Статья «Подвижная игра – метод совершенствования двигательных умений и навыков детей». — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Статья «Подвижная игра – метод совершенствования двигательных умений и навыков детей».

2020-06-02 127
Статья «Подвижная игра – метод совершенствования двигательных умений и навыков детей». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В условиях жизни современного общества все больше проявляется тенденция, характеризующая резким снижением двигательной активности человека.Многие ученые и практики указывают на недостаточную двигательную активность (гиподинамию) у детей. Специальные исследования показывают, что это отрицатель сказывается на физическом и психическом развитии.

Врачей и педагогов интересует вопрос о рациональной организации физического воспитания и развития дошкольников. Известный ученый Г. П. Юрко подчеркивает, что «проявление максимума моторной активности на свежем воздухе чрезвычайно важно, так как сочетание движений с использованием кислорода ведет в конечном итоге к снижению заболеваемости».

Какие же формы работы надо избрать для того, чтобы увеличить пребывание детей на свежем воздухе, да еще в активном движении?

Е. А. Аркин утверждает, что основной формой работы по физической культуре с дошкольниками должна быть игра, которая из всех видов деятельности, вследствие особенных, присущих только ей черт, находит в ребенке всегда бодрую готовность и радостный отклик. На первом месте выступают так называемые подвижные игры.

Подвижные игры ведут свое начало из глубин народной педагогики.Дети раннего возраста воспитывались в семьях на прибаутках, потешках, играх- забавах, связанными с первоначальными движениями малыша играх более старших бытовали народные игры с разнообразным двигательным содержанием, включающие заманчивые для детей игровые зачины, считалки. Все это до сих пор сохраняет свою художественную прелесть, воспитательное значение и составляет игровой фольклор..Выдающийся педагог К. Д. Ушинский высоко оценил русские народные игры и советовал широко использовать их в воспитании детей, отмечая, что особая воспитательная роль принадлежит коллективным играм, вырабатывающим навыки общественного поведения.

Характеристика подвижной игры с правилами как средства и метода физического воспитания детей.

Подвижные игры с правилами - комплексный воспитательно - образовательный процесс. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благополучно влияющими на психику ребенка. При повышенной увлеченности детей и радостной устремленности к достижению цели усиливается роль воли, помогающей преодолевать разные препятствия.

Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств.

В процессе игры ребенок направляет свое внимание на достижение цели, а не на способ выполнения движений. Он действует в соответствии с игровыми условиями, проявляя ловкость и тем самым совершенствуя движения.

П.Ф. Лесгафт писал:» В играх применяются все то, что усваивается при систематических занятиях, поэтому все производимые здесь движения и действия должны соответствовать силам и умению занимающихся и производится с возможно большей точностью и ловкостью».

Все подвижные игры делятся: элементарно - подвижные и спортивные.

К подвижным играм с правилами относятся: сюжетные, несюжетные, игры - забавы, аттракционы.

Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Детей увлекают игровые образы, в которые они творчески перевоплощаются (воробышки, мышки, гуси…).

Несюжетные подвижные игры содержат интересные для детей двигательные игровые задания, ведущие к достижению понятной цели. Они, в свою очередь, подразделяются на игры типа перебежек, ловишек и т.д.; игры с элементами соревнований; несложные игры-эстафеты; игры с предметами; игры, различающиеся по их двигательному содержанию. При подборе подвижных игр по каждому виду основных движений соблюдается преемственность между возрастными группами.

В программе и существующих сборниках подвижных игр в основу классификации положен признак преобладающего вида движений (бег, прыжки, метание, лазание). При подборе подвижных игр по каждому виду основных движений соблюдается преемственность между возрастными группами.

Также принято деление игр по степени вызываемого у детей мышечного напряжения: игры большой, средней и малой подвижности. Они определяются по виду и характеру выполнения движений. Такая классификация облегчает ориентировку в игровом материале и отбору в соответствии с поставленной задачей.

Некоторое дополнение к классификации подвижных игр имеется в книге Н. Н. Кильпио, в основу которой берутся, помимо предметов, крупные гимнастические пособия, содействующие совершенствованию ловкости, ориентировки в пространстве, координации движений. Указанные виды игр включают основные, строевые и общеразвивающие упражнения.

Подвижные игры целесообразно варьировать. Варианты подвижных игр нужны не только для того, чтобы совершенствовать движения, воспитывать физические качества при выполнении более сложных игровых действий, правил, при изменении игровой ситуации, условий, требующих определенных умственных и физических усилий от детей и вместе с тем повышающих интерес к игре.

Варианты подвижных игр может создавать сам воспитатель, учитывающий уровень умственного и физического развития детей своей группы и предусматривающий постепенное повышение к ним требований. По данным Н. В. Потехиной, систематическое обучение в подвижной игре приводит к дальнейшему совершенствованию умений и навыков, приобретенных детьми на этапе разучивания в специально подобранных упражнениях.

При варьировании и усложнении подвижных игр необходимо учитывать следующее:

-увеличивать количество повторов и дозировку учитывая состояние детей;

-усложнять двигательное содержание;

-изменять сигнал;

-усложнять правила;

-менять место проведения игры (физкультурный зал, спортивная площадка, игровая площадка);

-Нельзя! В сюжетных играх менять сюжет и композицию.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.