Изобразительная деятельность, ее особенности и значение для развития детей с овз — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Изобразительная деятельность, ее особенности и значение для развития детей с овз

2020-05-10 195
Изобразительная деятельность, ее особенности и значение для развития детей с овз 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЕЕ ОСОБЕННОСТИ И ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Искусство – это творческое отражение воспроизведение действительности в худ. образах.

Функции искусства:

1.Приобразующая, или искусство как деятельность. Искусство приобразует реальность через: - идейно-эстетическое воздействие на людей; - включение человека в ценностно-ориентировочную деятельность; - обработку разнообразного материала.
2.Компенсаторная.
3.Позновательно-эвристическое, или искусство как знание и просвещение. Через искусство возможно создание нового, передача системы взглядов и навыков мышления. На занятиях по изобразительному искусству широко используют средства выразительности поэтического языка: образные сравнения, слова, обозначающие нравственные качества людей, вводя их в активный и пассивный словарь детей. На занятиях оперируют изобразительными терминами, не вводя их в активный словарь детей: динамика, колорит, пространство, симметрия.

4.Худ.-концептуальное, или искусство как анализ состояния мира.

5.Функция предвосхищения, или искусство как предвидение.

6. Коммуникативная, или искусство как общение.

7.Информационная, или искусство как передача сведений.

8.Воспитательная..

9.Внушающая. искусство способно заворожить человека и передать опред. эмоциональный настрой, состояние.
10.Эстетичекая, или искусство как формирование чувства прекрасного. Благодаря искусству формируются художественные вкусы, потребности и способности человека, а также пробуждается его творческий потенциал, желание и умения творить по законам красоты. Это учить детей видеть красоту человеческих поступков, взаимоотношений, сравнивать изображенное в произведении искусства явление с реальной действительностью

11.Гедонистическая, или искусство как наслаждение.


Таким образом, знакомство с живописью являются важным средством всестороннего развития детей. В процессе изобразительной деятельности уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах, развиваются мышление, внимание, память, мелкая моторика. Она содействует развитию творческих способностей детей. В процессе деятельности формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, целеустремленность. Она способствует нравственному, эстетическому, физическому и трудовому воспитанию.

 

} Деятельность - специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование

} Изображение - воспроизведение средствами искусства внешнего, чувственно - конкретного облика явлений действительности. В изобразительных искусствах изображение является основой художественного образа.

} Изобразительное искусство - раздел пластических искусств, возникших на основе зрительного восприятия и создающих изображения мира на плоскости и в пространстве

Композиция (определенное расположение предмета в пространстве).

Гиперболизация (преувеличение одного объекта по сравнению с другим).

ОСНОВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

} Принцип научности.

Принцип наглядности ( Постановка натуры, Линия горизонта в рисунке, основные законы перспективы, которые нужно соблюдать при рисовании с натуры: 1. Величина предметов изменяется по мере удаления их от глаз рисующего: чем дальше предмет от рисующего, тем он кажется меньше. (Обращаем внимание детей на телеграфные столбы, деревья, ширину рельсов на первом плане и на втором.); 2. Все прямые, уходящие в глубину картины, стремятся в одну точку, которая находится на линии горизонта. Обращаем внимание детей на телеграфные провода, рельсы и т.д. Р исунок самого педагога на классной доске, на листе бумаги или на полях работы ученика. Демонстрация изделий и рисунков выдающихся художников, мастеров.

} Принцип сознательности и активности обучения.

} Принцип систематичности и последовательности обучения.

} Принцип доступности обучения.

} Принцип прочности усвоения знаний.

Игровые приемы обучения.

Ведущим видом деят-и в дошк возр-те является игра, поэтому игровые приемы обучения использ-ся на каждом занятии во всех возр-ых группах.

В изо игру выделяют как прием, а не как метод, потому что она является сопутствующим, сопровождающим средством для других основных методов.

- В мл дошк. возр все задания даются в игровой форме (пальчики идут по дорожке, кисточка шагает), использ-ся разнообразные сюрпр моменты (в гости пришел зайчик, зимушка-зима и др). часто используется театрализованное переодевание, когда пом. восп-ля переодевается в сказочный персонаж.

- В ср дошк. возр в игровой ситуации начинают ориентироваться на взаимопомощь, выручку, воспитание нравственных чувств. Детям предлагают помочь зайчику, мышке, нарисовать подарок маме и др. в театрализованной деятельности должны уже участвовать сами дети.

- В ст дошк. возр игр-ые приемы уже более сложные, основываются на знании детей о сказочных персонажах, в театрализованной деят-ти участвуют сами дети. Также основан на развитии нравственных чувств (помощь персонажу)

 

Второй этап

Задачи:

· развивать умение самостоятельно анализировать содержание картины,

· выделять выразительные средства,

· формировать умения «читать» картины,

· мотивировать эмоционально – личностное отношение к произведению

Исключается искусствоведческий рассказ педагога. Рассматривание картин начинается с постановки вопросов более обобщенного характера.

Например:

· О чём картина?

· Почему думаете так, расскажите?

· Как бы вы назвали картину?

· Почему именно так?

· Что красивого и удивительного передал художник в образах людей, пейзаже, предметах?

· Как он изобразил это в картине?

· Какое настроение вызывает картина?

· Отчего возникает такое настроение?

· Что хотел сказать художник своей картиной?

Иногда необходимо использовать приём точных установок, который учит логично рассуждать и открывает путь к самостоятельному поиску ответа.

Например: «Прежде чем ответить на вопрос, о чём картина, внимательно посмотри, что на ней изображено, что самое главное, как художник это показал, а потом отвечай на вопрос, о чём картина».

Приём композиционных вариантов педагог словесно или наглядно показывает, как меняется содержание картины, чувства, настроение, выраженные в ней в зависимости от изменения композиции в картине.

Например:

а) «Что изменилось на картине между людьми, предметами?» (педагог закрывает часть картины листом)

б) «О чём бы рассказала картина, если бы художник расположил людей не по кругу, а отдельными группами?»

в) «Объясни, почему художник изобразил образ человека или предмета именно такой величины?»
Чтобы цвет в живописи стал «говорящим» применяется приём колористических вариантов изменение колорита картины путём словесного описания или наложения цветной плёнки на цвет художника.

Например:
– Что изменилось бы в настроении изображённых людей, если бы художник написал картину в холодных тонах?

На втором этапе вместо рассказа – образца из личностного отношения педагога используются расчленённые вопросы, активизирующие мыслительную активность ребёнка.
Длительное применение рассказа – образца может привести к пассивному восприятию произведения

Структура постановки вопросов:

· Что понравилось на картине?

· Почему она понравилась?

· Чем она понравилась?

Третий этап

Задачи:

· Формирование творческого восприятия картины.

· Сравнение изображенного с личным опытом

· Развитие разнообразных ассоциаций, эмоций, чувств

Приём сравнения вводится в процесс восприятия живописи постепенно. Вначале даются для сравнения две картины разных художников, одного жанра, но с контрастным настроением, а затем картины одного художника. но разного колористического решения.
Репродукции картин вначале сравнивают по контрасту – настроению, цвету, композиции, выделяя лишь один признак.

Изобразительная деятельность, виды и их характеристика, основные изобразительные средства (лепка (с натуры, по памяти, по замыслу), рисование (предметное, сюжетное, декоративное), аппликация, конструирование).

 

Изобразительное творчество детей, как отмечал Л.С Выготский, является превалирующим в дошкольном и младшем школьном возрасте. Оно проходит в своем развитии несколько типических стадий. Первая стадия – стадия первичных черточек, «каракулей». Ребенка интересует сам процесс. Ребенок любит разглядывать готовые картинки, а сам рисует «абстрактные каракули», до тех пор пока не попробует скопировать(при помощи взрослого или нет) что-либо из готовых образцов. Вторая стадия – стадия схематических рисунков, когда в нарисованные предметы и явления ребенок вкладывает больше смысла, чем изображено на рисунке. Третья стадия - индивидуализированные рисунки, собственно осмысленное творчество, содержащее «план содержания» и «план выражения», идею и форму. Ребенок изображает что-то лично его тронувшее.

1. Этапы эволюции детского рисунка.

2. Онтогенез развития рисунка.

Онтогенез развития рисунка

 

Доизобразительный этап графической деятельности От 1,5 до 3 лет

Стадия бесформенных изображений 3 года

стадия схематичного изображения 4-5 год жизни

стадия правдоподобных изображений 5-6 год жизни

стадия правильных изображений 7 лет

 

СПОСОБЫ ЛЕПКИ

Следует иметь в виду, что классификация способов достаточно условна, возможны переходы одного способа в другой и дополнение основного способа одним или несколькими другими при изготовлении одной поделки.

1. Конструктивный способ лепки.
При этом способе лепки образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название). Ребёнок задумывает образ, мысленно представляет, из каких частей он состоит, и начинает лепить. Конструктивным способом все дети начинают лепить очень рано - уже в 2-3 года - и часто сами “открывают” его для себя. Чаще всего в лепке маленьких детей наблюдаются следующие варианты:
- объединение одинаковых форм (бусы, заборчик, колодец, сосиски);
- объединение похожих форм, отличающихся по величине (пирамидка, башенка, маяк, снеговик, неваляшка);
- объединение различных форм (грибок, бабочка, птичка, Чебурашка).

2.Скульптурный способ лепки из пластилина.
Этот способ иногда ещё называют пластическим или лепкой из целого куска. Ребёнок представляет задуманный образ, берёт подходящий по цвету и размеру кусок пластилина, разминает его. Вспоминает самые общие очертания образа и старается придать материалу такую же форму. Это может быть форма вытянутого яйца, если задумано какое-то животное или хочется вылепить пришельца из космоса; лепёшка, если лепится светильник, и т.д. На этой общей основе ребёнок создаёт образ, вытягивая отдельные, более мелкие, части (но не отрывая их) и стараясь передать характерные особенности (длинную шею, гриву, извивающиеся щупальца, свисающие или, наоборот, торчащие уши). Он моделирует форму-основу разнообразными движениями: оттягивает, загибает, скручивает, сминает, придавливает, прищипывает и т.д. там, где нужно, - сверху, по бокам, снизу.

3. Комбинированный способ лепки.
Этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный Он позволяет сочетать особенности лепки из целого куска и из отдельных частей. Как правило, крупные детали выполняются скульптурным способом, а мелкие создаются отдельно и присоединяются к скульптурной форме. К 5-8 годам дети предпочитают именно этот способ как более доступный и
универсальный по своим возможностям.

4. Модульная лепка.
Этот способ напоминает составление объёмной мозаики или конструирование из отдельных деталей. С его помощью можно очень быстро и легко создать любой образ из нескольких или многих одинаковых элементов - модулей. В зависимости от формы модуля различают несколько видов модульной лепки.

5.Лепка на форме.
Иногда для лепки удобно использовать готовые прочные формы - банки, пластиковые бутылки, втулки от бумажных полотенец и пр. Они служат прочной и удобной основой, а также позволяют избежать лишней работы. Материал раскатывают равномерным слоем, оборачивают вокруг формы, отрезают лишнее, соединяют края и разглаживают шов. Если необходимо, форму осторожно вынимают. Из оставшегося материала делают основание и другие детали (крышку, ручки и др.). Украшают налепами или прорезным узором. Таким способом хорошо лепить вазу, кашпо, карандашницу.

 

Способы и приёмы лепки:

Мл.гр. – раскатывание палочек продольными движениями о доску, между ладонями; скатывание шариков вращательными движениями; сплющивание.

Применяется информационно-рецептивный метод, т.е. подражательный, повторяющий формообразующие движения. Значение имеет не только показ, но и объяснение. Воспитатель поясняет каждое действие. Для лучшего закрепления того или иного способа изображения восп-ль предлагает перед лепкой произвести необходимые движения в воздухе. Необходимым условием является введение игровых приёмов, обыгрывание тех предметов, которые дети будут лепить

В мл гр дети лепят: палочки, столбики, колечки, яблоки, колобок, печенье.

Ср гр – добавляются новые способы: вдавливание, растягивание (оттягивание), прищипывание, сглаживание (примазывание)

Используется полный или частичный показ с объяснением. Используются приёмы, расширяющие представления об окружающем: рассматривание предметов, наблюдение явлений окр. жизни. Приём обыгрывания темы и результата. Приём сравнения помогает детям правильно передавать пропорции.

Педагог должен научить детей вычленять форму предмета с помощью обследующего жеста, формировать способы обследования, сравнивать предметы между собой, определяя сходства и отличия.

Ст. гр - добавляются способы: вытягивание деталей из целого куска; ленточный способ, скульптурный способ изображения, лепка из целого куска (пластический).

Приёмы: заглаживание поверхности, налепливание, углубления, рельефы, вытягивание

Дети должны уметь пользоваться стеками, уметь передавать движение. Используется частичный показ, рассматривание предметов, наблюдение, беседы.

Приемы лепки.

Для получения шарообразной формы нужно кругообразными движениями скатывать глину между ладонями

Для получения диска шарообразную форму сжимают между ладонями

Для получения цилиндрической формы раскатывание ведётся прямыми движениями

Инструменты для лепки

Ножи необходимы лепщику для изготовления стеков, шаблонов, обрезания глины, формовки и т. д.

Стеки являются основным инструментом при лепке из глины, воска или пластилина.

Циркуль. Основное назначение циркуля — вычерчивание рисунков и измерение моделей.

Циркуль-пантограф применяется для измерения при увеличении и уменьшении размеров лепимых изделий. Циркули-пантографы бывают металлические и деревянные. Они продаются в магазинах.

Мерник применяется для измерения высоты различных точек модели, выступающих над плоскостью фона. При лепке орнамента мерник является незаменимым инструментом, так как орнамент имеет весьма рельефную поверхность.

Линейку и угольник употребляют для измерения длины изделий и для проведения ровных горизонтальных и вертикальных линий. Линейка и угольник должны быть с делениями.

Отвес состоит из груза и нитки. Он служит для установки изделий, уточнения вертикальных линий и т. д.

Кисти необходимы для обметания с изделий пыли, крошек глины, для промывки изделий, смазывания их смазкой.

Спринцовка применяется для опрыскивания глиняных изделий водой и смывания глины во время формовки. Спринцовки продаются в аптеках и аптекарских магазинах.

 

Аппликация (от лат. Applicatio – прикладывание), способ создания орнаментов, изображений путём нашивания, наклеивания на ткань, бумагу и т. п. разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки, а также орнамент, изображение, созданные по такому способу, придающему им особую рельефность действительности.

Аппликация – способ создания орнаментов и изображений путем наклеивания или нашивания на ткань, бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала.

Выделяют следующие виды аппликации:

1. Предметная аппликация предполагает овладение детьми умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметы изображения (лист, ветка, дерево, гриб, цветок, птица, дом, человек и т.д.), которые в силу специфики деятельности передают несколько обобщенный, даже условный образ окружающих предметов или их отображений в игрушках, картинках, образцах народного искусства.

2. Сюжетно-тематическая аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимодействии в соответствии с темой или сюжетом («Цыпленок клюет зерна», «Колобок отдыхает на пеньке», «Рыбки плавают в аквариуме», «Грачи вьют гнёзда на дереве»). При этом перед ребёнком становятся следующие задачи:

· вырезать предметы, показать их различия по величине при сопоставлении друг с другом (высокое дерево и маленькие грачи, рыбки большие и маленькие);

· выделить основные предметы, главных действующих лиц, связать их с местом действия, обстановкой (рыбки плавают в аквариуме, цветы растут на лугу). Главное выделяется размером, цветом, композиционным размещением среди других предметов;

· передать характерные особенности персонажей и их действия через жесты, позу, одежду, окраску (колобок встретился с медведем – фигуры наклеивают в положении поворота друг к другу);

· расположить предметы на плоскости основ: на одной линии в ряд по горизонтали и вертикали, указывая высоту предметов (улица нашего города, веселый хоровод); создать двухплановые композиции – ниже, выше, ослабляя цвет, уменьшая размеры предметов с учетом их удаления (лодки в море, цветущий луг с полосой леса в дали);

· подобрать и целесообразно использовать цвет и его сочетания для передачи времени года, состояния погоды, отношения к изображаемому объекту и явлениям (золотая осень, зимой в лесу, уборка урожая).

В каждой возрастной группе эти задачи реализуются по-разному. Их усложнение связано с уровнем знаний, умений и навыков, от которых зависит творческая вариативность содержания сюжетно-тематических аппликаций.

3. Декоративная аппликация – вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения (геометрические формы, обобщенные фигуры птиц, животных, человека) по законам ритма, симметрии, используя яркие цветовые сопоставления. На этих занятиях ребенок учится стилизовать декоративно, преобразовывать реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами [11].

Развитию сенсорного восприятия способствуют след. операции по обработке бумаги: Сгибание; Резание; Разрывание и обрывание; Наклеивание.

Благодаря аппликации развивается глазомер ребенка. Особенно это процесс идет интенсивно в старшем дошк возрасте, когда дети осуществляют разметку на бумагу.

Виды разметки: на гла з: по трафарету; по шаблону; на просвет (через окно); через копировальную бумагу; сгибание (если ваза).

Виды аппликации:

1 По содержанию: предметная, сюжетная, декоративная.

2 По кол-ву используемых цветов: монохромная (1 цв), полихромная (2 и более).

3 По форме: геометрическая, негеометрическая.

4 По способу изготовления деталей: резаная, рваная.

5 По кол-ву деталей: целая силуэтная, раздробленная на части, мозаика.

6 По способу крепления деталей: однослойная, многослойная.

Процесс наклеивания состоит из нескольких последовательных этапов:

1 Ребенок должен правильно взять кисть в руку, набрать на нее достаточное кол-во клея.

2 2-й рукой положить форму на клеенку вверх не цветной стороной.

3 Хорошо смазать клеем всю поверхность формы.

4 Положить кисть на подставку.

5 Перевернуть форму и положить ее в определенное место на листе бумаги

6 Прикрыть сверху салфеткой и промакнуть.

ШКОЛА

Основная форма организации учебной деятельности школьников - урок

 

Целью уроков изобразительного искусства в школе можно назвать формирование художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры, развитие творческого потенциала школьников как фактора необходимого для поступательного развития и становления учащихся как личностей.

 

На уроках изобразительного искусства в школе в рамках занятий тематическим рисованием дети получают следующие навыки:

1. изображение различных сюжетов из окружающей жизни,

2. иллюстрирование литературных произведений,

3. творческие сочинения картин на разнообразные темы,

4. изображения на темы, придуманные самими детьми,
Уроки декоративного рисования

 

И.А. Грошенков представляет организационную структуру урока рисования в специ­альной школе в следующем виде:

I. Подготовительная часть

1. Организационный этап (общая организация детей, подго­товка необходимых учебных принадлежностей).

2. Вводная беседа (мобилизация внимания, создание эмоцио­нальной заинтересованности, повышение мотивации изобразительной деятельности школьников).

II. Основная часть

1. Анализ объекта изображения (натуры или образца) по форме,величине, строению, цвету, положению в пространстве или выявление сюжета рисунка (в тематическом рисовании).

2. Определение последовательности выполнения рисунка (планирование деятельности).

3. Указания к началу работы (рекомендации по композиции
рисунка и технике его исполнения, предупреждение возможных ошибок).

4. Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности (осуществление фронтального, дифференцированного и индивидуального руководства; повторное при­влечение внимания детей к объекту изображения; актуализация представлений, активизация и стимуляция деятельности учащихся; дополнительный показ технических приемов рисования и т. п.).

III. Заключительная часть

  1. Подведение итогов урока (обобщение деятельности учащихся; просмотр и развернутый анализ работ с точки зрения поставленных задач; фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах рисунков; оценка их учениками и учителем).
  2. Задание на дом.
  3. Организованное окончание урока.

 

Диагностические уроки

$

организационная форма в рамках логопедической работы, которая позволяет выявить стартовые навыки в области живописи и графики, особенности психической сферы детей с нарушениями речи т.д.

 

Пропедевтические уроки

$

ставятся задачи формирования базовых технических навыков

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЕЕ ОСОБЕННОСТИ И ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Искусство – это творческое отражение воспроизведение действительности в худ. образах.

Функции искусства:

1.Приобразующая, или искусство как деятельность. Искусство приобразует реальность через: - идейно-эстетическое воздействие на людей; - включение человека в ценностно-ориентировочную деятельность; - обработку разнообразного материала.
2.Компенсаторная.
3.Позновательно-эвристическое, или искусство как знание и просвещение. Через искусство возможно создание нового, передача системы взглядов и навыков мышления. На занятиях по изобразительному искусству широко используют средства выразительности поэтического языка: образные сравнения, слова, обозначающие нравственные качества людей, вводя их в активный и пассивный словарь детей. На занятиях оперируют изобразительными терминами, не вводя их в активный словарь детей: динамика, колорит, пространство, симметрия.

4.Худ.-концептуальное, или искусство как анализ состояния мира.

5.Функция предвосхищения, или искусство как предвидение.

6. Коммуникативная, или искусство как общение.

7.Информационная, или искусство как передача сведений.

8.Воспитательная..

9.Внушающая. искусство способно заворожить человека и передать опред. эмоциональный настрой, состояние.
10.Эстетичекая, или искусство как формирование чувства прекрасного. Благодаря искусству формируются художественные вкусы, потребности и способности человека, а также пробуждается его творческий потенциал, желание и умения творить по законам красоты. Это учить детей видеть красоту человеческих поступков, взаимоотношений, сравнивать изображенное в произведении искусства явление с реальной действительностью

11.Гедонистическая, или искусство как наслаждение.


Таким образом, знакомство с живописью являются важным средством всестороннего развития детей. В процессе изобразительной деятельности уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах, развиваются мышление, внимание, память, мелкая моторика. Она содействует развитию творческих способностей детей. В процессе деятельности формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, целеустремленность. Она способствует нравственному, эстетическому, физическому и трудовому воспитанию.

 

} Деятельность - специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование

} Изображение - воспроизведение средствами искусства внешнего, чувственно - конкретного облика явлений действительности. В изобразительных искусствах изображение является основой художественного образа.

} Изобразительное искусство - раздел пластических искусств, возникших на основе зрительного восприятия и создающих изображения мира на плоскости и в пространстве


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.