Повторение изученного материала — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Повторение изученного материала

2020-06-02 98
Повторение изученного материала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: закрепить знания, полученные на прошлом уроке.

Фронтальный опрос:

1. Какой раздел мы с вами закончили изучать?

2. Какие требования гигиены к современному жилищу вы сможете назвать?

3. Какую уборку называют повседневной? Какие виды работ, убираясь, вы выполняете ежедневно?

4. Как называется электроприбор, который нам необходим при уборке?

5. Назовите виды покрытий пола.

6. Назовите средства по уходу за полом.

- Сейчас я вам предлагаю выполнить индивидуальные задания:

1 задание: Ответь на вопросы, используя слова для справок.

1. Как называется машина для удаления пыли посредством засасывания её струёй воздуха? __________________

2. Как называется мешочек для сбора пыли? ________________

Слова для справок: камин, пылесборник, пылесос.

 

2 задание: Отгадай ключевое слово.

Ведро для

мытья пола

Веник

Ведро для мусора

Салфетка

влажная/

сухая

Тряпка для

пола

Совок

Щётка

о

п

р

я

к

о

д

 

 

1. Сначала возьми …………….. и подмети пол.

2. Собери мусор в ……………

3. Положи его в ……………….

4. Возьми …………………… и протри пыль.

5. Вымой батареи с помощью …………………..

6. Для мытья полов налей воду в ……………………

7. Протри пол ………………….

 

3. задание: Соотнеси виды покрытия полов с тем, как нужно ухаживать за ним.

Дощатые

 

Мыть с моющим и чистящим средством

2

Ламинат

 

Мыть с моющим средством

3

Керамическая плитка

 

Протирать влажной тряпкой

4

Линолеум

 

Мыть, красить

 

Обобщение

Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому жилищные условия определяют состояние здоровья населения. Чистота в помещении- показатель культуры проживающих в нём людей. Я хочу, чтобы вы об этом всегда помнили и старались соблюдать гигиенические требования в своём жилом помещении.

Физкультминутка

Цель: снять статическое напряжение мышц спины.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

Изложение нового материала

Тема урока сегодня: «Основные транспортные средства. Пользование городским транспортом». (запись темы урока и даты в тетрадь)

Сегодня мы познакомимся с видами транспортных средств и правилами пользования городским транспортом.

Я предлагаю вам отгадать загадки:

1. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? Самолет

2.Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. Мотоцикл

3.Я хорошая машина

Резво еду без бензина,

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали. Велосипед

4. Я зашел в зеленый дом,

Больше суток пробыл в нем.

Оказался этот дом

В дальнем городе другом. Поезд

- Внимательно посмотрите на экран. Что изображено на фотографиях?

- Каким одним словом можно выразить все то, что вы назвали?

- Ребята, давайте вспомним и сформулируем определение понятия «Транспорт». Для этого на экране изображен набор слов, из которого вы должны составить предложение.

Транспорт – это средство для перевозки грузов и людей. (запись термина в тетрадь)

- Как называют человека, который едет в транспорте? (Пассажир) (запись термина в тетрадь)

- Все многообразие транспорта можно разделить на несколько видов, в зависимости от того, по каким путям передвигается транспорт.

Виды транспорта

(по способу передвижения)

1.Воздушный

2. Водный

3. Железнодорожный

4. Автомобильный

5. Гужевой

Гужевой транспорт – это повозка на колесах или полозьях, в которой тягловой силой является животное, такими животными могут быть: лошади, волы, ослы, собаки, олени и т. д., это зависит от места проживания человека.

6. Прочий

На экране по очереди появляются названия видов транспортных средств,

- Я сейчас раздам вам конверты, в которых находятся изображения транспортных средств. Ваша задача: их сгруппировать (что к чему подходит?), подобрать обобщающее слово.

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

На экране появляются примеры транспортных средств.

- Сравните свой результат работы с тем, что изображено на экране.

- Приведите еще примеры транспортных средств разных видов.

- А сейчас запишите обобщающее слово и вклейте изображения транспортных средств (те обучающиеся, которые испытывают трудности в выполнении задания, могут воспользоваться слайдом).

Работа с иллюстрациями.

- Также транспорт можно разделить на виды и по другому признаку - по назначению - пассажирский, грузовой, специальный.

- Внимательно посмотрите на экран. Перед вами 3 группы транспортных средств: пассажирский, грузовой специальный. В чем назначение каждого из этих видов транспорта? Запишите в тетрадь эти 3 группы.

- А теперь вы видите примеры таких транспортных средств. Попробуйте определить, что к чему подходит. Вклейте в тетрадь примеры транспортных средств.

(Обучающиеся выполняют задание)

- Почему машины, которые вы выбрали, относят к пассажирскому транспорту?

- Почему эти машины относят к грузовому транспорту?

- Какие машины относятся к группе специального транспорта?

Если вы заболели, то нужно набрать номер 03 и к вам приедет машина скорой помощи, если случился пожар, то вы набираете номер 01, и к вам приезжает пожарная машина, а если к вам забрались воры, то вы набираете номер 02, и к вам спешит на помощь полицейская машина.

- Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

- А теперь предлагаю поговорить о пользовании городским транспортом.

- Приведите примеры городского пассажирского транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай, метро)

Чтобы не было беспорядка в городском общественном транспорте, существуют правила поведения в транспорте. Зачитать правила.

1. Входи в ту дверь, где написано «Вход», а выходи, где написано «Выход».

2. Входи по очереди, не толкаясь.

3. Оплати проезд или предъяви проездной билет.

 

4. Если тебе уступили место – поблагодари.

5. Садись без капризов на свободное место, а не требуй обязательно место у окна.

6. Предлагай место пожилому или больному человеку.

7. Готовиться к выходу нужно заранее.

- Эти правила надо запомнить и применять их.

- Чтобы ездить в общественном транспорте необходимо платить за проезд. Посмотрите на экран.

Оплата проезда на транспорте (на экране)

Наличные деньги

Проездной билет

Разовый талон

Пассажир, не оплативший проезд, провоз багажа подвергается штрафу!

Кого называют кондуктором? (работник пассажирского транспорта, продающий билеты и следящий за порядком в автобусе, трамвае, троллейбусе).

- Как правильно приобрести билет на городской транспорт, мы с вами узнаем на втором уроке.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.