Технологии обработки художественного стекла — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Технологии обработки художественного стекла

2020-05-10 193
Технологии обработки художественного стекла 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первый этап – это варка стекла. Он проходит обычно так же, как и варка обычного стекла, но дополнительно еще применяются разные дополнительные компоненты, чтобы придать стеклу отдельные характеристики: цвет, матовость, преломление и т.п.

Следующий этап – это выдувание и формирование стекла. С помощью выдувания из вязкой массы создаются шары, вазы и бокалы, а также другие элементы, имеющие круглую форму.

Для выдувания изделий круглой формы используется специальный инструмент – стеклодувная трубка. Она представляет собой трубку, обшитую деревом, с латунным мундштуком. Стеклодув набирает ею немного стеклянной массы и выдувает изделие нужной величины и формы. Готовую заготовку отрезают с помощью металлических ножниц.
Следует отметить, что профессия стеклодува – очень древняя, но и тяжелая физически. Для нее подходят только сильные люди со здоровыми легкими.

Следующий этап создания изделий из художественного стекла – это формовка. Для ТОО, чтобы нанести узоры или тиснение, используют специальное устройство, похожее на пинцет. После придавания формы изделие отправляют в печь для обжига. Место отсечения шара, вазы или другого изделия от трубки потом выравнивают с помощью шлифовки.

Художественное стекло сегодня находит широкое применение. Невозможно представить себе дом без элементов декора, изготовленных из этого красивейшего материала.

Художественное стекло применяется:

- для создания мозаик;

- для витражей;

- для изготовления бусин, бисера и стекляруса;

- для изготовления бокалов, ваз из особого вида граненого стекла – хрусталя;

- для изготовления красивой подарочной посуды.

Отделка изделий из стекла:

Механическая обработка.

Шлифовка и полировка стекла.

Резьба по стеклу и огранка стекла.

Обработка в горячем виде.

Дублированное (накладное) стекло.

Специальные физико-химические процессы обработки:

Окрашивание и тонирование стекла[править]

Окрашивание стекла производится либо введением красящих компонент в стекломассу, либо - поверхностным способом.

Металлизация[править]

Стекло покрывают золотом и серебром, другими драгоценными металлами, а также тонкими плёнками Люстров, напылением нитрида титана и других оксидных покрытий.

Травление[править]

Издавна известен способ матового или прозрачного травления стекла в плавиковой кислоте.

Центры развития художественного стекла

· Венецианское стекло

· Богемское стекло

· Уречское стекло

Техники и технологии художественного стекла

· Накладное стекло

· Гутное стекло

Гутное стекло (от «гута» стеклодувная мастерская), стеклянные

изделия, приготовляемые посредством свободногодутья (без применения форм).

Источники: http://world.lib.ru/c/chernjak_l_m/steklo.shtml,

https://traditio.wiki/Художественное_стекло, http://www.mirstekla-expo.ru/ru/article-about-glass/hudozhestvennoe-steklo/

Ювелирное искусство

Ювелирное искусство (от немецкого Juwel ‑ драгоценный камень), изготовление художественных изделий (личных украшений, предметов быта, культа, вооружения и др.) преимущественно из драгоценных (золото, серебро, платина), а также некоторых других цветных металлов, часто в сочетании с драгоценными и поделочными камнями, жемчугом, стеклом, янтарём, перламутром, костью и т. д. В Ювелирном искусстве применяются ковка, литьё, художественная чеканка и канфаренье (придание поверхности металла зернистости и матовости при помощи чекана в виде тупого шила или трубочки), тиснение, резьба или гравировка, оброн (техника, при которой фон вокруг рисунка вырезается), филигрань, зернь, чернь, эмали (финифть), инкрустация, травление, полировка и другие механические приёмы обработки ‑ штамповка, вальцовка и др. Ювелирное искусство ‑ один из древнейших и широко распространённых видов декоративно-прикладного искусства (в том числе народного). Будучи теснейшим образом связанными с меняющимися условиями исторического быта (например, со спецификой стилей одежды), изделия ювелирного искусства играли роль своеобразных знаков, выявляющих социальный статус их владельца, а также имели (в функции амулетов) магический смысл. В процессе исторического развития социально престижное значение изделий ювелирного искусства чаще всего вытесняло связанные с ними религиозно-магического представления. Вплоть до XX века ювелирное искусство остаётся одним из средств формирования целостной художественной среды, позволяющим одновременно подчеркнуть и красоту исходного материала, и изысканность его обработки. На высокой ступени развития находилось ювелирное искусство Древнего Египта, отличавшееся любовью к ярким полихромным эффектам. Материалами служили преимущественно золото, лазурит, аметист, бронза, яшма, обсидиан и изумруды; применялись чеканка, гравировка и так называемая холодная эмаль (включение кубиков стеклянной пасты и цветных камней между золотыми перегородками). Пристрастие к яркой полихромии, частое использование лазурита и техники холодной эмали характерны для ювелирных изделий древнего Двуречья (Аккад, Ассирия, Вавилония, Шумер). Ювелирные изделия эгейского искусства (обнаруженные главным образом в Микенах и Трое изделия со сканью и зернью, золотые сосуды с изображениями быков, каракатиц, морских звёзд и пр.) и этрусков отмечены большей сдержанностью цветовых решений. Если в произведения ювелирного искусства Древней Греции классического периода (V-IV веков до н. э.) важнейшим средством художественных эффектов являлся матовый блеск золота, то в произведениях эллинистического искусства и Древнего Рима вновь появился интерес к звучной полихромии.

Особую известность среди произведений эллинистического ювелирного искусства получили художественные изделия из серебра. В ювелирном искусстве Ирана (III‑VII веков) были распространены сосуды из золота и серебра с чеканными, литыми и гравированными изображениями. В ювелирном искусстве мусульманских стран Востока большое значение получили отвлечённый геометрический или растительный орнамент и каллиграфия. Особая пышность украшений характерна для ювелирных изделий средневековой Индии, где рано распространилось искусство огранки алмазов. Мастера средневекового Китая обрабатывали различные материалы (кроме драгоценных металлов ‑ коралл, нефрит, янтарь и др.) более сдержанно, стремясь подчеркнуть в них не столько светоотражательные свойства, сколько окраску или даже природную фактуру. Многочисленные первоклассные образцы ювелирного искусства были найдены при археологических изучении культур древней Америки (литые и чеканные золотые украшения с мозаичные орнаментами из бирюзы, кварца, агата и др.). Типичные черты раннесредневекового европейского ювелирного искусства ‑ применение холодной эмали, крупных кабошонов (округлых неогранённых драгоценных камней), контрастно сопоставляемых с золотом, мотивы «звериного стиля» в орнаментике. В византийском ювелирном искусстве (распятия, чеканные литургические сосуды, оклады и другие предметы культа, часто украшенные тончайшей перегородчатой эмалью) преобладала тенденция к иллюзорной дематериализации форм. В ювелирных изделиях романского стиля и готики (где применялись редкие породы дерева, горный хрусталь) величественность пышность цветовых созвучий неизменно сочеталась со строгой архитектоничностью композиций, в ряде случаев повторяющих формы церковного зодчества. Мастера эпохи Возрождения и маньеризма (итальянцы П. Леони, Б. Челлини и др.) создали изделия (серебряные сосуды с многофигурными рельефными сценами, подвески с эмалью на рельефе, резные камни и др.), в которых исходные свойства драгоценных материалов отступали на задний план перед стремлением подчеркнуть изысканность обработки. В XVII‑XVIII веках возрос интерес к живописным эффектам, к сложным колористическим созвучиям эмалей, золота и драгоценных камней, нередко покрывающих металлическую основу сплошным мерцающим слоем. Среди шедевров европейского ювелирного искусства XV‑XVIII веков ‑ немецкое художественное серебро (мастера семьи Ямницер и др.) и эмали (И.М. Динглингер), английское художественное серебро. Изделия французского ювелирного выдвинулись с конца XVII века на первое место в Европе; в XVIII веке господствовала прихотливая изысканность форм рококо, в начале XIX века -‑ строгость стиля ампир (чеканные изделия Ж.Б. Одио и М.Г. Бьенне - придворных мастеров Наполеона I). В середине XIX века производство массовых ювелирных изделий механизируется; в употребление широко входят упрощённые приёмы, например, накладное серебро, а вместо драгоценных камней ‑ горный хрусталь, аквамарин, малахит, цветное стекло, искусств, бриллианты (стразы). Большинство изделий ювелирного XIX века стилистически тяготеет к эклектизму, против которого в конце XIX ‑ начале XX веков выступили мастера стиля «модерн» (Р. Лалик во Франции и др.). К вершинам мирового ювелирного искусства принадлежат золотые украшения и художеств, сосуды скифов и сарматов из погребений Причерноморья, Прикубанья, Нижнего Поволжья. Мастерством чеканки, скани, резьбы, черни, перегородчатой эмали славились ювелиры средневековой Грузии, Армении, Дагестана. Для Киева XI‑XII веков особенно характерны изделия с перегородчатой эмалью, для Новгорода XI‑XII веков ‑ серебряные литургические сосуды и чеканные оклады икон, для искусства владимиро-суздальской школы XII‑XIII веков ‑ различные изделия с чередованием золотых и серебряных частей, для Москвы и Суздаля XIV‑XV веков ‑ оклады икон и евангелий, складни и т. д. со сканью, чеканкой, басмой (тиснением), эмалью и литыми изображениями. В XVI веке особое распространение получили чернь и эмаль, в XVII веке ‑ эмаль (И. Попов), чеканка (Г. Овдокимов), резьба по металлу (В. Андреев, А. Трухменский), чернь (М. Агеев, П. Иванов); в XVII веке развиваются и многие местные школы древнерусского ювелирного искусства ‑ сольвычегодская (мастерские Строгановых), ярославская и др. Русское ювелирное искусство XVII века (с центром в Петербурге) развивается в русле общеевропейских художественных стилей, но сохраняет национальные особенности и местные черты отдельных центров. В XVIII веке складывается великоустюжское чернение по серебру. В XIX веке в Москве и Петербурге возникают крупные фабричные предприятия серебряного и золотого дела. Среди них выделяются предприятия П. Ф. Сазикова (серебряная скульптура), П.А. Овчинникова (эмали в древнерусском стиле), И.И. Хлебникова (эмали, чеканные изделия), а в начале XX века ‑ фирма Оловянишниковых (культовые изделия в различных техниках). Высококачественные ювелирные изделия (эмаль на золоте, фигурки из полудрагоценных камней и др.) изготовляли фирма Фаберже и работавшие по её заказам мастерские. Для ювелирного искусства XX века, освоивш Ювелирныего много новых материалов (платина, палладий, анодированный алюминий и др.), характерно необычайное разнообразие творческих направлений. Пуристическое стремление к «дизайнерским» формам, лишённым какого-либо орнамента (типичное для ювелирного искусства 1920-х годов), сосуществует с тенденциями к созданию изделий, воскрешающих динамику и текучесть форм «модерна» или традиции народного и средневекового ювелирного искусства. Наряду с орнаментами, имитирующими различные исторические стили, к середине XX века всё чаще появляются образные решения, более тесно соприкасающиеся с проблематикой современной культуры (например, ювелирные композиции на космическую тему).

В настоящее время ювелирные украшения чаще всего производятся с использованием методов и дизайнов, уже когда-то ранее придуманных. Тем не менее, и сейчас талантливые ювелиры периодически удивляют восхищенных зрителей, представляя на тематических ярмарках и выставках свои работы, где использованы новые методы обработки металлов и камней, уникальные орнаменты и необычные техники.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.