Universal mind 18.4 Вселенский разум — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Universal mind 18.4 Вселенский разум

2020-06-02 149
Universal mind 18.4 Вселенский разум 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1

“Вселенский разум”, “разум Бога” и “божественный разум” - это выражения, встречающиеся в эзотерической литературе. Они могут относиться к коллективному сознанию нескольких различных видов: планетарная память в каузальном мире, сущностное (46) коллективное сознание планетной цепи, солнечная системная память в манифестальном мире, план планетарного правительства на ближайшее будущее, наконец, даже космическое совокупное сознание, все зависит от того, что автор имел в виду, когда писал. Обычно читатель остается в неуверенности относительно того, что именно подразумевается; точность - вещь редкая. Такие двусмысленные термины, по-видимому, предназначены для “тренировки интуиции”; вместо этого они путают ментальное сознание.

2

Термин «Вселенский разум» ошибочен, поскольку речь идет о мирах солнечной системы, а не о мирах Вселенной, и это также неудача, потому что «разум» - самое расплывчатое из всех английских слов и поэтому непригодно для употребления, если вы хотите быть точным, но очень подходит, если вам не нужно знать, о чем вы говорите. Следовательно, этот термин стал очень популярным, и в теософической литературе он использовался для обозначения одного высшего мира за другим. Позже он также был использован для самого аспекта сознания в различных мирах, а не только для коллективной памяти.

3

В "Тайной Доктрине" Блаватская иногда называет Augoeides сыном разума. Это тоже породило неясные представления.

4

Давно пора нам иметь точную терминологию, чтобы читатели могли знать, что имеют в виду авторы. Если авторы действительно знают это, то они могут лучше всего показать это, используя числовое обозначение коллективной мировой памяти, которую они имеют в виду, таким образом: 47:1-3, 46, 45, 44, 43, и так далее.

 

18.5 Själ 18.5 Душа

 

1

У “древних” (= посвященных) термин “душа” имел несколько значений. Оно может относиться к первому или второму Я, каузальной оболочке или Augoeides, активному каузальному Я или второй триаде. То, что подразумевалось в каждом конкретном случае, было ясно из контекста, непонятного непосвященным.

2

Поскольку знание было сделано экзотерическим, старый термин “душа” непригоден и должен быть заменен более точным, который не может вызвать путаницы идей. Эта путаница очень серьезна

как это бывает с оккультистами. Вы не можете быть слишком точны, когда пытаетесь мыслить правильно, в согласии с реальностью, чтобы приобрести новое мировоззрение и взгляд на жизнь. Большинство людей имеют очень расплывчатые представления именно по той причине, что их ментальная система не была достаточно конкретизирована. Чтобы быть правильным, абстрактное мышление должно исходить из конкретной системы. Даже интуиция должна иметь основу для своего восприятия реальности.

 

18.6 Tvillingsjälar 18.6 Двойные души

 

1

Эзотерический символ "души-близнецы" относится к каузальной оболочке и оболочке триады, которые разделяются во время воплощения, но сливаются по завершении воплощения.

2

Символ, конечно, вызвал бесконечную ломку мозгов, и неверное толкование его также имело плачевные последствия. Все это типично для склонности человека полагать, что он сам все понимает или воспринимает свои причуды как откровения. Когда же он увидит свою огромную ограниченность и тот факт, что все это лишь догадки?

3

Основной причиной неправильного толкования символа был опыт “коллективных душ”. Это связано не столько (как полагают астрологи) с гармонией зодиакальных вибраций, сколько с тем редким сочетанием, когда два человека на одной и той же высшей ступени имеют один и тот же отдел в своей каузальной и триадной оболочках. Между такими людьми непонимание невозможно.

 

18.7 Ande, själ, kropp 18.7 Дух, душа, тело

 

1

Термины "дух, душа, тело" являются символами, как всегда имеющими несколько значений.

2

Они могут относиться к трем аспектам: движению, сознанию и материи.

3

Они могут, как и гностики, обращаться к трем триадам, где «дух» означает третью триаду; «душа» - вторую триаду; и «тело» - первую триаду. Конечно, это значение было утрачено после того, как теологическое невежество взяло верх над этими терминами, и в настоящее время никто, кажется, не в состоянии распутать теологический клубок воображаемых интерпретаций.

4

Блаватская утверждает в "Разоблаченной Изиде" (т. 2, с. 362), что  «один дух бессмертен - душа сама по себе не вечна и не божественна». Такие свободные выражения всегда вредили эзотерикам. Под «духом» эзотерические писатели подразумевали третью триаду, а под «душой» - вторую триаду. Ни одна триада не является бессмертной, вечной или более Божественной, чем две другие. Только монада в триадах бессмертна. Однако если принять во внимание огромные трудности, с которыми столкнулись первые авторы при формулировании учения, то их абсолютизация, хотя и необходимая психологически, должна быть принята в относительном смысле и т. д., что символические термины были почти неизбежны, то наша оценка должна быть соответственно смягчена.

 

 

5

Какие бы термины вы ни использовали, они могут относиться только к вехам на пути развития Я (изначального атома, монады, индивидуума). Главное в этом - понять способность сознания и энергии, проявляющуюся на разных стадиях развития. Терминология, из-за которой люди ссорятся, скорее вводит в заблуждение, и на самом деле обманчива.

6

Эзотерические ордена (начиная с 45 000 лет назад) использовали несколько различных терминов (большинство из них вводят в заблуждение), и они использовались современными оккультистами любым возможным способом.

7

Древнее символическое выражение "союз духа и материи" относилось к прямой связи между первой и третьей триадами, в которой растворяется вторая триада. Монада обрела всеведение и всемогущество в семи атомных мирах Солнечной системы (43-49). 43-Я могло бы установить семь измерений (девять, если линия и площадь считаются отдельно) даже в мире 49, этот мир 43 проникает во все низшие миры.

8

Старая формулировка «материя - это низшая форма духа; и дух, высшая форма материи» становится понятной, когда вы узнаете, что материальный аспект становится все более важным в каждом низшем мире, а аспект сознания - все более важным в каждом высшем мире. Это сказано в связи с древним выражением дух-материя.

9

Символ «нисхождение духа в материю» означал процесс инкарнации («все приходит из высших миров»); даже весь процесс инвольвации (вовлечения), в котором участвуют изначальные атомы, образуя все более сложные атомные виды.

 

18.8 Översjälen 18.8 Сверхдуша

 

1

В эзотерике «сверхдуша» имеет отношение к высшему коллективному существу солнечной системы (которое не имеет ничего выше себя в солнечной системе), выраженному символически как «душа всех душ».

2

Даже Эмерсон говорил о сверхсущности, о сверхдуше. Затем невежество взяло верх над этим термином. Это стало таким словом, к которому прибегают люди, когда они не знают, о чем говорят. Поскольку каждый подразумевает что-то свое, оно может (с фактической точки зрения) означать любую из высших оболочек. Эзотерику не стоит даже пытаться объяснить существование таких мозговых волн.

 

Monaden 18,9 Монады

 

1

Теософы никогда не понимали, что Пифагор имел в виду под «монадой». Они совершили роковую ошибку, перепутав монаду с третьей триадой (третьим Я). Тем самым они вызвали непоправимое смешение идей. Безант, так же как и Ледбитер, очевидно, считали себя способными “толковать Священное Писание” самостоятельно, не спрашивая своих учителей, правильно ли они его поняли. Это еще раз подтверждает, насколько необходима вся информация о высших мирах и т. д., за пределами ваших ресурсов исследования проверяются высшими Я, компетентными делать это. Мы понимаем, что ученики не хотят напрасно беспокоить своих учителей, тех учителей, которые постоянно имеют непомерную рабочую нагрузку. Однако учителя, вероятно, предпочли бы избежать подобных ошибок.

2

Поскольку в оккультных сектах термину «монада» придавалось различное значение, то было подчеркнуто, что Пифагор (автор термина) под «монадой» подразумевал изначальный атом (неделимый изначальный атом) и что это есть изначальное и единственно истинное значение. Это тоже, как обычно, вызвало путаницу идей.

3

У Лоренси есть много утверждений, которые не согласуются с теми, которые уже приняты в теософской и другой оккультной литературе. Каждый, кто овладел гилозойской ментальной системой Пифагора, может сам решить, кто прав. Давно пора, чтобы по крайней мере эзотерики прекратили свое доверчивое попугайство авторитетов, которое только вызывает раскол. Что же касается остального, то у каждого может быть своя точка зрения. Эзотерики должны научиться отличать главное от второстепенного, существенное от несущественного и не ссориться из-за деталей. Система, перспектива - это единственная существенная вещь.

 

Jaget 18.10 Я

 

1

Выражение, встречающееся в оккультной литературе «человек - это душа, имеющая тело», - свидетельствует о том, что представление о душе было очень туманным. Человек - это монада, которая имеет несколько оболочек и будет приобретать все больше оболочек, с которыми она будет отождествлять себя, сначала физическую, затем эмоциональную, ментальную, каузальную, сущностную (46) и т. д. в соответствии с тем, как он достигает более высоких стадий развития. Если вместо "оболочек" вы хотите сказать "сознаний", то это, конечно, вполне нормально. Это зависит от того, является ли индивид экстравертом или интровертом. Но если вы начнете с идеи, что организм - это оболочка, то вам будет легко продолжать говорить о “оболочках”. Для гилозойца это все равно, какой бы способ выражения он ни использовал.

2

Это было типично для субъективистской концепции того времени, когда читатели работ Синнетта часто возражали против того, чтобы он исходил из аспекта материи. Очень правильно Синнетт ответил, что это было легче всего для западных людей, но после того, как они поняли все это, они могли переключиться на аспект сознания.

3

Для второго Я его первое Я - это нечто ненужное, отброшенное, больше не имеющее никакого значения; а на символическом языке древних - "ничто". Третье Я думает то же самое о своем втором Я, когда вторая триада окончательно устранена. В эзотерических орденах, так же как и в древневосточной терминологии, различные состояния Я получили ряд символических обозначений, которые нуждаются в косвенном разъяснении, чтобы быть по-видимому понятными, хотя такие термины никогда не бывают понятны другим, кроме тех, кто имеет соответствующие переживания за ними. Деловитый западный эзотерик, получивший необходимые для понимания перспективы существования и всей эволюции, благодарен за то, что освободился от таких ненужных вещей, какими бы глубокими они ни казались, будучи окутан покровами мистицизма, взывающего к воображению. Называть третье Я "истинным бытием", кроме того, так же ошибочно, как и мир платоновских идей. Каждый вид бытия в своем собственном мире так же истинен, как и другие виды в своих мирах. А если рассмотреть такой термин, как "Абсолют" и т. д., то чтобы быть использованным вообще, он должен быть зарезервирован для высшего космического царства.

4

В эзотерической литературе есть упоминание о сознании монады как о «видящем глазу», «всевидящем глазу» и т. д. символические локации для сознания монады в высших мирах, где субъективное и объективное сознание больше не дифференцируются, но все низшие виды сознания включены в сознание монады.

5

Во избежание путаницы идей, вероятно, более уместно использовать слово «триада» вместо «Я». В противном случае у невежды может сложиться неверное впечатление, что речь идет о двух разных индивидуальностях, если только ему не разъяснят, что первое Я и второе Я - это один и тот же индивид в разных триадах. Такая же путаница была вызвана теософскими терминами «личность» и «индивидуальность», а также «эго» и «Augoeides». Они различали «личность» и «индивидуальность» так, как если бы они имели отношение к двум различным индивидам, вместо того чтобы ясно дать понять, что «личность» означает Я в его оболочках воплощения, а «индивидуальность» - Я в каузальной оболочке после завершения своего воплощения. Они никогда не объясняли, что Я - это изначальный атом (монада) в первой триаде, как в ее оболочках воплощения, так и в каузальной оболочке, что «личность» - это Я в первой триаде в особой оболочке триады (воплощенная меньшая часть каузальной оболочки) и что «индивидуальность» была тем же самым Я, когда она вернулась в свою большую каузальную оболочку.

 

18.11 Symboler för förstajaget och dess världar 18.11 Символы для первого Я и его миров

 

1

«Когда произошел полный отрыв от феноменального мира, достигается освобождение.» (Патанджали)

2

Как много острого и глубокого вздора было использовано для объяснения только этого утверждения. Для эзотерика это сразу же очевидно. «Феноменальный мир» в самом широком смысле - это миры первого Я. Когда монада становится вторым Я, она освобождается от зависимости от своего первого Я (даже полностью развитого) с его жизненным невежеством и бессилием.

3

Миры первой триады (47-49) древние называли «мирами иллюзии», так как представление о жизни в этих мирах должно быть иллюзорным. Было также использовано выражение "жить внешне". "Иллюзия" означала жизненное невежество. Ни один эзотерик не может назвать материю "иллюзией", как это делают философы-субъективисты.

4

«Майя», или «Великая иллюзия», просто означает, что индивид без эзотерического знания неизбежно принимает физический мир, а затем эмоциональный мир, и затем ментальный мир, (в соответствии с тем, как его оболочки воплощения (миры первого Я) растворяются), за единственную существующую реальность.

5

«Личность» - это монада в низшей триаде в оболочке триады, таким образом, монада как суверен в триаде и синтетическое сознание триады. Таким образом, монада развилась настолько, насколько это возможно для нее в человеческом царстве. Для обретения сознания в каузальной оболочке необходима помощь, субъективно со стороны Augoeides и объективно со стороны члена планетарной иерархии, при которой последний передает правильные, каузальные методы активации. Обычно этот процесс требует нескольких миллионов лет воплощений монады. Концентрация его всего лишь на нескольких воплощениях требует однонаправленной цели и работы над всеми энергиями, которыми индивид может распоряжаться. Недостаточно обладать эзотерическим знанием. Чтобы получить помощь, индивид должен служить эволюции и человечеству. Это то, что древние называли "служить Богу". Богу нужны помощники в человеческом царстве, если человечество не хочет снова и снова впадать в варварство.

6

«Безличность» в эзотерическом смысле возможна только для монады во второй триаде. В первой триаде монада сама запутывается в мирах невежества с их иллюзиями и фикциями. Отстраненность необходимо оценивать без привязанности.

7

Слово «обитатель» было принято в значении «страж» в выражении «обитатель порога», романтизированном в романе Булвер-Литтона "Занони". Это относится к тому, кто остается на «пороге» (между первой и второй триадами) и не может пройти его. То, что подразумевается, - это монада до того, как она стала каузальным Я, монада в первой триаде, интегрированная личность (ментальное сознание, контролирующее низшие виды сознания, эмоциональное и физическое), человек как ее собственный хозяин, не знающий законов жизни, не знающий Augoeides, Я в его триумфе как суверенное, без чего-либо высшего, ничего над ним. Тогда Я не станет ничем высшим, но рано или поздно катастрофа неизбежна.

8

В старой оккультной литературе этот символ был совершенно неверно истолкован. Штайнер, который неправильно понимал большинство символов древней эзотерической литературы, пытался превзойти Бульвер-Литтона в фантастических излишествах о его сказочной фигуре.

 

18.12 Symboler för essentialiteten 18.12 Символы для сущностного мира

 

1

Слова Павла «любовь Христова побуждает нас», как обычно, были неправильно поняты теологами, поскольку они никогда не знали, что Павел имел в виду под словом «Христос», а именно: сущностное сознание (сознание мира 46), сознание единства. Павел был посвященным и писал посвященным на их символическом языке. Теологи не могут знать, что отец церкви Евсевий получил некоторые из этих посланий и пересказал их так, как считал нужным.

2

«Благословение» в эзотерическом смысле означает вызов вниз сущностных (46) молекул из мира 46. Будут ли они влиять на индивидов, зависит от их восприимчивости.

 

18.13 “Död” 18.13 "Смерть"

 

1

Люди любят патетические или радикальные выражения, например, «разрушение» или «смерть». Наиболее подходящим термином было бы «ликвидация».

2

Старый эзотерический термин "смерть" (неудачный, как и большинство терминов) означал все, что индивид оставил после себя на пути эволюции, все эмоциональные иллюзии и ментальные фикции, которые он устранил, все костыли, которые помогли ему выжить, пока он не научился ходить самостоятельно. К сожалению, это не "мертвые продукты", не мертвые для тех, кто принимает их в качестве подходящих инструментов. Литература, например, содержит произведения всех стадий и уровней развития, и каждый должен выбирать и отсеивать (оставить все, что не увеличивает его понимания жизни и не дает ему силы реализовать себя). Как мало из содержимого всех этих библиотек, огромных, как Гималаи или Ниагарский водопад книг, останется через сто лет или будет рассматриваться лишь как предмет любопытства!

 

18.14 “Synd” 18.14 "Грех"

 

11

"Грех" - это не «преступление против бесконечного существа, которое, будучи не в состоянии простить, совершает бесконечное наказание», но ошибка в отношении законов жизни, ошибка, последствия которой мы испытаем в соответствии с законом посева и жатвы.

2

Бог не может прощать грехи, нарушения законов жизни. То, что, по-видимому, подразумевает прощение грехов, - это либо констатация того, что посев уже был собран, либо (в исключительных случаях) перенос жатвы, отмеренной для них, в их следующее воплощение.

3

Посев должен быть пожат. Никакой Бог не может отменить этот закон. Да и зачем ему это делать? Чтобы оно устраивало нарушителей закона, которые хотят избежать последствий своих действий? Это был бы правильный путь поощрения беззакония, как это было сделано церковным прощением грехов.

4

Теологи не могут знать последствий ошибки. Исправления, которые они могут потребовать, совершенно иллюзорны или фиктивны. А представление о том, что Христос хотел бы или мог бы отменить закон посева и жатвы - это всего лишь плод невежественного воображения жизни.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.