IV. Целевые ориентиры художественно – эстетического воспитания и развития — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

IV. Целевые ориентиры художественно – эстетического воспитания и развития

2020-06-02 172
IV. Целевые ориентиры художественно – эстетического воспитания и развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ранняя группа Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
- различать высоту звуков (высокий -низкий); - узнавать знакомые мелодии; - вместе с педагогом подпевать музыкальные фразы; - двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения одновременно с музыкой;  - выполнять простейшие движения; - различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик. Целевые ориентиры по ФГОС ДО:  ребенок эмоционально вовлечен в музыкальные действия. - слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни; - различать звуки по высоте (октава); - замечать динамические изменения (громко-тихо); - петь не отставая друг от друга; - выполнять танцевальные движения в парах; - двигаться под музыку с предметом. Целевые ориентиры по ФГОС ДО: ребенок эмоционально вовлечен в музыкально – образовательный процесс, проявляет любознательность. - слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; - узнавать песни, мелодии; - различать звуки по высоте (секста-септима); - петь протяжно, четко поизносить слова; - выполнять движения в соответствии с характером музыки» - инсценировать (вместе с педагогом) песни, хороводы; - играть на металлофоне Целевые ориентиры по ФГОС ДО: ребенок проявляет любознательность, владеет основными понятиями, контролирует свои движения, обладает основными музыкальными представлениями.   - различать жанры в музыке (песня, танец, марш); - звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); - узнавать произведения по фрагменту; - петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова, петь с аккомпанементом; - ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; - самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой произведения; - самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать не подражая друг другу; - играть мелодии на металлофоне по одному и в группе.  Целевые ориентиры по ФГОС ДО Ребенок знаком с музыкальными произведениями, обладает элементарными музыкально – художественными представлениями. - узнавать гимн РФ; - определять музыкальный жанр произведения; - различать части произведения; - определять настроение, характер музыкального произведения; слышать в музыке изобразительные моменты; - воспроизводить и чисто петь несложные песни в удобном диапазоне; - сохранять правильное положение корпуса при пении (певческая посадка); - выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, образа; - передавать несложный ритмический рисунок; - выполнять танцевальные движения качественно; - инсценировать игровые песни; - исполнять сольно и в оркестре простые песни и мелодии. Целевые ориентиры по ФГОС ДО ребенок опирается на свои знания и умения в различных видах музыкально – художественной деятельности.

V. Комплекс методического обеспечения музыкального образовательного процесса   

Вид музыкальной деятельности Учебно-методический комплекс
1. Восприятие: 1. О.П. Радынова «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М., 1999. 2. О.П. Радынова. Конспекты занятий и развлечений в 12 частях (2-х томах). – М., 2000. 3. О.П. Радынова «Мы слушаем музыку» комплект из 7 аудиокассет. 4. Портреты русских и зарубежных композиторов 5. Наглядно - иллюстративный материал: - сюжетные картины; - пейзажи (времена года); - комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез»). 6. Музыкальный центр «Soni». 7. Кассио  
  Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
2. Пение: музыкально-слуховые представления 1. «Птица и птенчики» 2. «Мишка и мышка» 3. «Чудесный мешочек» 4. «Курица и цыплята» 5. «Петушок большой и маленький» 6. «Угадай-ка» 7. «Кто как идет?» 1. Музыкальное лото «До, ре, ми» 2. «Лестница» 3. «Угадай колокольчик» 4. «Три поросенка» 5. «На чем играю?» 6. «Громкая и тихая музыка» 7. «Узнай какой инструмент»
- ладовое чувство 1. «Колпачки» 2. «Солнышко и тучка» 3. «Грустно-весело» 1. «Грустно-весело» 2. «Выполни задание» 3. «Слушаем внимательно»
- чувство ритма 1. «Прогулка» 2. «Что делают дети» 3. «Зайцы» 1. «Ритмическое эхо» 2. «Наше путешествие 3. «Определи по ритму»
Вид музыкальной деятельности Наглядно-иллюстративный материал
3. Музыкально-ритмические движения 1. Усова О.В. Методическое пособие «Театр танца» (приложение к программе О.В. Усовой. «Развитие личности ребенка средствами хореографии»), 2000. 2. Усова О.В. «Театр танца» комплект из 6 дисков. 3. Разноцветные шарфы - 25 штук. 4. Разноцветны платочки – 50 штук. 5. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, сорока, красная шапочка. 6. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух. 7. Косынки (желтые, красные) – 33 штуки. 
4. Игра на детских музыкальных инструментах Детские музыкальные инструменты: 1. Неозвученные музыкальные инструменты - бесструнная балалайка – 5 штук; - трехступенчатая лестница; - звуковые открытки – 3 штуки; - гитара – 3 штуки. 2. Ударные инструменты: - бубен – 7 штук; - барабан – 6 штук; - деревянные ложки – 10 штук; - трещотка – 1 штука; - треугольник – 5 штук; - колотушка – 2 штуки; - коробочка – 3 штуки; - спандейра - 5 штук; - музыкальные молоточки – 2 штуки; - колокольчики – 20 штук; - металлофон (хроматический) – 2 штуки; - маракас – 7 штук; - металлофон (диатонический) – 10 штук; - ксилофон – 9 штук; 3. Духовые инструменты: - свистульки – 3 штуки; - дудочка – 1 штука; - губная гармошка – 2 штуки; 4. Струнные инструменты: - арфа; - цитра.

Литература

1. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М., 1997.

2. Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 2000.

3. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избранные труды: В 2 т. – М., 1985.

4. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М., 1968.

5. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981.

6. Методика музыкального воспитания в детском саду / Под. ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 1989.

7. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. – М., 1989.

8. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1983.

9. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М., 2000.

10.  Шкляр Л.В. и др. Теория и методика музыкального образования детей. – М., 1998.

11. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2000.

12.  Петрушин В.И. Развитие музыкального восприятия // Музыкальная психология. – М., 1997.

13.  Назайкинский Е.В. О психологии восприятия музыки. – М., 1972.

14.  Радынова О.П. Слушаем музыку – М., 1990.

15.  Мартынов И.И. Золтан Кодай: Монография. – М.,1983.

16.  Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М., 1981.

17.  Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.

18.  Радынова О.П., Катинене А.Н., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 1994.

19. Эстетическое воспитание в детском саду / Под. ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1985.

20. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. – М., 1993.

21. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 5 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1986.

22.  Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 5 – 6 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1987.

23.  Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 6 – 7 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1988.

24.  Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1981.

25.  Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 5 – 6 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1983.

26.  Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 6 – 7 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1984.

27.  Со-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика детей. Учебно-методическое пособие для дошкольных и школьных учреждений. – СПб., 2000.

28. Ветлугина Н.А. Детский оркестр. - М., 1976.

29. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М., 1990.

30.  Абелян Л.М. Забавное сольфеджо: Учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 2005.

31.  Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. – М., 1982.

32. Усова О.В. Программа Развитие личности ребенка средствами хореографии». Театр танца. Для детей 3 – 6 лет. – Екатеринбург, 2001

33.  Усова О.В. Учебно-методическое пособие. Театр танца О. Усовой. – Шадринск, 2003.

34.  Петрова В.А. Музыкальные занятия с малышами. Книга для музыкального руководителя детского сада. – М., 2003

35. Макшанцева. Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М., 1991.

36.  Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1990.

37.  Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1989.

38.  Музыка в детском саду. Средняя группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1987.

39.  Музыка в детском саду. Старшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1986.

40.  Музыка в детском саду. Подготовительная к школе группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1985.

41.  Сауко Т., Буренина А. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет. Топ – хлоп, малыши! - СПб., 2001.

42.  Кленов А. Там, где музыка живет. – М., 1994.

43.  Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой., М.. 2007

44.  Вейс П. Ступеньки в музыку. Пособие по сольфеджио. – М., 1980.

45.  «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования \ под.ред.Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.