По нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в средней группе детского сада «Патриото» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

По нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в средней группе детского сада «Патриото»

2020-04-03 203
По нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в средней группе детского сада «Патриото» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методическая разработка

По нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в средней группе детского сада «Патриото»

Цель: воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье.

Задачи:

Способствовать формированию у детей любви и привязанности к своей семье, дому.

Создать условия для совместной работы ДОУ и семьи по возрождению семейных традиций.

Укрепить отношения между семьей и дошкольным учреждением.

Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к своим реликвиям и обычаям.

Актуальность данной разработки:

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. «Дерево без корней не растет» — эти мудрые слова в последнее время стали особенно актуальны ми для соотечественников. Люди вдруг вспомнили, что они являются наследниками давно ушедших поколений, и хорошо бы детям знать имена своих предков, а заодно и их деяния. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – жителем планеты Земля. Идти нужно от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь зарабатывать на хлеб насущий, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Не совсем понятно, правда, как это делать, как донести до маленького ребенка всю семейную ценность.

Поэтому из всего вышесказанного возникла идея создания методической разработки способствующей (формированию у детей любви к семье, семейным ценностям. Традициям. Уважительное отношение к друг другу) укреплению семьи, расширение знаний о своей родословной, через разные виды деятельности.

Описание работы

Первым этапом нашей работы, стали беседы и анкетирование родителей, и детей по выявлению семейных ценностей. Которые выявили следующее: что у большей части родителей, оказывается не достаточно знаний в области в воспитании у ребенка любви к самому близкому – к родному дому.

А дети не ощущают себя на должном уровне себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины.

Основываясь на выводы анкетирования, был разработан комплекс мероприятий направленный на сближение членов семьи с друг с другом, знакомство с родословной своей семьи, узнавание друг о друге, что то нового, до сих пор не известного.

Итак, мы предлагаем отправиться в путешествие по страницам давно забытого семейного альбома. Возможно даже это будет не один, а несколько вечеров. И это не просто просмотр фотографий, скорее всего это станет вечером любопытных рассказав, трогательных воспоминаний и жизненных сравнений, разных времен и поколений.

Предположим, что вы решили начать знакомство с семейным фотоархивов именно с бабушкиного альбома. Бабушка в этот день словно экскурсовод, ведет нас на экскурсию по своей жизни.

Вечер первый: «Я тоже была маленькой»

Героиня вечера рассказывает о годах своего детства. Внукам интересно:

• какими игрушками раньше играла бабушка

• с кем бабушка дружила

• была ли бабушка активной

• как бабушка отдыхала

• в какие игры играла в детстве

• какие песни любила петь

Бабушка может научить веселой игре из своего детства, спеть детскую песню.

Листая страницы семейного альбома, бабушка рассказывает о своей юности:

• о школьных и студенческих годах

• о свадьбе – бабушка невеста: рассказ о знакомстве с дедушкой, о том как он ухаживал за невестой.

Следующая страница семейного альбома, рассказывает о той радости которая доставила им с дедушкой дочурка (сынок),появившись на свет. Теперь дочь (сын)уже взрослая (ый) она(он) тоже мама (папа) и тоже имеет очаровательного ребенка- бабушкину внучку(ка). Вечер может завершиться новой фотосъемкой.

Подготовка к собранию

1.Провести анкетирование детей.

2.Анкета «Семья глазами ребенка».

3.Написать приглашение на собрание каждой семье.

4.Изготовить в виде аппликации совместно с детьми.

5.Подготовить выставку детских рисунков на тему: «Смотрясь в семью, как в зеркало….».

6.Написание плакатов по теме собрания:

«С единым телом я сравню семью:

Отец – глава, а руки – сыновья.

И в теле – мать, она, как сердце,

И от нее зависит вся семья».

«Семья дает ребенку главное, то что не может дать другой социальный институт: интимно – личностная связь, и единство с родными».

«Семья – это среда в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувства внимания, восхищения и преданности со стороны близких людей».

В. Матейчик

7.Магнитофонная запись с высказываниями детей: «С кем я сяду за стол из членов семьи?».

8.Оформление памятки «Только раз в году: день рождение в кругу семьи».

9. Подготовить цветик – семицветик с заданиями для игры.

10. Оформить памятки «Как знакомить с историей моей семьи..».

11. Предложить родителям поучаствовать в выставке на тему: «История моей семьи».

12. Подготовить консультацию на тему: «Как знакомить ребенка с историей семьи».

В зале где проходит встреча оформлена выставка детских рисунков

«Смотрясь в семью, как в зеркало….», подобрана подборка книг о семье, консультация «Как знакомить ребенка с историей семьи»,плакаты с высказываниями, выставка домашнего задания родителей: «История моей семьи».

Ход собрания.

I Вед: добрый вечер, уважаемые родители!

Мы рады встрече с вами, спасибо, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Думаю, что вам есть чем поделиться друг с другом.

Это интересно знать: поразмышляйте.

Вопросы:

— помните ли вы свое детство?

— чем оно характерно?

— что интересует, волнует вашего ребенка?

— чему он радуется?

— чему огорчается?

— какова в вашем понимании цель воспитания ребенка?

— каким бы вы хотели его видеть?

К.Д. Ушинский писал: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в первые годы, — ложится прочно, становится второй натурой человека. Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы».

— Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка семье или детскому саду?

— Конечно, приоритетное воспитание ребенка принадлежит семье, а детский сад является помощником семье.

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности.

Сегодня же семья стремительно меняется. Одни говорят об отмирании семьи как государственного института, другие – об усилении ее значения в нашем тревожном и динамичном мире. В любом случае современная семья – это разные формы совместного проживания людей: папа, мама и ребенок (дети); мама, бабушка и ребенок; папа и ребенок; мама и ребенок (таких семей становится, увы, все больше); семьи с дедушкой, бабушкой или с кем- нибудь одним из них, семьи с приемными детьми, — всех не перечислишь. Отличаются семьи и по количеству детей.

Но, на наш взгляд сплочение семьи, сближение взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух равноправных и равновеликих сторон.

Карточка

Важней всего погода в доме

А все другое суета

Есть я и ты

А все, что кроме –

Легко исправить

С помощью зонта.

Карточка

Папа может (2р)

Все что угодно

Плавать брасом,

Спорить басом,

Дрова рубить.

Папа может(2р)

Быть кем угодно

Только мамой (2р) не может быть.

Карточка

Родительский дом –

Начало начал

Ты в жизни моей

Надежный причал

Родительский дом

Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

Карточка

У меня братишки нет

У меня сестренки нет

Говорят с детьми хлопот

Не в проворот

Что же будет на земле

Через 100 ближайших лет,

Если мода на детей

Совсем пройдет.

V.

— Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье? (ответы)

Да, ребенку для полноценного развития, праздники необходимы как воздух, праздник для ребенка не то что для нас взрослых, праздник – это события в детской жизни и он считает свои дни от праздника до праздника.

В прошлые времена детство не было изолировано от мира взрослых. И в будни, и в праздники дети и взрослые находились вместе. Дети четко знали свое место и свои роли в любом праздничном действии. Подготовка к празднику и была обучением: учили и шить, и готовить, и ремонтировать, и петь, и плясать, и играть.

День рождение дети считают вторым праздником после Нового года по той радости, которую ощущают от ожидания события, от подарков и поздравлений.

— Как вы устраиваете праздники в семье?

Раздать родителям памятки «Только раз в году: день рождение в кругу семьи».

VII.

«Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире

Мама, папа, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка

Мой щенок, сверчок и я

Вот и все мои семья.»

— А вы, уважаемые родители, знаете откуда родом ваши родители, дедушки, бабушки?

— Кто придумал имя которое вы носите?

— Кто придумал имя вашему ребенку?

— Знает ли он об этом?

Будет очень хорошо, если в семье вы начнете собирать историю своего рода. Это станет самой драгоценной частицей того наследства, которое мы можем и должны оставить после себя.

А сейчас я предлагаю вам пройти к нашей выставке «История моей семьи» и посмотреть на те материалы, которые предоставили нам участники выставки, они уже «посадили» дерево своей семьи (тематика: Генеалогическое древо своей семьи; герб семьи; семейные традиции и др.).

Для родителей оформлена консультация: «Как знакомить ребенка с историей семьи».

Раздать родителям памятки на эту тему.

Закончить собрание можно вручением поощрительных призов за активное участие в подготовке к собранию и участие в нем.

Поблагодарить родителей за интересную беседу.

Результатами работы послужили положительные отзывы родителей, детей, узнавших много интересного о своей родословной, о том, что наладились более тесные отношения членов семьи друг с другом и детским садом. Родители стали более активно принимать участие в воспитании своих детей, делиться с ними своими ценностями.

 

Методическая разработка

по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в средней группе детского сада «Патриото»

Цель: воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье.

Задачи:

Способствовать формированию у детей любви и привязанности к своей семье, дому.

Создать условия для совместной работы ДОУ и семьи по возрождению семейных традиций.

Укрепить отношения между семьей и дошкольным учреждением.

Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к своим реликвиям и обычаям.

Актуальность данной разработки:

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. «Дерево без корней не растет» — эти мудрые слова в последнее время стали особенно актуальны ми для соотечественников. Люди вдруг вспомнили, что они являются наследниками давно ушедших поколений, и хорошо бы детям знать имена своих предков, а заодно и их деяния. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – жителем планеты Земля. Идти нужно от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь зарабатывать на хлеб насущий, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Не совсем понятно, правда, как это делать, как донести до маленького ребенка всю семейную ценность.

Поэтому из всего вышесказанного возникла идея создания методической разработки способствующей (формированию у детей любви к семье, семейным ценностям. Традициям. Уважительное отношение к друг другу) укреплению семьи, расширение знаний о своей родословной, через разные виды деятельности.

Описание работы

Первым этапом нашей работы, стали беседы и анкетирование родителей, и детей по выявлению семейных ценностей. Которые выявили следующее: что у большей части родителей, оказывается не достаточно знаний в области в воспитании у ребенка любви к самому близкому – к родному дому.

А дети не ощущают себя на должном уровне себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины.

Основываясь на выводы анкетирования, был разработан комплекс мероприятий направленный на сближение членов семьи с друг с другом, знакомство с родословной своей семьи, узнавание друг о друге, что то нового, до сих пор не известного.

Итак, мы предлагаем отправиться в путешествие по страницам давно забытого семейного альбома. Возможно даже это будет не один, а несколько вечеров. И это не просто просмотр фотографий, скорее всего это станет вечером любопытных рассказав, трогательных воспоминаний и жизненных сравнений, разных времен и поколений.

Предположим, что вы решили начать знакомство с семейным фотоархивов именно с бабушкиного альбома. Бабушка в этот день словно экскурсовод, ведет нас на экскурсию по своей жизни.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.