История создания цикла фортепианных пьес «Картинки с выставки» М. Мусоргского. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания цикла фортепианных пьес «Картинки с выставки» М. Мусоргского.

2020-06-02 217
История создания цикла фортепианных пьес «Картинки с выставки» М. Мусоргского. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Модест Мусоргский (1839 - 1881) был отзывчивым по натуре человеком, поэтому люди к нему тянулись и старались завести с ним приятельские отношения. Одним из лучших друзей композитора был талантливый художник и архитектор Виктор Гартман. Они много времени проводили за разговорами, часто встречались, обсуждая искусство. В 1873 г. Ему было всего 39 лет, когда смерть застала его в расцвете лет и таланта, а для Мусоргского, который был другом и единомышленником художника, она была настоящим потрясением. Смерть столь близкого по духу человека привела в ужас музыканта. «Что за ужас, что за горе! – писал он В. Стасову. – Эта бездарная дура смерть косит, не рассуждая…»

Скажем несколько слов о художнике В.А. Гартмане, т.к. без рассказа о нём повествование о фортепианном цикле М. Мусоргского не может быть полным.

В.А. Гартман

Виктор Александрович Гартман (1834 - 1873) был выдающимся русским архитектором и художником. Он окончил курс в Академии художеств, после изучения практически строительного дела, провел несколько лет за границей, повсюду делал зарисовки памятников архитектуры, фиксировал карандашом и акварелью народные типы и сцены уличной жизни. Он сделал около 600 рисунков, по которым были сооружены разные павильоны всероссийской мануфактурной выставки 1870 года в Петербурге.  В этих рисунках неистощимая фантазия, тонкий вкус, большая оригинальность художника. За эту работу он был удостоен звания академика. Он создал несколько архитектурных проектов (ворот для постройки в Киеве, Народного театра в Петербурге и др.). Гартман был ещё сценографом (занимался оформлением спектаклей), художником и орнаментистом, сделал рисунки декораций и костюмов для оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».

 Он был одним из основоположников псевдорусского стиля в архитектуре. Псевдорусский стиль – это течение в русской архитектуре XIX - начала XX вв., основанное на традициях древнерусского зодчества и народного искусства, а также элементов византийской архитектуры.

Повышенный интерес к народной культуре, в частности, к крестьянскому зодчеству XVI-XVII вв. Среди самых известных построек псевдорусского стиля была и типография Мамонтова в Москве, созданная В. Гартманом.

Здание бывшей типографии Мамонтова. Современная фотография

Гартман стремился вводить в свои проекты русские народные мотивы, что поддерживал В. В. Стасов - русский музыкальный и художественный критик, историк искусств. В его доме и познакомились Мусоргский и Гартман в 1870 г., стали друзьями и единомышленниками, их объединила любовь к русской культуре.

Поводом для создания «Картинок с выставки» послужила выставка картин и рисунков известного русского художника и архитектора В. Гартмана, которая была организована в Академии художеств.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.