Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-06-02 | 332 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Развитие скоростных способностей
Факторы, определяющие развитие скоростных способностей
Уровень и качество скоростных способностей человека определяют разными факторами. В первую очередь назовем нервно- мышечные и центрально- нервные влияния (физиологические) и биохимические факторы. Так, быстрота реакции зависит от скорости протекания следующих пяти фаз:
- возникновения возбуждения в рецепторе (зрительном, слуховом, тактильном и др.), участвующем в восприятии сигнала;
- передачи возбуждения в центральную нервную систему;
- перехода сигнальной информации по нервным путям, ее анализа и формирования эфферентного сигнала;
- проведения последнего от центральной нервной системы к мышце;
- возбуждение мышцы и появления в ней механической активности.
Специалисты считают, что сокращение латентного периода реакции, прежде всего, связано с укорочением третьей фазы.
Максимальную частоту движений определяют скоростью перехода, двигательных, нервных центров из состояния возбуждения в состояние торможения и обратно, иначе говоря. Она зависит от лабильности нервных процессов. На быстроту, проявляемую в целостных двигательных действиях, влияет частота нервно- мышечной импульсации, скорость перехода мышц из фазы напряжения в фазу расслабления, темп чередования этих фаз, степень включения в процесс движения быстро сокращающихся мышечных волокон и их синхронная работа. Другими словами быстрота как способность, определяющая скоростные возможности человека, определяется скоротечностью возникновения, распространения и смены процессов, характерных для нервно- мышечного аппарата и собственно мышц.
|
С биохимической точки зрения быстрота движений зависит от содержания АТФ в мышцах, скорости ее расщепления и ресинтеза. В скоростных упражнениях ресинтез АТФ происходит за счет фосфокреатинового и гликолитического механизмов (анаэробного- без участия кислорода). Доля аэробного (кислородного) источника в энергетическом обеспечении разной скоростной деятельности составляет 0 – 10%.
Несомненно, что на скоростные способности свой отпечаток накладывают и личностно – психические факторы: мотивация, проявление воли, эмоции. Вспомним хотя бы, как подстегивают себя участники крупных международных соревнований, чтобы улучшить свои достижения в скорости, длине или высоте прыжка, метании. На разные виды скоростных способностей эти факторы влияют неодинаково- в зависимости от возраста, пола, индивидуальных особенностей детей, уровня скоростной подготовленности.
Генетические исследования (метод близнецов, сопоставление скоростных возможностей родителей и детей, длительные наблюдения за изменениями показателей быстроты у одних и тех же детей) свидетельствуют, что рассматриваемые нами двигательные способности существенно зависят от факторов генотипа. По данным разных авторов, быстрота простой реакции примерно на 60 – 88 % определяется наследственностью. Среднесильное генетическое влияние испытывают на себе скорость одиночного движения и частота движений, а скорость, проявляемая в целостных двигательных актах, беге, зависит примерно в равной степени от генотипа и среды (40-60%). Данные науки хорошо подтверждается практикой. Специалисты считают, что различные показатели скоростных способностей в значительной мере предсказывают моторную одарённость детей уже на первых этапах отбора для занятий спортом.
Возрастно- половые и индивидуальные особенности
Дозирование нагрузки в упражнениях, направленных
Упражнения для развития скоростных способностей
На уроках обучения и совершенствования техники бега необходимо целеноправленно развивать важнейшее двигательное качество – быстроту. Упражнения для развития быстроты лучше выполнять в первой половине урока до того, как наступает утомление. Использование серийно- повторного метода на коротких отрезках помогает развивать быстроту.
|
При выполнении беговых упражнений требуется особое внимание к состоянию сердечно – сосудистой системы. Поэтому после выполнения бега рекомендуется измерять пульс учеников за 6 или 10 сек. Давать очередную беговую нагрузку нужно после того, как пульс восстановится до 120 – 130 уд./мин.
Развитие скоростных способностей
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!