Развитие промышленности, торговли, дорожно-транспортной сети и средств связи. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Развитие промышленности, торговли, дорожно-транспортной сети и средств связи.

2020-06-02 142
Развитие промышленности, торговли, дорожно-транспортной сети и средств связи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Земля Донская в XVIII – первой половине ХIХ в. Оставалась аграрным районом, в котором в первую очередь развивались отрасли хозяйства, связанные с обработкой продуктов земледелия, скотоводства, рыболовства, полезных ископаемых, а также возникла добывающая промышленность. Ремесленное производство было давно известно на Дону. Еще в ХVШ в. среди казаков встречались овчары, мельники, «кровецы» – портные, чеботари, ковали. С развитием мануфактурного производства и началом промышленного переворота в центральных губерниях России приток ремесленников значительно усилился в Землю Войска Донского. В г. Новочеркасске, станицах и слободах они создавали различные предприятия, занимались торгово-предпринимательской деятельностью.

Важным показателем развития торговли и связи является состояние дорожно-транспортной сети и средств доставки. Главной транспортной артерией, которая соединяла край с центральными районами страны, Уралом и Сибирью, оставалась река Дон. До середины XVIII в. не существовало дорожно-транспортной и почтовой сети, которая связывала воедино г. Черкасск со всеми станицами, станицы между собой, Землю Войска Донского с Москвой и С.-Петербургом. Посольские дороги, сложившиеся в XVI–XVII вв. – «сухая» из Москвы на Царев-Борисов, Харьков, Изюм и Азов, и «водная» – от Москвы до Воронежа и по Дону до Азова, не обеспечивали растущие политические, военные и экономические потребности края и государства. В период правления Анны Иоанновны в 1735 г. от Тулы до крепости Св. Анны в южном направлении через Землю Войска Донского учреждаются почтовые тракты и строятся почтовые станции. На территории края обслуживание станций и почтовая гоньба возлагалась на казаков, имеющих своих лошадей. Это засчитывалось им за военную службу. Казанский, Задонский и Мариупольский тракты, станции на них в Земле Войска Донского находились в плохом состоянии, казаки не были заинтересованы в отправлении почтовой повинности, а с первыми сильными дождями с ноября до конца марта дороги становились непроезжими.

 

Торговля

 

В XVIII в. быстрыми темпами развивалась на Дону торговля Правительство, нуждавшееся в донском казачестве как военной силе, многократно подтверждало предоставленное им еще в начале XVII в. право на беспошлинную торговлю, а также узаконило их право на торговлю вином. Получив столь значительные преимущества, донцы расширили торговые связи не только с российскими, но и с заграничными купцами. В начале XVIII в. Дон был главным рынком, откуда в Россию поступал ясырь (о нем уже говорилось).

Торговлей занимались все станицы Дона, но центром торговли был Черкасск. Сюда съезжались не только русские, украинские но и иностранные купцы - греческие, турецкие, итальянские французские, персидские. Поданным переписи 1764 г., в казачьей столице насчитывалось 203 лавки, 25 прилавков, 30 кабаков. Торг был хорошо организован и имел сапожный, шапочный, мясной и другие ряды. Купцы каждого торгового ряда объединялись для защиты своих интересов от конкуренции. Много лавок на черкасском торжище было собственностью торговых казаков, среди которых главная роль принадлежала старшинам и войсковому атаману, которым в это время был Степан Ефремов. Он, например, имел в торговых рядах несколько лавок, медовый шинок, десять кабаков.

Регулярная торговля в Черкасске велась круглый год. Здесь можно было всегда и в любом количестве купить "всякий хлеб живность, рыбу, капусту, прочие мелкие товары, пилы, петли, костыли (крупные гвозди) и другие изделия, сукна, кумачи байки, платки, ленты и многие иные товары". С русских и украинских купцов, приезжавших сюда торговать, взимались пошлинные' сборы в разумных пределах. В 60-х гг. XVIII в. торговля в казачьей столице стала настолько оживленной, а приезжих купцов стал" так много, что своим приказом войсковой атаман Степан Ефремов потребовал от станичных атаманов "... учинить достоверные справки, сколько в средней станице (Черкасске.- М. А.) жители приезжие греки, армяне, турки имеют наемные квартиры и каким товаром торгуют или праздно живут".

Следует отметить, что торговля Черкасска долгое время сохраняла черты средневековья. Так, не каждый мог продавать мясо и забивать скот. Только в 1780 г. ввиду роста цен на мясо и его недостатка на рынке приказом войскового атамана было разрешено "скот и мясо продавать всем, кто пожелает, вольно токмо с тем, чтобы цены на мясо против прежних были сколько можно уменьшены".

В XVIII в. на Дону оформились целые торговые династии. Своим богатством и влиянием выделялась торговая династия Жученковых, торговые дома которых сохранились до нашего времени в станице Старочеркасской.

Главным продуктом ввоза на Дон и в Черкасск оставался хлеб. По этому поводу в своем рапорте светлейшему князю Г. А. Потемкину войсковой атаман Сулин писал, что "город Черкасск, яко не имеющий при себе хлебопашества, довольствуется покупкою привозимых из Великороссии и Малороссии и с прикосновенных к границам Войска Донского слобод хлебом". Кроме хлеба сюда ввозили гречневую крупу, овес, пшено, горох, холст, сукно, шубы, бумагу, железо, мыло, соль и другие товары.

В 70-х гг. XVIII в. объем торговли в Черкасске начал постепенно уменьшаться. Однако Черкасск в течение всего XVIII в. оставался крупным торговым центром Дона.

Торговали также и на ярмарках. Сюда съезжались купцы со всех концов Российского государства и некоторых стран Азии и Европы. Крупнейшей из них во второй половине этого столетия считалась Урюпинская ярмарка (307 лавок). Второй по объему торговли была Михайловская ярмарка (около 100 лавок).

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.