Подвижные игры, эстафеты на развитие скоростных способностей — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Подвижные игры, эстафеты на развитие скоростных способностей

2020-06-02 901
Подвижные игры, эстафеты на развитие скоростных способностей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Третий лишний». Играют 10—12 человек.

Подготовка. В центре площадки чертят круг диаметром 8—10 м. Игроки парами (в затылок друг другу) размещаются по кругу на расстоянии 1—2 м. Тренер назначает двух водя­щих: убегающего и догоняющего.

Описание игры. По звуковому сигналу убегающий стара­ется «оторваться» от догоняющего, затем неожиданно вста­ет впереди одной из пар. Стоящий сзади быстро убегает. Игру можно провести интереснее, если задний игрок станет догоняющим.

Правила. Играющие не имеют права касаться руками (или другими частями тела) других игроков. Стоящему позади нельзя стартовать раньше, чем убегающий встанет впереди пары. Убегающему нельзя пробегать внутри круга, иначе он становится догоняющим.

Вариант. Стоящие в парах широко расставляют ноги, а убегающий должен проползти между ними.

Назначение. Игра способствует совершенствованию двигательных навыков бега, быстроты реакции и скорости бега, ловкости.

 

«Охота на зайцев». Играют 12—16 человек.

Подготовка. В центре зала чертят круг диаметром 10м. Играющих делят на две команды по 6—8 человек.

 

 

 

Один из команд («зайцы») становится в круг. «Охотники» с волей­больным мячом встают за чертой круга.

Описание игры. По звуковому сигналу «охотники», не за­ходя в круг, стараются попасть мячом в «зайцев», которые внутри круга перебегают на безопасное место. «Заяц» выхо­дит из игры, как только в него попали мячом, и приступает по определенному ранее условию к выполнению одного из че­тырех дополнительных упражнений. Игра продолжается до тех пор, пока не будут «выбиты» все «зайцы». После этого ко­манды меняются местами. Выигрывает команда, которая за меньшее или за установленное время (например, 3 минуты) выведет из игры больше игроков команды соперников.

Правила. «Охотники» не имеют права заступать внутрь круга (бросок не засчитывается). «Заяц», вышедший за черту круга, выбывает из игры. Попадание засчитывается, если мяч коснулся любой части тела, кроме головы (можно отби­вать мяч головой), и не отскочил от пола или другого партне­ра. Необходимо добиваться коллективных действий играю­щих путем увеличения передач между партнерами.

Вариант. «Зайцы» выходят из игры, если их коснется мяч, посланный ударом ноги.

Назначение. Игра закрепляет навыки ловли; передач и бросков мяча. Совершенствует быстроту ориентировки, реакции, сообразительность (выбор места), ловкость, точ­ность движений.

 

»Кто быстрей». Играют 4—10 человек.

Подготовка. В центре площадки очерчивают круг диамет­ром 10—12 м, в углах зала устанавливают стойки [ для об­водки. Играющие с мячом встают в круг.

Описание игры. По звуковому сигналу играющие начина­ют произвольно жонглировать мячом, стараясь все время видеть «тренера». По установленному зрительному сигналу (например, руки на пояс у «тренера») играющие бегут с мя­чом в руках (ведут мяч) к ближайшей стойке, обегают (обво­дят) ее и возвращаются в круг. Два последних (опоздавшие) переходят в «зоны L совершенствования» и выполняют зада­ния «тренера». Игра возобновляется. Победителем объявля­ется оставшийся в кругу.

Правила. Если во время жонглирования мяч вышел за пределы круга, виновный получает первое предупреждение. После второго предупреждения он переходит в «зону совер­шенствования». Участники не должны касаться чужого мяча, отталкивать руками соперника. Во время упражнения «тре­нер» может менять место.

Вариант. Вместо жонглирования вести мяч с применени­ем финтов, остановок.

Назначение. Игра в сложной соревновательной обста­новке совершенствует элементы техники, развивает лов­кость, ориентировку в пространстве, быстроту реакции на зрительный сигнал.

Волк во рву». Играют 10—12 человек.

Подготовка. В центре площадки проводят две параллельной линии на расстоянии 80—100см («ров»). На противопо­ложных сторонах зала размечают линиями два «дома». Вы­бирают одного-двух водящих («волки»), которые занимают место во «рву». Остальные («зайцы», «овцы», «козы») распо­лагаются за линией одного из «домов».

Описание игры. По сигналу «животные» стараются перебе­жать в другой дом к «маме», перепрыгивая находу через «ров», затем в обратную сторону. «Волки» стремятся их запятнать. Пойманные выполняют дополнительную физическую нагрузку (например, делают 10 отжиманий и 10 приседаний) и возвра­щаются к играющим. Выигрывает тот, кто не был ни разу пойман. Правила. Перебежки разрешаются только по сигналу. Нельзя наступать на «ров». «Волки» не имеют права выбегать из «рва». Задержавшиеся (остановившиеся) перед «рвом» или вернувшиеся назад считаются пойманными. Маневри­ровать вдоль «рва» разрешается, но затем обязательно сле­дует перепрыгнуть его. Расстояние между линиями и число «волков» может быть увеличено.

Назначение. Игра способствует совершенствованию навыков в беге, прыжках в длину, маневренности, развивает ориентировку, сообразительность, смелость.

 

«Быстрей к флажку». Играют 12—16 человек.

Подготовка. На противоположных сторонах площадки чертят две параллельные линии — «свой» и «чужой» дом. в 8—10 м от «своего» дома устанавливают стойку. Играющие делятся на две равные команды. По жребию игроки одной команды (например, в светлой форме) получают по волей­больному или футбольному мячу.

Описание игры. Первый номер команды, владеющей мя­чом (А, Г), с линии «своего» дома ударом подъемом стопы посылает мяч по воздуху в «чужой» дом, а сам быстро старту­ет к стойке, обегает ее и возвращается в «свой» дом. Игроки в темной форме должны поймать мяч и, действуя индивиду­ально или за счет передач друг -другу, попытаться осалить бегущего.

Правила. Как только игрок (А, Г) противоположной коман­ды поймал мяч (раньше нельзя), его партнеры могут пере­мещаться из «своего» дома ближе к стойке для получения передачи. Игрок, которого осалили мячом, получает очко. Как только все игроки займут исходные положения, в игру  вступает второй игрок (Б, Д, затем В, Е). Через определенное время (5 минут) команды меняются ролями. Победителем объявляется игрок, сумевший набрать меньшее число очков.

Назначение. Игра способствует развитию быстроты, лов­кости, координации движений, совершенствует технику уда-па по мячу подъемом стопы, ловли мяча, воспитывает кол­лективность действий.

«За мячом противника». Играют 6—10 человек.

Подготовка. Играющие делятся на две команды по 3—5 человек.

Описание игры. По сигналу первые игроки ударом подъе­ма стопы посылают мяч как можно дальше в «поле» и сами устремляются за мячом соперника. Овладев им, они бегом возвращаются обратно. Игрок, первым занявший свое мес­то, получает 1 очко, второй — 0 очков. После этого по опре­деленному сигналу- удар производит другая пара игроков и т. д. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Правила. После удара нельзя повторно касаться своего мяча, мешать сопернику.


Назначение. Игра способствует совершенствованию на­выков сильного удара, развивает силу, быстроту

 

 

 «Встречные старты»

Играющие образуют две команды, каждая из которых делится пополам и встает лицом к другой на расстоянии 15-20 м. Головные игроки принимают положение низкого старта. Старт следующему играющему дают помощники учителя или освобожденные, которые кладут руку на плечо принявшего положение старта и снимают его в тот момент, когда бегущий из второй половины команды пересечёт линию старта. Команда, которая пересечет первой линию финиша, становиться победителем. Игру повторить 2-3 раза.

 

«Вороны и воробьи»

Играющие выстраиваются в колонну. Справа и слева в 15-20 шагах раскладываются предметы. Число которых вдвое меньше, чем играющих. Предметы лежащие слева- вороны, справа –воробьи. Ведущий называет и.п. играющих - лежа, сидя, на корточках. Затем по слогам произносит или «во-ро-ны!» или «во-ро-бьи!». Если слово оканчивается на «ны», играющие бегут влево, стараясь схватить лежащие предметы, если на «бьи» - вправо. Результаты определяются по числу полученных очков.

 

«Салки по кругу»

Играющие располагаются по кругу в 5-10 шагах друг от друга, рассчитываются на 1-2. По сигналу все бегут по кругу в одну сторону, стараясь осалить находящегося впереди и не дать догнать себя находящемуся сзади. Осаленные покидают круг. Выигрывает команда, осалившая всех игроков противоположной команды.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.