Тема: «Основные транспортные средства. Пользование городским транспортом». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема: «Основные транспортные средства. Пользование городским транспортом».

2020-06-02 141
Тема: «Основные транспортные средства. Пользование городским транспортом». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Основные транспортные средства. Пользование городским транспортом».

Цель: познакомить обучающихся с основными видами транспортных средств и их назначением; правилами пользования городским транспортом.

Задачи:

образовательные:

1. Расширить представление обучающихся о видах транспортных средств.

2. Учить обучающихся пользоваться городским транспортом.

коррекционно-развивающие:

1. Способствовать развитию способности к обобщению, классификации.

воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения.

2. Воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: карточки с изображением видов транспортных средств, памятки, билеты.

 

Ход урока

1. Организация начала урока

Цель: психологический настрой обучающихся, создание рабочей обстановки.

- Здравствуйте ребята!

-Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

- Кто сегодня дежурный?

- Все ли присутствуют на уроке?

- Как называется наш урок?

- Какой урок по счету?

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Молодцы!

Сообщение темы и цели урока

Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.

- Сегодня мы начинаем изучать раздел «Транспорт». На уроках, посвященных изучению этого раздела, мы познакомимся с основными транспортными средствами, порядком приобретения билетов. Будем учиться ориентироваться в расписании движения транспорта, покупать билет.

Тема урока сегодня: «Основные транспортные средства. Пользование городским транспортом».

Но, прежде чем перейти к изучению новой темы, мы с вами вспомним, что изучали на прошлых уроках.

Повторение изученного материала

Цель: закрепить знания, полученные на прошлом уроке.

Фронтальный опрос:

1. Какой раздел мы с вами закончили изучать?

2. Какие требования гигиены к современному жилищу вы сможете назвать?

3. Какую уборку называют повседневной? Какие виды работ, убираясь, вы выполняете ежедневно?

4. Как называется электроприбор, который нам необходим при уборке?

5. Назовите виды покрытий пола.

6. Назовите средства по уходу за полом.

- Сейчас я вам предлагаю выполнить индивидуальные задания:

1 задание: Ответь на вопросы, используя слова для справок.

1. Как называется машина для удаления пыли посредством засасывания её струёй воздуха? __________________

2. Как называется мешочек для сбора пыли? ________________

Слова для справок: камин, пылесборник, пылесос.

 

2 задание: Отгадай ключевое слово.

Ведро для

мытья пола

Веник

Ведро для мусора

Салфетка

влажная/

сухая

Тряпка для

пола

Совок

Щётка

о

п

р

я

к

о

д

 

 

1. Сначала возьми …………….. и подмети пол.

2. Собери мусор в ……………

3. Положи его в ……………….

4. Возьми …………………… и протри пыль.

5. Вымой батареи с помощью …………………..

6. Для мытья полов налей воду в ……………………

7. Протри пол ………………….

 

3. задание: Соотнеси виды покрытия полов с тем, как нужно ухаживать за ним.

Дощатые

 

Мыть с моющим и чистящим средством

2

Ламинат

 

Мыть с моющим средством

3

Керамическая плитка

 

Протирать влажной тряпкой

4

Линолеум

 

Мыть, красить

 

Обобщение

Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому жилищные условия определяют состояние здоровья населения. Чистота в помещении- показатель культуры проживающих в нём людей. Я хочу, чтобы вы об этом всегда помнили и старались соблюдать гигиенические требования в своём жилом помещении.

Физкультминутка

Цель: снять статическое напряжение мышц спины.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

Изложение нового материала

Тема урока сегодня: «Основные транспортные средства. Пользование городским транспортом». (запись темы урока и даты в тетрадь)

Сегодня мы познакомимся с видами транспортных средств и правилами пользования городским транспортом.

Я предлагаю вам отгадать загадки:

1. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? Самолет

2.Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. Мотоцикл

3.Я хорошая машина

Резво еду без бензина,

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали. Велосипед

4. Я зашел в зеленый дом,

Больше суток пробыл в нем.

Оказался этот дом

В дальнем городе другом. Поезд

- Внимательно посмотрите на экран. Что изображено на фотографиях?

- Каким одним словом можно выразить все то, что вы назвали?

- Ребята, давайте вспомним и сформулируем определение понятия «Транспорт». Для этого на экране изображен набор слов, из которого вы должны составить предложение.

Транспорт – это средство для перевозки грузов и людей. (запись термина в тетрадь)

- Как называют человека, который едет в транспорте? (Пассажир) (запись термина в тетрадь)

- Все многообразие транспорта можно разделить на несколько видов, в зависимости от того, по каким путям передвигается транспорт.

Виды транспорта

(по способу передвижения)

1.Воздушный

2. Водный

3. Железнодорожный

4. Автомобильный

5. Гужевой

Гужевой транспорт – это повозка на колесах или полозьях, в которой тягловой силой является животное, такими животными могут быть: лошади, волы, ослы, собаки, олени и т. д., это зависит от места проживания человека.

6. Прочий

На экране по очереди появляются названия видов транспортных средств,

- Я сейчас раздам вам конверты, в которых находятся изображения транспортных средств. Ваша задача: их сгруппировать (что к чему подходит?), подобрать обобщающее слово.

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

На экране появляются примеры транспортных средств.

- Сравните свой результат работы с тем, что изображено на экране.

- Приведите еще примеры транспортных средств разных видов.

- А сейчас запишите обобщающее слово и вклейте изображения транспортных средств (те обучающиеся, которые испытывают трудности в выполнении задания, могут воспользоваться слайдом).

Работа с иллюстрациями.

- Также транспорт можно разделить на виды и по другому признаку - по назначению - пассажирский, грузовой, специальный.

- Внимательно посмотрите на экран. Перед вами 3 группы транспортных средств: пассажирский, грузовой специальный. В чем назначение каждого из этих видов транспорта? Запишите в тетрадь эти 3 группы.

- А теперь вы видите примеры таких транспортных средств. Попробуйте определить, что к чему подходит. Вклейте в тетрадь примеры транспортных средств.

(Обучающиеся выполняют задание)

- Почему машины, которые вы выбрали, относят к пассажирскому транспорту?

- Почему эти машины относят к грузовому транспорту?

- Какие машины относятся к группе специального транспорта?

Если вы заболели, то нужно набрать номер 03 и к вам приедет машина скорой помощи, если случился пожар, то вы набираете номер 01, и к вам приезжает пожарная машина, а если к вам забрались воры, то вы набираете номер 02, и к вам спешит на помощь полицейская машина.

- Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

- А теперь предлагаю поговорить о пользовании городским транспортом.

- Приведите примеры городского пассажирского транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай, метро)

Чтобы не было беспорядка в городском общественном транспорте, существуют правила поведения в транспорте. Зачитать правила.

1. Входи в ту дверь, где написано «Вход», а выходи, где написано «Выход».

2. Входи по очереди, не толкаясь.

3. Оплати проезд или предъяви проездной билет.

 

4. Если тебе уступили место – поблагодари.

5. Садись без капризов на свободное место, а не требуй обязательно место у окна.

6. Предлагай место пожилому или больному человеку.

7. Готовиться к выходу нужно заранее.

- Эти правила надо запомнить и применять их.

- Чтобы ездить в общественном транспорте необходимо платить за проезд. Посмотрите на экран.

Оплата проезда на транспорте (на экране)

Наличные деньги

Проездной билет

Разовый талон

Пассажир, не оплативший проезд, провоз багажа подвергается штрафу!

Кого называют кондуктором? (работник пассажирского транспорта, продающий билеты и следящий за порядком в автобусе, трамвае, троллейбусе).

- Как правильно приобрести билет на городской транспорт, мы с вами узнаем на втором уроке.

 

Подведение итогов урока

 

- О чем говорили на уроке?

- Что нового узнали?

- Где пригодятся эти знания?

Отметить работу учащихся на уроке.

 

Класс

Ход урока

I. Организационный момент

- Здравствуйте ребята!Первым сядет тот, кто скажет:

- Какое сейчас время года?

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Сколько всего времен года?

- Какой сегодня день недели?

- Какое сейчас время суток?

Физ. минутка

На лошадке ехали, до угла доехали.(шагаем на месте)

Сели на машину, налили бензин (бег на месте)

На машине ехали, до реки доехали.(приседания)

Т-р-р! Стоп разворот. (поворот кругом)

На реке пароход (хлопаем в ладоши)

Пароходом ехали, до горы доехали,(шагаем на месте)

Пароход не везет, надо сесть на самолет

Самолет летит, в нем мотор гудит: у..у..у..ф..(руки в стороны полетели)

 

IV.Закрепление

-Весь этот транспорт служит для одной цели – перевозке. (Показ картинок на доске)

- Что они перевозят? (Людей и грузы).

-Как называется транспорт, если он занимается перевозкой людей? (пассажирский).

-Если транспорт перевозит только грузы? (грузовой).

 

-Но есть ещё транспорт, который выполняет специальные перевозки: полиция, скорая помощь, пожарная.

-Такой транспорт называется специальным.

 

Когда у нас всё хорошо, мы мало обращаем внимание на проезжающие мимо машины «скорой помощи», «полиции», «пожарной». Но когда случается беда, мы ждём их с нетерпением.

 

-В каких случаях вызывается «скорая помощь», «полиция», «пожарная»?

 

VII.Закрепление

 

I.У вас на листочках картинки с разными видами транспорта.

1.Раскрасьте картинку с тем видом транспорта, который вам больше понравился.

2 Вырежьте картинку и наклейте в соответствии с видом,к которому он относится.

ВОДНЫЙ

 

 

АВТОМОБИЛЬНЫЙ

 

 

ВОЗДУШНЫЙ

 

 

II.НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА

(На доске висят картинки: грузовик, автобус и пожарная машина. На карточках написано: грузовой, пассажирский, специальный.)

-Подберите карточку к картинке.

За это задание получите часть грузовика.

 

III.Задание

 

-Получите колеса для грузовика, если отгадаете загадки:

 

1. Он по рельсам катит резво,
Все колеса из железа.
Эй, прохожий, не зевай –
Это катится?…

(Трамвай)

2. Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

(Бульдозер)

3. С трудным названием

Плывет белый гусь -

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное.

(Яхта)

4. Для этого коня еда -

Бензин, масло и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

(Машина)

5. Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках

(Автобус)

6. Я зашел в зеленый дом,

Больше суток пробыл в нем.

Оказался этот дом

В дальнем городе другом.

(Поезд)

7. Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

(Самолет)

8. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(Метро)

9. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

 

 

-Какие правила поведения в транспорте вы знаете?

 

V. Итог урока.

 

1. О чём говорили на уроке? (О транспорте)

2.Что называется транспортом? (Ответы учащихся)

3. Какой бывает транспорт? (Наземный, водный, воздушный, подземный)

4. Какой бывает транспорт по назначению? (Пассажирский, грузовой, специальный)

5. Какой транспорт называется гужевым? (Это животные, которых используют для перевозки людей и грузов)

 

-Наш грузовик готов. Снеговик может ехать домой. Молодцы, ребята! Помогли снеговику.

- Что ему пожелаем?

 

Тема урока: Междугородний автотранспорт. Автовокзал. Основные автобусные маршруты. Расписание движения автобусов. Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда. (2часа)

Цель урока: познакомить учащихся с новым видом транспорта (междугородних автобусах), с автовокзалом и его службами и услугами. Познакомить с порядком приобретения билета на междугородний автобус.

Образовательные задачи: учить учащихся пользоваться услугами автовокзала, продолжить развивать умения работать по алгоритму (покупка билета).

Коррекционно-развивающие задачи: продолжить развивать произвольное мышление, внимание, умение работать в парах – вести диалог; информационную компетенцию – умение использовать и находить необходимую информацию.

Воспитательные задачи: воспитывать жизненно необходимые позитивные качества личности: культура общения и поведения в общественных местах.

 

Ход урока

1. Организация начала урока

1. Актуализация знаний по теме урока:

Вопросы учителя

Давайте вспомним, что мы изучали раньше по теме транспорт на СБО и других предметах, личные воспоминания об использовании автотранспорта (фронтальный опрос)

ТРАНСПОРТ

Виды городского транспорта

Физминутка.

11. Закрепление нового материала в виде самостоятельной работы (тесты)

12. Подведение итогов:

Сегодня на уроке мы изучали работу автовокзала, способ приобретения билетов на автобус дальнего следования. Какие задания у вас вызывали сложности при выполнении?

Спасибо за урок. Оценки по результатам работы на уроке.

 

 

Тема: «Основные транспортные средства. Пользование городским транспортом».

Цель: познакомить обучающихся с основными видами транспортных средств и их назначением; правилами пользования городским транспортом.

Задачи:

образовательные:

1. Расширить представление обучающихся о видах транспортных средств.

2. Учить обучающихся пользоваться городским транспортом.

коррекционно-развивающие:

1. Способствовать развитию способности к обобщению, классификации.

воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения.

2. Воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: карточки с изображением видов транспортных средств, памятки, билеты.

 

Ход урока

1. Организация начала урока

Цель: психологический настрой обучающихся, создание рабочей обстановки.

- Здравствуйте ребята!

-Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

- Кто сегодня дежурный?

- Все ли присутствуют на уроке?

- Как называется наш урок?

- Какой урок по счету?

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Молодцы!

Сообщение темы и цели урока

Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.

- Сегодня мы начинаем изучать раздел «Транспорт». На уроках, посвященных изучению этого раздела, мы познакомимся с основными транспортными средствами, порядком приобретения билетов. Будем учиться ориентироваться в расписании движения транспорта, покупать билет.

Тема урока сегодня: «Основные транспортные средства. Пользование городским транспортом».

Но, прежде чем перейти к изучению новой темы, мы с вами вспомним, что изучали на прошлых уроках.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.