Глава 1.Медицинская карта человека из гробницы К V 62. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Глава 1.Медицинская карта человека из гробницы К V 62.

2020-05-10 464
Глава 1.Медицинская карта человека из гробницы К V 62. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава 1.Медицинская карта человека из гробницы К V 62.

Т.н «Воплощение Амона» (ВА)

1.Реконструкция лица

 

 

Команда художников судебно-медицинской экспертизы из США создали модели лица человека из гробницы 62, используя в качестве основы для работы томографические снимки его черепа, команда была в неведении, что это за череп.

Слева рекострукция лица человека из 62

Справа бюст работы Лисиппа - Александр, римская копия оригинала около 330 г. до н.э.

 

 

2. ДНК анализ подтверждает человек из гробницы КV 62 европеец.

Немного ранее такие же исследования были проведены биологами в генеалогическом центре iGENEA, что расположен в Цюрихе. Они проводили анализ генетического материала, который был извлечён лишь из одной мумии человека из 62. ДНК извлекали из костных тканей — а именно левое плечо и левая нога. Специалисты iGENEA сравнивали его геномы и современных европейцев. Было обнаружено, что большинство из них — родственники, это указывает на общего предка

a) галлогруппа мумии из КV 62

R1b1a2,которую имеют 50% мужчин в Западной Европе. Среди испанцев и британцев возрастает до 70%,.

К этой галлогруппе принадлежат менее 1% нынешнего египетского населения.

Александр без сомнений европеоидной расы, европеец.

B) Рост, вес совпадают.

Мумия из гробницы ростом 167-170 см. (средний рост)

Александр описывается как человек среднего роста.

ВА изображен не толстым, худощавым.

Александр жилистый, худощавый.

3. Бальзамированная мумия из гробницы КV 62

Слева мумия из 62,в наст время. Справа реконструкция

a)Из-за смолы мумия выглядит черной.

Так как ДНК человека европейская, нужно представлять его белым.

b) Два уровня смолы в черепе, означают, что мумия дважды подвергалась бальзамированию.

Птолемей приказал повторить бальзамирование Александра

c) Множество «нарушений» египетского ритуала мумификации человека из КV 62.

1 - для извлечения мозга из черепа использовано foramen magnum (большое отверстие в основании черепа) так же, как и нос;

2 - отсутствие сердечного скарабея и сердца;

3- замещение всех органов, включая почки пакетами льняных бинтов, пропитанных бальзамом;

4- отсутствие бальзамировочной пластины с оком уджат, покрывающей разрез.

5-разрез был сделан не там где обычно.

Первое бальзамирование Александра произошло в Вавилоне, второе в Египте. Египтяне бальзамировали по-другому

4.Сквозное отверстие в затылочной части черепа мумии из КV 62.

 

 

Просвечивая голову мумии рентгеновскими лучами, исследователи обратили внимание на гематому вблизи отверстия. Гематома могла образоваться только в том случае, когда удар по затылку был нанесен живому человеку.

 

«Александра ранили дротиком в затылок, в области ассаканов». Плутарх

 

Поврежденный нос.

 

У мумии из гробницы КV 62 поврежден нос.

 

 

«Октавиан во время посещения гробницы, неловким движением повредил нос у мумии Александра Великого».

 

Травмы затылка

Череп у мумии проломан на затылке — человека из гробницы КV 62 ударили тупым предметом по голове.

Согласуется с полученными ранениями Александра «камнем в затылок у Александра», «там же… ему нанесли удар булавой по шее», «топо­ром рани­ли его в голо­ву, раз­ру­бив шлем».Плутарх

Искривление шеи.

Британский ученый, Ричард Бойер, пришел к выводу, что человек из гробницы КV 62 страдал болезнью Клиппеля–Фейля или синдром короткой шеи – редким врожденным заболеванием позвоночника, сильно затрудняющее ходьбу и резко ограничивающим движение головы. Это редкий врожденный порок развития шейных и верхнегрудных позвонков, который характеризуется у больного короткой и малоподвижной шеей.

а) Болезнь эта передаётся по отцовским генам сыну.

b) У мумии из КV62 наклон шеи влево.

 

  

     

     

 

Слева. Рентген мумии «ВА»

Справа. Эллинистическая мраморная голова Александра Македонского 323 г. до н.э. до 31 г. до н.э. Баракат

 

 

B) Наклон шеи влево

«Шея Александра искривлена так, будто он смотрит вверх под углом».

Внеш­ность Алек­сандра луч­ше все­го пере­да­ют ста­туи Лисип­па, и сам он счи­тал, что толь­ко этот скуль­п­тор досто­ин ваять его изо­бра­же­ния. 2Этот мастер сумел точ­но вос­про­из­ве­сти то, чему впо­след­ст­вии под­ра­жа­ли мно­гие из пре­ем­ни­ков и дру­зей царя, — лег­кий наклон шеи вле­во и том­ность взгляда. Плутарх

«После осмотра тела Александра Македонского, Каракалла приказал, чтобы его называли«Великим»и«Александром», потому что он был, обманут лживыми льстецами до такой степени, что, принял свирепый лоб и шея наклонились к левому плечу, которое он заметил в лице Александра,
Аноним,4н.э.

Травма грудной клетки

Отсутствие у мумии грудины, а так же рёбер передней части грудной клетки. Ребра четко срезаны пилой.

Удаление бальзамировщиками сегмента передней части грудной клетки было обусловлено состоянием тела? Вероятное объяснение этому – человек из гробницы получил разрушительную травму грудной клетки.

 

КТ мумии ВА

 

Александра ранила в грудь стрела, длиною в 1 метр.

 

«Царя унесли со стрелой, которая проникла до внутренностей и как гвоздь связала панцирь с телом. Стараниям извлечь стрелу из раны противилось железо, которое засело за костями грудной клетки.

Отпилитьже выступающую часть стрелы не решались, опасаясь, повредить кость и вызвать чрезмерную боль и сильное кровотечение. Железный наконечник в четыре пальца шириной засел между ребрами.

Наконечник вонзился чуть выше правого соска, шириной в 3 пальца и длиной в 4.

 

«Царя отнесли в палатку, и врачи отрезали древко стрелы, не тронув острия. Затем, обнажили тело, заметили, что у стрелы зубцы и что, острие возможно вынуть, только если разрезом увеличить рану. При этом опасались, что поток крови помешает разрезу. Плутарх


10. Травма бедренной кости

У человека из КV 62 следы травмы бедренной кости левой ноги. Похоже на порез кинжалом или мечем.

 

 

                                        Фото мумия ВА

«Александра ранили в бедро кинжалом, но ранение не было опасным». Плутарх

 

Травма стопы

Левая стопа человека из КV 62 сильно повернута внутрь; не хватает кости пальца. Компьютерная томография во время этих исследований выявила две плюсневые кости левой ноги царя с явными признаками деформации, остеонекрозом (гибель кости). Исследование показало, что взамен росла новая кость – значит, стопа была не в порядке еще при жизни царя.

 

                                 Фото мумия ВА

 

Александра ранили, «в области ассаканов, индийским копьем в лодыжку».Плутарх

 

 

Трама голени.

 У человека из гробницы КV 62 был перелом правой голени.

 

«Александра ранили стрелой в голень так, что кость выступила из раны». Плутарх

 

Трость

В гробнице 103 трости. Последующий анализ этих тростей показывает износ, значит, тростями пользовались.

 

Александр опирался на трость во время ходьбы, из за травм ног.

 

*Плутарх. О судьбе и доблести Александра речь 1,2// Плутарх. Сравнительные жизнеописания.

 

14.Разложение тела человека из КV 62 перед мумификацией.

a) Очевидно, царя нашли несколько дней спустя после смерти, когда начались уже процессы гниения организма. В связи с этим бальзамировщикам пришлось отступить от стандартной процедуры мумификации.

b) Чтобы перебить зловонные запахи гниющей органики, бальзамировщики вылили на мумию больше бальзамирующих и ароматических веществ.

c) Тело подвергли высокотемпературной обработке. Установлено, что разлагающиеся ткани прогревались до температуры как минимум 200 градусов Цельсия. Царя буквально поджарили на медленном огне.

Мумия выглядит неестественно черной - при избыточном нагреве мумии ткани сильно потемнели.

a) «Шел уже седьмой день, как тело царя лежало на катафалке, а мысли всех были отвлечены от ритуальных забот разрешением вопросов об устройстве государства. Нигде нет такого жаркого климата, как в Месопотамии; многих животных, застигнутых на голой почве, солнце там убивает. Когда друзья смогли, наконец, отдаться заботам о бездыханном теле и вошли в зал, не заметили никаких признаков тления, ни даже бледности смерти; с лица его не сошла и та живость, которая поддерживается дыханием. Так что египтяне и халдеи, которым было приказано приготовить тело по обычаю, сначала не решались тронуть его руками, думая, что оно дышит; затем, помолившись.

они

b) В средневековой «Александрии» тело Александра «сварили».

 

c) «Очистили тело» - очистили от внутренних органов»

d) «…наполнили благовониями»

Квинт Курций Руф. История Александра Македонского.

«Пространство вокруг тела заполнили специями, которые должны были сохранить тело ароматным и непортящимся» Диодор.

«Тяжелый золотой саркофаг, в котором покоилось тело, умащенное благовониями».

Обычай обмазывать медом мертвых в Вавилоне указывает еще Геродот (Покойников вавилоняне погребают в меду, и похоронные обряды у них одинаковые с египетскими. (История, книга первая,198)

 

 

«На мумию и на золотой гроб ВА, при захоронении, вылили, по меньшей мере, четыре ведра темных смолистых благовоний» Г.Картер

 

Причина смерти.

 

В 2010 году Верховный Совет по древностям в Египте опубликовал, что человек из гробницы умер от сочетания: травмы черепа, открытый перелом ноги, сколиоз, и главное - малярия.

« От тяжёлой осложнённой формы малярии, возбудители которой были обнаружены в его теле в ходе ДНК-анализов».

После длительной лихорадки, Александр умирает – основная возможная причина - малярия.

В соответствии с интерпретацией официальных документов, Александр, как и многие обитатели Средиземноморья того времени, страдал талассемией возвратной лихорадки или малярией, вызванной Plasmodium falciparum. Соответствующие симптомы были не раз описаны Гиппократом и его школой, ср.: Mirko Grmek, «Les ruses de guerre biologiques dans l'Antiquité», R.E.G. XCI1, 1979, pp. 141–163, и особенно р. 156, № 35, 159, № 32, 160 (с отсылкой к гиппократовскому сборнику, «Афоризмы» III 21 и «О воздухе, воде и местностях»); Idem, Les maladies à l'aube de la civilisation occidentale: recherches sur la réalité pathologique dans le monde grec préhistorique, archanque et classique, Paris, Payot, 1984, pp. 383–420. В своей статье, опубликованной в Revue des Deux Mondes от 15 ноября 1853 г. (переиздана в Médecine et Médecins. Paris, Didier, 1872, pp. 392–428), Лит-тре настаивал на теории малярии. F. Destaing в Presse médicale, 12 декабря 1970, 78, № 53, pp. 2391–2393 восстанавливает даже температурную кривую лихорадки Александра. Среди последних приверженцев malaria tropica: D. Engels, «A note on Alexander's death», Classical Philology, v. 73 (1978), pp. 224–227; Dr Pierre Rentchnick, Ces malades qui font l'histoire. Paris, Pion, 1983, глава I («Александр Великий и крохотный комар»). Необходимо отметить, что античные тексты, отличающиеся в сравнении с современной медициной малой обстоятельностью и научностью, предлагают нам по крайней мере три версии смерти Александра. Первая, официальная, изложенная в «Царском ежедневнике», говорит о естественной смерти, единственным симптомом которой была лихорадка. Вторая — романтическая версия «Вульгаты»: будучи богом, он был призван богами во время ритуального пира, а тело его даже не подверглось разложению. Третья — драматическая, которую распространяли Олимпиада и ее семья: Александра отравили. Можно себе вообразить и другие финалы. Морис Дрюон (Alexandre le Grand ou le Roman d'un dieu. Paris, Del Duca, éditions Mondiales, 1958, p. 475. № 55) отвергает малярию и отравление и пишет: «Кинжалом пронзившая его боль в спине (Диодор, XVII, 117, 2; Юстин, XII, 13; разные редакции «Романа» Псевдо-Каллисфена), ознаменовавшая начало болезни, скорее уж могла свидетельствовать о тяжелом поражении, локализованном в верхней части брюшной полости: прободении язвы или остром панкреатите». Ср.: J. M. Escofuer, P. Gauthier и H. Sarles, «Les pancréatites aiguës», Revue du Praticien. 31, 3(11 janvier 1981), pp. 231–239. Однако острый асептический панкреатит наблюдается лишь у хронических алкоголиков, да и то чаще всего к 50 годам.

 

Глава 2

Мать

YL от англ. Younger Lady — Младшая дама. Гробница KV35YL в Фивы. Долина Царей.

 

 Мумия, обнаруженная в гробнице KV35 в Долине Царей археологом Виктором Лоре в 1898 году.

С помощью генетико-генеалогической экспертизы мумия была идентифицирована как мать человека из гробницы 62. У Младшей дамы: проломы черепа, грудной клетки, камнями попали на лицевую часть черепа, в район челюсти, вмятину в груди. Установлено, что женщина была таким образом убита, ранения привели к смерти.

 

«По всей видимости, Младшая Леди стояла еще на ногах, когда сверху ей на голову упал первый камень. Тут же вертикальное положение ее тела сменилось на горизонтальное. Следующие камни падали на нее, когда Младшая Леди лежала уже на полу. Один камень раздробил ей зубы со стороны левой щеки, другой — проломил грудь, третий упал на правое предплечье, срезав правое ухо и отрубив, в конечном счете, всю правую руку. В нашем распоряжении имеется также рентгеновский снимок ее сильно искривленного позвоночника. Это может свидетельствовать, что труп матери царя нашли несколько дней спустя уже закоченевшим. Бальзамировщики не стали выправлять позвоночник, положили в гроб ее тело таким, каким его нашли».

 

 

Мать Александра Великого, Олимпиада Эпирская ( 375 -316 до н. э.)

Умерла в возрасте 61 года, через 7 лет после гибели Александра.

      

После смерти сына Олимпиада захватила власть в Македонии в 317 до н. э. и стала царствовать от имени своего внука Александра IV, сына Александра Великого. Однако была свергнута диадохом Кассандром и казнена.

Олимпиаду приговорили к казни - побитию камнями, а затем забить до смерти дубинами. Павсаний, 9.7,Диодор, 19.51

Диадема

Диадема на мумии из гробницы 62 представляет собой золотой обруч, орнаментированный рядом кружков из сердолика с двумя прикрепленными символами - змеей и птицей, наподобие рогов.

 

Диадемы как венцы правителей известны с древних времен и представляли собой разновидность короны. Греческие диадемы были узкими. Александр принял широкую повязку персидских царей, длинные концы которой ниспадали на плечи.

 

Цвет диадемы бирюзовый.

«Утром занял, надев бирюзовый венец,

Трон из кости слоновой державный мудрец». Низами

 

 

Я считаю что, из-за этой диадемы появилось упомянутое ранее об Александре – «двурогий».

 

Саркофаги.

Всего 3 саркофага

внутренний - из кованого золота 110 кг, самый дорогой гроб в мире. инкрустирован стеклом и полудрагоценными камнями.

                      

 «Сначала они приготовили для тела гроб подходящего размера, изготовленный из кованого золота, и пространство вокруг тела заполнили специями, которые должны сохранить тело ароматным и непортящимся. На этот ящик была помещена крышка из золота, соответствующая ему в точности и прилаженная вокруг его верхнего края». Диодор

«Тяжелый золотой саркофаг, в котором покоилось тело, умащенное благовониями».Дидор

 

c) Средний саркофаг из позолоченного дерева, инкрустирован драг. камнями и стеклом. Маленькие кусочки цветного стекла были прикреплены практически ко всему саокофагу.

 

Пто­ле­мей (Лаг) же пере­вез тело Алек­сандра и пре­дал погре­бе­нию в Алек­сан­дрии, где оно нахо­дит­ся еще и теперь, одна­ко не в том же сар­ко­фа­ге, как рань­ше, ибо тепе­реш­ний гроб из про­зрач­но­го кам­ня (сделан из стекла прим.автора), тогда как Пто­ле­мей поло­жил тело в золо­той сар­ко­фаг. Страбон, Геогр. XVII, C. 793, 794.

d) внешний саркофаг алебастровый

 

 

Другой автор, Антиохий Грип, также сообщает о замене золотого саркофага Александра одним из стекла или алебастра Птолемеем Х Александром.

Как мы видим, произошла не замена, а добавление. Поверх первоначального золотого, одели еще 2 саркофага.

 

Поэтому лицо на золотом саркофаге, отличается от лиц двух других саркофагов (не золотых), оно видимо было сделано как посмертная маска. Прим.Автора

 

 

 

Сравнение размеров

                                                               

В гробнице 62                                  Александра Великого:

 («ковчеги», «наосы»):             («табут»,«золотой храм»)

 

Длина 5 метров                                         Длина 5.1 метров

 

Ширина 3.5 метров.                                Ширина 3,35 метров.    

Коробы ВА                         

 

                                                           

 

    

 

Коробы Александра (реконструкция) с описания Диодора.

Справа

Попытка воссоздать процессию по рисункам, основанную на отчете Диодора, была предпринята в середине 18-го века французской Компью де Кайлюс

Le Compte de Caylus. Sur le char qui porta le corps d'Alexandre. Histoire de l'Academie Royale. (1978).

 

5. Имитация ночного неба

 

 

Фото гробницы 62 в 1923 г

 

Внутри массивного первого золотого короба в погребальной камере к деревянным карнизам, прикреплен огромный льняной покров с золотыми розетками и расшитый блёстками, напоминающий ночное небо, закрывает вложенные друг в друга меньшие по размеру ковчеги. Из описания гробницы KV 62.Г.Картер

«Саркофаг (Александра) стоял под балдахином - тканью, на которую прикрепили изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, имитировавших звёздное небо». Диодор

Картер блесками называет то, что Диодор называет драгоценными камнями.

 

Фото восстановленной ткани с Аналогичными золотыми бляшками, из гробницы Филиппа, в Вергине. Греция

 

 

 

Деревянная рама

Между внешним и средним ковчегом рама из позолоченного дерева, длиной 4.32м, шириной 2.93м. и в высоту 2.78м., на нем полотно, которое плохо сохранилось, с фоном ночного неба усыпанного звездами.

«Над золотым ковчегом, нависал льняной покров производивший тягостное впечатление.

Его поддерживали изящные деревянные карнизы» Картер

 

Говард Картер, Артур Мейс и рабочий египтянин сворачивают льняной покров, закрепленный на балки. 30 декабря 1923 г.

 

«Вокруг саркофага (Александра) установлены антаблемент – (балочное перекрытие пролёта или завершение стены) на которых, подобно небесному своду, крепился балдахин, украшенный драгоценными камнями». Диодор.

 

                           

Корабли на золотом коробе

 

 

Четвёртая картина на золотом коробе Александра «изображала корабли, изготовившиеся для морского боя» Диодор

Лев в гробнице.

В гробнице 62 золотой лев, часть золотого ложа, возле входа в внутреннюю камеру с саркофагом, с головой направленной на входящих в камеру.

 

«Рядом с входом в камеру (с телом Александра, уже в подземной гробнице) был золотой лев с глазами, направленными на входящих» Диодор

 

 

15. Девушки с крыльями на золотом коробе.                          

 

Девушки на ковчеге из 62

 

                                            

 «На каждом углу свода(золотого короба Александра) на каждой стороне была золотая фигура «Ники» (по сути крылатой девушки), держащая «трофей».т е - золотой короб Александра)

 

16.

 

Венок из цветов

 

 

«Открыв первый саркофаг, он нашел погребальные покровы, украшенные гирляндами из листьев оливы и ивы, перемежающихся лепестками лотосов и васильков. На шею мумии был надет венок из цветущих васильков (Centaure depressa, M. Bieb Цветок не был местным египетским растением, но попал в Египет из Западной Азии или из материковой Греции.) и ромашек» Всего было найдено три венка из цветов. Картер.

Октавиан Август «осыпал» мумию и саркофаг Александра Великого цветами.

 

Красная мантия на саркофаге

До уровня шеи саркофаг был накрыт полотняным, красноватого цвета покровом. Г.Картер

Картер снимает красную ткань с саркофага, ткань прилипла к саркофагу из-за меда.

 

«Поверх саркофага лежала великолепная пурпурная (красноватая) мантия с золотым шитьём». Диодор.

Возможно это плащ Александра?

«Бога­че все­го был плащ, кото­рый царь носил поверх доспе­хов. Это оде­я­ние работы Гели­ко­на Стар­ше­го, Алек­сан­дру пода­ри­ли, в знак ува­же­ния жите­ли горо­да Родо­са, и он, гото­вясь к бою, все­гда наде­вал его». Плутарх

Фреска в Помпеях, изображающая Александра и Статира

 

Фреска изображает обнаженного воина в пурпурном плаще македонского, вероятно, Александр. Слева от него стоит женщина, вероятно Роксана или Статира.

 

19. Другая красная ткань (возможна туника),золотое кольцо.

 

Сверху маски лежит еще одна красная ткань, поверх венка из цветов, следовательно, оставлена после визита Августа, который осыпал саркофаг и тело цветами.

Местные рабочие использовали покрывало как тряпку. Ткань пропала.

 

Вскрытие золотого саркофага, одно из первых фото

 

Каракалла 188 - 217 г. от Р. Х – возложил на тело Александра, пурпурный плащ, золотое кольцо,великолепный военный пояс, другие дары. Геродиан, 1996, IV, 8, 9.(Геродиан. История императорской власти после Марка. — М.: РОССПЭН, 1996. — 272 с. — (Классики античности и средневековья).

 

 

?Каракаллы золотое кольцо                                                                

 

Оружие.

ХЕПЕШ

Два кривых бронзовых меча.

Малый меч, имеющий 40 сантиметров в длину

Более тяжелый и длинный - 59-сантиметровый

На нем написано иероглифами слово «хепеш».

«Александр носил меч, подарок царя китийцев, удивительно легкий и прекрасной закалки; в сражениях меч обычно был его главным оружием» Плутарх

 

 

Римский автор Курций писал, что массово применять этот тип оружия македонцы начали во время Индийского похода:

«Слегка изогнутые мечи, похожие на серпы, назывались кописами, ими рубили хоботы слонов».

 

Египтолог Уилкинсон предлагает следущеее объяснение греческому копису в гробнице KV 62 «...сходство форм и названий этих мечей с греческими мечами «копис» свидетельствует, что жители египетской колонии Аргос, у которых они и были главным образом в ходу, первоначально изготовляли «кописы» по образцам египетских мечей».

 

На мумии ВА были обнаружены два кинжала.

1.золотым клинком

2. с железным клинком

Анализ показал, что нож изготовлен из метеоритного железа.

Кинжал изготовлен очень качественно, что указывает на высокое мастерство в обработке железа во времена его правления.

Г. Картер видел в стиле исполнения кинжала влияние искусства стран Средиземноморья, но считал его изделием египетского мастера.

Второй кинжал с железным клинком, но с рукояткой, подобной рукоятке золотого кинжала, увенчанной горным хрусталем, тоже никак не может быть признан египетским.

М. Э. Матье указывала, что такое изображение животных в египетском искусстве появилось после знакомства египтян с произведениями искусства Эгейского мира и Передней Азии.

По мнению Пиотровского, директора Эрмитажа, оружие не египетское, а, скорее, изготовлено в Малой Азии.

 

Одеяния из льна

 

 

Одежда из KV 62

 

 «Два одеяния, которые я предпочел назвать праздничными платьями, напоминают официальные облачения типа далматика или стихаря, который надевают дьяконы и епископы католической церкви, или одеяния императоров и королей во время коронации.»

«Одно из этих облачений совершенно гладкое, имеет узенькие рукава, как у туники».

«Подобные облачения были в ходу в Египте в греко-римский период, с I по IV век нашей эры». Г.Картер

 

Ещё одного опытного полководца, Клита Чёрного, царь убил своими руками, причиной стали слова Клита о том, что Александра теперь окружают «варвары и рабы, которые поклоняются его персидскому поясу и белому (беловатому) хитону». Плутарх

 

Хито́н — мужская и женская одежда (нижняя) у древних греков; подобие рубашки (льняной или шерстяной), чаще без рукавов.

Боевые трубы

Серебряная труба с золотым мундштуком из KV 62   

 

Александр Македонский на иллюстрации средневековой «Александрии».

«Когда скифы вступили в место засады, Александр затрубил в трубы, а македоняне подняли крик». Плутарх

 

Сундуки

 

                              Сундук из гробницы KV 62

Надпись содержит «ошибку» в титуле фараона вместо "владыка двух земель" -"владыка мира".

 

«Владыка мира» - именно этот титул был у Александра Великого.

«По всем городам (Египта) прорицатели встречали Александра, вынося изображения своих богов и провозглашая его новым «Сесонхосисом» владыкой мира. Из «Истории Александра Великого» Ахилл Татий.

 

 

25. Медицинские инструменты из гробницы KV 62

«Мне кажет­ся, что и любовь к вра­че­ва­нию Алек­сан­дру более, чем кто-либо дру­гой, вну­шил Ари­сто­тель. Царь инте­ре­со­вал­ся не толь­ко отвле­чен­ной сто­ро­ной этой нау­ки, но, как мож­но заклю­чить из его писем, при­хо­дил на помощь заболев­шим дру­зьям, назна­чая раз­лич­ные спо­со­бы лече­ния и лечеб­ный режим». Отец Ари­сто­те­ля был про­фес­сио­наль­ным вра­чом при Филип­пе Македон­ском. Плутарх    

 

 

Птица.

 

Птица из гробницы 62, красная, отделанная золотом.

 «Наверху (саркофага Александра) размещалась отделанная золотом птица феникс - красное знамя войны». Диодор

 

Слева птица на рисунке сундука из гробницы.Справа Птица, на рельефном рисунке изображающая фараона Александра в Карнаке

Они одинаковые.

Царь ястреб - одно из 5 тронных имен - эпитетов Александра в Египте.

Орел и змея были символами Александра Македонского. Орел птица символ Зевса. В христианстве святой дух снизошел виде голубя на Иисуса, возможно та же идея?

Золотой трон из 62

Церемониальный квадратный трон. На троне изображены рельефные фигуры.

 

 

Золотой трон и подставка для ног из гробницы 62

 

Имя «Воплощения Амона»  добавлено в него позднее, чем создана композиция.

«Под паланкином находился украшенный рельефными фигурами квадратный золотой трон»Ариан

 

«Кей-Хосрова я чашу сыскал и престол». Низами

«Когда Александр оказался во дворце Дария, он не удержался и уселся на трон персидских царей, и тут же обнаружилось, что ноги не достают до пола».

«Если же насту­пит роко­вой час воз­мездия и вели­ких пере­мен, когда падет пер­сид­ская дер­жа­ва, пусть никто, кро­ме Алек­сандра, не вос­сядет на трон Кира». Слова Дария

«Рас­ска­зы­ва­ют, что, когда он в пер­вый раз сел под шитый золо­том бал­да­хин на цар­ский трон, корин­фя­нин Дема­рат, пре­дан­ный друг Филип­па и Алек­сандра, по-ста­ри­ков­ски запла­кал и ска­зал: «Какой вели­кой радо­сти лиши­лись те из гре­ков, кото­рые умер­ли, не увидав Алек­сандра вос­седаю­щим на троне Дария!» Плутарх

Т. е это трон Кира, Кей-Хосрова, а не самого Дария?

 

Золотой трон Тутанхамона

Церемониальный квадратный трон. Этот высокий украшенный трон - один из шедевров сокровищницы Тутанхамона. На троне изображены рельефные фигуры.

«Под паланкином находился украшенный рельефными фигурами квадратный золотой трон»Ариан

 

 

Золотой трон и подставка для ног Тутанхамона

 

Резная композиция на спинке трона - пример изменённого текста. Имя Тутанхамона добавлено в него позднее, чем создана композиция.

«Кей-Хосрова я чашу сыскал и престол». Низами

«Когда Александр оказался во дворце Дария, он не удержался и уселся на трон персидских царей, и тут же обнаружилось, что ноги не достают до пола».

«Если же насту­пит роко­вой час воз­мездия и вели­ких пере­мен, когда падет пер­сид­ская дер­жа­ва, пусть никто, кро­ме Алек­сандра, не вос­сядет на трон Кира»

«Рас­ска­зы­ва­ют, что, когда он в пер­вый раз сел под шитый золо­том бал­да­хин на цар­ский трон, корин­фя­нин Дема­рат, пре­дан­ный друг Филип­па и Алек­сандра, по-ста­ри­ков­ски запла­кал и ска­зал: «Какой вели­кой радо­сти лиши­лись те из гре­ков, кото­рые умер­ли, не увидав Алек­сандра вос­седаю­щим на троне Дария!» Плутарх

Т. е это трон Кира, Кей-Хосрова, а не самого Дария.

 

Дитя мое, ты стремился к доле небожителей,

но тебе отказано даже в том, что получают все люди,-

быть похороненным в могиле.

Олимпиада Эпирская

 

Войны ВА

Предметы из гробницы, в том числе многочисленные метательные палки (своего рода невозвратные бумеранги), копья, луки и стрелы и колесницы, многие из которых написаны его именем и явно используются, свидетельствуют о его атлетизме и юношеской энергии. Сегодня появилось новое свидетельство правления ВА, которое показывает, что он был гораздо более активным, чем предполагалось, и, возможно, руководил военными кампаниями против сирийцев и нубийцев.

 

 

Фотогра фии: Ар

ВА, изображенный в виде сфинкса, попирает традиционных египетских врагов, сирийца или азиата и нубийца.

Рельефы в гробнице следующего фараона Хоремхеба, изображают сцены, на которых сирийские и нубийские заключенные предстают перед ВА, а также на месте военного лагеря.

 

Фото.Ажурная золотая пряжка

На этой ажурной золотой пряжке ВА изображен верхом на своей колеснице, возвращающейся из похода против азиатов и нубийцев. Двое пленников, по одному от каждого врага, гонятся перед колесницей, преследуемой гончей собакой.

Перитас – любимая собака Александра Македонского. Это был грейхаунд, это охотничья собака. Она сопровождала царя в его военных походах. Перитас был раздавлен слоном, на которого набросился, защищая своего хозяина.

Собака на пряжке похожа на породу грейхаунд.

Сохранились наборы резных фигурок которые изображает нубийскую кампанию и несколько эпизодов с ВА на колеснице, ведущим египетские силы против цитадели в сирийском стиле, а затем королевскую флотилию, возвращающуюся вверх по Нилу, с сирийским заключенным в наручниках, висящий в клетке.

Согласуется с военной кампанией Александра, после посещения Египта, отправился в поход на Дария и окончательно победил в битве при Гавгамеллах.

Гавгамела — селение в Месопотамии в 120 километрах от города Эрбиль город в Ираке, рядом с которым в 331 до н. э. Александр Македонский нанес поражение персидской армии Дария III Кодомана.

Т.е Александр провел битву в Ассирии-Сирии, то же самое место, куда ходил в поход «Воплощение Амона».

В 2009 г. на севере Ирака, при раскопках обнаружили 12-сантиметровую статуэтку «ВА».

Парадный щит из KV 62

На щите надпись:

Настоящий сильный на передовой (в центре боевых действий)
Подобен (богу) Амону доблесть Фив
Прицеливаясь не бьет слабаков сам, атакуйте "ЛЬВЫ" давайте!
Говорит: наступайте, поймаю за хвосты,
он сам яростней их

Господин земной Небхепрура

Сын солнца!

Живое воплощение Амона!


История этого щита


     Найденные в усыпальнице KV 62 щиты изображены в усыпальнице наместника Нубии, Хеви (Аменхоте́п Хеви) — древнеегипетский наместник в Нубии «Царский сын Куша» в период царствования ВА.

Из надписей на стенах гробницы Хеви - ТТ 40 становится понятно что сами изображения сделаны уже после смерти ВА. Эти щиты, как и множество других предметов, были подарены ВА нубийцами и имеется надпись, где указано, что эти вещи дарят отпущенные нубийцы. Соответственно получается, что ВА сначала отпустил пленных и потом они преподнесли ему эти дары. Сам наместник подчеркивает, что эти вещи НЕ ДАНЬ и НЕ ВЫКУП за пленных заложников, а добровольные подарки, которые собрал вождь нубийских племен Хеба.

Сам Хеба изображен на самом верху на коленях перед ВА как раз рядом с позолоченными щитами.

Нубийцы написали на этом щите, что ВА сам на передовой во время боя.

 

«Носитель опахала справа от фараона» Аменхотеп Хеви перед царём ВА.

 

<


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.417 с.