Всеволожского муниципального района Ленинградской области — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

2020-05-10 101
Всеволожского муниципального района Ленинградской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

 подростково - молодежного туристского клубе

            

«ТРИ КИТА»

 

                                      

СЕРТОЛОВО

Г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью программы является: приобретение детьми практических навыков самообслуживания в полевых условиях, основ туристской техники, гребли на лодках, установки лагеря, приобретения знаний по экологии и этнографии родного края. Учащийся должен научится определять свое место в спонтанно составленном коллективе, брать на себя ответственность за свои поступки и действия группы, тем самым, определяя свою значимость в соответствии с приобретенными навыками. Статус подростка, приобретенный в результате преодоления коллективом экстремальных ситуаций, позволит ему снизить собственную агрессивность и адаптироваться в повседневной жизни. Необходимо отметить, что пребывание в природных условиях можно рассматривать как метод профилактики употребления наркотиков и алкоголя среди подростков, в том числе и с асоциальным поведением.

Одним из основных требований здорового образа жизни является формирование привычек, обеспечивающих высокий уровень здоровья на раннем этапе развития человека: от того, насколько успешно удается закрепить их в сознании, зависит реальный образ жизни в последующем. Основным условием здорового образа жизни является личная заинтересованность человека. Сегодня значительно изменилась мотивировка деятельности молодежи.

Одной из важных причин, обуславливающих распространение и употребление алкоголя и наркотиков в детской и молодежной среде, является недостаточный учет интересов и потребностей личностей в данный возрастной период в системе воспитательных мероприятий школы и вуза, а также недооценка потенциала средств и методов физической культуры и, особенно спорта и туризма в процессе формирования здорового стиля жизни этой категории населения нашей страны.

Физическая культура выделяет такую сферу культуры, основным содержанием которой является процесс социализации. Средства физического воспитания, воздействуя на человека, могут преследовать различные цели и задачи: изменить, сохранить, восстановить у него определенные физические, психические, нравственные, эстетические качества и способности; вызвать у человека приятные эмоции, чувства и переживания, побудить к познанию. Двигательная активность человека может рассматриваться не только как средство сознательного воздействия на физическое развитие, но и как средство отдыха, развлечения, подготовка к труду, общению, самоутверждению в коллективе сверстников и т.д.

Разработано множество программ по профилактике употребления ПАВ, алкоголя и табакокурения. На наш взгляд интеграция физической культуры с туризмом и пребыванием в природных условиях (ПВД, турслеты и турпоходы) с целью эффективной профилактики употребления ПАВ и алкоголя среди подростков представляет собой одно из наиболее перспективных направлений в данной области социальной практики.

Решение проблемы так называемого девиантного поведения подростков, проявляющегося, с одной стороны, в виде пассивности и приспособленчества любой ценой и любыми средствами, а с другой, в протестной форме противоправных действий или в стремлении к саморазрушению личности, может быть найдено в создании условий для включения подростков в «настоящую» деятельность, пронизанную романтизмом, самоотверженностью, риском и стремлением к самосовершенствованию и уважению сверстников.

Такой деятельностью для юношей и девушек является пребывание  в условиях ПВД, турслетов и турпоходов и проживания в природных условиях. Экстремальность ситуации изначально заключается уже в том, что группа подбирается спонтанно.

Крепкая дисциплина и высокая организованность – залог безопасности путешествия. Изучение правил поведения, правил соблюдения техники безопасности и охраны жизни на воде, при установке лагеря, приготовлении пищи, подготовке кострового места и разведении огня, поведения в лесу и в незнакомой местности, правил нахождения в природной среде является основой подготовки группы. В подготовку к выходу на маршрут включается освоение навыков управления судном, его правильная загрузка и разгрузка, герметичная упаковка продуктов, личного и группового снаряжения, установка лагеря, заготовка дров для приготовления пищи и разведение костра (умение пользоваться топором, пилой, ножовкой и т.д.). До начала движения оговариваются сигналы бедствия и действия по этим сигналам, примерное направление и темп движения, время непрерывного прохода и места временных остановок, а также примерное время и место установки лагеря на ночлег. При выходе на берег, особенно при условии быстрого течения, старший на судне должен убедиться в прочном причаливании и безопасности места выхода в воду. Все действия при этом выполняются только по команде руководителя.

Занятия физической деятельностью на природе позволяют сформировать у занимающихся иные смысловые категории своего предназначения, помимо бытовых и материальных ценностей, приучить участников водного похода отвечать за свои действия, так как любая физической деятельность данного направления сопряжена, как правило, с контактом со сверстниками и учителями. Водные походы расширяют и обогащают развитие учащихся через получение ярких и острых впечатлений, порой неожиданных, возникающих в ходе реализации своих моторных возможностей.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

(МЛАДШАЯ ГРУППА).

Пострадавшего (1 час).

Способы транспортировки, подручные и табельные средства. Алгоритм
действий при оказании первой доврачебной помощи.

Требования к личному и групповому снаряжению. Палатки, коврики, спальные мешки, костровое снаряжение (2 часа).

Типы и виды палаток и спальных мешков. Количество и качество группового
и личного снаряжения. Практика - сборка палаток.

Организация и проведение походов выходного дня (ПВД) (1 час).

Выбор места, подготовка этапов, техника безопасности при проведении.

Режим дня для туристов в походе, учет возрастных особенностей (1 час).
Нормы переходов и нагрузки. Дежурство. Возраст и количественный состав
групп. Продолжительность похода в зависимости от возрастной группы.

Питание в походе (1 час).

Разборка           типовых меню и раскладок. Использование консервированных продуктов, и овощей. Циклы питания и график дежурств.
Закупка, расфасовка, укладка продуктов. Учёт расхода и пополнения
продуктов пути. Жаренные на кастрюле и углях. Использование рыбы,
грибов, ягод, плодов в походном питании. Ядовитые ягоды и грибы. Умение
готовить третьи блюда.

Доврачебная медицинская помощь и первая медицинская помощь (ПМП): при ожогах, обморожении, укусах змей и насекомых, кровотечениях (3 часа).

Техника безопасности. Алгоритм действий

ПРАКТИКА

Физическая и специальная подготовка юного туриста. Подготовка к сдаче норм ГТО (туризм) (50 часов).

Планирование и учёт тренировок туриста. Тренировка и физическая
подготовка туриста. Развитие основных физических качеств туриста
(силовой подготовки, быстроты, ловкости, выносливости). Волевая
подготовка туриста. Тренировка туристов в осеннее время.

Поход выходного дня (ПВД) (40 ч.).

Проводиться круглогодично. Одно или двухдневные. Отрабатываются конкретные действия участников включая лыжную подготовку. В ПВД проверяется подобранное снаряжение, правильность распределения обязанностей среди участников похода, проверяются навыки организации походной жизни и приготовления пищи.

 

 Приложение 1

№ п/п Наименование темы Кол – во часов Примечание
1 Цели, задачи и основные функции Туристического Клуба 1 Теория
2 Туризм как активный отдых. Прикладное значение туризма. 1 Теория
3 Личная и общественная гигиена в походе. Врачебный контроль. 1 Теория
4  Оказание первой доврачебной помощи, транспортировка пострадавшего. 1 Теория
5 Требования к личному и групповому снаряжению. Палатки, коврики, спальные мешки, костровое снаряжение 2 Теория
6 Аптечка в походе. Назначение медикаментов 1 Теория
7 Основные причины травматизма и несчастных случаев в походе  1 Теория
8 Действия туриста в экстремальной ситуации 1 Теория
9 Выбор места бивака и бивачные работы 2 Теория
10 Укрытие. Типы и виды 1 Теория
11 Организация и проведение походов выходного дня (ПВД) 1 Теория
12 Режим дня для туристов в походе, учет возрастных особенностей 1 Теория
13 Туристские возможности Ленинградской области 1 Теория
14 Питание в походе 1 Теория
15 Доврачебная медицинская помощь и первая медицинская помощь (ПМП): при ожогах, обморожении, укусах змей и насекомых, кровотечениях. 3 Теория
16 Охрана природы, памятников истории и культуры 1 Теория
17 Поход выходного дня (ПВД) 40 Практика
18 Физическая и специальная подготовка (ФСП) туриста. Подготовка к сдаче норм ГТО (туризм) 50 Практика
32 Всего часов   110 Теория + Практика

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

(СРЕДНЯЯ ГРУППА).

Пострадавшего (1 час).

Способы транспортировки, подручные и табельные средства. Алгоритм
действий при оказании первой доврачебной помощи.

ПРАКТИКА

Тесты на проверку теоретических знаний (4 часа).

Проведение тестирование для усвоения полученных теоретических знаний.

Физическая и специальная подготовка (ФСП) туриста (40 часов).

Планирование и учёт тренировок туриста. Тренировка и физическая
подготовка туриста. Развитие основных физических качеств туриста
(силовой подготовки, быстроты, ловкости, выносливости). Волевая
подготовка туриста. Построение и снаряжение занятий для туристов. Тренировка туристов в зимнее время.

Поход выходного дня (ПВД) (40 ч.).

Проводиться круглогодично. Одно или двухдневные. Отрабатываются конкретные действия участников включая лыжную подготовку. В ПВД проверяется подобранное снаряжение, правильность распределения обязанностей среди участников похода, проверяются навыки организации походной жизни и приготовления пищи.

Туристский слет (24 ч.)

Проводиться в весенне-осеннее время. На турслете проверяются полученные знания и умения. Отрабатываются индивидуальные и командные действия в нахождении в условиях природной среды.

 Приложение 1

№ п/п Наименование темы Кол – во часов Примечание
1 Цели, задачи и основные функции Туристического Клуба 1 Теория
2 Туризм как активный отдых. Прикладное значение туризма. 2 Теория
3 Личная и общественная гигиена в походе. Врачебный контроль. 2 Теория
4  Требования к групповому снаряжению. Палатки, коврики, спальные мешки, костровое снаряжение. 2 Теория
5 Основные причины травматизма и несчастных случаев в походе 2 Теория
6 Действия туриста в экстремальной ситуации 2 Теория
7 Выбор места бивака и бивачные работы 1 Теория
8 Узлы, виды и применение   2 Практика
9 Аптечка в походе. Назначение медикаментов 2 Теория
10 Оказание первой доврачебной помощи, транспортировка пострадавшего 2 Теория
11 ПМП при укусах змей и насекомых 1 Теория
12 ПМП при солнечном и тепловой ударе 1 Теория
13 ПМП при обморожении и если провалился под лед. 1 Теория
14 ПМП при ожогах. 1 Теория
15 ПМП при кровотечениях (венозное, смешанное, капиллярное, внутреннее, артериальное. 2 Теория
16 ПМП при вывихах, ушибах, переломах.   2 Теория
17 Организация и проведение туристических слетов 2 Теория
18 Режим дня для туристов в походе, учет возрастных особенностей 2 Теория
19 Основные сведения из САНПиНа и Правил организации и проведения спортивных туристских походов на территории Ленинградской области 2 Теория
20 Туристские возможности Ленинградской области 2 Теория
21 Подготовка к походу 2 Теория
22 Особенности водного похода 2 Теория
23 Питание в походе 2 Теория
24 Топография и ориентирование 2 Теория
25 Доврачебная медицинская помощь 2 Теория
26 Туризм в Ленинградской области (ЛО) 2 Теория
27 Охрана природы, памятников истории и культуры 2 Теория
28 Тесты для проверки теории 4 Практика
29 Поход выходного дня (ПВД) 40 Практика
30 Туристский слет 24 Практика
31 Физическая и специальная подготовка (ФСП) туриста 50 Практика

Всего часов

 

166 Теория + Практика

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

(СТАРШАЯ ГРУППА).

Туризм как активный отдых. Прикладное значение туризма (1 часа).

Туризм плановый и самостоятельный. Виды туризма по средствам
передвижения. Формы и методы туристской работы: походы  
выходного дня (ПВД), степенные и категорийные походы, экскурсии, экспедиции, школьные музеи и выставки, туристские вечера и "огоньки", туристские соревнования, слеты, туристские кружки и секции, профильные лагеря.
Личная и общественная гигиена в походе. Врачебный контроль (1 час).
Предпоходный врачебный контроль, текущий (в походе). Самоконтроль.
Роль и значение гигиены в походных условиях.

ПРАКТИКА

Тесты на проверку теоретических знаний (4 часа).

Проведение тестирование для усвоения полученных теоретических знаний.

Физическая и специальная подготовка туриста. Подготовка к сдаче норм ГТО (туризм) (30 часов).

Планирование и учёт тренировок туриста. Тренировка и физическая
подготовка туриста-водника. Развитие основных физических качеств туриста
(силовой подготовки, быстроты, ловкости, выносливости). Волевая
подготовка туриста. Построение и снаряжение занятий для туристов-
водников. Тренировка туристов в зимнее время.

Поход выходного дня (ПВД) (30 ч.).

Проводиться круглогодично. Одно или двухдневные. Отрабатываются конкретные действия участников включая лыжную подготовку. В ПВД проверяется подобранное снаряжение, правильность распределения обязанностей среди участников похода, проверяются навыки организации походной жизни и приготовления пищи.

Туристский слет (24 ч.)

Проводиться в весенне-осеннее время. На турслете проверяются полученные знания и умения. Отрабатываются индивидуальные и командные действия в нахождении в условиях природной среды.

 Туристический поход (40 ч.)

Проводиться в весенне-осеннее время. Отрабатываются индивидуальные и командные действия в нахождении в условиях комбинированного или водного похода. Поход проводится после теоретических и практических занятий. Это дает возможность отработать практику управления лодкой, закрепление навыков походной жизни, проявления взаимовыручки. Участники похода разбиваются на автономные экипажи для удобства организации передвижения, питания и  быта.

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Богатов С.Ф., Крюков О.Г. Спортивное ориентирование. Методическое

пособие. М, 1982.

2. Колесников А.А. методические рекомендации в помощь спортивным секциям коллектива физкультуры, М, ИРИВ, 1977.

3.Куприн А.М. С картой и компасом, М, ДОСАФ СССР 1981.

4. Маслов А.Г., Константинов Ю.С., Дрогов И.А. Полевые туристские лагеря.
М., «Владос», 2000.

5. Менеджмент культурного туризма. Учебное пособие. Под общей редакцией Г.А. Лесковой. Санкт - Петербург, из-во СПбГУКИ. 2013.

6. Специальные виды туристской деятельности. Под редакцией: Ю.Н. Федотова, Е.И. Богданова. Санкт - Петербург. 2010.

7. Сысоев М.Е. Организация летнего отдыха детей. М., «Владос». 1999.
8. Туризм и спортивное ориентирование. В.И. Ганопольский, Учебник для институтов и техникумов физической культуры. М, ФиС, 1987.

 

Приложение 1

№ п/п Наименование темы Кол – во часов Примечание
1 Цели, задачи и основные функции Туристического Клуба 1 Теория
2 Туризм как активный отдых. Прикладное значение туризма. 1 Теория
3 Личная и общественная гигиена в походе. Врачебный контроль. 1 Теория
4  Оказание первой доврачебной помощи, транспортировка пострадавшего. 2 Теория
5 Требования к личному и групповому снаряжению. Палатки, коврики, спальные мешки, костровое снаряжение. 2 Теория
6 Аптечка в походе. Назначение медикаментов 2 Теория
7 Основные причины травматизма и несчастных случаев в походе 2 Теория
8 Действия туриста в экстремальной ситуации 2 Теория
9 Выбор места бивака и бивачные работы 2 Теория
10 Узлы, виды и применение   2 Практика
11 ЭРП + ИВЛ 2 Теория + Практика
12 ПМП при ожогах, солнечных и тепловых ударах 1 Теория
13 ПМП при кровотечениях (венозное, смешанное, капиллярное, внутреннее, артериальное. 2 Теория + Практика
14 ПМП при вывихах, ушибах, переломах. 2 Теория
15 Организация и проведение туристических слетов. 6 Теория
16 Режим дня для туристов в походе, учет возрастных особенностей. 2 Теория
17 Основные сведения из САНПиНа и Правил организации и проведения спортивных туристских походов на территории Ленинградской области 2 Теория
18 Туристские возможности Ленинградской области 2 Теория
19 Подготовка к походу 2 Теория
20 Разработка маршрута, оформление маршрутных документов 2 Теория
21 Особенности водного похода 2 Теория
22 Снаряжение для водного похода 4 Теория + Практика
23 Питание в походе 2 Теория
24 Топография и ориентирование 2 Теория
25 Техника движения и управление плавсредством 2 Теория
26 Обеспечение безопасности водного похода 2 Теория
27 Доврачебная медицинская помощь 2 Теория
28 Водный туризм в Ленинградской области (ЛО) 1 Теория
29 Охрана природы, памятников истории и культуры 1 Теория
30  Тесты на проверку теоретических знаний 4 Практика
31 Поход выходного дня (ПВД) 30 Практика
32 Туристский слет 24 Практика
33 Физическая и специальная подготовка (ФСП) туриста 30 Практика
34 Туристский поход 40 Практика

Всего часов

 

186 Теория + Практика

 

Приложение 2

ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

 подростково - молодежного туристского клубе

            

«ТРИ КИТА»

 

                                      

СЕРТОЛОВО

Г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью программы является: приобретение детьми практических навыков самообслуживания в полевых условиях, основ туристской техники, гребли на лодках, установки лагеря, приобретения знаний по экологии и этнографии родного края. Учащийся должен научится определять свое место в спонтанно составленном коллективе, брать на себя ответственность за свои поступки и действия группы, тем самым, определяя свою значимость в соответствии с приобретенными навыками. Статус подростка, приобретенный в результате преодоления коллективом экстремальных ситуаций, позволит ему снизить собственную агрессивность и адаптироваться в повседневной жизни. Необходимо отметить, что пребывание в природных условиях можно рассматривать как метод профилактики употребления наркотиков и алкоголя среди подростков, в том числе и с асоциальным поведением.

Одним из основных требований здорового образа жизни является формирование привычек, обеспечивающих высокий уровень здоровья на раннем этапе развития человека: от того, насколько успешно удается закрепить их в сознании, зависит реальный образ жизни в последующем. Основным условием здорового образа жизни является личная заинтересованность человека. Сегодня значительно изменилась мотивировка деятельности молодежи.

Одной из важных причин, обуславливающих распространение и употребление алкоголя и наркотиков в детской и молодежной среде, является недостаточный учет интересов и потребностей личностей в данный возрастной период в системе воспитательных мероприятий школы и вуза, а также недооценка потенциала средств и методов физической культуры и, особенно спорта и туризма в процессе формирования здорового стиля жизни этой категории населения нашей страны.

Физическая культура выделяет такую сферу культуры, основным содержанием которой является процесс социализации. Средства физического воспитания, воздействуя на человека, могут преследовать различные цели и задачи: изменить, сохранить, восстановить у него определенные физические, психические, нравственные, эстетические качества и способности; вызвать у человека приятные эмоции, чувства и переживания, побудить к познанию. Двигательная активность человека может рассматриваться не только как средство сознательного воздействия на физическое развитие, но и как средство отдыха, развлечения, подготовка к труду, общению, самоутверждению в коллективе сверстников и т.д.

Разработано множество программ по профилактике употребления ПАВ, алкоголя и табакокурения. На наш взгляд интеграция физической культуры с туризмом и пребыванием в природных условиях (ПВД, турслеты и турпоходы) с целью эффективной профилактики употребления ПАВ и алкоголя среди подростков представляет собой одно из наиболее перспективных направлений в данной области социальной практики.

Решение проблемы так называемого девиантного поведения подростков, проявляющегося, с одной стороны, в виде пассивности и приспособленчества любой ценой и любыми средствами, а с другой, в протестной форме противоправных действий или в стремлении к саморазрушению личности, может быть найдено в создании условий для включения подростков в «настоящую» деятельность, пронизанную романтизмом, самоотверженностью, риском и стремлением к самосовершенствованию и уважению сверстников.

Такой деятельностью для юношей и девушек является пребывание  в условиях ПВД, турслетов и турпоходов и проживания в природных условиях. Экстремальность ситуации изначально заключается уже в том, что группа подбирается спонтанно.

Крепкая дисциплина и высокая организованность – залог безопасности путешествия. Изучение правил поведения, правил соблюдения техники безопасности и охраны жизни на воде, при установке лагеря, приготовлении пищи, подготовке кострового места и разведении огня, поведения в лесу и в незнакомой местности, правил нахождения в природной среде является основой подготовки группы. В подготовку к выходу на маршрут включается освоение навыков управления судном, его правильная загрузка и разгрузка, герметичная упаковка продуктов, личного и группового снаряжения, установка лагеря, заготовка дров для приготовления пищи и разведение костра (умение пользоваться топором, пилой, ножовкой и т.д.). До начала движения оговариваются сигналы бедствия и действия по этим сигналам, примерное направление и темп движения, время непрерывного прохода и места временных остановок, а также примерное время и место установки лагеря на ночлег. При выходе на берег, особенно при условии быстрого течения, старший на судне должен убедиться в прочном причаливании и безопасности места выхода в воду. Все действия при этом выполняются только по команде руководителя.

Занятия физической деятельностью на природе позволяют сформировать у занимающихся иные смысловые категории своего предназначения, помимо бытовых и материальных ценностей, приучить участников водного похода отвечать за свои действия, так как любая физической деятельность данного направления сопряжена, как правило, с контактом со сверстниками и учителями. Водные походы расширяют и обогащают развитие учащихся через получение ярких и острых впечатлений, порой неожиданных, возникающих в ходе реализации своих моторных возможностей.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.