Развитие скоростных способностей — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Развитие скоростных способностей

2020-06-02 332
Развитие скоростных способностей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие скоростных способностей

Факторы, определяющие развитие скоростных способностей

Уровень и качество скоростных способностей человека определяют разными факторами. В первую очередь назовем нервно- мышечные и центрально- нервные влияния (физиологические) и биохимические факторы. Так, быстрота реакции зависит от скорости протекания следующих пяти фаз:

- возникновения возбуждения в рецепторе (зрительном, слуховом, тактильном и др.), участвующем в восприятии сигнала;

- передачи возбуждения в центральную нервную систему;

- перехода сигнальной информации по нервным путям, ее анализа и формирования эфферентного сигнала;

- проведения последнего от центральной нервной системы к мышце;

- возбуждение мышцы и появления в ней механической активности.

    Специалисты считают, что сокращение латентного периода реакции, прежде всего, связано с укорочением третьей фазы.

    Максимальную частоту движений определяют скоростью перехода, двигательных, нервных центров из состояния возбуждения в состояние торможения и обратно, иначе говоря. Она зависит от лабильности нервных процессов. На быстроту, проявляемую в целостных двигательных действиях, влияет частота нервно- мышечной импульсации, скорость перехода мышц из фазы напряжения в фазу расслабления, темп чередования этих фаз, степень включения в процесс движения быстро сокращающихся мышечных волокон и их синхронная работа. Другими словами быстрота как способность, определяющая скоростные возможности человека, определяется скоротечностью возникновения, распространения и смены процессов, характерных для нервно- мышечного аппарата и собственно мышц.

    С биохимической точки зрения быстрота движений зависит от содержания АТФ в мышцах, скорости ее расщепления и ресинтеза. В скоростных упражнениях ресинтез АТФ происходит за счет фосфокреатинового и гликолитического механизмов (анаэробного- без участия кислорода). Доля аэробного (кислородного) источника в энергетическом обеспечении разной скоростной деятельности составляет 0 – 10%.

    Несомненно, что на скоростные способности свой отпечаток накладывают и личностно – психические факторы: мотивация, проявление воли, эмоции. Вспомним хотя бы, как подстегивают себя участники крупных международных соревнований, чтобы улучшить свои достижения в скорости, длине или высоте прыжка, метании. На разные виды скоростных способностей эти факторы влияют неодинаково- в зависимости от возраста, пола, индивидуальных особенностей детей, уровня скоростной подготовленности.

    Генетические исследования (метод близнецов, сопоставление скоростных возможностей родителей и детей, длительные наблюдения за изменениями показателей быстроты у одних и тех же детей) свидетельствуют, что рассматриваемые нами двигательные способности существенно зависят от факторов генотипа. По данным разных авторов, быстрота простой реакции примерно на 60 – 88 % определяется наследственностью. Среднесильное генетическое влияние испытывают на себе скорость одиночного движения и частота движений, а скорость, проявляемая в целостных двигательных актах, беге, зависит примерно в равной степени от генотипа и среды (40-60%). Данные науки хорошо подтверждается практикой. Специалисты считают, что различные показатели скоростных способностей в значительной мере предсказывают моторную одарённость детей уже на первых этапах отбора для занятий спортом.

Возрастно- половые и индивидуальные особенности

Дозирование нагрузки в упражнениях, направленных

Упражнения для развития скоростных способностей

 

На уроках обучения и совершенствования техники бега необходимо целеноправленно развивать важнейшее двигательное качество – быстроту. Упражнения для развития быстроты лучше выполнять в первой половине урока до того, как наступает утомление. Использование серийно- повторного метода на коротких отрезках помогает развивать быстроту.

    При выполнении беговых упражнений требуется особое внимание к состоянию сердечно – сосудистой системы. Поэтому после выполнения бега рекомендуется измерять пульс учеников за 6 или 10 сек. Давать очередную беговую нагрузку нужно после того, как пульс восстановится до 120 – 130 уд./мин.

                  

Развитие скоростных способностей


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.