Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-06-02 | 523 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Состояние биологического слуха (по данным медицинской карты).
2. Состояние восприятия речи (определяется логопедом в процессе беседы с ребенком и при выполнении специальных заданий).
Исследование фонематического восприятия (дифференциации фонем)
Определить способность дифференцировать звуки по противопоставлениям: звонкость — глухость, твердость — мягкость, свистящие — шипящие и т.д.
Задания.
1. Повторение серий слогов.
Серии из двух слогов
ба-па па-ба га-ка ка-га та-да да-та
за-са са-за са-ша ша-са са-ца ца-са
жа-ша ша-жа за-жа жа-за ша-ща ща-ша
ча-тя тя-ча ща-ча ча-щя ся-ща ща-ся
Серии из трех слогов
ба-па-ба па-ба-па га-ка-га ка-га-ка
да-та-да та-да-та за-са-за са-за-са
ца-са-ца са-ца-са са-ша-са ша-са-ша
ха-ша-жа ша-жа-ша ча-тя-ча тя-ча-тя
ща-ча-ша ча-ща-ча ща-ша-ща ша-ща-ша
2. Показать картинки. Исследование проводится по альбому картинок слов-квазиомонимов.
3. Придумать предложения со словами-квазиомонимами. Примерный речевой материал.
[п] - [п']; [п] - [б']
почка — бочка, палка — балка, пашня — башня, папочка — бабочка, папа — баба, Паня — баня, пой — бой, пот — бот, полит — болит, порт — борт, запор — забор, пил — бил, пей — бей, запирает — забирает
М - [д], [т'] - [д']
трава — дрова, тачка — дачка, том — дом, тоска — доска, точка — дочка, тушь — душ, там — дам, Толя — доля, уточки — удочки, катушка — кадушка, плоды — плоты, тело — дело, тина — Дина, Тима — Дима
М - [г], [к'] - [г']
класс — глаз, кора — гора, корка — горка, колос — голос, кол — гол, кот — год, кость — гость, калька — галька, крот — грот, калина — Галина, шакал — шагал, игра — икра, кит — гид
[ф] - [в], [ф'] - [в']
фаза — ваза, Фаня — Ваня, фас — вас, сова — софа, финт — винт
|
[л] - [в], [л'] - [в']
лоск — воск, лодка — водка, лес — вес, лесть — весть, лью — вью, лить — вить, Лена — вена, ленок — венок
[л] - [й], [л'] - [й]
галка — гайка, вол — вой, стол — стой, мал — май, галька — гайка
[Р] - [л]
рожки — ложки, рак — лак, роза-— лоза, ров — лов, рука — лука, ром — лом, гроза — глаза, бурки — булки, болт — борт, храм — хлам, жарко — жалко, игра — игла, город — голод, править — плавить, терка — телка, укор — укол
[р'] - [л']
репка — лепка, риза — Лиза, рейка — лейка, жарить — жалить, сорить — солить, варить — валить, Марина — малина, Варя —Валя, жарь — жаль, угорь — уголь, мерь — мель
[Р] - [л']
шар — шаль, сор — соль, бор — боль
[р], [р'] - [й]
рама — яма, рано — Яна, марка — майка, борцы — бойцы, баран — баян, дар — дай, ларь — лай
[с] - [з]
суп — зуб, сайка — зайка, собор — забор, суд — зуд, советы — заветы, сыпь — зыбь, слой — злой, коса — коза, росы — розы, сойка — Зойка, слить — злить, сев — зев
[с] - [Ц]
свет — цвет, сорить — царить, светик — цветик, лиса — лица, сел — цел
[ш] - [ж]
шар — жар, шаль — жаль, шутка — жутко, шить — жить, шесть — жесть, Саша — сажа, Луша — лужа, шито — жито
[ч] - [щ]
читать — считать, челка — щелка, чет — счет, горячий — горящий, плач — плащ, лечь — лещ, дочь — дождь, точить — тащить
[ч] - [ш]
чайка — шайка, чурка — Шурка, кочка — кошка, дача — Даша, туча — туша, качка — кашка
[ч] - [т']
челка — телка, чавкает — тявкает, честный — тесный, чинный — тинный, печка — Петька, вечер — ветер, качка — Катька, речка — редька, плечи — плети, мяч — мять, меч — медь, врач — врать, бич — бить
[с] - [ш]
сок — шок, сайка — шайка, миска — мишка, крыса — крыша, каска — кашка, касса — каша, посол — пошел, маска — Машка, мыс — мышь, нас — наш, ус — уж, усы — уши, басня — башня
[с] - [ж]
сук — жук, сыр — жир, ссора — Жора, усы — ужи, сало _--жало, косы — кожи
[с], [с'] - [щ]
писать — пищать, лес — лещ, плюс — плющ, сели — щели, весь — вещь, лезь — лещ
[с], [с']- [ч]
каска — качка, сайка — чайка, нос — ночь, бис — бич, село — чело
|
[з] - [ж]
зал — жал, роза — рожа, разок — рожок, луза — лужа
М - [м']
мышка — миска, мыло — Мила, мал — мял, мыл — мил
[л] - [л']
ел — ель, юла — Юля, лук — люк, галка — галька, угол — уголь, ложка — Лешка, мол — моль
Исследование языкового анализа и синтеза
Анализ состава предложения.
Определить количество, последовательность и место слов в предложении.
Примерный речевой материал:
Стоят теплые деньки. Осенью часто -льют дожди. Зимой в поле уныло воет ветер. Желтые листья падают на землю. Из леса вышел старик с большой корзиной.
Слоговой анализ и синтез.
Определить количество слогов в слове.
Задания:
2.1. Определить количество слогов в слове, произнесенном логопедом.
Примерный речевой материал: мыть, кровать, поднос, ласточка, веселее.
2.2. Отобрать картинки, в названиях которых 3 слога (картинки не называются).
Примерные картинки: дом, собака, зонтик, муха, капуста, парта, стол, карандаш, портфель, велосипед.
2.3. Произнести слитно слово, предложение, произнесенное
логопедом по слогам.
Примерные слова: ско-во-ро-да, за-мо-ро-жен-ный, ка-на-ва, по-то-лок, те-ле-фон, по-лу-чи-ла, ко-те-нок, бу-ма-га.
Примерные предложения: На-сту-пи-ла вес-на. На сто-ле ле-жат кни-ги. О-сень-ю лас-точ-ки у-ле-та-ют на юг. На де-ревь-ях рас-пус-ти-лксь поч-ки.
3. Фонематический анализ:
Исследуется состояние простых и сложных форм фонематического анализа.
Выделение звука из слова.
Задания:
— Есть ли звук [м] в словах: мышка, дерево, рама, рак, дом, кошка, комната, лампа?
— Есть ли звук [ч] в словах: чулок, горка, качели, чистый, дрова, ночь, печка, табуретка?
3.2. Выделение первого звука в слове.
Задание:
— Какой первый звук в словах: астра, удочка, иней, мухомор, соловей, шкаф, кран, гребешок, свисток, дрова, рваный?
3.3. Выделение последнего звука в слове.
Задание:
— Какой последний звук в словах: мак, карандаш, дом, аист, палец, кровать, танкист, милиционер, автомобиль, радуга?
3.4. Определение места звука (начало, середина, конец) в слове.
Задания:
— Где слышится звук [р] в словах: ракета, арбуз, дрова, самовар, паркет, круг, морж, корка, двор?
— Где слышится звук [ц] в словах: цапля, цветок, настурция, огурцы, палец, цыпленок, перец?
3.5. Определение количества звуков в словах (количественный анализ).
Задание:
— Сколько звуков в словах: дым, каша, шапка, крышка, черемуха, стена, овцы, калитка, диктант?
|
3.6. Определение места звука по отношению к другим звукам в слове (позиционный анализ).
Задания:
— Какой по счету звук [р] в словах: рыба, пароход, арка, дорога, трава, февраль, завтрак, армия?
— Назови соседей звука [ш] в словах (какой звук слышится перед звуком [ш], после звука [ш]?): кошка, смешно, ушки, солнышко, пороша, слышно.
Фонематический синтез.
Задание: произнести слитно слово, произнесенное логопедом с паузами после каждого звука.
[ч][а][с]; [п][ы][л']; [т][м][а]; [п][а][р][к]; [з][в][у] [к]; [ф][у][т][б][о][л]; [г][в][о][з'][д'][и]; [а] [л] [ф] [а] [в] [и] [т]; [п][л][о][щ][а][д'][и]
5. Фонематические представления (способность осуществлять фонематический анализ слов в умственном плане, на основе представлений).
Задания:
— Назвать слова, в которых есть звук [ш].
— Назвать слова, в которых 4 звука, 5 звуков
— Отобрать картинки, в названии которых 5 звуков. Примерные картинки: роза, крыша, машина, заяц, лампа, сахар, скамейка, диван, волк, марка, чайник, книга, скатерть.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!