Практическое занятие № 9-10. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Практическое занятие № 9-10.

2020-05-10 169
Практическое занятие № 9-10. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Группа М C Д-213

Предмет: обществознание

Преподаватель: Семкина Н.И. адрес: nisem 14@ mail. ru

Практическое занятие № 9-10.

Тема. Экономика.

Цель: систематизация и обобщения материала. Рубежный контроль

Порядок выполнения работы.

1.Записать номер практической работы, тему работы.

2.Выполните предложенные задания.

Задание. Выполнить тест.

Вариант 1.

Часть1.

Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как науку?

1. открытие нового супермаркета
2. расчет изменения спроса на мобильные телефоны
3. оказание населению медицинских услуг
4. расширение сети парикмахерских салонов

Что характеризует рыночную экономику?

1. частная собственность на средства производства
2. уравнительное распределение производимых продуктов
3. государственное регулирование ценообразования   
4. централизованное планирование производства 

Профицит государственного бюджета – это:

1. понижение курса национальной валюты
2. высокий уровень инфляции
3. отказ исполнять долговые обязательства
4. превышение доходов над расходами

В стране Z увеличился уровень доходов населения. Многие граждане выразили желание приобрести земельные участки дома, квартиры в курортных поселках на морском побережье. Но несмотря на резко возросший спрос, размер предложения существенно не изменился, хотя цены начали стремительно расти. Какое свойство рынка недвижимости проявилось в данном случае?

1. связь спроса с уровнем доходов населения
2. ограниченность предложения
3. возможность возникновения ажиотажного спроса
4. связь спроса и предложения

Верны ли суждения об условиях, способствующих снижению безработицы?

       А. К условиям, способным повлиять на снижение уровня безработицы, можно отнести увеличение пособий по безработице.

Б. К условиям, способным повлиять на снижение уровня безработицы, можно отнести уменьшение размера налогов.

1. Верно только А 3. Верны оба суждения
2. Верно только Б 4. Оба суждения неверны

6. Признаком рыночной экономики является:

1. преобладание государственной собственности
2. директивное планирование
3. централизованное ценообразование
4. конкуренция товаропроизводителей

          

7. Необходимым признаком рыночной экономики является:

1. свободное ценообразование
2. использование новых технологий
3. высокое качество продукции
4. внешнеэкономическая деятельность государства

8. Уровень заработной платы на рынке труда определяется под непосредственным воздействием:

1. спроса и предложения на рабочую силу
2. уровня прожиточного минимума
3. размера личных сбережений граждан
4. стоимости потребительских товаров

9. Семейным бюджетом называется:

1. сума доходов за определенный период
2. сумма денег, необходимая для обеспечения жизни семьи
3. совокупность всех доходов и расходов семьи за определенный период
4. сумма основных расходов за определенный период

10. Спрос и предложение на легковые автомобили формируется на рынке:

1. труда 3. средств производства
2. товаров и услуг 4. капиталов

11. Рыночная экономика всегда побуждает товаропроизводителя:

1. увеличивать расходы материалов на единицу продукции
2. повышать эффективность производства
3. выделять крупные средства на фундаментальные научные исследования
4. сохранять природную среду 

12. Предложение на рынке товаров и услуг в каждый конкретный момент времени формируют:

1. продавцы 3. налоговая инспекция
2. покупатели 4. банки

13. Государство планирует деятельность фирм. Это характерно:

1. только для смешанной экономики
2. только для командной экономики
3. только для свободной рыночной экономики
4. для любой экономической системы 

Часть 2.

Раздел 4 Социальные отношения.

Вопросы для самопроверки по теме (ответить письменно)

1.Что такое социальная группа.

2. Чем вызвано существование социальных групп в обществе.

3.Что такое социальная мобильность, какие типы социальной мобильности вы знаете.

4.Кто такие маргиналы, в каких случаях человек становится маргиналом

5.Совокупность больших и малых социальных групп, коллективных и национальных отношений – это:

а)характер общества;

б)политика общества;

 в)структура общества;

г)социальная мобильность.

6.Деление общества на группы называется:

а) социальным перемещением;

б)социальной дифференциацией;

в)социальной адаптацией;

г)социальным поведением.

7Маргиналами называют:

а) наиболее богатых членов общества;

б) наиболее бедных членов общества;

в)деклассированные группы;

г) пограничные слои и группы.

8.К показателям предписанного статуса личности относится:

а)карьера;

б)возраст;

 в)квалификация;

г)образование

9.Верны ли суждения по поводу социальной мобильности:

 А.В современном обществе возможна социальная мобильность.

 Б. В современном обществе возможна вертикальная мобильность.

а) верно только А.

б) верно только Б.

 в) оба суждения верны

г) оба суждения неверны.

10. Верно ли суждение:

 А.Страты выделяются по одному существенному признаку.

Б.В основу стратификации общества положено множество критериев.

\а) верно только А.

б) верно только Б.

в) оба суждения верны

г) оба суждения неверны

План изучения темы.

Социальные нормы и их виды.

А). Социальные нормы – определение.

Б) Практическое занятие№11.

Тема. Виды социальных норм – заполнение сравнительной таблицы и ответы на предложенные вопросы.

 Литература: уч. обществознание под ред.Л.Боголюбова,11класс, стр.153-157.

Цель: продолжить ознакомление со значением терминов и понятий - социальный статус, социальная роль, авторитет, престиж, социальные санкции; обучающие должны различать виды статусов, выделяемые по различным критериям; причины ролевых конфликтов, виды социальных санкций, формировать умения у обучающихся анализировать, систематизировать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты, аргументы, выводы, преобразовывать информацию в условно – символическую форму.

Порядок выполнения работы.

1.Записать номер практической работы, тему работы.

2.Выполните предложенные задания.

Задание 1.Прочитать материал учебника §14 стр.153-157,

Задание 2. Заполнить таблицу: виды социальных норм.

Виды социальных норм На что опираются, что закрепляют Как достигается исполнение
1.Обычаи и традиции Привычные образцы поведения Силой общественного авторитета
2.    
     
     
     
     

Вывод: а) цель социальных норм- …….

         б)условия, при которых социальные нормы будут воздействовать на поведение личности - ……

Задание 3.Оветить на вопросы, опираясь на материал учебника стр.155 -157

         а) механизм регуляции отношений индивида и общества называется …………

          цель ……….

         б) назовите элементы социального контроля ……..

         в) санкция - ……..

         г) виды санкций:

         - позитивные …..

         - негативные ……

         - формальные …..

         - неформальные

В) Отклоняющееся (девиантное) поведение- уч. Обществознание, СПО под ред. А.А.Сычева, стр.199-200; уч. 11класс, стр.157-159;

 а) отклоняющееся поведение – определение;

 б) девиантное поведение; делинквентное поведение - определения и пояснение на примерах;

 в) виды негативного девиантного поведения;

 г) причины негативного девиантного поведения;

 д) позитивное отклоняющееся поведение – пояснить на примере.

2.Социальный контроль, элементы социального контроля- уч. Обществознание, СПО под ред. А.А.Сычева, стр.201-202,; уч. 11класс, стр.155-157;

 а) социальный контроль – определение4

 б) элементы социального контроля – назвать;

 в) санкции – определение4

 г) виды санкций – назвать и пояснить на примерах;

 д) самоконтроль;

 е) совесть.

Требования к результатам работы: письменная работа в тетради.

Методические рекомендации:

При изучении данной темы студент знакомиться с основными терминами, заполняет сравнительную таблицу, проверяет усвоение материала через ответы на предложенные вопросы.

Вопросы для самоконтроля по теме (уметь отвечать устно).

1.Приведите примеры каждого вида социальных норм.

2.Что такое социальный контроль?

3.В чем состоит значение самоконтроля?

4.Каковы причины отклоняющегося поведения?

5.В чем социальная опасность преступности?

6.Каковы последствия наркомании для личности, семьи, общества?

7.Что такое социальные нормы и их роль в обществе?

8.Что такое девиантное поведение?

9.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий: а)социальные нормы б)социальные санкции в)социальный контроль г)наказание д)поощрение.  

10.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие социальные нормы?

11.Составьте два предложения, содержащих информацию о социальных нормах.

 

Группа М C Д-213

Предмет: обществознание

Преподаватель: Семкина Н.И. адрес: nisem 14@ mail. ru

Практическое занятие № 9-10.

Тема. Экономика.

Цель: систематизация и обобщения материала. Рубежный контроль

Порядок выполнения работы.

1.Записать номер практической работы, тему работы.

2.Выполните предложенные задания.

Задание. Выполнить тест.

Вариант 1.

Часть1.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.