наконечника приемника. Вследствие торможения энергия движения воздуха преобразуется в динамическое (избыточное) давление, величина которого пропорциональна скорости движения вертолета относительно воздуха.

В камере полного давления устанавливается давление, равное сумме динамического и статического давлений. Отдельно статическое давление невозмущенного потока воздуха отбирается системой отверстий, расположенных на цилиндрической части, достаточно удаленных от носовой части приемника.

Воспринятое приемниками динамическое и статическое давление с помощью трубопроводов подводится к потребителям.

Статические системы потребителей подключены к крану ПВД и могут с помощью этого крана подключаться все вместе к левому, к правому приемнику ПВД-6М или к обоим сразу.

Рис. 1. Установка термометра  ТВ-45 1. Ось симметрии вертолета 2. Крышка

 

Рис. 2. Схема полумонтажная ПВД

I. Левый ПВД-6М II. Приборная доска левого летчика III. Приборная доска правого летчика IV. Правый ПВД-6М V. Динамическая система правого ПВД-6М VI. Статическая система правого ПВД-6М VII. Статическая система левого ПВД-6М VIII. Динамическая система левого ПВД-6М IX. Объединенная статическая система X. Демпфер XI. Положение статической полости крана ПВД (а – левая b- объединенная c- правая)

 

Рис. 3. Установка элементов системы ПВД

1. Штанга 2. Кронштейн 3. Дюритовые шланги 4. Провода обогрева приемника ПВД-6М 5. Приемник ПВД-6М А. Левая приборная доска

АНЕРОИДНО-МЕМБРАННЫЕ ПРИБОРЫ, ИЗМЕРИТЕЛИ ТЕМПЕРАТУРЫ.
Отыскание и устранение неисправностей

 

Неисправность Возможная причина Устранение неисправности
1. Ослабление винтов, крепящих приемник ПВД-6М. Вибрация при взлете, полете и посадке вертолета Подтянуть крепящие винты до отказа
2. Наличие влаги в камерах ста-тического и полного давления приемника ПВД-6М. Конденсация водяных паров Удалите влагу из статической и динамической камер, для чего отверните пробки влагоотстойников, расположенных на штангах и слейте воду.
3. Загрязнение или закупорка дре-нажных и статических отверстий. Неблагоприятные условия эксплуатации. Прочистите дренажные отверстия медной проволокой Ø1 mm, статические - медной проволокой Ø2,5 mm.
4. Нарушена целостность дюрито-вых шлангов. Неблагоприятные условия эксплуатации. Замените дюритовые шланги, для чего: - освободите хомуты и снимите неисправ-ные шланги; - установите исправные шланги и затяни-те хомутами; - проверьте систему на герметичность (см. т/к 34.10.00 b).
5. Наличие трещин, вмятин, сплю-щивания, забоин, значительных потертостей, коррозии трубопро-водов: - снаружи Неблагоприятные условия эксплуатации.     Трубопроводы зачистите мелкой шкуркой и порошком пемзы, промойте бензином Б-70 и покройте грунтом АГ-ЗА или АГ-10. Если при зачистке на глубине 0,2 mm остаются следы коррозии, трубопроводы замените.
- внутри   Трубопроводы замените, для чего: - освободите хомуты и снимите дюрито-вые шланги; - освободите хомуты, крепящие трубопро-воды к фюзеляжу, и снимите трубопрово-ды; - установите исправные трубопроводы и закрепите хомутами к фюзеляжу; - установите дюритовые шланги на трубо-проводы и закрепите хомутами; - проверьте систему на герметичность (см. т/к 34.10.00 b).

 


 

ПЕРЕНОСНОЕ КИСЛОРОДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
описание и работа

Общая часть

Для питания кислородом лежачих больных в грузовой кабине вертолета санитарного варианта устанавливается шесть комплектов переносного кислородного оборудования. В комплект оборудования входят:

- кислородный прибор КП-21;

- кислородная маска КМ-15И;

- кислородный баллон емкостью 7,61 с давлением кислорода 3000 kРа (30 kgf/сm2).

Баллоны закрепляются на лямках санитарных носилок с помощью лент и ремней и могут быть легко перенесены от одного больного к другому.

Комплекты кислородного оборудования в походном положении укладываются в контейнеры хвостовой части фюзеляжа.

 

 

КИСЛОРОДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ

 

 

Данный раздел содержит информацию о составе и размещении кислородного оборудования для экипажа и переносного кислородного оборудования.

При техническом обслуживании кислородного оборудования следует дополнительно руководствоваться регламентом технического обслуживания авиационного оборудования вертолета.

 


 

 


 

Содержание

 

35.00.00 Кислородное оборудование. Общая часть.

35.10.00 Кислородное оборудование для экипажа.

35.30.00 Переносное кислородное оборудование

 

 


 


 


 

КИСЛОРОДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
Общая часть

 

Для питания кислородом членов экипажа или больных при полетах на высотах более 2000 m вертолет комплектуется кислородным оборудованием.

Кислородное оборудование включает:

- кислородное оборудование для экипажа;

- переносное кислородное оборудование.

 

Кислородное оборудование для экипажа.
описание и работа

Общие сведения

Кислородное оборудование для членов экипажа включает:

- три комплекта кислородного оборудования ККО-ЛС2;

- три кислородных баллона емкостью 3 l с давлением 21 MPa (210 kgf/с2).

В комплект кислородного оборудования ККО-ЛС2 входят:

- прибор кислородный переносный КП-75А;

- прибор кислородный КП-58;

- маска кислородная КМ-16Н с замком;

- разъединитель Р-58;

- приспособление ПР-456 для заправки бортовых баллонов (одно на три комплекта ККО-ЛС2).

В кабине экипажа справа от рабочих мест размещается три комплекта ККО-ЛС2 - два для летчиков и один для борттехника. Баллоны 2 (Рис. 1) устанавливаются в специальные легкосъемные чашки с ложементами 5. Чашки крепятся к полу винтами 6. Фиксация баллонов в чашках с ложементами осуществляется с помощью рамки 3 и замков 4.

Для облегчения установки баллонов в положение, удобное для пользования прибором КП-75А и наблюдения за показаниями манометра, на корпусе баллона и чашке нанесены риски и цифры. При установке баллона в чашку риски должны находиться на одной прямой.

Наличие цифр на баллоне, чашке и вблизи рабочих мест членов экипажа позволяет безошибочно установить баллон с прибором и чашкой на соответствующее рабочее место.

Для хранения маски КМ-16Н и прибора КП-58 в походном положении вблизи рабочих мест закреплены специальные сумки.

 

Рис. 1. Крепление кислородного баллона 1. Сумка 2. Кислородный баллон 3. Рамка 4. Замок 5. Чашка с ложементом 6. Винты крепления чашки к полу


 

БОРТОВЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ И
РЕГИСТРАЦИИ ПОЛЕТНЫХ ДАННЫХ.
ВВЕДЕНИЕ

Настоящий раздел предназначен для изучения состава и размещения системы регистрации параметров полета САРПП-12ДМ и содержит перечень постоянных параметров, регистрируемых системой САРПП-12ДМ во время полета, и разовых команд, регистрируемых системой только при создавшихся аварийных условиях в полете.

При техническом обслуживании системы САРПП-12ДМ следует дополнительно руководствоваться:

Регламентом технического обслуживания авиационного оборудования вертолета.

Техническим описанием и инструкцией по эксплуатации системы автоматической регистрации параметров полета САРПП-12ДМ.

 


 

 


 

Содержание

142.00.00 Бортовые средства контроля и регистрации полетных данных.
Общая часть

142.10.00 Бортовые автоматические средства контроля и регистрации основных параметров полета

 

 


 


 


 

БОРТОВЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ И
РЕГИСТРАЦИИ ПОЛЕТНЫХ ДАННЫХ.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Бортовые средства контроля и регистрации полетных данных включают систему регистрации основных параметров полета, позволяющую регистрировать параметры движения и состояния вертолета, его силовой установки и оборудования.

 

 

БОРТОВЫЕ АВТОМАТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
И СИСТЕМЫ РЕГИСТРАЦИИ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПОЛЕТА.
ОПИСАНИЕ И РАБОТА

Общая часть

Для регистрации основных полетных данных на вертолете применена система автоматической регистрации параметров полета САРПП-12ДМ.

Система САРПП-12ДМ предназначена для записи световым лучом на фотопленке шести постоянных параметров полета и девяти разовых команд, а также для сохранения записанной информации в случае механического удара.

К постоянным параметрам, регистрируемым системой САРПП-12ДМ во время полета, относятся:

- барометрическая высота полета - вибратор № 1;

- приборная скорость полета - № 2;

- шаг несущего винта - № 3;

- обороты несущего винта - № 4;

- угол тангажа вертолета - № 5;

- угол крена вертолета - № 6.

Примечание: Барометрическая высота полета регистрируется с помощью датчика ДВ-15МВ в диапазоне 50-6000 m (т.е. при барометрическом давлении от 755,5 до 353,76 mm Hg).

Постоянные параметры записываются и фиксируются как в нормальных условиях полета, так и при аварийной ситуации.

К разовым командам, регистрируемым системой только при создавшихся аварийных условиях в полете, относятся:

- резервный остаток топлива 300 l - команда № 1;

- отказ топливных насосов, или левого подвесного, или правого подвесного, или расходного баков - № 2;

- включение взлетного режима работы двигателей - № 9;

- пожар - № 7;

- отказ основной гидросистемы - № 8;

- отказ дублирующей гидросистемы - № 5;

- падение давления масла в главном редукторе - № 6;

- включение ПОС левого двигателя и ПЗУ - № 3;

- ручное включение ПОС правого двигателя и ПЗУ - № 4.

Разовые команды падения давления масла в главном редукторе, пожар, отказ основной гидросистемы и включение взлетного режима работы двигателей записываются прерывисто путем наложения на измеряемые величины (высоту, скорость и обороты несущего винта).

Датчиком измерения оборотов несущего винта является датчик Д-1Т, работающий с указателем ИТЭ-1Т, установленным на правой приборной доске. Датчиком углов крена и тангажа является авиагоризонт АГБ-3К, установленный на левой приборной доске.

Для подачи разовых команд также используются датчики штатного оборудования вертолета, а именно:

- датчик расходного бака ДТПР из комплекта топливомера СКЭС-2027В - для подачи сигнала о резервном остатке топлива 300 l;

- сигнализаторы давления СД-29А - для подачи сигнала об отказе того или иного топливного насоса;

- датчики ДПС системы сигнализации о пожаре ССП-ФК - для подачи сигнала о пожаре в том или ином отсеке;

- датчики давления МСТ-30А (МСТ-25А) - для подачи сигнала об отказе основной (дублирующей) гидросистемы;

- переключатели ППГ-15К ДВИГ. ПЗУ ЛЕВ и ДВИГ ПЗУ ПРАВ на левой панели электропульта для сигнала включения ПОС левого и правого двигателей и ПЗУ.

Для подачи команды о падении давления масла в главном редукторе служит сигнализатор давления МСТВ-2,5С, специально для этого установленный на главном редукторе.

В комплект системы САРПП-12ДМ входят:

- накопитель информации К12-51ДМ;

- согласующее устройство УсС-4-2М;

- распределитель сигналов 1186А;

- датчик высоты ДВ-15МВ;

- датчик приборной скорости ДАС;

- потенциометрический датчик угловых перемещений МУ-615А.

Накопитель информации К12-51ДМ, согласующее устройство УсС-4-2М и блок 1186А установлены в радиоотсеке между шпангоутами № 15 и № 19 по правому борту. Датчик высоты ДВ-15М и датчик приборной скорости установлены под полом кабины экипажа между шпангоутами № 3Н и № 4Н, а датчик МУ-615А - на главном редукторе.

Описание

Электропитание системы САРПП-12ДМ осуществляется от аккумуляторной шины через предохранитель ПМ-10 САРПП (1/69), расположенный на щитке предохранителей.

Включение системы САРПП-12ДМ производится выключателем САРПП-12Д РУЧН-АВТОМ (8/69) на левой боковой панели электропульта (см. 31.10.00, Рис. 6). При установке переключателя в положение АВТОМ. система включается в работу только при наличии давления в основной или дублирующей гидросистеме или при срабатывании одного из концевых выключателей на амортстойках главных ног шасси после отрыва вертолета от земли. При установке выключателя в положение РУЧН. система включается в работу независимо от давления в гидросистеме. О работе системы САРПП-12ДМ сигнализирует зеленое табло САРПП РАБОТАЕТ (2/69) на левой боковой панели, которое работает в мигающем режиме.

При наличии питания на аккумуляторной шине и шине 3~400 Нz 36 V ШИНЫ ПТ-200Ц при включении АЗС АВИАГОРИЗ. на левом щитке электропульта и установке выключателя системы САРПП-12ДМ в положение РУЧН или при наличии давления в гидросистеме и установке выключателя в положение АВТОМ система САРПП-12ДМ обеспечит регистрацию шести постоянных параметров и запись (при возникновении аварийной ситуации) одной разовой команды - падения давления масла в главном редукторе. Для подготовки и записи других разовых команд (при возникновении соответствующих аварийных ситуаций) необходимо произвести включение следующих автоматов защиты сети:

- ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА - ТОПЛИВОМЕР;

- ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА - ТОПЛИВН БАКОВ - ЛЕВОГО;

- ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА - ТОПЛИВН БАКОВ – ПРАВОГО;

 


- ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА – СИГНАЛИЗАЦ.;

- ГИДРОСИСТ. - ОСНОВН.;

- ГИДРОСИСТ. - ДУБЛИР.;

- ПРОТИВООБЛЕДЕНИТ. СИСТЕМА - ПЗУ ДВИГАТ. - ЛЕВОГО;

- ПРОТИВООБЛЕДЕНИТ. СИСТЕМА - ПЗУ ДВИГАТ. - ПРАВОГО.

В полете система работает автоматически. Мигание табло САРПП РАБОТАЕТ сигнализирует о нормальной работе САРПП-12ДМ.

Выключатель системы до конца полета должен стоять в положении РУЧН.

Схема связи системы САРПП-12ДМ с бортовым оборудованием приведена на Рис. 1.

Примечания: 1. С 1983 г. на вертолетах вместо системы САРПП-12ДМ устанавливается система САРПП-12Д1М с замедленной скоростью протяжки фотопленки, которая полностью взаимозаменяема с системой САРПП-12ДМ. Система САРПП-12Д1М имеет номинальную скорость протяжки фотопленки от 0,35 до 0,65 mm/s, время непрерывной работы накопителя - не менее 5 h при запасе фотопленки в кассете 12 m.

2. С 1986 г. табло САРПП РАБОТАЕТ подключено к системе ДЕНЬ-НОЧЬ через (55/14) и сопротивление (56/14), а также введено в систему ПРОВЕРКИ ЛАМП через реле (58/14).

3. С 1992 г. накопитель информации К12-51Д1М и согласующее устройство УсС-4-2М устанавливаются на хвостовой балке на плите под кожухом в районе шпангоутов № 5 и № 6.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.