Глава 4. Профилактика подростковой преступности — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Глава 4. Профилактика подростковой преступности

2020-05-10 391
Глава 4. Профилактика подростковой преступности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтобы проводить успешную профилактику подростковой преступности, необходимо сначала определить возраст, когда у человека возникают первые суждения, убеждения и мировоззрение. Немаловажно знать, что способствует их формированию.

Специалисты считают, что к 10-12 годам у подростков уже формируются первые суждения (хорошо или плохо) на основе восприятия поведенческой манеры от родителей, от сверстников, из кинематографа, из жизненных ситуаций, в которые попадает или становится свидетелем подросток.

В 14-16 лет на основе суждений возникают убеждения. Подросток убежден, что хорошо, а что плохо. Убеждение складывается также из восприятия мира, то есть из различных ситуаций, в которые подросток сам попадал.

К 18-20 годам на основе суждений и убеждений возникает мировоззрение. Именно эта система взглядов в дальнейшем предопределяет жизненный путь человека и тяжело поддается изменению.

Государственная политика предупреждения подростковой преступности – важный компонент политики в сфере укрепления законности и правопорядка.

Государственная политика предупреждения преступности – это система государственных и негосударственных институтов, занимающихся формированием и реализацией основных принципов, задач, направлений предупреждения преступности несовершеннолетних. К её главным целям можно отнести защиту общества от посягательств несовершеннолетних и защиту прав и интересов самих несовершеннолетних.

Средства, используемые государством для реализации политики предупреждения преступности несовершеннолетних:

· социальная профилактика (направлена на защиту прав и интересов несовершеннолетних);

· правовое сдерживание (меры по профилактике, система правового воспитания);

· виктимологическая профилактика (формирование безопасного образа жизни несовершеннолетних, снижение риска стать жертвой преступления);

· уголовно - правовое предупреждение (предупреждение преступлений с использованием уголовного и уголовно - исполнительного права – обеспечение применения эффективного наказания и его исполнение).

Предупреждение преступности несовершеннолетних подразделяется на:

· Раннюю профилактику. Ранняя профилактика рассчитана на тех подростков, кто оказался в неблагоприятных для жизни условиях и направлена на устранение данных условий до их воздействия на поведение несовершеннолетнего. Ее проводят путем осуществления надзора за соблюдением законов, оказания социальной помощи и улучшения уровня жизни, а также общественной и правоохранительной защитой подростков, находящихся в группах риска (бездомных, сирот, детей осужденных родителей).

· Непосредственную профилактику. Этот этап профилактики рассчитан на тех, кто уже совершал правонарушения, но административного характера (участие в драках, мелких кражах). На данном этапе кроме мер, характерных для ранней профилактики, увеличивается правовое и воспитательное воздействие. Государственные и общественные органы выявляют и устраняют влияние или обстоятельства, отрицательно воздействующие на несовершеннолетнего.

· Профилактика пред преступного поведения. Пред преступное поведение – систематическое совершение правонарушений, интенсивность и характер которых показывают возможность совершения преступлений в будущем, то есть несовершеннолетний на данном этапе стоит на грани преступления. Подростка ставят на учет в специальные государственные и общественные организации, устраивают в спортивные, трудовые лагеря.

· Профилактика рецидива. Этот этап включает в себя меры: по наблюдению и контролю, осуществляемые органами по делам несовершеннолетних и правоохранительными организациями; по осуществлению правовой и моральной поддержки общественными организациями; социальной реабилитации (трудоустройство освобожденных из мест лишения свободы и т.д.).

Существует и индивидуальная профилактика, воздействие которой должно распространяться не только на несовершеннолетнего, но и на социум.

Элементами предупредительного воздействия являются: изучение несовершеннолетних, способных совершить преступление; определение мер и мероприятий, при реализации которых поставленная цель будет достигнута; выработка рациональных методов контроля.

Цель индивидуальной профилактики подростковой преступности – исправление и перевоспитание несовершеннолетнего. Предупреждение подростковой преступности органами внутренних дел проходит и на общем, и на индивидуальном уровне. ОВД направляют свои усилия на выявление причин, способствующих совершению правонарушений, а также их ограничение или устранение. Для этого органы внутренних дел взаимодействуют с государственными, общественными и другими организациями, участвующими в предупредительной деятельности, и проводят комплексные мероприятия и проверки.

 

 

Практическая часть

Для того, чтобы изучить отношение учащихся МАОУ «СОШ № 9» города Великий Новгород к подростковой преступности, мною было проведено анкетирование среди учащихся 5-х, 7-х, 10-х классов (см. Приложение 7).

В анкетировании приняло участие 66 респондентов. Из них: 11-12 лет (5 кл.) – 20 человек, 13-14 лет (7 кл.) – 24 человека, 16-17 лет (10 кл.) – 16 чел.,.

Результаты анкетирования учащихся 11-12 лет:

· С подростковой преступностью сталкивались 4 человека (м.– 4 чел., ж. -0).

· Учащиеся сталкивались с хулиганством, с отклоняющимся поведением (употребление нецензурных выражений, неподобающее поведение).

· 7 человек могут назвать особенности преступности несовершеннолетних.

· 8 учащихся считают, что подростковая преступность распространена в нашем городе, 12 – не знают, оставшиеся 4 человека считают, что не распространена.

· Большинство учащихся считают, что главной причиной подростковой преступности является плохое воспитание, а также влияние определенных черт характера и полагают, что наиболее эффективный метод борьбы с подростковой преступностью – профилактика.

· 5 из 24 человек знают особенности юридической ответственности несовершеннолетних, 17 учащихся хотели бы их узнать.

· Большинство респондентов считают необходимым проведение профилактики подростковой преступности в их учебном заведении (см. Приложение 10).

Результаты анкетирования учащихся 13-14 лет:

· С подростковой преступностью сталкивались 11 человек (м. - 5, ж. - 6).

· Учащиеся сталкивались с хулиганством: с употреблением наркотиков (4 человека), с распространением наркотиков, с воровством (3 человека), слышали по телевизору (2 человека).

· 15 человек могут назвать особенности преступности несовершеннолетних.

· 19 учащихся считают, что подростковая преступность распространена в нашем городе.

· Большинство учащихся считают, что главной причиной подростковой преступности является плохое воспитание, а также давление со стороны другого человека и полагают, что наиболее эффективный метод борьбы с подростковой преступностью – строгое наказание.

· 12 из 20 человек знают особенности юридической ответственности несовершеннолетних, а 13 учащихся хотели бы их узнать.

· Большинство респондентов считают необходимым проведение профилактики подростковой преступности в их учебном заведении (см. Приложение 11).

Результаты анкетирования учащихся 16-17 лет:

· С подростковой преступностью сталкивались 5 человек (м. - 4, ж. - 0).

· Учащиеся сталкивались с воровством, либо их знакомые совершили преступление, либо слышали о преступлениях по телевизору.

· 11 человек могут назвать особенности преступности несовершеннолетних.

· 12 учащихся считают, что подростковая преступность распространена в нашем городе, оставшиеся 4 человека считают, что она не распространена.

· Большинство учащихся считают, что главной причиной подростковой преступности является плохое воспитание, а также давление со стороны других людей и полагают, что наиболее эффективный метод борьбы с подростковой преступностью – профилактика.

· 13 из 16 человек знают особенности юридической ответственности несовершеннолетних, 6 учащихся хотели бы их узнать.

Большинство респондентов считают необходимым проведение профилактики подростковой преступности в их учебном заведении (см. Приложение 10).

Анализируя данные анкетирования можно сделать вывод, что учащиеся нашей школы имеют представление о подростковой преступности, некоторые респонденты даже сами с ней сталкивались.

Большинство респондентов считает главной причиной преступности плохое воспитание и предлагает усилить профилактическую работу в школе.

С целью проведения профилактической работы среди несовершеннолетних школьников мною была разработана памятка для школьников и их родителей, в которой описываются причины подростковой преступности и даются специальные рекомендации (см. Приложение 13).

Заключение

Подростковая преступность очень распространена в современном мире. Она имеет свои причины, их достаточно много, но большинство несовершеннолетних совершают преступления из-за отсутствия должного контроля со стороны родителей или законных представителей, а также из-за негативного примера кого-то из членов семьи.

Главная опасность данного вида преступности заключается в том, что субъектами преступлений становятся подростки или группы подростков, которым характерны дерзость и жестокость.

Подростковая преступность имеет свои особенности, так, например, наиболее распространенное проявление преступности несовершеннолетних – это хулиганство. В последние годы наблюдается тенденция роста количества совершенных преступлений подростками в возрасте 11-12 лет.

За совершение правонарушений подростки подвергаются 4 видам ответственности, которая зависит от возраста и тяжести преступления. Статистика подростковой преступности в России, в Новгородской области, в городе Великий Новгород нестабильна, т.к. постоянно наблюдается увеличение или уменьшение числа преступлений.

В результате анкетирования я выяснила, что из 66 респондентов, принимавших участие в анкетировании, 38% сталкивались с подростковой преступностью, 70% считают, что она распространена в городе Великий Новгород. Основные причины детской преступности, на которые обратили внимание респонденты – это плохое воспитание (56%) и давление со стороны других лиц (23%). Наиболее эффективные методы борьбы с преступностью по мнению опрошенных – это профилактика (44%) и строгое наказание (39%).

56% респондентов знают особенности юридической ответственности несовершеннолетних. Большинство опрошенных (79%) считают необходимым проведение профилактических мероприятий в МАОУ «СОШ № 9» города Великий Новгород (см. Приложение 12).

Продуктом моей работы является памятка для родителей и подростков, которая содержит информацию о причинах подростковой преступности, ее особенностях, основных видах ответственности. В ней даны советы, как уберечь несовершеннолетнего от правонарушений (см. Приложение 13).

С подростковой преступностью необходимо бороться всем вместе, чтобы уменьшить количество несовершеннолетних правонарушителей и поспособствовать установлению правопорядка на территории Российской Федерации.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.