Наружное освещение. Описание и работа — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наружное освещение. Описание и работа

2020-06-02 965
Наружное освещение. Описание и работа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общая часть

Наружное освещение вертолета включает:

- аэронавигационные огни БАНО-64 и ХС-62;

- три посадочно-поисковые фары ФПП-7М;

- строевые огни ОПС-57;

- контурные огни СЦ-88;

- рулежную фару ФР-100;

- два проблесковых маяка МСЛ-3;

- прожектор SX-16;

1.1. Аэронавигационные огни предназначены для светового обозначения вертолета, обнаружения его, определения положения и направления движения в ночных условиях как при движении вертолета по земле, так и в полете. Кроме того, аэронавигационные огни служат для подачи световых сигналов условным кодом. Бортовые огни БАНО-64 со светофильтрами красного и зеленого цвета установлены соответственно на левом и правом бортах носовой части фюзеляжа между шпангоутами 1Н и 2Н (Рис. 1). Хвостовой огонь ХС-62 белого цвета установлен на обтекателе концевой балки (Рис. 2).

Рис 1 Установка бортового аэронавигационного огня БАНО-64 1. Обшивка фюзеляжа 2. Лампа СМ328-28 3. Светофильтр 4. Резиновая прокладка Н. П. Направление полета

1.2. Посадочно-поисковые фары ФПП-7М предназначены для отыскания посадочной площадки, освещения места посадки и местности при рулении вертолета по земле, для освещения места погрузочно-разгрузочных работ, производимых с вертолета в ночное время и в ухудшенных метеорологических условиях, а также при выполнении спасательных работ в ночных условиях.

Две фары ФПП-7М установлены в носовой части фюзеляжа под полом кабины летчиков, между шпангоутами № 2Н и № 3Н, по обе стороны от оси симметрии вертолета (Рис. 2, 33.00.00).

Третья фара установлена под полом грузовой кабины между шп. № 2 и № 3 слева
(Рис. 2, 33.00.00).

 

Рис. 2. Установка хвостового огня ХС-62 1. Концевая балка 2. Кронштейн 3. Лампа СМ28-10 4. Светофильтр Н. П. Направление полета

Рис. 3. Установка фары ФПП-7М 1. Механизм выпуска и уборки фары 2. Провода, подводящие питание к лампе-фаре 3. Лампа-фара СМ-28-450 4. Прижимное кольцо 5. Винт крепления прижимного кольца

1.3. Маяки сигнальные ламповые МСЛ-3 предназначены для светового обозначения вертолета в ночном полете и служат для обеспечения безопасности полетов в нормальных и ухудшенных метеорологических условиях. Один проблесковый маяк установлен сверху на хвостовой балке вертолета по оси симметрии между шпангоутами № 3 и № 4 (Рис. 4), второй – в нижней части фюзеляжа между шп. № 4Н и № 5Н слева.

Рис. 4. Установка проблескового маяка МСЛ-3 1. Зеркальная лампа СМ-28-60 2. Светофильтр 3. Патрон 4. Паронитовая прокладка 5. Накидная гайка 6. Резиновое кольцо 7. Корпус маяка 8. Винт крепления маяка 9. Фланец на хвостовой балке для крепления маяка 10. Крышка 11. Хвостовая балка 12. Штепсельный разъем

1.4. Огни полета строем ОПС-57 предназначены для облегчения вертолетам группы, идущим сзади, задачу формирования и соблюдения строя при групповых полетах ночью или в условиях плохой видимости. На вертолете установлено три строевых огня: сверху между шпангоутами № 21 и № 22 фюзеляжа и между шпангоутами № 7 и 8, № 15 и № 16 хвостовой балки (Рис. 5).

1.5. Контурные огни предназначены для обозначения контура плоскости, сметаемой несущим винтом, при полетах ночью. В качестве светильника применяется лампа
СЦ-88. Контурные огни устанавливаются на концах лопастей несущего винта в специальных патронах. Для замены ламп имеются лючки.

1.6. Рулежная фара ФР-100 предназначена для освещения местности при рулении вертолета в ночное время и в условиях плохой видимости и установлена между шпангоутами № 4 и № 5 слева.

Рис. 5. Установка строевого огня ОПС-57 1. Обшивка хвостовой балки 2. Лампа СМ.328-13 3. Преломлятель

Электрическая схема наружного освещения приведена на Рис. 6,7.

 

Поз.обозн. Наименование Кол. Примеч.
55/12 Автомат защиты сети АЗСГК-2-2с 1  
56/12 Автомат защиты сети АЗСГК-20-2с 1  
57/12 Переключатель ППНГ-15к 1  
58/12 Контактор ТКД5010ДЛ 1  
59/12 Кнопки 4КНР 1  
60/12 Фара ФПП-7М 1 Лампа-фара
63/12 Автомат защиты сети АЗСГК-10-2с 1  
64/12 Проблесковый маяк МСЛ-3-2с 1  
55Ф Клеммная колодка НУ-7200-27-3 1  
ШФ235 Штепсельный разъем 2РМД30БПН8Г7В1 1 Розетка
  2РМД30КПН8Ш7В1 1 Вилка

 

Рис.6. Схема электрическая подключения дополнительных фары ФПП-7М и маяка МСЛ-3

 

 

Описание

2.1. Питание аэронавигационных огней производится от аккумуляторной шины через автомат защиты сети "АНО" (16/12), установленный на правой панели АЗС электропульта.

Управление аэронавигационными огнями осуществляется переключателем АНО. ЯРКО-ТУСКЛО (17/22), установленным на правой боковой панели электропульта
(см. 33.00.00, Рис. 1).

При установке переключателя в положение ТУСКЛО питание к огням подается через гасящее сопротивление ПЭВ-25-10 W (21/12), установленное на правой боковой панели электропульта, которое уменьшает накал ламп. Световой код задается кнопкой КОД АНО (15/12) с левой боковой панели электропульта.

2.2. Правая фара ФПП-7 подключена к аккумуляторной шине, а левая - к шине ВУ. В цепях управления и в цепях питания ламп установлены автоматы защиты сети ФАРЫ ЛЕВАЯ УПРАВЛ. (1/12), ФАРЫ ЛЕВАЯ СВЕТ (2/12), ФАРЫ ПРАВАЯ УПРАВЛ. (6/12), ФАРЫ ПРАВАЯ СВЕТ (7/12), расположенные на правой панели АЗС.

Включение света фар и подача питания к переключателям выпуска, уборки и поворота фар осуществляется двумя переключателями ФАРА СВЕТ - УБРАНА (3/12 и 9/12) при установке их в положение СВЕТ. Переключатели установлены на левом и правом боковых кронштейнах приборных досок. Управление выпуском и уборкой, левым и правым поворотом фар осуществляется с помощью двух четырехпозиционных переключателей (3/12 и 9/12), установленных на ручках шаг-газа. При установке переключателей (3/12 и 9/12) в положение УБРАНА происходит выключение света фар и уборка. После полной уборки фары автоматически возвращаются в исходное положение относительно оси вертолета. Предельное выпущенное и полностью убранное положения фиксируются с помощью концевых выключателей.

Дополнительная фара ФПП-7М (60/12) подключена к шине ВУ-2К через автоматы защиты сети УПРАВЛ-СВЕТ (55/12, 56/12). Управление работой фары осуществляется с пульта оператора, расположенного над проемом входной двери между шп. № 3 и № 4.

2.3. Включение верхнего проблескового маяка МСЛ-3 осуществляется автоматом защиты сети ПРОБЛЕСК МАЯК (13/12) на правой боковой панели электропульта. При включении маяка в работу электродвигатель постоянного тока через редуктор начинает вращать платформу с закрепленными на ней двумя зеркальными лампами СМ-28-60. Лампы создают два равномерно вращающихся пучка света, направленные по горизонту в противоположные стороны. Пучки света, проходя сквозь светофильтр, позволяют получить видимый наблюдателю проблеск красного цвета. Работа маяка без обдува (при неработающем несущем винте) разрешается не более 10 минут.

Питание нижнего проблескового маяка МСЛ-3 осуществляется от шины ВУ-2К через автомат защиты сети ПРОБЛЕСК. МАЯК НИЗ (63/12), являющийся одновременно выключателем маяка. Автомат защиты сети установлен на правой боковой панели электропульта летчиков.

2.4. Питание строевых огней производится от шины ВУ через автомат защиты сети СТРОЕВ. ОГНИ (22/12), установленный на правой панели АЗС.

Управление строевыми огнями осуществляется переключателем ОГНИ СТРОЕВ. ЯРКО-ТУСКЛО (23/12), установленным на правой боковой панели электропульта. При установке переключателя в положение ТУСКЛО питание к огням подается через гасящее сопротивление ПЭВ-25-10 W, установленное на правой боковой панели электропульта, которое уменьшает накал ламп.

2.5. Питание контурных огней осуществляется с шины 1~400 Нz 115 V ГЕНЕРАТ. ШИНА через предохранитель ПМ-2 КОНТУРН. ОГНИ (36/12), установленный на щитке предохранителей. Плюсовой провод лампы контурного огня расположен в канавке лобовой части лонжерона и подведен к штепсельному разъему в комлевой части лопасти. Минусовой провод подключен к "массе" лонжерона.

Включение контурных огней осуществляется выключателем В-200К ОГНИ КОНТУР. (37/12), установленным на правой боковой панели электропульта, через понижающий трансформатор ТН-115/7,5 V установленный на левом борту в радиоотсеке между шпангоутами № 18 и № 19, и токосъемник несущего винта, установленный на валу несущего винта.

2.6. Включение рулежной фары ФР-100 осуществляется выключателем ФАРА РУЛЕЖНАЯ (8/12) на левом кронштейне приборной доски при включенном автомате защиты сети ФАРЫ. ПРАВАЯ УПРАВЛ. (6/12).

 

 


Прожектор SX-16

Общая часть.

В комплект прожектора SХ-16 входят: блок управления, блок соединения, прожектор в сборе с механизмами управления и карданной подвеской (Рис. 8).

Пульт управления – съемный и установлен на центральном пульте, внизу, в специальной сумке в кабине экипажа и соединен штепсельным разъемом с бортсетью вертолета. Для удобства работы с прожектором пульт управления - переносной и может быть подсоединен к специальному штепсельному разъему с трафаретом SХ-16 на шпангоуте № 5Н у входной двери пассажирской кабины.

Блок соединения установлен на полу кабины экипажа между шпангоутами № 1Н и № 2Н за центральным пультом.

Прожектор с механизмами управления закреплен с помощью карданной подвески на нижней плоскости кабины экипажа между шп. № 4Н и № 5Н с левой стороны.

Питание на прожекторную систему поступает от шины ВУ в РК постоянного тока. Предохранитель ИП-100 поз. 1/117 в цепи питания прожектора установлен в РК постоянного тока, контактор ТКС101 ОДЛ поз 4/117- на коммутационной панели за щитком предохранителей.

Предохранитель ПМ-2 в цепи обмотки контактора установлен в щитке предохранителей, подключен к шине ВУ.

Выключатель ВГ-15К-2с включения контактора подачи питания на прожектор (ПРОЖЕКТ: ВКЛ-ВЫК) установлен на центральном пульте.

Описание

2.1. Блок управления представляет собой прямоугольную металлическую коробку, которая размещается в сумке, установленной на центральном пульте, и может быть использована в переносном варианте. На блоке управления имеются:

- выключатель ВЫКЛ-ВКЛ-СТАРТ (OFF-ON-START),

- кнопка ФОКУС (FOCUS),

- 8-ми позиционный переключатель ВВЕРХ-ВНИЗ-ВЛЕВО-ВПРАВО (UP-DOWN-LEFT-RT).

Выключатель ВЫКЛ-ВКЛ-СТАРТ в положении ВЫКЛ (ОFF) обесточивает всю систему прожектора с погасанием света.

В положении ВКЛ (ON) происходит подача питания на лампу прожектора, а также на механизмы управления прожектором.

Положение СТАРТ (START) - это удерживаемое пружинкой кратковременное контактное положение, которое дает стартовое питание на лампу, как только лампа загорается, переключатель переводится из этого положения в положение ВКЛ (ОN) для продолжения работы.

Кнопка ФОКУС (FOCUS) управляет электродвигателем фокусирования светового луча от 4° до 20° по желанию оператора.

Управление отклонением прожектора по азимуту и высоте производится с помощью 8-ми позиционного переключателя ВВЕРХ-ВНИЗ-ВЛЕВО-ВПРАВО (UP-DOWN-LEFT-RT), который подает питание на два реверсивных электродвигателя, установленных на кардане.

Электродвигатели отклоняют прожектор вверх, вниз, влево, вправо, при этом возможно движение по двум направлениям одновременно (нажатие переключателя в промежуточные положения).

2.2. Блок соединения предназначен для подачи электропитания на лампу прожектора и обеспечения работы системы управления прожектора.

2.3. Прожектор в сборе состоит из цилиндрического корпуса, внутри которого размещены ксеноновая дуговая лампа, рефлектор в сборе, охлаждающий вентилятор, электродвигатель фокусировки светового луча, элементы стартовой схемы лампы.

Передняя световая панель выполнена из пирекса-боросиликатного стекла, способного противостоять механическим нагрузкам, высоким температурным и термическим ударам. Ксеноновая дуговая лампа и параболический рефлектор образуют точную оптическую систему. Основная часть света, создаваемого лампой, исходит из небольшого источника, находящегося вблизи катода лампы. Она может быть сфокусирована рефлектором в узкий световой пучок, что обеспечивает высокую эффективность луча прожектора.

Параболический рефлектор имеет зеркальную полированную поверхность с родиевым покрытием, что увеличивает отражательную способность, повышает срок службы и упрощает чистку рефлектора.

При передвижении рефлектора вперед или назад по отношению к световому центру лампы изменяется фокус (диаметр) луча.

Управление передвижением рефлектора осуществляется дистанционно с помощью электропривода.

Вентиляция прожектора производится с помощью охлаждающего вентилятора, расположенного на задней стенке корпуса прожектора. Охлаждающий воздух проходит вокруг лампы и рефлектора и выходит из трех отверстий (окон) в передней части прожектора. Для очистки воздуха от пыли в прожекторе используется губчатый фильтр.

Кардан в сборе представляет У-образную вилку с двумя коробками передач (управление по азимуту и направлению вперед-назад). Коробки передач приводятся во вращение двумя маленькими эл. двигателями постоянного тока.

Коробка передач и эл. двигатель вращения по азимуту установлены в верхней части вилки кардана. Коробка передач и эл. двигатель отклонения прожектора вверх и вниз установлены на горизонтальной оси кардана.

В корпусе азимутальной коробки передач вмонтированы стопорные штифты для ограничения вращения влево и вправо. Ограничение отклонения прожектора вверх и вниз осуществляется с помощью контактного переходника (стопора подъема), находящегося на прожекторе.

С учетом конструкции вертолета (чтобы исключить попадание луча на переднее колесо шасси и т.д.) углы отклонения прожектора определены согласно Рис.9.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.