Дион Форчун. Сквозь врата смерти. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Дион Форчун. Сквозь врата смерти.

2020-05-10 198
Дион Форчун. Сквозь врата смерти. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дион Форчун. Сквозь врата смерти.

Глава 2. Пересекая Порог

Когда заканчивается все, что может сделать медицинская наука, тех, кто сидит в покоях умирающего в ожидании конца, наполняет всепоглощающее чувство беспомощности; они хотят помочь, но совершенно не способны найти никакого адекватного выражения этому желанию. Утешение, предлагаемое религией, может удовлетворить лишь тех, для кого духовная жизнь является абсолютной реальностью, но для большинства она представляет собой не более, чем смутную надежду, а в случае некоторых отдельных людей — нечто полностью отрицаемое. Есть ли что-то, что мы могли бы предложить им?

Да, есть. Мы можем предложить им знание. Знание, проистекающее из опыта многих, многих душ, которые пересекли великую пропасть и вернулись обратно, чтобы рассказать нам о своем приключении; и также из опыта той другой, пусть и малочисленной группы людей, которые помнят свои прошлые жизни, что для нас является даже более убедительным. В Европе их нечасто можно встретить среди взрослых, но многие дети, прежде чем тени клетки мирской жизни смыкаются вокруг них, могут рассказать нам о своих воспоминаниях прошлых жизней, если только мы грамотно попросим их об этом. На Востоке подобные воспоминания весьма распространены, являясь скорее правилом, чем исключением.

Это знание, касающееся сокрытой стороны жизни души, может не только придать смелости и успокоить в сомнениях, но и стать настоящей помощью тем, кто пересекает черту. Нам больше не придется стоять с пустыми руками у кровати умирающего. И хотя нашим рукам все еще может быть нечем заняться, наш ум должен активно работать и мы должны заставить себя приготовиться к сопровождению наших друзей на первом этапе их путешествия. Образно говоря, мы можем «собрать их в дорогу», как мы бы сделали в случае с уезжающим гостем.

Но перед тем, как мы перейдем к рассмотрению того, что именно мы можем сделать для умирающего, мы должны сперва понять, как проходят процессы рассоединения с телом.

Существует два вида смерти, естественная смерть и насильственная смерть; и существует также два вида перехода, мирный переход, который нормален, и насильственный, который считается патологией. Ибо умирание - ничуть не менее естественный процесс, чем рождение, и у него есть свои нормы и патологии.

Естественная смерть — это та, что происходит постепенно, когда душа освобождается от тела перед уходом также безболезненно, как молочные зубы детей, освободающиеся из своих карманов в деснах перед выпадением. Однако насильственная смерть больше напоминает вырывание зубов дантистом. Это мучения, это шок, и даже в некотором роде — истекание кровью и обида. В норме, Великий Анестезиолог немедленно приступает к своей работе, и как только образуется линия разъединения между душой и телом, Непреодолимый Сон находит на нас и больше мы ничего не воспринимаем. Однако там, где присутствует сильный страх смерти или отчаянные попытки уцепиться за жизнь, работа Великого Анестезиолога оказывается невозможной, и тогда можно наблюдать те кошмарные смертные одры, с которых души уходят в мучениях.

Этого никогда нельзя допускать и нет никакой необходимости повторять это там, где есть адекватные знания о процессе умирания и посмертного существования. Умирающему человеку следует сдать себя в руки Сострадательного Ангела с такой же уверенностью и признательностью, какие он испытывает в кабинете врача, который дает ему обезболивающее, которое должно защитить его сознание от последствий работы хирурга. Как только эфирный наркоз начнет свое милосердное действие, боль и страх исчезнут, и какое-то время он будет просто спать, ничего не ощущая. Точно также и в смерти, Темный Ангел закрывает одну за другой дороги сознания, и внутри себя мы спим до тех пор, пока все процессы разделения души и тела не закончиваются. Когда они заканчиваются, мы освобождаемся от тела и Ангел открывает для нас врата восприятия на высших планах, и мы снова живем, пусть и в другом измерении. Нам может быть сложно понять, что представляет собой тот тип жизни, в котором мы проснемся, когда снова забрезжит свет, но мы должны быть уверены в том, что когда мы проснемся в ином мире, он покажется нам таким же нормальным и естественным, как и привычная нам земная жизнь, потому что мы увидим, что мы вполне к нему приспособлены.

Душа, отправляющаяся на встречу со смертью с пониманием ее процессов, призывающая на подмогу Серого Ангела и приветствующая его милосердную помощь, освобождается из сетей времени и пространства также спокойно и уверенно, как крепкая лодка, отправляющаяся в открытое море. Перемены произойдут для нее постепенно и в них не будет ничего шокирующего или удивительного, и когда один берег скроется из вида, следующий уже покажется из-за линии горизонта.

Постепенно мы удалимся от тела, даже не заметив этого. Низшее сознание будет глубоко обезболено. Высшее сознание останется открытым, и мы обнаружим себя в том теле, которое имеет множество разных названий и которое мы будем называть Телом Света. Это не то же самое, что Эфирный Двойник, или тонкий, магнетический аспект физического тела. Именно он пребывает под анестезией Серого Ангела, ибо в нем происходят все физические процессы умирания; но мы будем знать о них не больше, чем об операции, которую нам делают в то время, как мы сами находимся под воздействием хлороформа.

Однако далеко не каждый засыпает глубоким сном, когда проходит через Врата Смерти. Души, обладающие хоть какой-то степенью психического развития, умирают в полном сознании. Ибо хотя физическое тело и перестает что-либо чувствовать, мы не должны думать, что и душа теряет сознание. Любой, кто переживал опыт транса, знает, что это не обязательно должно быть так и что сознание можно переносить из тела в душу и сохранять неизменным. То же самое происходит и в смерти. Сознание переходит из тела в душу, и душа отправляется в свой дом на Внутренних Планах, забирая сознание с собой.

Это может показаться удивительным, но душа не чувствует себя ни одинокой, ни забытой, когда впервые оказывается в Небесном Мире. Все, кто возвращался, чтобы рассказать нам о пути смерти, а их было очень много, соглашались с тем, что это не так. Небесный Мир всегда кажется очень знакомым новоприбывшему по той простой причине, что все мы привыкли бывать в нем каждую ночь!

Среднестатистический человек ничего не подозревает о такой жизни души во снах, поскольку ничего не помнит о ней после пробуждения. Она находится за пределами царства снов, которое является лишь отражением подсознания, и душа недостаточно развитого психически человека остается крепко спящей, пусть и пребывает отдельно от тела, или, в лучшем случае, оказывается вялой и с трудом просыпающейся. Именно из-за пробуждения души к сознанию на этом плане возникают сны, совсем не похожие на обычные, о чем и рассказывают многие люди, имевшие подобный опыт.

Психически развитый человек находится в более выигрышном положении, когда приходит к Вратам Смерти, ибо он проходит их в полном сознании. Он не забывается сном смерти, он просто перестает воспринимать физический план, вспоминая обо всех способностях, которыми он обладает. Любой, кто когда-либо находился в трансе и может об этом вспомнить, или видел яркие сны, умирал и воскресал снова, и такой человек обнаружит, что смерть представляет собой практически то же самое.

Но хотя Небесный Мир не кажется нам незнакомым и выглядит для нас как дом раннего детства, в который мы вернулись вновь, нас, тем не менее, не оставляют там безутешными. В ином мире, также как и в этом, тоже существуют волонтеры, развоплощенные души, которые посвятили свое существование встрече и помощи новоприбывшим, и они сопровождают их до тех пор, пока те не освоятся.

Хорошо известно, что умирающие часто восклицают, будто видят ярчайший свет, а в этом свете - лица их друзей и родных, которые ушли раньше. Если существует крепкая связь между душами, находящимися по разные стороны пропасти, те, кто находятся на другой стороне, неизменно выходят на берег, чтобы поприветствовать новоприбывшего.

Это огромная радость - видеть, как физический мир удаляется от нас и над горизонтом сознания возвышается берег мира следующего, и на этом берегу ждут нашего прибытия все те, кто любили нас и ушли вперед нас в Невидимое. Мы оказываемся в круге знакомых лиц и доказательством этого служит тот факт, что последними словами многих уходящих душ становятся слова приветствия.

Но как же быть тем, кого никто не ждет в ином мире? Неужели они останутся одни? Конечно же, нет. Их встретят те, кто познал на земле неразделенную любовь и кто посвятил себя служению другим со всей той любовью, которая прежде оказалась невостребованной их избранниками. Там выходят встречать тех, у кого нет друзей, те, кто достиг определенных идеалов в своих жизнях, пусть смутно осознаваемых и почти незаметных, которые взывали к каждой душе как к благороднейшей цели жизни; и с их помощью душа отправляется дальше, к своим дальнейшим урокам и достижениям.

Глава 4. Преодоление горя.

То, как мы реагируем на утрату, является одним из величайших испытаний нашего понимания духовности. Наше отношение к смерти тела, нашего ли собственного или кого-то из тех, кто нам дорог, определяется нашей верой в то, чем для нас является эта жизнь. Считаем ли мы в сердце своем, что физическое тело — это и есть реальный человек, и все, что нам дорого, заключено в физической оболочке и именно ей определяются на физическом плане наши отношения с инкарнировавшей душой? Тогда что еще нам остается, кроме как оплакивать свою невосполнимую потерю, когда смерть разрушает хрупкий сосуд плоти дорогого нам человека? Но если наш внутренний опыт на самом деле доказывает нам, что человек — это духовное существо, вечное и бессмертное? Тогда мы сможем увидеть за смертью физического тела ту жизнь, что сокрыта со Христом в Боге.

Существуют разные типы любви и утрата покажет, к какому из них относится наша. Любовь низшего типа больше напоминает голод, чем что-либо другое. Мы голодаем в отсутствии любви, заботы и внимания. Внезапно оторванные своим горем от того, что питало нас, мы испытываем острые муки эмоционального истощения.

Еще один тип любви, который не намного выше любви эгоистичной, проявляется в том, что человек облегчает свои эмоциональные страдания, непрерывно изливая свою демонстративную преданность и помощь на возлюбленного, не желая даже поинтересоваться, в чем он нуждается на самом деле. Такая любовь, внезапно лишившись возможности выражения и предоставленная самой себе, потрясает до основания всю человеческую природу и является причиной большинства нервных срывов после утраты.

Может показаться странным, но истинная любовь не эмоциональна по природе своей, но является отношением души к самой жизни. Истинная любовь — это духовное излучение, как солнечный свет, и, подобно солнцу, светит и в горе, и в радости, и в праведности, и во грехе, ничем не ослепляемая, но любящая все в равной мере. Эта благороднейший тип любви и такая любовь исцеляет, возвышая на крыльях своих.

Истинная любовь является частью природы любящего, а не рождается в эмоциях. Это единственный тип любви, который ведет к счастью в браке или любых других отношениях, и такая любовь не вызывает неврного срыва и безутешного горя, когда возлюбленный умирает.

Да, когда умирает тот, кого мы любили и знали на протяжении многих лет, это всегда становится шоком и опустошает нас, ибо всю свою жизнь приходится перестраивать; но шок не должен быть таким, чтобы сокрушить нас до самого основания. Если же это произошло, то значит мы нарушили Вторую Заповедь. Мы создали идола и поклонялись ему, вместо того чтобы служить единому и истинному Богу.

Существует лишь один истинный источник жизни, и это Бог. У нас могут быть единомышленники и дорогие нам друзья на жизненном пути, но сама жизнь проистекает лишь из одного источника. Если ось колеса будет находиться не в центре, а где угодно еще, такое колесо окажется бесполезным и не будет выполнять своей задачи. Мы и дорогие нам люди подобны спицам в колесе жизни, но и для них, и для нас осью является Бог. Когда мы пытаемся опереться на спицу вместо оси, мы совершаем радикальную ошибку, ведь это выводит нас из равновесия на всех планах бытия.

Если мы и те, кого мы любим, всецело преданны Богу, смерть не принесет нам ощущения внутренней разобщенности, ибо мы будем знать, что они просто ушли вперед нас к той цели, к которой направлялись мы вместе. Если бы они вернулись к нам после того, как ушли, они бы сказали нам то же, что и Воскресший Христос своим ученикам, оплакивавшим свою потерю - «И вот иду вперед вас в Галилею».

Для тех, кто един в духе, смерть — это не более, чем временное расставание. Да, тому, кто раньше делил все тяготы с другим, может быть одиноко и тяжело, но у него не возникнет того чувства духовной аннигиляции, которое опустошает тех, кто сложил все свои сокровища туда, где их разъедает моль и ржавчина.

Именно внутренняя уверенность в прочной связи служит для многих корабельным якорем во времена скорби. Ни материалистичная философия, ни демонстрация смертности не могут разрушить эту уверенность. Люди могут не понимать, откуда она произрастает. По общему мнению это может быть слепая вера, лишенная логического обоснования. И тем не менее она есть, как непреложное обоснование истинности внутренней жизни.

Однако мистик, обладающий знанием о Внутренних Планах, может объяснить это чувство и доказать, что это настоящая психическая интуиция, которая отнюдь не нелогична. На Внутренних Планах не существует ни времени, ни пространства в том виде, как мы понимаем их здесь. Мы близки с теми, с кем у нас есть эмоциональная связь, и далеки от тех, с кем эмоционально мы не находимся на одной волне. Когда две души реально сонастроены друг с другом, они действительно пребывают вместе на Внутренних Планах, где быть в одном состоянии разума означает быть вместе. Разве мы не знаем о том, что можно делить с человеком хлеб и кровать, но при этом быть далеко друг от друга, словно звезды? Абсолютная истина заключается в том, что если между нами существует духовное единство, мы остаемся вместе, где бы ни были при этом наши тела.

Если мы понаблюдаем за жизнью, то увидим, насколько это правдиво. Мужчина и женщина, которые по-настоящему близки, неуловимо отличаются от тех, кто нет. Им не нужно находиться рядом, чтобы продемонстрировать это, ибо на это тонкое психологическое различие не влияет никакая разделенность. Мужчина и женщина, которые любят и любимы, сохраняют ощущение духовной наполненности, даже когда не находятся рядом на протяжении длительного времени. Психологам хорошо известно, что нехватка такого союза, называемого эзотериками Поляризацией, вызывает многие нервные болезни и что это может произойти даже в браке, если в нем нет духовного родства и дружеских отношений между партнерами.

Если мы продолжаем любить и быть любимыми даже после смерти возлюбленного, то духовного вдовства не возникает и мы не остаемся одни. Любовь продолжает свое незаметное влияние и личность остается поляризованной.

Цепь физического единства ослабевает с угасанием молодости. Цепь эмоционального единства разрывается с исчезновением личности с физического плана, но цепь духовного единства переживает все расставания, в пространстве ли или во времени, и продолжает вдохновлять и защищать тех, кто остается ей связан, на каком бы плане бытия они при этом ни находились.

Цепь духовного единства проявляется в общих идеалах и в партнерстве в вопросах духа. Там, где это присутствует, она будет существовать до тех пор, пока существует дух, ибо она также вечна, как и Бог, который даровал ее. Это духовное единение не угасает со смертью тела и всеми посмертными опытами души. Не нужно обладать психическими способностями, чтобы ощутить ее мирским сознанием. Она похожа на звучание воды в ручье; мы можем не слышать его, когда заняты тяжким трудом дел дневных, но в ночной тишине, когда стихают все звуки, мы отчетливо слышим журчанье бегущей воды, неуклонно продолжающееся час за часом, и знаем, что она журчала весь день, хоть мы и не слышали ее.

Когда духовная любовь приходит к нам с Внутренних Планов, нам нужно лишь ненадолго успокоить наши внешние чувства, чтобы услышать ее непрерывное, словно течение воды в ручье, журчание, постоянно доносящееся до нас из вечности, и увидеть непоколебимую душу, которая ушла вперед нас в Следующий Мир. И если мы все еще любим, то мы тоже со своей стороны можем отправить равный стабильный поток чувств, чтобы успокоить своего возлюбленного. Так давайте же наберемся смелости и не позволим ручью любви переносить развалины умерших надежд на Внутренние Планы, вид которых расстроит наших возлюбленных и заставит их страдать. Давайте сохраним живыми наши надежды, работая ради тех идеалов, что были дороги нам обоим. Так мы сможем создать канал, который будет помогать нашим идеалам осуществляться, ибо наше партнерство с возлюбленным сможет продолжаться на Пути Служения.

Глава 5. Назначенный час.

Нам не следует относиться к смерти фаталистично, как это делают мусульмане, однако мы должны премного уважать их за смелость; как не должно у нас быть и паники с цеплянием за жизнь, присущей многим так называемым христианам. Тот, кто обладает хоть какими-нибудь познаниями в астрологии, знает, что время, когда вероятнее всего придет смерть, можно предсказать с большой точностью; но если у него есть еще и опыт практического применения данного искусства, то он знает также и то, что предсказанное не обязательно происходит на самом деле. Существует великое множество факторов, которые нужно принимать в расчет при рассмотрении гороскопа, и в конечном итоге представленные выводы не являются тем же самым, что и итоговая сумма в арифметике, где может быть лишь один правильный ответ, но являются лишь мнением конкретного астролога, учитывающего итоговое влияние неисчислемого множества противоречащих друг другу фактов. Астрология — это в большей степени искусство, чем наука, и личные качества как кверента, так и астролога играют в ней очень большую роль.

Однако никто не может отрицать того, что существуют обширные периоды отливов в гороскопе, во время которых душа вполне может ускользнуть через портовый бар в Великое Запредельное и наступит смерть. В такое время узы ослабевают и если случится какой-либо стресс, они могут разорваться. В то же время может вступить в действие и какая-либо компенсирующая сила; вера или сила воли самого кверента или кого-то из его близких могут достаточно долго удерживать душу в теле, пока не закончится время отлива и нити жизни не натянутся вновь сами собой. В этом случае мы можем сказать, что начался новый жизненный срок, и пока планеты вновь не придут в фатальное положение, вероятность смерти будет минимальной. Очень познавательным может быть регрессирование гороскопа, если такой термин вообще допустим, для того, чтобы увидеть, где находились планеты в кризисные периоды прошлого. Мы увидим, что могло быть больше одного такого периода в жизни, когда Ангел Смерти подходил с ними рядом, но не останавливался. Что случилось однажды, может повториться вновь, но объявлять о смерти до тех пор, пока не остановилось дыхание, также глупо, как считать цыплят до момента их вылупления.

Несомненно одно — если жизнь будет находиться на волоске, то сама мысль о том, что астролог допустил возможность смерти в этот период, заставит человека опустить руки и станет причиной нарушения хрупкого равновесия. По моему мнению, как бы ясно ни была обозначена смерть в гороскопе, ни один астролог не должен раскрывать этого факта, но должен ограничиться утверждением, что данный период будет одним из критических для здоровья кверента. Этого будет достаточно, чтобы сделать предупреждение, но не вызвать при этом парализующего самовнушения.

Следовательно, мы можем предполагать, что существует такие периоды, когда душа может уйти, но не обязательно уйдет. Эти периоды могут внушать нам тревогу, но мы не должны относиться к ним фаталистично и ложиться и умирать без всякого сопротивления лишь потому, что положение планет в нашей карте неблагоприятно. Марс может кое-что противопоставить Сатурну, и сделать это весьма эффективно.

Смерть, наступающая раньше семидесяти лет, не может считаться ничем иным, как неудачей, ибо в каждой инкарнации мы проходим долгий период подготовки, прежде чем созреют все наши земные задатки и мы начнем пожинать то, что посеяли прежде. Необходимость еще раз проходить через период младенчества, детства и юности, прежде чем мы сможем вернуть себе все достижения данного периода, будет огромной неудачей, хотя и не обязательно трагедией, если рассматривать происходящее на фоне пространного пейзажа жизненной эволюции. Следовательно, нам стоит всеми силами бороться против преждевременной смерти; но после того, как закончится отведенное нам время, если у нас не останется больше никакой невыполненной работы, мы должны проявить достаточно мудрости, чтобы смириться со своим уходом и спокойно уйти вместе с отливом, будучи уверенными в том, что жизнь наша сокрыта со Христом в Боге. Лучше уйти и взять себе новое тело, чем цепляться за то, которое стало непригодным для жизни. Если мы прожили весь отмеренный нам срок, мы вполне можем сказать «Господи, теперь позволь слуге Своему уйти с миром».

При этом я не имею в виду, что мы должны отказаться от всех мер предосторожности и лечебных мероприятий. Наша обязанность — послушно исполнять законы Природы до тех пор, пока мы находимся под их юрисдикцией. Я говорю лишь о мысленном отношении. Мы можем угрюмо сражаться со смертью до последнего, пытаясь всеми силами сконцентрированной воли удержать вместе тело и душу; а можем обратить свои мысли к небесному миру и начать движение в его направлении. Пока нам не стукнуло семидесяти лет, наша святая обязанность — сражаться со смертью с помощью как духовных, так и материальных ресурсов; но после пересечения этой черты, если только у нас нет какой-либо причины действовать противоположным образом, как, например, неисполненное обещание или незаконченная работа, нам лучше положиться на милость Господа, ибо Он не призывает ни одного из своих слуг до тех пор, пока тот не закончит свою работу и не наступит законного времени для его отдыха.

Мы должны помнить о том, что духовный закон и карма — это совсем не одно и то же. Именно карма служит причиной преждевременной смерти тела, в то время как духовный закон забирает душу из инкарнации лишь тогда, когда приходит ее время. Для противодействия негативной карме можно использовать духовные силы, но не существует ничего, что стоило бы использовать для противодействия духовному закону. Наше величайшее благо заключается в его исполнении.

Нам нужно прекратить думать о смерти как об ужасной трагедии. Существуют обстоятельства, когда ее можно счесть неудачей для всех заинтересованных сторон, и для уходящей души, и для тех, кто был рядом с ней. Но даже и тогда она может стать лишь следующей ступенью жизни! Только утопающий в материи человек может называть Великим Врагом Ангела Смерти. Его эзотерическое имя — Отворитель Врат Жизни.

Глава 7. Смерть тела.

Человеческое тело - это машина, зависящая от слаженной работы всех ее частей и требующая для обеспечения своей работы, как и любая другая машина, топливной подпитки. Это машина для генерирования энергии, той энергии, что используется личностью в процессе духовного развития; ибо именно благодаря опыту, переживаемому в теле, душа собирает вместе тот сырой материал, над которым работает в процессе своей эволюции. Оккультист, знающий об этих вещах, не слишком сентиментален в отношении своего тела, но стремится к поддержанию его в хорошей форме до тех пор, пока он им обладает, ибо невозможно выполнить хорошей работы с помощью плохого инструмента.

 

Мы должны научиться думать о смерти как о части процесса роста. Гусеница умирает, как червь, чтобы родиться, как бабочка. Во многих из низших форм существования весь цикл жизни проходит на наших глазах. Однако в высших формах жизни часть цикла проходит в сфере видимой материи, а часть — в невидимой сфере разума. То, что мы называем рождением, это просто процесс обретения физического тела, а то, что мы называем смертью — процесс его освобождения; и также, как процесс рождения включает в себя не только роды, также и процесс умирания включает в себя не только остановку дыхания.

 

Конечно, если мы понимаем под смертью только лишь остановку машины человеческого тела, то тогда смерть — это мгновенное происшествие, как чаще всего и думают о ней люди. Но если под смертью мы понимаем конечную совокупность процессов, составляющих переход из одной фазы существования в другую, то тогда мы говорим о смерти в эзотерическом понимании и именно с этой стороны будем рассматривать ее на страницах данной книги.

 

Смерть может наступить двумя способами: естественным, в полном соответствии с божественным законом; и неестественным, если действие божественного закона нарушается. Может показаться странным, но эзотерики не считают смерть из-за болезни естественной. Болезнь — это нарушение Божественного закона; какой-то вред, который был причинен Природе, повлиял и на человеческий механизм, приведя к его поломке.

 

Естественная смерть, наступившая в результате действия божественного закона, происходит лишь тогда, когда заканчивается вся карма, выделенная для отработки в этой инкарнации. Пока этого не произойдет, силы жизни будут поддерживать постаревшее тело и давать ему необходимое количество энергии, что неоднократно доказывали примеры многих мужчин и женщин, остававшихся сильными в своем служении Богу, хотя их возраст перевалил далеко за установленный срок в семьдесят лет.

 

Естественная смерть происходит лишь тогда, когда изнашиваются важные детали машины, или, если использовать более точную метафору, когда происходит заиливание тканей. Работа машины зависит от баланса между потреблением и расходом топлива, технически известного как метаболизм. Потребление всегда находится в избытке по отношению к нормальному расходу, поскольку всегда должен оставаться запас на случай непредвиденной ситуации. В детстве и юности это чрезмерное потребление компенсируется ростом; в зрелости — работой репродуктивного механизма. То, что не израсходовано в процессе физической репродукции, должно быть выработано в процессе эмоционально удовлетворяющего занятия, не важно, будет ли это работа или игра.

 

Как только заканчивается фаза построения жизни, избыток потребления или расхода начинает сказываться на состоянии тканей, откладываясь в виде разнообразных химических элементов. Отсюда мудрое и остроумное изречение, что человек стар настолько, насколько стары его артерии.

 

Естественная смерть может наступить по разным причинам. Чем дольше живет человек, тем сложнее становится сердцу качать кровь по все менее упругим каналам артерий; кровь, питающая различные органы, становится неподходящей для этого, и поэтому тот или иной орган в результате может выйти из строя и перестать функционировать, тем самым лишив всю систему каких-либо необходимых продуктов или услуг, в результате приведя к остановке всей машины. Или одна из мельчайших артерий, обычно располагающихся в мозге, может настолько ослабнуть, что перестанет выдерживать нарастающее давление крови, качаемой все еще исправно работающим сердцем, и в результате разорвется, став причиной того феномена, который обычно называют «ударом». Также и сердце, в свою очередь, может стать не способным к преодолению сопротивления артерий, и в конце концов остановить свою работу во время одного из периодов наиболее низкой витальности, случающихся обычно по ночам, и тогда человек «умрет во сне». Это правильный, естественный и гармоничный вид смерти. Такая смерть происходит не по причине какой-либо болезни, но в результате непрерывно возрастающей тенденции к износу и компенсируется неуклонно нарастающим желанием спать, в результате чего все больше и больше времени проводится в мирном забытьи, пока, наконец, сознание не уходит окончательно, чтобы больше не вернуться. Именно это и случается с душой, когда она завершает свои дела и ей становится нечего делать на земле в этой инкарнации.

 

Неестественная, или патологическая смерть тела происходит в результате воздействия какого-либо внешнего происшествия; механического повреждения жизненно важной части; отравления жизненно важных органов какой-либо принятой субстанцией или выделениями бактерий, обосновавшихся в тканях; или в результате нехватки какого-либо важного фактора, необходимого для работы машины, как, например, еды, витаминов, воды, воздуха или солнечного света.

 

Причины каждой болезни, которой подвержена плоть, коренятся в одной из трех этих категорий, и эзотерики рассматривают их все как разновидности патологической смерти, ибо при других обстоятельствах всех их можно было бы избежать. Если бы не произошло ранения, человек жил бы дальше. Если бы он не столкнулся с вирулентным микробом, не возникло бы никаких проблем. Если бы у него было достаточное количество необходимых для жизни вещей, не слишком огромное, дабы не было переизбытка, но и не слишком скудное, чтобы не было истощения, то он был бы жив. О патологических видах смерти мы всегда можем сказать, что если бы не произошло того-то и того-то, то человек был бы жив. Следовательно, мы можем сказать, что все эти виды смерти неестественны, и если бы мы жили в золотой век земного совершенства, их бы не случилось. Нормальная смерть — это смерть во сне в довольно преклонном возрасте.

Глава 10. Чистилище.

Мы уже говорили о милосердной работе Великого Анестезиолога, который погружает душу в глубокий сон, когда она выходит за врата плоти. Эфирное тело угасает и спадает с нее незаметно, и она продолжает спать с том состоянии сознания, которое оккультисты называют астральным планом.

Но теперь ей начинают сниться сны. Воспоминания о ее земной жизни все еще живы, хоть и кажутся ей далекими и тусклыми, словно воспоминания о раннем детстве. Но во сне она видит эти события не такими, какими видим их мы, разделившие их с ней; она просматривает их с точки зрения ее нынешней стадии существования. Она пребывает в Мире Желаний и воспринимает их с точки зрения того, осуществились ли ее желания или же остались неутоленными.

Но раз мозг больше не мешает сознанию и душа не только сохраняет осознанность на плане своего существования, но и ее высшее сознание также остается активным и пробужденным, то все время, пока длится эта фантасмагория снов, высшее Я держит перед ней зеркало и заставляет душу смотреть на ее собственное отражение. Все это время перед ее взором стоят неумолимые духовные стандарты. Душа, вынужденная размышлять о них, переживает период внутренней борьбы, тем более жестокой, чем большим было ее отклонение от них. Ничего не объяснит этого состояния лучше, чем терминология аналитической психологии. Душа пребывает в агонии конфликта между ее высшими и низшими аспектами. Этот конфликт субъективен и отражается в образах астрального сновидения, поэтому о душе говорят, что она находится в чистилище. Ибо чистилище — это всего лишь процесс вынужденного осознания нами значения наших собственных проступков. Его пейзажи, так подробно описываемые святыми и психиками, это не более, чем сны — сны души, вынужденной лицезреть правду о себе. Эти пейзажи, следовательно, отнюдь не являются праздной фантазией, но являются символическим отражением проблем души, эволюции и космического закона причин и следствий. Каждая душа видит свои собственные символы, порожденные опытом ее личной истории, и процесс этот мы часто наблюдаем в психоанализе сновидений. В добавок к этому, в этих снах присутствуют символы той религии, которые она разделяла при жизни. Следовательно, ад христиан будет очень сильно отличаться от ада мусульман. С другой стороны, в них будет много общего, потому что определенные символы являются общими для всех разумных людей, поскольку проистекают из общечеловеческого опыта, такого, например, как боль сожжения или муки жажды.

Каждая отдельная душа, видя эти картины-сновидения, учиться тому, что грех неизбежно приводит к страданиям, ибо ей показывают результаты всех ее слабостей или злодеяний, и она не может отвести от них взгляда. В своем воображении она чувствует себя так, как если бы на самом деле пребывала в том состоянии, которое видит во сне. Честолюбивый Сизиф катит свой вечный камень в гору и не может остановиться; пьяница Тантал тянется к чаше, но она удаляется от его губ. Так каждый познает суетность своих слабостей.

Посвященный никогда не поверил бы в ужасающую доктрину о вечном воздаянии. Ни один психик никогда не находил подтверждений этим убеждениям, ни один дух, возвращавшийся с той стороны могилы, не сообщал о подобных вещах. Что такого может совершить человек в кратком периоде между рождением и смертью, чтобы заслужить подобное?

Но каждый дух рассказывал о чистилище и уважительно относился к этому процессу. Это не огонь вечного мучения, но пламя, которое очищает душу, словно бы она была золотом, которое закаляют в печи до тех пор, пока в нем не сгорают все шлаки и оно не становится чистым и ценным. Однако не следует думать, что все шлаки эволюции могут сгореть в чистилище одной-единственной смерти. Редкие души настолько чисты и сильны, что могут выдержать столь жестокую пытку без того, чтобы не распастся на отдельные волокна. Следовательно, за один раз мы видим в чистилище не больше, чем могли бы вынести и извлечь из этого пользу. Нам позволено уничтожить лишь некоторое количество кармы, а затем вернуться на землю и отработать остальную, все еще болтающуюся на нашей шее, и именно из-за этой неизрасходованной кармы и возникают все наши страдания в следующей жизни. Так, постепенно, осознавая то, что мы можем осознать, в чистилище, и исправляя то, что можем исправить, на земле, мы отрабатываем свою карму и восстанавливаем равновесие. Так происходит рост души.

Но хотя чистилище и является, прежде всего, субъективным переживанием, оно субъективно лишь наполовину. Яркие видения и чувства душ, переживающих этот опыт, создают особую атмосферу вокруг них. На астральном плане не существует времени и пространства в том виде, как мы понимаем их, но настроение заменяет место, и те, кто находятся в одинаковом эмоциональном состоянии, находятся рядом друг с другом. А разве мы не можем представить себе, какая атмосфера царит вокруг тех развоплощенных душ, что одновременно сражаются с разрушительной ненавистью или переживают муки неутоленных страстей, создавая вокруг себя декорации ада из пластичного астрального эфира?

Все, кого мучает ненависть или неутоленное желание, притягиваются друг к другу, и та атмосфера, которую они создают совместными усилиями, служит возможностью для высшего типа абреакции или шансом для души, стремящейся к искуплению. Незначительные проступки, которые кажутся нам безобидными, начинают выглядеть совершенно иначе, когда мы оказываемся вынужденными жить среди бесчисленного количества душ, доводящих до крайности подобное поведение. Потакание грехам плоти, которое не выглядит таким уж кошмарным, когда касается одного человека, живущего в чистом от этого пространстве, становится тошнотворным даже для самых закоренелых грешников, стоит им оказаться в компании тех, кто имел точно такой же порок и делал те же самые вещи, и не иметь возможности прекратить такое поведение, потому что неведомая им сила толкает их вперед и заставляет воспроизводить это поведение снова и снова. Это самый эффективный способ исцеления грехов плоти, и Повелители Кармы используют его по полной.

Однако если душа значительно возвысилась над своими слабостями в течение жизни или если она не успела слишком глубоко пропитаться ими, ее визит в огненный водоворот чистилища будет кратким, ибо благодаря своей спо<


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.