Тема: Профессиональная карьера. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема: Профессиональная карьера.

2020-06-02 105
Тема: Профессиональная карьера. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: Профессиональная карьера.

Цели: обучающие:дать общее представление о профессиональной карьере, её видах и возможностях карьерного роста личности.Учить излагать свои мысли и аргументировать их, развивать диалоговое общение.Раскрыть личностное и социальное значение профессионального планирования своей карьеры.

Развивающие: развивать аналитические способности,формировать активную жизненную позицию и потребность в самовыражении.

Воспитательная: прививать чувство целеустремлённости, уверенности, стремление к достижению своей цели.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: метод проблемного изложения материала,частично- поисковый метод,, групповая дискуссия, практическая работа, работа с учебником, демонстрация слайдов

Оборудование: компьютер, проектор, карточки плана дискуссии, карточки плана профессиональной карьеры, мультимедийная презентация.

Материалы и инструменты: фломастеры, альбомные листы.

Основные понятия: карьера, карьеризм, профессиональная карьера, карьерный рост, призвание, мастерство.

Афоризмы и выражения:«Всё в наших руках, поэтому не надо опускать руки»

Коко Шанель«Карьера - хорошая вещь, но она никого не может согреть в холодную ночь.»

М. Монро«Карьеризм- падение вверх»

Е. Лец – польский поэт«Человек должен сам строить себе карьеру, иначе его удел- унылое и безрадостное существование на задворках чужого успеха», «Создать самого себя- это труд, труд на всю жизнь»

I Мотивация к учебной деятельности.

1.Проблемные вопросы:

- Что даёт карьера человеку? - Как сделать карьеру?

- Что влияет на выбор карьеры? -Зачем планировать свою карьеру?

Ответы на эти вопросы- основополагающие на нашем уроке. Ответив на них, мы определим личностную и социальную значимость карьерного роста в жизни.

II Актуализация знаний. Каждому человеку свойственно желание, стремление к самоутверждению, уважение к себе как к личности, создание имиджа. А всё это невозможно без определённого успеха.

Ожегов: «Успех- удача в достижении чего- либо, хорошие результаты».

1.Аутотренинг: Мысленно вспомните о некоторых своих успехах, достижениях в различных видах деятельности и похвалите себя. Успех не проявляется сам по себе, он появляется в результате деятельности. Чем больше деятельность, тем выше результат, тем быстрее дорога к успеху, а, значит, и к карьере.

2.Анализ ситуации: Притча «Бабочка» Какую мудрость она несёт?

«В древности жил- был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых руках принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мёртвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мёртвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся.» Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошёл к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какя у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Всё в твоих руках».

- Что же в наших руках? (жизнь, судьба) – Человек – хозяин своей судьбы.

3.Составление логической цепочки - Из чего складывается судьба? (Жизнь- семья- работа –успех- карьера- благополучие).

- Какой из афоризмов к уроку вы выберете в данном случае и почему? (К. Шанель «Всё в наших руках, поэтому не надо опускать руки.»

- Как вы это понимаете? - Почему мы начали разговор об успехе, а перешли к карьере?

4.Подбор синонимов - Карьера- движение продвижение, рост, жизненный

путь, поприще, «бег»- с итальянского.

5. Работа с текстами. Дать определение карьеры. Виды карьеры. Карьерный рост.

Вертикальная (должностной рост). Примеры: Учитель- завуч школы - директор,- министр образования.

 Горизонтальная (рост профмастерства) Примеры: специалист- аспирант- кандидат наук -доктор наук-

академик.

 Может ли продавец стать директором супермаркета? Почему?

- Какие условия для этого необходимы?

Карьерный рост- это талант лидера, умение работать в команде,

Памятка.

Для более высокой удовлетворённости от работы, дающей профессиональный рост.

Для возможности лучше видеть личные перспективы и планировать собственную жизнь.

Возможность целенаправленной подготовки к будущей профессиональной деятельности.

Повышение конкурентной способности на рынке труда.

 Даёт уверенность в завтрашнем дне, это гарантия от увольнения.

 Личностные качества: умение в трудный момент мобилизовать себя,

развивать активность в решении профессиональных задач и продвижении

в мастерстве.

Вывод: Любое продвижение в карьере- это нагрузка на организм. Поэтому не менее важно вести здоровый образ жизни.

Карьера даёт личности больше положительных качеств- самоуважение,самоутверждение,

удовлетворение работой, улучшение благосостояния.

Чаще всего в жизни человек добивается горизонтальной карьеры, через достижение мастерства в деле.

10.Практическая работа. Творческая работа:

- Составить «Карта моей карьеры», пользуясь данным планом:

План

1. Смысл и цель моей жизни.

2. Условия достижения (мотивы, интересы, достоинство этой профессии.

3. Где я лучше всего смогу реализоваться.

4. Каким специалистом я хочу быть (перечень профессиональных знаний и умений).

5. Мои предполагаемые успехи, призвание, вид карьеры.

Рефлексия - Оценка работ по содержанию и аргументированности.

III Заключение. Итог урока. –Какой из афоризмов больше подходит для

заключения нашего урока? «Человек должен сам строить себе карьеру, иначе его удел- унылое и безрадостное существование на задворках чужого успеха.»

Домашнее задание - Составить небольшое эссе на тему «Мой звёздный час».

Литература:

Симоненко В. Д., Очинин О. П., Матяш Н. В. Технология: Учебник для 11 класса общеобразовательных технологий- М., Вентана- Граф, 2002.-192 с.:

http://www.biografia.rul сайты Интернет- ресурсов

 

   

План

Смысл и цель моей жизни.

Тема: Профессиональная карьера.

Цели: обучающие:дать общее представление о профессиональной карьере, её видах и возможностях карьерного роста личности.Учить излагать свои мысли и аргументировать их, развивать диалоговое общение.Раскрыть личностное и социальное значение профессионального планирования своей карьеры.

Развивающие: развивать аналитические способности,формировать активную жизненную позицию и потребность в самовыражении.

Воспитательная: прививать чувство целеустремлённости, уверенности, стремление к достижению своей цели.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: метод проблемного изложения материала,частично- поисковый метод,, групповая дискуссия, практическая работа, работа с учебником, демонстрация слайдов

Оборудование: компьютер, проектор, карточки плана дискуссии, карточки плана профессиональной карьеры, мультимедийная презентация.

Материалы и инструменты: фломастеры, альбомные листы.

Основные понятия: карьера, карьеризм, профессиональная карьера, карьерный рост, призвание, мастерство.

Афоризмы и выражения:«Всё в наших руках, поэтому не надо опускать руки»

Коко Шанель«Карьера - хорошая вещь, но она никого не может согреть в холодную ночь.»

М. Монро«Карьеризм- падение вверх»

Е. Лец – польский поэт«Человек должен сам строить себе карьеру, иначе его удел- унылое и безрадостное существование на задворках чужого успеха», «Создать самого себя- это труд, труд на всю жизнь»


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.