История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-06-02 | 113 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Работа допущена к защите студентки VI курса заочного отделения
«___» _________ 20 г. факультета психологии
Зав.кафедрой к.п.н., доцент
___________
Научный руководитель:
Москва 20
Оглавление:
Введение. 3
Глава 1. Анализ литературы по проблеме исследования. 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. 6
1.2. Проблема формирования связной речи у детей с задержкой психического развития. 15
1.3. Изучение специфики коррекционного обучения детей с задержкой психического развития формам связной речи 21
Глава II. Констатирующий эксперимент и его анализ. 26
2.1. Организация исследования. 26
2.2. Анализ результатов исследования связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития. 35
Глава III. Содержание коррекционной работы по формированию связной речи у шестилетних детей с задержкой психического развития. 39
3.1. Теоретические основы формирующего (обучающего) эксперимента. 39
3.2. Коррекционная работа по формированию связной монологической речи у шестилетних детей с задержкой психического развития. 47
3.3. Контрольный эксперимент и его анализ. 55
Заключение. 59
Список используемой литературы.. 63
Приложение.
Введение
Актуальность исследования. В современной науке особую значимость приобретает проблема сложного дефекта, в структуре которого нарушение речи сопровождаются другими отклонениями психического развития. В связи с этим одной из актуальных проблем является проблема нарушения речи и их коррекции у детей с интеллектуальной недостаточностью, в частности у детей с задержкой психического развития.
|
Проблема формирования связной речи детей с задержкой психического развития актуальна, т.к. формирование речи влияет на развитие познавательной деятельности и на совершенствование устной речи детей данных категорий, что повышает их уровень общего развития.
В дошкольный период происходит общее развитие ребенка. Как известно, важнейшей предпосылкой развития речи является достаточная сформированность когнитивных функций, определенный уровень развития познавательной деятельности. В связи с этим методологической основой изучения нарушения речи у детей с задержкой психического развития являются современные представления о формировании их связной речи. Нарушения познавательной деятельности оказывают отрицательное влияние на весь процесс развития речи.
Известен ряд работ, раскрывающих особенности речевого развития детей с задержкой психического развития. Исследователи отмечают отставание в овладении речью, позднее возникновение периода детского творчества, затягивание периода функционирования неологизмов (Н. Ю. Борякова, Е. Ф. Соботович), слабую речевая активность, бедность и недифференцированность словаря (А. Д. Кошелева, С. Г. Шевченко и др.).
Однако в литературе недостаточно данных о развитии связной речи шестилетних детей с задержкой психического развития, что и определяет актуальность нашего исследования.
Проблема исследования: Недостаточная разработанность технологии развития связной речи у шестилетних детей с ЗПР.
Объект исследования: шестилетние дети с задержанным развитием.
Предмет исследования: особенностиформирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР вербально-коммуникационными методами.
Гипотеза исследования: Связная речь детей с задержкой психического развития будет формироваться быстрее при условии применения описания сюжета картины как одного из эффективных методов развития связной речи и мышления.
|
Цель исследования: Теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить эффективность коррекционного обучения, направленного на формирование связной речи путем использования специальных упражнений и заданий по анализируемым картинам. В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи исследования:
1) изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;
2) выявить уровень связной речи у шестилетних детей с задержкой психического развития;
3) разработать и апробировать содержание коррекционной работы по формированию связной речи у шестилетних детей с задержкой психического развития;
4) определить эффективность коррекционной работы по формированию связной речи у шестилетних детей с задержкой психического развития на занятиях.
Методологической и теоретической основой исследования явились: положения общей и специальной психологии о единстве основных закономерностей развития нормальных и аномальных детей (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия), о системном подходе к анализу речевых нарушений (Р.Е. Левина, В.И. Лубовский), положения о гуманизации интегративных процессов, о коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса в специальных учреждениях (М.С. Певзнер, Т.А. Власова, У.В. Ульенкова).
Методы исследования определялись в соответствии с целью, гипотезой и задачами работы. В ходе квалификационного исследования применялись как теоретические, так и эмпирические методы. К первым относится анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, ко вторым – наблюдение за детьми, эксперимент, процесс обучения, воспитания по разработанной системе, контроль за эффективностью проводимых коррекционных развивающих мероприятий и оценка их результатов, статистические методы обработки материалов.
Теоретическая значимость исследований определялась тем, что его результаты позволяют расширить и углубить научные представления об особенностях психического развития шестилетних детей с задержкой в развитии и установить взаимосвязь особенностей формирования связной речи детей с использованием специальных заданий.
Практическая значимость исследования заключается в разработке содержания и в определении коррекционно-развивающей работы, способствующей формированию связной речи путем использования специальных упражнений и заданий, развивающих логико-грамматическое структурирование, что в конечном итоге совершенствует их познавательную деятельность, коммуникативные возможности.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!