Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-06-02 | 166 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
А. Исследование состояния ручной моторики (особенно пальцевой), пальцевого гнозопраксиса.
1. Определение ведущей руки, ноги, глаза____________
2. Выполнение пробы Хэда: «Покажи правой рукой левое ухо», «Покажи левой рукой правое ухо». Предлагается показать правые и левые части тела у напротив сидящего человека
3. Оптико-кинестетическая организация движений (пробы на праксис «позы»).
Задания: соединить 1-й и 2-й пальцы в виде кольца. Вытянуть 2-й и 3-й пальцы, затем 2-й и 5-й пальцы (остальные пальцы при этом согнуты)._________
4. Динамическая организация движений пальцев.
Задания:
1) перебор пальцев (поочередное прикосновение большого пальца к 2, 3, 4, 5-му пальцам, которое производится одновременно двумя руками, сначала в медленном, затем в более быстром темпе;
2) «игра на рояле» (поочередное прикосновение пальцев к столу, от большого пальца к мизинцу и от мизинца к большому пальцу: 1, 2, 3, 4, 5; 5, 4, 3, 2, 1) сначала правой рукой, затем левой и одновременно двумя руками._____________________________________
Б. Исследование речевой моторики.
Определить особенности движений нижней челюсти, губ, языка, мягкого нёба по следующим параметрам:
— наличие или отсутствие движений ____________________
— тонус, т. е, нормальное напряжение, вялый, чрезмерно напряженный тонус _______________
— активность движений (нормальная активность, заторможенность или расторможенность
— объем движений (полный, неполный)
— точность (точное или неточное выполнение движения) __
— длительность выполнения движений, т.е. способность удерживать органы артикуляционного аппарата в заданном положении 'в течение определенного времени __________
— переключаемость движений (плавный или толчкообразный, с лишними движениями переход)_____________________________________
|
— темп движения (нормальный, быстрый, замедленный)
— замены одного движения другим__________________
— наличие синкинезии, добавочных, лишних, содружественных движений_____________________
Необходимо обследовать возможность выполнения изолированных движений и их серий, движений по подражанию и словесной инструкции, спонтанных движений.
Примерные артикуляционные и мимические упражнения представлены в таблице.
Проверяемые движения
Упражняемые органы. Движения | Наличие или отсутствие движения | Тонус | Активность | Объем | Точность | Темп | Замена | Синкинезии | Переключение | |
| ||||||||||
1. Нахмурить брови (рассердиться) | ||||||||||
2. Поднять брови (удивиться) | ||||||||||
3. Зажмурить глаза | ||||||||||
4. Спокойно закрыть и открыть глаза | ||||||||||
5. Последовательно закрыть правый, затем левый глаз | ||||||||||
6. Надуть щеки – «толстячок» | ||||||||||
7. Втянуть щеки – «худышка» | ||||||||||
8. Надуть только правую щеку | ||||||||||
9. Надуть только левую щеку | ||||||||||
| ||||||||||
1. Рот широко открыть, закрыть | ||||||||||
2. Нижняя челюсть вправо-влево | ||||||||||
Для губ 1. Растянуть губы в улыбке | ||||||||||
2. Вытянуть губы вперед трубочкой | ||||||||||
3. улыбка-трубочка | ||||||||||
4. Поднять верхнюю губу | ||||||||||
5. Опустить нижнюю губу | ||||||||||
6. Одновременно поднять верхнюю губу | ||||||||||
| ||||||||||
1. Язык широкий («лопаточкой») на нижней губе | ||||||||||
2. Высунуть узкий язык («жалом») | ||||||||||
3. Язык широкий, узкий | ||||||||||
4. Широкий язык на верхнюю, на нижнюю губу («качели») | ||||||||||
5. Круговое облизывание кончиком языка губ («вкусное варенье») | ||||||||||
6. Язык в форме «лодочки» (боковые края языка приподняты) | ||||||||||
7. Язык в форме «чашечки» | ||||||||||
8. Пощелкать (поцокать) языком | ||||||||||
9. Язык вправо – влево («маятник») | ||||||||||
| ||||||||||
1. Отрывисто на твердой атаке голоса при широко открытом рте произносить звук [а] | ||||||||||
2. Широко открыть рот и зевнуть |
Исследуется также координация движений, одновременное выполнение движений языка и губ.
Особенности динамической стороны речи
Указать:
— темп и ритм речи (нормальный, замедленный, очень быстрый темп; нормальный ритм, дисритмия);
— употребление ударений (словесного, логического);
— употребление пауз в потоке речи (нормальное, излишне частое, излишне редкое);
— особенности голоса: сила (слишком громкий, очень тихий, затухающий и т.д.); высота (высокий, низкий); тембр (отметить особенности тембра голоса в случаях его патологии: хриплый, сиплый, резкий, с носовым оттенком и др.);
— употребление основных видов интонации, их оттенков;
— выразительность речи (нормальная, маловыразительная, монотонная).
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!