Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-06-02 | 192 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема: М Мусоргский. Цикл для фортепиано «Картинки с выставки».
История создания цикла фортепианных пьес «Картинки с выставки» М. Мусоргского.
Модест Мусоргский (1839 - 1881) был отзывчивым по натуре человеком, поэтому люди к нему тянулись и старались завести с ним приятельские отношения. Одним из лучших друзей композитора был талантливый художник и архитектор Виктор Гартман. Они много времени проводили за разговорами, часто встречались, обсуждая искусство. В 1873 г. Ему было всего 39 лет, когда смерть застала его в расцвете лет и таланта, а для Мусоргского, который был другом и единомышленником художника, она была настоящим потрясением. Смерть столь близкого по духу человека привела в ужас музыканта. «Что за ужас, что за горе! – писал он В. Стасову. – Эта бездарная дура смерть косит, не рассуждая…»
Скажем несколько слов о художнике В.А. Гартмане, т.к. без рассказа о нём повествование о фортепианном цикле М. Мусоргского не может быть полным.
В.А. Гартман
Виктор Александрович Гартман (1834 - 1873) был выдающимся русским архитектором и художником. Он окончил курс в Академии художеств, после изучения практически строительного дела, провел несколько лет за границей, повсюду делал зарисовки памятников архитектуры, фиксировал карандашом и акварелью народные типы и сцены уличной жизни. Он сделал около 600 рисунков, по которым были сооружены разные павильоны всероссийской мануфактурной выставки 1870 года в Петербурге. В этих рисунках неистощимая фантазия, тонкий вкус, большая оригинальность художника. За эту работу он был удостоен звания академика. Он создал несколько архитектурных проектов (ворот для постройки в Киеве, Народного театра в Петербурге и др.). Гартман был ещё сценографом (занимался оформлением спектаклей), художником и орнаментистом, сделал рисунки декораций и костюмов для оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».
|
Он был одним из основоположников псевдорусского стиля в архитектуре. Псевдорусский стиль – это течение в русской архитектуре XIX - начала XX вв., основанное на традициях древнерусского зодчества и народного искусства, а также элементов византийской архитектуры.
Повышенный интерес к народной культуре, в частности, к крестьянскому зодчеству XVI-XVII вв. Среди самых известных построек псевдорусского стиля была и типография Мамонтова в Москве, созданная В. Гартманом.
Н. А. Римский-Корсаков
· Римский-Корсаков, который был близким другом Модеста, говорил, что произведения Мусоргского можно исполнять только после исправления гармонии и оркестровки. После кончины композитора Римский-Корсаков проделал всю эту колоссальную работу.
· Редакция первого сборника, вышедшего в печать, принадлежит Римскому-Корсакову. Как преподаватель консерватории, композитор исправил всевозможные авторские «ошибки». Так, произведения многое потеряли, они лишились новаторства. Тем не менее, тираж разошелся достаточно быстро.
· Вторая редакция была под руководством Стасова, который ничего не изменил в рукописях. Популярность данного издания не оправдала надежд критика, пианисты считали, что они слишком тяжелы для исполнения.
· Многие современники находили авторскую – фортепианную версию «Картинок» произведением не фортепианным, не удобным для исполнения.
· Существует более сорока версий данного произведения, сделанных для симфонического оркестра. Наиболее удачную оркестровку удалось создать знаменитому французскому композитору М. Равелю в 1922 году. Подбор тембров полностью соответствует образам.
Программная основа
«Картинки с выставки» — яркий образец программной музыки со своими особенностями.
В «Картинках с выставки» он создал новые формы фортепьянных пьес: портретные характеристики («Два еврея», частично «Гном»), бытовые сценки («Тюильри», «Лиможский рынок», «Быдло»); сказочные и былинные образы русского народного творчества («Избушка на курьих ножках», «Богатырские ворота») и другие. Только одна пьеса – «Балет невылупившихся птенцов» – написана в общепринятом жанре скерцо (итал. scherzo букв. «шутка»).
|
Композитор поставил перед собой новую и трудную задачу: звуками воспроизвести зрительные образы, запечатлённые художником.
Мусоргского привлекала опера. Оперное мышление проникло и в «Картинки», и они воспринимаются как музыкальный «театр одного актёра». Мусоргский ставит задачу создания психологического портрета, проникновения в глубину своих персонажей.
Автор давал названия пьесам на том или ином языке в зависимости от тематики; для каждой пьесы существуют также и устоявшиеся русские названия.
Фортепианный цикл «Картинки с выставки» состоит из 10 пьес:
«Прогулка» - теме-интермедия (связующее звено между музыкальными номерами)
1. «Гном»;
2. Старый замок»;
3. «Тюильри» («Ссора детей после игры»);
4. «Быдло»;
5. «Балет невылупившихся птенцов»;
6. «Два еврея»;
7. «Лиможский рынок»;
8. «Катакомбы»;
9. «Избушка на курьих ножках»;
10. «Богатырские ворота».
Особенности строения цикла.
Посещение Мусоргским выставки картин его друга послужило толчком к созданию музыкальной «прогулки» по воображаемой выставочной галерее. Получилась серия музыкальных картин, которые лишь отчасти напоминают увиденные произведения; в основном же пьесы стали результатом свободного полёта пробуждённой фантазии композитора. За основу «выставки» Мусоргский взял «заграничные» рисунки Гартмана, а также два его эскиза на русскую тематику. Выставленные работы продавались, поэтому, на сегодня местонахождение большинства из них неизвестно. Из упомянутых в цикле рисунков ныне можно восстановить шесть из них.
«Картинки с выставки» - это уникальная сюита, из десяти фортепианных миниатюр с отчётливо выстроенной драматургией.
Тема: М Мусоргский. Цикл для фортепиано «Картинки с выставки».
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!