Основные принципы расчёта прочности транспортной тары — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Основные принципы расчёта прочности транспортной тары

2020-06-02 262
Основные принципы расчёта прочности транспортной тары 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прочность транспортной тары в значительной степени определяет сохранность груза в процессе перевозки. На прочность тары определяющее влияние оказывают:

- характер груза и его допустимая масса в единице тары;

- размер тары её отдельных деталей;

- механические свойства материала, используемого для изготовления тары;

- условия выполнения перевозок с точки зрения воздействия внешних факторов.

При планировании использования тары определяют возможные статические нагрузки при штабелировании, динамические и вибрационные нагрузки, возникающие при механическом формировании и расформировании транспортируемых пакетов, выполнении перегрузочных операций и т.п.

Статическое сжимающее усилие, Н, которое должна выдерживать тара, находящаяся в нижнем ряду штабеля: Рстсж = gQ(H - h)/h,

где g - ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с; Q - масса тары с грузом, кг; Н высота штабеля (штабелирования), м; h высота единицы тары, м.

Высоту штабеля устанавливают в нормативно - технической документации для конкретных видов продукции с учётом свойств упаковки и необходимости полного использования вместимости или грузоподъёмности транспортных средств.

Динамические нагрузки учитывают, когда в процессе перевозки на груз действуют вертикальные и горизонтальные (продольные и поперечные) инерционные силы.

Практически вся продукция требует тары и упаковки. Основные цели упаковки:

- упрощение хранения и переработки грузов;

- улучшение использования транспортных средств;

- защита товара от порчи;

- изменение плотности товаров;

- упрощение использования продукции;

- обеспечение повторного употребления упаковки.

Оснащение производственного и перевозочного процессов соответствующей тарой – это первоочередное условие комплексной механизации и автоматизации транспортно-складских процессов. Использование тары позволяет значительно увеличить производительность труда на складе, сократить расходы и повысить сохранность складируемых грузов.

Классификация тары:

1) по назначению тара подразделяется на следующие виды:

- потребительская тара поступает к потребителю вместе с продукцией;

- транспортная тара служит для временного размещения грузов при их транспортировке и складировании.

2) в зависимости от количества грузовых единиц различают индивидуальную и групповую тару;

3) в зависимости от частоты использования: многооборотная и разовая тара;

4) в зависимости от конструкции: разборная и неразборная тара;

5) в зависимости от степени жесткости: мягкая, полужесткая и жесткая тара.

Главное назначение тары и упаковки – это выполнение следующих защитных функций:

- закрывать товары, чтобы отделить их от других товаров;

- не допускать нежелательных перемещений товаров внутри подвижного состава во время перевозки;

- разделять содержимое упаковки, чтобы предотвратить нежелательное соприкосновение разных предметов;

- оберегать содержимое от внешних ударов и вибраций;

- удерживать вес такой же тары, составленной согласно блочному принципу сверху одна на другую;

- обеспечивать такое расположение содержимого, чтобы максимально защитить его;

- обеспечивать достаточно равномерное распределение веса внутри тары, для снижения рисков во время складских работ;

- обеспечивать достаточно большую площадь на внешней поверхности для размещения опознавательных, погрузочных и специальных надписей;

- обеспечивать в необходимой степени защиту от хищений;

- обеспечивать безопасность жизнедеятельности человека;

Упаковка выполняет также рекламные функции в силу того, что, во-первых, потребитель прежде всего видит упаковку и лишь затем – саму продукцию, во-вторых, параметры продукции могут резко отличаться от формы, объема и массы упаковки. Таким образом, упаковка придает продукции набор свойств, которые влияют на решения производителя относительно организации распределения товаров. Рекламные функции упаковки:

- яркая упаковка привлекает внимание покупателя;

- упаковка позволяет правильно разместить товар;

- упаковка может выполнять роль витрины.

Упаковка требует от фирмы дополнительных затрат, однако эти затраты компенсируются преимуществами рациональных условий транспортировки, хранения, переработки грузов, а также снижением потерь от порчи и повреждения товаров.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.