Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-05-10 | 1102 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Имитацией (от лат. imitation – подражание) называется поочерёдное проведение различными голосами одной и той же мелодии.
Имитация является способом развития в европейской полифонии строгого и свободного стиля, а также одним из распространенных приемов разработочного развития в музыке гомофонного или гомофонно-полифонического склада.
Голос, вступающий в имитации первым, называется начальным или пропостой (от ит. рroposta – предложение).
Голос, вступающий вторым, называется имитирующим, или риспостой (от ит. risposta – ответ, возражение).
Имитации разделяются на простые и канонические (каноны).
В простой имитации риспоста повторяет лишь одноголосную часть пропосты, а далее либо развивается свободно, либо паузирует.
В канонической имитации имитирующий голос повторяет не только одноголосную часть мелодии начального голоса, но и ее продолжение, то есть имитация совершается непрерывно.
Строение любой имитации, как простой, так и канонической, определяется ее показателями:
1) расстояние имитации – сдвиг по времени имитирующего голоса по отношению к начальному (измеряется в долях такта);
2) интервал имитации–высотное смещение имитирующего голоса по отношению к начальному (измеряется в ступенях);
3) направление имитации – сторона, с которой вступает имитирующий голос по отношению к начальному (сверху или снизу).
Помимо того имитации различаются по характеру повторения имитирующим голосом мелодии начального, то есть по способу полифонического преобразования темы.
С этой точки зрения имитации могут быть:
1) в прямом движении –имитирующий голос повторяет мелодию начального без всяких интервальных и ритмических изменений, т. е без полифонического преобразования;
|
2) в обращении – имитирующий голос повторяет мелодию начального голоса таким образом, что всем интервальным ходам пропосты соответствуют в риспосте ходы на такой же интервал, но в противоположном высотном направлении. Ритм при этом не изменяется;
3) в увеличении – имитирующий голос повторяет мелодию начального без интервальных изменений, но с увеличением вдвое каждой длительности.Увеличение может также быть двойным (четырехкратное укрупнение первоначальных длительностей), полуторным (трехкратное укрупнение первоначальных длительностей) и т.п.;
4) в уменьшении – имитирующий голос повторяет мелодию начального с уменьшением вдвое каждой длительности. Интервальные соотношения звуков мелодии не изменяются. Уменьшение, как и увеличение, может быть полуторным, двойным, тройным;
5) в возвратном движении (в «ракоходе») – имитирующий голос повторяет мелодию начального с конца к началу, от последней ноты к первой. Длительность каждого звука при этом сохраняется. Возможны также различные совмещения видов полифонического преобразования темы в имитациях – имитации в увеличении и обращении; в уменьшении и обращении; в обращении и ракоходе; в обращении, ракоходе и уменьшении (увеличении) одновременно и т.д. Помимо имитаций, сохраняющих интервальную и ритмическую структуру мелодии начального голоса, существуют также имитации с изменениями мелодии:
6) свободная имитация, в которой имитирующий голос повторяет мелодию начального с интервальными или ритмическими изменениями, сохраняя общий мелодический контур:
7) ритмическая имитация, в которой имитирующий голос сохраняет лишь характерный ритм мелодии начального голоса;
8) частично свободная имитация, в которой изменения в имитирующем голосе затрагивают только несколько отдельных звуков. Такова имитация в тональном ответе фуги. В имитации могут использоваться приёмы сложного контрапункта. С их помощью образуются такие имитационные формы как бесконечный канон и каноническая секвенция.
|
Бесконечным называется канон, в котором начальный и имитирующий голос через некоторое время возвращаются к своему началу (А) и канон может повторяться произвольное число раз. Бесконечные каноны делятся на два разряда:
- В каноне 1 разряда расстояние имитации равно промежутку между началом имитирующего голоса и возвращением начального.
- В каноне 2 разряда эти временные промежутки различны.
Разница в методике сочинения бесконечных канонов 1 и 2 разрядов заключается в том, что в каноне 1 разряда используется прием вертикально-подвижного контрапункта, а в каноне 2 разряда – вдвойне подвижного контрапункта (с техникой третьей «мнимой» строки).
Канонической секвенцией называется такой бесконечный канон, в котором возвращение к начальному мелодическому обороту (А) в пропосте и, вслед за нею, в риспосте происходит каждый раз на новой высоте. Канонические секвенции также бывают двух разрядов. Методика их сочинения аналогична методике написания бесконечного канона 2 разряда.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!