Оценивание качества выполнения этапов работы над проектом — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Оценивание качества выполнения этапов работы над проектом

2020-05-10 198
Оценивание качества выполнения этапов работы над проектом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Максимальное количество баллов, выставленное в оценочных листах наставником и экспертной комиссией за качество выполнения этапов работы над проектом:

- организационный этап – 9 баллов;

- выполнение проекта – 19 баллов;

- защита проекта – 12 баллов;

- оценивание проекта – 6 баллов.

Шкала оценивания качества выполнения этапов работы над проектом обучающимися:

Этапы работы над проектом Количество баллов, выставленное наставником и экспертной комиссией Процент выполнения от максимального балла Оценка (уровневая)

организационный этап

9–8 100% – 81% Повышенный
7–5 80% – 50% Базовый
4–0 49% – 0% Недостаточный

выполнение проекта

19–16 100% – 81% Повышенный
15–10 80% – 50% Базовый
9–0 49% – 0% Недостаточный

защита проекта

12–11 100% – 81% Повышенный
10–7 80% – 50% Базовый
6–0 49% – 0% Недостаточный

оценивание проекта

6 100% – 81% Повышенный
5–4 80% – 50% Базовый
3–0 49% – 0% Недостаточный

Диагностическая работа

Цели в соответствии с типом проекта

Тип проекта Цель в соответствии с типом проекта Проектный продукт
Исследовательский проект Решение конкретной проблемы, направленной на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы через сбор, анализ и обобщение соответствующей информации с последующим представлением для широкой аудитории. Исследовательская работа Компьютерная анимация Статья Видеофильм Публикация Буклеты Отчёт о проведённых исследованиях Пакет рекомендаций Анализ данных социологического опроса и другое
Информационно-познавательный проект Сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Школьная газета Статья Журнал Путеводитель Проморолик Буклет Компьютерная анимация Мультимедийный продукт Учебное пособие Реклама Инструкция Сайт/web-страница Карта/Атлас Макеты/модели: схемы, план-карты; постеры, презентации; альбомы, буклеты, брошюры, книги; реконструкции событий; эссе, рассказы, стихи, рисунки; результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров; документальные фильмы, мультфильмы; выставки, игры, тематические вечера, концерты; сценарии мероприятий; программное обеспечение и другое
Социальный проект Выявление причин актуальных и перспективных социальных проблем, выработка оптимальных вариантов решения. Привлечение интереса молодежи (обучающихся) к актуальным проблемам общества и поиск ресурсов для её решения Атлас Бизнес-план Буклет Веб-сайт Видеофильм Виртуальная экскурсия Выставка Газета Журнал Карта Коллекция Компьютерная анимация Оформление кабинета Пакет рекомендаций Памятка Макет Модель Мультимедийный продукт Путеводитель Справочник Учебное пособие и другое
Творческий проект Решение практических задач, создание общественно и/или личностно значимого продукта. Исследовательская работа Компьютерная анимация Статья Видеофильм Публикация Буклеты Отчёт о проведённых исследованиях Пакет рекомендаций Анализ данных социологического опроса  Макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты; постеры, презентации; альбомы, буклеты, брошюры, книги; реконструкции событий; эссе, рассказы, стихи, рисунки; результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров; документальные фильмы, мультфильмы; выставки, игры, тематические вечера, концерты; сценарии мероприятий; веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и другое

Примерные темы и предметные области в соответствии с типом проекта

Тип проекта Предметные области/учебные предметы Примерные темы

Исследовательский проект

Русский язык и литература Исследование этимологии и семантики личных имен Особенности современного языка смс-сообщений Особенности использования диалектизмов Роль обращений в сказках А.С.Пушкина История корней с чередованием в русском языке Роль ориентализмов в художественном произведении Развитие жанра рождественского рассказа в русской литературе Ментальные карты как эффективная техника ведения читательского дневника О чем повествуют легенды Южного Урала Языковое манипулирование
Иностранные языки Английские (немецкие, французские) фразеологизмы с географическим наименованиями Общие пути происхождения и развития фамилий в английском (немецком, французском) и русском языках Эффективные способы запоминания английских (немецких, французских) слов и выражений Приметы и суеверия Великобритании (Германии, Франции) и России Сравнительный анализ героев русских и английских (немецких, французских) сказок Традиции английского чаепития в произведениях английских писателей и в картинах английских художников Особенности перевода иноязычных сказок на русский язык (на примере одной сказки) Роль артиклей в различных языках Использование английского языка в Интернет -общении русскоговорящих и пути его адаптации Курьезы перевода Лингвистические особенности языка моды Французские заимствования в европейских языках Англицизмы в современном русском языке Сравнительные особенности поэтических произведений Великобритании и их переводов на русский язык
История России. Всеобщая история. Обществознание. География Семья и брак в процессе исторического развития Социальное обеспечение беженцев в России Школы нашей местности в годы Великой Отечественной войны Особенности страхов подростков и взрослых Исследование предпочтений в выборе мультфильмов учащимися нашей школы Использование модели трех капиталов в личном финансовом планировании «Тайная мудрость» Египта Письменность древних египтян Загляните в семейный альбом! Меняется ли климат в нашей местности? (сравнительный анализ двух периодов) Что такое нефть и как она появляется?
Математика. Информатика Дроби вокруг нас Задача Эратосфена Комбинаторика и ее практическое применение Вероятность выигрыша в лотерею Китайская система счета Разработка компьютерного тренажера Исследование процесса создания компьютерных вирусов Технологии обработки фотографии Топ 3 мобильных операционных систем Жизнь на проценты и в кредит
Физика. Химия. Биология. Астрономия Какие свечи лучше? Как влияет погода на поведение домашних животных? Изучение жизни птиц в зимний период Исследование эффективности электрических ламп Исследование безопасности стиральных порошков для детского белья Влияние шума на работоспособность школьников Какие факторы влияют на испарение различных жидкостей? Применение ветрогенератора как одного из источников альтернативной энергии в быту Производство извести в домашних условиях Сок алоэ как биостимулятор роста корней лука
Изобразительное искусство. Музыка Плакаты советских лет: ценности и принципы жизни Роль музыкальных инструментов в оркестрах Какие художественные фильмы снимались на Урале? Какие мелки лучше? О чем рассказывают гербы разных городов? Образы детей в картинах русских художников XIX века Изображение животных в наскальной живописи Гимн как жанр музыкального искусства Готический собор Дизайн моей комнаты
Технология Образ кошки в современной моде Роль оберегов в жизни русской женщины Фартук — вчера, сегодня, завтра Японское рукоделие – шары темари Самый лучший черный чай Кованые изделия в архитектуре История появления кресла-качалки и ее изготовление Деревянное зодчество Южного Урала Как создать робота? Как приготовить мармелад в домашних условиях?
Физическая культура. Основы безопасности жизнедеятельности Доступность объектов инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями здоровья Подвижные игры наших родителей Исследование физических сил, действующих на тело человека, при выполнении гимнастических упражнений Как возникли и изменялись нормы физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)? Буферные системы в организме человека Что такое «гиперактивный синдром»? Влияние видов спорта на развитие функциональных возможностей организма Методы предупреждения дорожно-транспортных происшествий Что такое сколиоз и как с ним бороться? Расчет необходимой недельной физической нагрузки подростка

Информационно-познавательный проект

Русский язык и литература Происхождение частей речи Истории из русской орфографии Англицизмы в рекламных слоганах: за и против Легендарные имена русского языкознания Авторский стиль Литературные места России Литература и живопись Знакомьтесь: литературный жанр Памятники литературным героям История на страницах художественных произведений
Иностранные языки Каникулы за границей Национальные праздники Лимерики Пешком по Европе Наша общая история Пословицы и поговорки народов мира Типичный иностранец Образование за рубежом Национальные парки мира Мировые столицы моды Кулинарные привычкииностранцев Особенности архитектуры Великобритании в разные исторические периоды
История России. Всеобщая история. Обществознание. География Женщины у власти Загадки истории История одного плаката Жил на свете человек Домашняя экономика Петербург – музей под открытым небом Быт русского крестьянина По следам Емельяна Пугачева «Одна шестая часть суши» Бесконечны ли природные ресурсы? Я живу на Урале
Основы духовно-нравственной культуры народов России Многонациональная Россия Я горжусь твоим именем (История семьи в истории страны) Бессмертный полк Семейная реликвия О чем рассказала старая фотография Я пришел в архив Моя родословная «Забытая» деревня на карте страны Имя в истории города Челябинска
Математика. Информатика Математические задачи: вчера, сегодня, завтра Необычные геометрические фигуры Математика и музыка Доказать недоказуемое: из истории «задач тысячелетия» Альтернативные способы доказательства теоремы Пифагора Искусственный интеллект Компьютерное зрение Информация для шпиона: шифрование информации «Цифровые художники»: информатика и живопись Сам себе финансист: проценты и скидки
Физика. Химия. Биология. Астрономия Красная Книга Южного Урала Альтернативные виды энергии Истории знаменитых открытий Человек в науке: герои и антигерои О диффузии просто ГМО: мифы и реальность Оптическая иллюзия Жить или выживать: животные –экстремалы История «вечного двигателя» Вселенная: тайны зарождения жизни
Изобразительное искусство. Музыка Культурная жизнь Южного Урала История одного спектакля Граффити: за и против Русское деревянное зодчество Народные промыслы сегодня Из истории пейзажа Жил – был художник До, ре, ми… (Истории нотного стана) Классика и современность: вечный спор Шедевры мировой музыки Музыка разных народов
Технология Кулинарные традицииЮжного Урала Рецепты из библиотеки Лайфхак: хитрости ведения быта Природная косметика Мой уютный дом Роботы на службе человека Что нам стоит, дом построить: 3D технологии в современном строительстве Электричество в быту WorldSkills в России Домашняя экономика
Физическая культура. Основы безопасности жизнедеятельности Диета: польза или вред? На пьедестале почета: достижения южноуральского спорта Спортивная карьера: где, как, когда? Из истории спортивных достижений Экстремальные виды спорта Я выбираю здоровье! Профессия: спасатель Готов к труду и обороне! Природные и социальные катаклизмы
Интегрированный проект Утилизации бытовых отходов в Челябинске Моя малая Родина Подростковые субкультуры Сетевой этикет Интернет – угрозы: мифы и реальность Смартфон как явление современной жизни Как выбрать профессию? «Урал – опорный край державы»: современное промышленное предприятие Фастфуд Подросток сегодня

Социальный проект

Русский язык и литература Читать – модно и полезно! Словом можно спасти! Улицы моего города Буккросинг в нашей школе Говорите правильно! Читаем всей семьей!
Иностранные языки Учить язык просто! Неологизмы в русском языке Традиционные виды туристической деятельности в Великобритании
История России. Всеобщая история. Обществознание. География Как привлечь родителей в школу? О чем рассказали награды? Подари детям праздник! Летопись важных событий истории нашего города Экскурсия по городу(школе)
Математика. Информатика Социальная видеореклама Как научиться быстро считать? Научу работать с таблицами! Геометрия – это просто! Будущее моего города
Физика. Химия. Биология. Астрономия Покормите птиц зимой! Какой вред наносят батарейки окружающей среде? Самый зеленый класс Наблюдаем за звездами вместе! Мы – за здоровое питание! Профилактика простудных заболеваний
Изобразительное искусство. Музыка Как создать кукольный спектакль? Как устроить флешмоб? Остановись, мгновенье: ты прекрасно!
Технология Вторая жизнь пластиковой бутылки Нет ненужных вещей Скамейки –городу! Как очистить воду?
Физическая культура. Основы безопасности жизнедеятельности На зарядку становись! Правила движения не знают выходных Нормы ГТО для всех! Зимние забавы наших родителей
Творческий проект Межпредметный проект 1. Встреча выпускников 2. Зимний сад 3. Цветущий город 4. Моя персональная выставка 5. Школа - наш второй дом (Школьный интерьер) 6. Буккроссисинг 7. Школьная велопарковка 8. Каждой школе – детскую площадку! 9. Место встречи – библиотека 10. Вторая жизнь книги 11. Уют своими руками 12. Умный дом 13. Маленькая хозяйка 14. Кулинарные традиции моей семьи 15. «Я еще и крестиком вышивать умею…» 16. Идем в гости 17. Забытое слово «этикет» 18. Новогодний переполох 19. История елочной игрушки 20. Школьный пресс- центр 21. Современные средства массовой информации 22. Самый, самый, самый… 23. Спорт – наш друг 24. Лето в городе 25. Школьные каникулы: история и современность 26. О чем рассказал школьный дневник? 27. Любите ли вы театр?.. 28. Профессии будущего 29. Моя будущая профессия – дизайнер (учитель, строитель, юрист и т.д) 30. Россия – наш общий дом 31. В школьном музее 32. История одного экспоната 33. Русский мир 34. Красный день календаря 35. Мир через фотообъектив 36. История Челябинска в фотографиях 37. Я – блоггер 38. Мой первый видеоканал 39. «Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал...» (Л. Татьяничева) 40. Точка на карте России

Сопроводительные материалы

5.1. Рекомендации по оформлению проекта для представления на защите

Рекомендации по оформлению бумажного варианта проекта для представления на защите:

- работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом TimesNewRoman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк– 1,5;

-  размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 3 см, правое – 2 см;

- титульный лист считается первым, но не нумеруется;

- каждая новая глава начинается с новой страницы, точка в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставится;

- все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц;

- все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Объем текста Проекта, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц.

Для приложений может быть отведено неограниченное количество стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003, в алфавитном порядке. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

Рекомендации по оформлению электронной презентации проекта для представления на защите:

- оптимальные шрифты (заголовок – 24-32; подзаголовок – 22-24; основной текст – 18-24; подписи данных – 20-22);

- нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;

- текст должен хорошо читаться на выбранном фоне;

- оптимальный межстрочный интервал от 1 до 1,5 (меньший плохо читается).

Рекомендуемое количество слайдов – 10-12.

1 Первый слайд (титульный) презентации должен содержать тему проекта, ФИО разработчика, наставника.

2.Следующий слайд презентации должен содержать цели, задачи, описание проблемы, гипотезы при наличии.

3. Слайды должны содержать раскрытие опыта работы обучающегося над проектом. Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится.

4. Необходимо использовать максимально пространство экрана (слайда).

5. Слайды не должны быть перегружены анимационными эффектами. Для смены слайдов используется один и тот же анимационный эффект.

6. Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами, с анимацией.

7. Демонстративные и иллюстративные материалы должны быть наглядными, оригинальными, композиционно сочетаться с докладом.

8. В презентации необходимо создать слайд со списком литературы.

Формат файлов презентации:

- при использовании программных продуктов Microsoft: сохранение в режиме совместимости MicrosoftPowerPoint (.ppt,.pptx);

- при использовании свободного программного обеспечения: сохранение в режиме совместимости MicrosoftPowerPoint (.ppt,.pptx);

- при вставке в презентацию видео или аудио: формат видеофайлов – Mpeg2 (.mpg), формат аудиофайлов – WAV (.wav) или MPEG3 (.mp3).

Рекомендации по организации защиты проекта обучающимися

Процесс защиты в аудитории проходит в соответствии с ранее подготовленным регламентом. Он определяется в соответствии с количеством обучающихся из следующего расчета на одного обучающегося: 7-10 минут – защита проекта, до 5 минут – вопросы экспертной комиссии по проекту.

Техническая оснащенность: компьютер/ноутбук, проектор, экран для проектора, принтер, а также дополнительное техническое оснащение по необходимости. В аудитории в процессе защиты могут находиться: экспертная комиссия, обучающиеся, принимающие участие в защите, наставник, родители (по желанию).

Примерный план защиты обучающимся проекта:

Введение

Тема моего проекта…

Я выбрал эту тему, потому что…

Цель моей работы – …

Проектным продуктом является…

Этот продукт поможет…, так как…

План моей работы (время выполнения и промежуточные этапы) …

- Выбор темы и уточнение названия

- Сбор информации (где и как происходил поиск)

- Изготовление проектного продукта (что и как происходило)

- Написание бумажного варианта проекта 

Основная часть

Я начал свою работу с того, что…

Потом я приступил к…

Я завершил работу тем, что

В ходе работы я столкнулся с проблемами…

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я

Я отклонился от плана в связи с …

План моей работы был нарушен, потому что…

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как…

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что… 

Заключение

Закончив проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано получилось, например, …

Это произошло, потому что…

Если бы я начал работу заново, я бы…

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы…

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как…

Работа над проектом показала мне, (что узнал о себе и о проекте, над которым работал) …


 

Приложение 1

Оценочный лист наставника

Ф.И.О. обучающегося  
Класс  
Тип проекта  
Ф.И.О. наставника  

 

Показатели для оценивания: уровень самостоятельности и качества деятельности обучающегося над этапами проекта:

- 2 балла – умеет выполнять полностью самостоятельно, в соответствии заявленному критерию;

- 1 балл – умеет выполнять частично самостоятельно, не всегда в соответствии заявленному критерию;

- 0 баллов – не умеет выполнять самостоятельно и в соответствии заявленному критерию.

 

 

Этапы Код УУД Универсальное учебное действие Оценка в баллах (2, 1, 0)  

1. Организационный

1.1. Определение темы проекта. Поиск и анализ проблемы 2.1.2 идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему    

1.2. Постановка цели проекта

2.1.4 ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей    
2.1.5 формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности    

2. Выполнение проекта

2.1. Сбор, изучение и анализ имеющейся информации

1.1.5 устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов    
3.3.1 целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ    

2.2. Построение алгоритма деятельности

2.2.2 обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач    
2.2.6 составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования)    

2.3. Выполнение плана работы над индивидуальным учебным проектом

1.3.18 делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными    
1.2.8 переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот    
2.2.8 описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса    
2.4. Внесение (по необходимости) изменений в проект 2.3.6 работать по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта самостоятельно    

3. Защита проекта

 
3.1. Подготовка презентационных материалов 3.3.2 выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации (в срок и с должным качеством подготовлен бумажный вариант проекта)    

3.2. Презентация проекта

3.1.6 корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен)    
3.2.4 соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей    
3.3. Изучение возможностей использования результатов проекта 1.5.4 соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью    

4. Оценивание проекта

 
4.1. Анализ результатов выполнения проекта 2.4.4 оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности    

4.2. Оценка качества выполнения проекта

2.3.4 оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата    
3.2.10 делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его    

Всего баллов:

   

 


 

Приложение 2


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.