Устроим зайке комнату (для детей 2—3 лет) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Устроим зайке комнату (для детей 2—3 лет)

2020-06-02 110
Устроим зайке комнату (для детей 2—3 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЦЕЛИ

1. Учить называть и различать предметы мебели (стол, стул, ди­ван, кресло, кровать).

2. Обогащать словарь детей прилагательными («большой», «ма­ленький», «твердый», «мягкий», «деревянный»).

3. Активизировать в речи глаголы повелительного наклонения («сядь», «ляг», «встань», «открой») и побуждать детей их использо­вать во фразовой речи.

4. Закрепить произношение звуков [о], [и].

ОБОРУДОВАНИЕ

Потребуются заяц, игрушечная мебель (кресло, диван, стол, стул, шкаф, кровать).

* * * В групповой комнате слышится плач.

Воспитатель. Ребята, кто это там плачет, давайте посмотрим. Ой, кто это?

Дети. Зайчик. Здравствуй, зайчик!

Воспитатель. Зайчик, зайчик, расскажи, почему ты плачешь?

Зайчик. Ребята, послушайте, какая история со мной приклю­чилась.

Зайку бросила хозяйка, -Под дождем остался зайка, Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.

Воспитатель. Ой-ой-ой, бедный зайка. Ребята, давайте его пожалеем, погладим.

Дети по очереди гладят игрушку, произнося звукосочетание «ой».

Ребята, поможем зайке? Подарим ему новый дом?

Дети. Да.

Воспитатель. Вот, зайка, тебе новый домик от ребят. (Ста­вит игрушечный домик без мебели.) Посмотрите внимательно, чего в домике нет.

Дети. Кровати, стула и т.п.

Если возникнут затруднения, воспитатель задает наводящие вопросы («На чем зайчик будет сидеть?» и т.п.).

Воспитатель. Зайка, у нас есть для тебя мебель. На чем зай­чик будет сидеть?

Дети. На стуле.

Воспитатель. Алеша, сходи, принеси стул. Что ты, Алеша,

принес?

Алеша. Стул.

Воспитатель. А где зайка будет спать?

Д е т и. На кровати.

Воспитатель. Настя, принеси кровать зайчику. Что, Настя,

ты принесла?

Настя. Кроватку.

Аналогично дети приносят всю мебель.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая стала комната. Зай­чику нравится?

Зайчик. Да, очень нравится, спасибо вам большое.

Воспитатель. Зайчик, посмотри, какие мы принесли тебе стуль­чики. Катя, подскажи зайчику, какой этот стульчик по величине?

Катя. Большой.

Воспитатель. Саша, а какой этот?

Саша, Маленький.

Воспитатель. Катя, попроси зайку: «Сядь на маленький стуль­чик».

Ребенок произносит предложение.

Зайка, теперь тебе есть где спать. Наташа, где будет спать зайка? Наташа. На кроватке.

Воспитатель. Кровать твердая или мягкая? Наташа. Мягкая. Воспитатель. Вика, скажи: «Зайка, ляг на мягкую кроватку».

Ребенок произносит предложение.

Аналогично воспитатель активизирует в речи детей слова «шкаф», «стол», «диван», «кресло», «деревянный», обращаясь индивидуально к каждому ребенку по имени.

Зайка, понравился тебе домик? А мебель?

Зайка. Да.

Воспитатель. А вам, ребята, понравилось, какой домик мы подарили зайке? Молодцы, мы хорошо постарались. Теперь зайка останется у нас жить.

РАССМАТРИВАНИЕ ПТИЧКИ В ЖИВОМ УГОЛКЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 2—3 ЛЕТ)

ЦЕЛИ

1. Развивать активную речь.

2. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими части тела птички — попугая («перышки», «клюв», «крылья», «лапки»), глаголами, указывающими способы передвижения и питания птиц («летает», «клюет»), прилагательными, обозначающими цвет перьев и характер птички.

3. Учить детей говорить внятно.

4. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Стук в дверь.

Воспитатель (удивленно). Посмотрите, кто у нас в гостях. Лена, кто это? Маша, кто это?

Дети. Птичка.

Воспитатель. Правильно, это птичка. Она красивая?

Дети. Красивая.

Воспитатель. Скажите, какого цвета перышки. Оля, какого цвета это перышко?

Оля. Зеленого.

Воспитатель. Маша, а какого цвета вот это перышко?

Маша. Желтого.

Воспитатель. Молодцы, правильно. Посмотрите, а что еще есть у нашей птички? Клювик есть?

Дети. Да.

Воспитатель. А зачем он ей?

Дети. Клевать зернышки.

Воспитатель. У нашей птички есть клювик, лапки, крылыш­ки и перышки. Что она делает сейчас?

Дети. Летает, прыгает...

Воспитатель. Веселая у нас птичка?

Дети. Да, веселая.

Воспитатель. Она подвижная, игривая. Ой, а посмотрите вот сюда, что это?

Дети. Зеркало.

Воспитатель. Правильно, зеркало. Эта птичка не простая. Это попугайчик! Ох уж эти попугайчики, любят они полюбоваться со­бой. Теперь он будет жить в нашем детском саду, в живом уголке. Да ведь только имени у него нет! У вас же есть имена. Какие?

Дети называют. Давайте придумаем имя нашей птичке. Как бы вы хотели его звать?

Воспитатель и дети определяются с именем, желательно, чтобы в имени был звук [ш].

Какое хорошее имя! Теперь наш Гоша будет жить с нами. Вы рады? Дети. Да, рады. Воспитатель. Теперь определим место, где будет жить наш Гоша.

Дети выбирают место.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.