Игры, связанные с прыжками в высоту и длину — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Игры, связанные с прыжками в высоту и длину

2020-06-02 156
Игры, связанные с прыжками в высоту и длину 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методика руководства подвижными играми.

Методика - это профессиональная «технология» труда воспитателя. Он должен мастерски владеть ею и непрерывно совершенствовать приемы руководства детьми.

Подбор и планирование подвижных игр осуществляется в соответствии с программой, которой работает дошкольные группы комплекса. Необходимо учитывать:

- общий уровень физического и умственного развития детей;

-время года и состояние погоды;

-состояние здоровья каждого ребенка;

-особенности режима (первая или вторая половина дня);

-развитие двигательных умений и навыков конкретного ребенка;

-место проведения;

-интересы детей;

-гигиенические требования к одежде и обуви детей.

Эффективность подвижных игр зависит:

-рационального использования площадки;

-продуманного размещения детей на площадке;

-использование инвентаря и оборудования, благодаря которому у детей повышающих интерес к игре;

-проявление заинтересованности педагога;

-повторение знакомых детям игр в изменяемых ситуациях

-активного участия детей в игре и их эмоций.

В младшей группе организуются элементарные по содержанию и правилам сюжетные и несюжетные подвижные игры. В этих играх все дети выполняют однородные роли и двигательные задания при непосредственном участии воспитателя (например, все дети цыплята, воспитатель - курица). Основная цель игр - воспитание ориентировки в пространстве в игровой ситуации.

В средней группе используем игры с простейшими соревнованиями, как индивидуальными, так и коллективными. Это придает эмоциональную окраску, стимулирующую к более быстрым действиям, приучает детей к ответственности за свои действия в коллективе.

В старшей группе подвижные игры усложняются по содержанию, количеству ролей, введению большего количества заданий.

В подготовительной к школе группе дети овладевают более сложными играми - коллективными соревнованиями, командными, играми - эстафетами. Все они содействуют развитию ловкости, быстроты, выносливости, самостоятельности, совершенствованию двигательных навыков.

 

Организация детей в игре.

В зависимости от содержания игры, очередности выполнения игровых заданий она может быть проведена со всеми детьми или с небольшой группой. Однако при неправильной организации игр детям приходится долго ждать своей очереди для выполнения игровых заданий. Ожидание, однообразие статического положения вызывает снижение интереса. Поэтому очень важно не только правильно выбрать подвижную игру, но и провести ее так, чтобы дети играли с большим интересом.

Ознакомление с новой игрой. Объяснение ее содержания и правил требует от воспитателя тщательной подготовки. Содержание некоторых игр необходимо раскрывать в предварительной беседе. В результате бесед, рассматривания картин выясняются знания детей, уточняются их представления, создается отношение к игровым образам, развивается творческое воображение.

Объяснение игры должно быть всегда эмоционально интересным, подготавливающим детей к веселой игровой деятельности, возбуждающим желание поскорее начать игру и с удовольствием выполнять игровые задания.

Объяснение несюжетных игр должно быть кратким, точным и интонационно-выразительным. Воспитатель объясняет последовательность игровых действий, указывает местоположение детей и игровых атрибутов и выделяет правила.

В младших группах воспитатель объясняет правила и действия играющих непосредственно в процессе проведения игры. Играя, он направляет их деятельность, эмоционально подчеркивает создаваемую ситуацию.

Сюжетная игра требует других приемов. Задача воспитателя заключается в том, чтобы создать у детей наглядную картину игровой ситуации, ярче выделить игровые образы. Целесообразно использовать в младших группах игрушки и короткий рассказ.

Народные игры.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными любимыми считалками, жеребьевками, потешками. Например, зачины, использование которых, по мнению русского фольклориста Г. А. Виноградова, являются как бы игровой прелюдией, дают возможность быстро организовать игроков. Настроит их на объективный выбор водящего. Безоговорочное и точное выполнение правил.

Помимо считалок существуют жеребьевки, которые также создают эмоциональное настроение и увлекают самим процессом игры. Они применяются в тех случаях, когда детям необходимо разделиться на команды.

В некоторых подвижных играх перед их началом применяются певалки. Например, выбирая водящего, все играющие садятся в круг и нараспев говорят:

Кто засмеется,

Губа задерется,

Раз, два, три, четыре, пять,

С этих пор молчать!

Все стараются не проронить ни слова и не засмеяться. Самый выдержанный из детей становится водящим.

Перечень подвижных игр рекомендованных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы».

Младшая группа.

«Бегите ко мне», «Птички и птенчики», «Принеси игрушку», «Мыши и кот», «Бегите к флажку», «Найди свой цвет», «трамвай», «Поезд», «Лохматый пес», «По ровненькой дорожке», «С кочки на кочку», «Поймай комара», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики», «Кто дальше бросит мешочек», «Попади в круг», «Найди свое место», «Угадай кто кричит», «Сбей кеглю», «Береги предмет», «Что спрятано», «Иди тихо».

Средняя группа.

«Пилоты», «Цветные автомобили», «Подбрось - поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку», «Найди, где спрятано», «Школа мяча», «Прятки», «Найди и промолчи», «Кто ушел?», «Птички и кошка», «У медведя во бору», «Найди себе пару», «Лошадки», «Погреми погремушкой», «Ловишки», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается», «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и ребята».

Старшая группа.

«Мышеловка», «У кого мяч?», «Ловишки», «Фигуры», «Найди и промолчи», «Мы веселые ребята», «Быстро возьмим», «Самолеты», «Школа мяча», «Перелет птиц», «Не попадись», «Не оставайся на полу», «У кого мяч», «Удочка», «Гуси лебеди», «Летает – не летает», «Затейники», «Пожарные на учении», «Узнай по голосу», «Ловишки- перебежки», «Ловишки с ленточками», «Сделай фигуру», «Мороз красный нос», «Смелые воробушки», «Медведи и пчелы», «Ловишки парами», «Хитрая лиса», «Охотники и зайцы», «Найди следы зайца», «Мяч водящему», «Горелки», «Стой», «Кто ушел?», «Карусель», «Узнай, чей голосок?», «Совушка», «Что изменилось?», «Затейники», «Мы веселые ребята», «Караси и щука», «Бездомный заяц».

ИГРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРЫЖКАМИ В ВЫСОТУ И ДЛИНУ

"ЧЕЛНОК"

Играющие разбиваются на две команды и располагаются напротив друг друга на лицевых линиях. По сигналу игроки команд прыгают (толкаясь двумя ногами с места) навстречу к средней линии. После прыжка первого номера отмечается линия его приземления, игрок возвращается в свою команду, а с места его приземления прыгает уже очередной игрок и т.д. Если последнему игроку удалось преодолеть линию соперника, то его команда побеждает

"В ДАЛЬНЮЮ ЗОНУ"

Играющие разбиваются на 2-3 команды и располагаются в командах в колонну по одному. Отмечаются 3 зоны с определенным количеством очков - 5,4,3 (Рис.6). Участники прыгают цепочкой друг за другом. За каждый прыжок участник получает оценку, которая представляет собой сумму номера зоны места линия старта приземления. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

"ЛИСА И КУРЫ"

По середине зала ставятся 4 гимнастические скамейки, рейкам вверх, образуя квадрат. Выбирается водящий - "лис". Все остальные игроки - "куры". В одном углу зала кладется обруч, в котором помещается лис. Куры располагаются вокруг скамеек - "насеста". По сигналу куры начинают то взлетать на насест, то слетать на пол, то просто ходить около курятника. По второму сигналу лис, подобравшись к курятнику, ловит любого игрока, касающегося земли хотя бы одной ногой. Осаленного лис отводит в нору. Но по пути ему встречается охотник, лис выпускает пойманного. После чего все куры слетают с насеста. Игра повторяется 4-6 раз. Выигрывают игроки, не пойманные ни разу.

"ЗАЙЦЫ В ОГОРОДЕ"

Играющие - "зайцы" образуют круг диаметром 3-4 м - "огород". Внутри этого круга располагается водящий, который стоит в маленьком кругу диаметром 1-2 м. По сигналу зайцы начинают прыгать на двух ногах, пытаясь как можно ближе пробраться к маленькому кругу. А водящий - "сторож" бегает, не выбегая за линию большого круга, саля зайцев. Те, кого он осалил, идут в маленький круг. Спасти осаленных зайцев можно вытащить их за руку из круга. Игра заканчивается, когда водящий осалит пять зайцев.

"С КОЧКИ НА КОЧКУ"

Играющие образуют 4-5 команд и располагаются в командах в колонну по одному. От линии старта рисуются на расстоянии 60-80 см друг от друга 10-12 кругов, диаметром 25-30 см. По сигналу первые игроки в командах начинают прыгать с кочки на кочку до стойки, затем они обегают стойку и возвращаются бегом обратно в свою команду. Игрок, прибежавший первым получает 5 очков, вторым - 4 очка, третий - 3 очка и т.д. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

"БЕГУНЫ И ПРЫГУНЫ"

Играющие делятся на две команды. Одна -"прыгуны", а другая - "бегуны". Прыгуны встают по периметру квадрата (рис.7), а бегуны в центре квадрата. По сигналу бегуны начинают бегать по квадрату, а один из прыгунов впрыгивает в квадрат, и, прыгая на одной ноге, за 15 сек. пытается осалить как можно больше бегунов. По истечению времени звучит сигнал, и прыгун возвращается в команду, а его место занимает другой прыгун. Игра продолжается до тех пор, пока все прыгуны не пройдут квадрат. Тогда команды меняются местами. Побеждает команда, сумевшая набрать большее количество очков, полученных за каждого осаленного игрока.

"ГРУППОВЫЕ ПРЫЖКИ"

Участники разбиваются на 2-3 команды и располагаются в колонну по одному на лицевой лини. По сигналу участники команд соревнуются в выполнении коллективных прыжков до поворотной стойки, которая располагается на средней линии, и возвращаются обратно. Побеждает команда, первая и без потерь выполнившая задание.

"ПРЫЖКАМИ К ФИНИШУ"

Играющие делятся на две команды, которые в свою очередь делятся на тройки. По сигналу две тройки прыгают к финишу на одной ноге. Тот, кто приходит к финишу последним - выходит из игры. Затем, когда все тройки пропрыгают, уже начинают прыгать двойки, и также игрок, пришедший к финишу последним в двойках, выходит из игры. После чего, прыгают только по одному участнику. Выигравший приносит своей команде очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

"ТОЛКАЧИ"

Играющие образуют две команды и располагаются друг напротив друга. По сигналу толкачи встают на одну ногу, и прыгая на ней, стараются вывести из равновесия соперника. Однако толкать разрешается только в грудь или в плечо. Командная победа определяется по количеству набранных всеми участниками очков.

"ПЕРЕМЕНА МЕСТ ПРЫЖКАМИ"

Играющие разбиваются на две команды и располагаются на противоположных сторонах площадки, принимая и.п. - присед руки на коленях. По сигналу игроки прыжками из низкого приседа продвигаются вперед, стараясь быстрее пересечь противоположную линию противника. Побеждает команда, игроки которой соберутся за линией финиша первыми.

"УДОЧКА"

Играющие образуют круг, в центре которого располагается водящий с длинной скакалкой в руках. По сигналу он начинает крутить скакалку, а играющие стараются через нее перепрыгнуть не задев. Игрок, который задел скакалку, меняется ролями с водящим. Победителем считается игрок, ни разу не задевший скакалку.

"УДОЧКА С ВЫБЫВАНИЕМ"

Играющие образуют круг, в центре которого располагается водящий с длинной скакалку в руках. По сигналу он начинает крутить скакалку, а игроки должны перепрыгнуть через нее не коснувшись. Игрок, который задел скакалку выходит из игры. Победитель - игрок, оставшийся последним.

"УДОЧКА КОМАНДНАЯ"

Играющие, стоя по кругу, делятся на две команды путем расчета на первые и вторые номера. Водящий все время один и тот же игрок, начинает крутить скакалку. Зазевавшийся игрок, получает очко. После каждой ошибки счет

громко объявляется. Выигрывает команда, получившая наименьшее количество очков. Игра длится 2-4 минуты.

"БЕГУНЫ - ПЯТНАШКИ"

Играющие делятся на две команды - "пятнашки" и" бегуны". Они встают в одну шеренгу на линии, одна команда перед другой (бегуны перед пятнашками). По сигналу они все бегут до определенной линии, но бегуны после нее начинают прыгать на одной ноге до своего дома (рис.8). Пятнашки стараются осалить бегунов. Затем подсчитывается количество осаленных игроков. После этого команды меняются ролями. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

"ПРЫЖОК ЗА ПРЫЖКОМ"

Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых выстраивается в колонну по два. Команды выстраиваются параллельно одна напротив другой на расстоянии 2м. Все пары играющих держатся за концы коротких скакалок, растянув их на расстоянии 50-60 см от пола. Расстояние между парами 1 м (Рис.9). По сигналу первые пары каждой колонны быстро кладут скакалки на землю и бегут вдоль своей колонны в ее конец, один справа, а другой слева. С конца колонны они последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в их колонне. Возвратившись на свои места, игроки берут свою скакалку и поднимают ее на определенную высоту. Как только они подняли свою скакалку, игроки второй пары в колонне начинают тоже задание. Таким образом, поступают все играющие пары. Побеждает команда, первая закончившая задание.

"ЭСТАФЕТА С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ"

Играющие делятся на две команды и строятся в колонну по два. Каждая команда, разделившись пополам, становится лицом друг к другу на расстоянии 5-6 м. По сигналу первые пары бегут навстречу друг другу. Одна пара держит гимнастическую палку, а другая должна перепрыгнуть через эту палку. Затем игроки передают палку первым номерам противоположной колонны, а сами бегут в конец колонны. Игра заканчивается, когда каждая пара делает по две перебежки (с палкой и без) и снова окажется на своем месте. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

"БОЙ ПЕТУХОВ"

Играющие делятся на две команды и образуют пары. Игроки становятся на одну ногу, другую подгибают, а руки кладут за спину. По сигналу, прыгая на одной ноге, плечом начинают выталкивать друг друга из круга или стремятся заставить своего противника встать на две ноги. Победитель приносит очко своей команде. Работают по времени несколько серий. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

"ПРЫГАЮЩИЕ ВОРОБУШКИ"

Чертится круг 4-6 м диаметром. Выбирается водящий -"кошка", которая становится или приседает в середине круга. Остальные -"воробьи", которые находятся за кругом. По сигналу воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманный садится в центре круга у кошки. Когда кошка поймает 3-4 воробья, выбирается новая кошка из не пойманных. Игра начинается сначала. Побеждает тот, кого ни разу не поймали.

"СОРЕВНУЮТСЯ ТРОЙКИ" ИЛИ "КТО ОБГОНИТ"

Играющие разбиваются на тройки и становятся в тройках в затылок друг другу на лицевой линии. Второй и третий берут стоящих впереди за одну ногу. По сигналу тройка прыжками продвигается вперед до определенных ориентиров. Выигрывает тройка, первая достигшая финиша.

"САЛКИ С ПРЫЖКАМИ НА ОДНОЙ НОГЕ"

По сигналу игроки разбегаются по площадке, прыгая на одной ноге, а водящие стараются осалить игроков, также прыгая на одной ноге. Разрешается отдыхать, стоя на обеих ногах, но увертываться от салки можно только прыгая на одной ноге. Фиксируется время, за которое салкам удастся осалить всех игроков, а затем выбираются новые салки. Выигрывают салки, которые затратят меньшее количество времени.

"ЧЕХАРДА"

Играющие делятся на команды и становятся друг от друга по прямой линии в 5-6 шагах друг от друга. Все игроки, кроме стоящего сзади, выставляют ногу, сгибают ее, и опираясь на нее руками, наклоняют туловище и голову. Задний игрок, разбежавшись, подпрыгивает, отталкивается руками от спины стоящего впереди игрока и, разведя ноги в стороны, перепрыгивают через него, бежит дальше, перепрыгивает через второго и т. д. Затем он выбегает вперед на 5-6 шагов и становится, согнувшись. После этого начинает перепрыгивать через всех следующий с конца игрок. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

"ЭСТАФЕТА С ЧЕХАРДОЙ"

Играющие образуют две команды. По одному игроку от каждой команды идут к нарисованному квадрату и встают в них пригнувшись. По сигналу первый игрок бежит к игроку в квадрате, перепрыгивает через него и занимает его место, а игрок, стоявший в квадрате, бежит обратно и передает эстафету следующему. Второй игрок делает тоже самое. Игра заканчивается, когда игрок, первый находившийся в квадрате, не окажется на своем месте.

"ВЕРЕВОЧКА ПОД НОГАМИ"

Играющие делятся на две команды. У каждой команды впереди стоящих прыгалки. По сигналу первый игрок перепрыгивает через скакалку обегает предмет и бежит обратно. Дает один конец скакалки второму игроку, и они проносят ее через всю колонну на расстоянии 10-15 см от пола. Далее бежит второй игрок и т.д. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.