Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-05-10 | 391 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Чтобы проводить успешную профилактику подростковой преступности, необходимо сначала определить возраст, когда у человека возникают первые суждения, убеждения и мировоззрение. Немаловажно знать, что способствует их формированию.
Специалисты считают, что к 10-12 годам у подростков уже формируются первые суждения (хорошо или плохо) на основе восприятия поведенческой манеры от родителей, от сверстников, из кинематографа, из жизненных ситуаций, в которые попадает или становится свидетелем подросток.
В 14-16 лет на основе суждений возникают убеждения. Подросток убежден, что хорошо, а что плохо. Убеждение складывается также из восприятия мира, то есть из различных ситуаций, в которые подросток сам попадал.
К 18-20 годам на основе суждений и убеждений возникает мировоззрение. Именно эта система взглядов в дальнейшем предопределяет жизненный путь человека и тяжело поддается изменению.
Государственная политика предупреждения подростковой преступности – важный компонент политики в сфере укрепления законности и правопорядка.
Государственная политика предупреждения преступности – это система государственных и негосударственных институтов, занимающихся формированием и реализацией основных принципов, задач, направлений предупреждения преступности несовершеннолетних. К её главным целям можно отнести защиту общества от посягательств несовершеннолетних и защиту прав и интересов самих несовершеннолетних.
Средства, используемые государством для реализации политики предупреждения преступности несовершеннолетних:
· социальная профилактика (направлена на защиту прав и интересов несовершеннолетних);
· правовое сдерживание (меры по профилактике, система правового воспитания);
|
· виктимологическая профилактика (формирование безопасного образа жизни несовершеннолетних, снижение риска стать жертвой преступления);
· уголовно - правовое предупреждение (предупреждение преступлений с использованием уголовного и уголовно - исполнительного права – обеспечение применения эффективного наказания и его исполнение).
Предупреждение преступности несовершеннолетних подразделяется на:
· Раннюю профилактику. Ранняя профилактика рассчитана на тех подростков, кто оказался в неблагоприятных для жизни условиях и направлена на устранение данных условий до их воздействия на поведение несовершеннолетнего. Ее проводят путем осуществления надзора за соблюдением законов, оказания социальной помощи и улучшения уровня жизни, а также общественной и правоохранительной защитой подростков, находящихся в группах риска (бездомных, сирот, детей осужденных родителей).
· Непосредственную профилактику. Этот этап профилактики рассчитан на тех, кто уже совершал правонарушения, но административного характера (участие в драках, мелких кражах). На данном этапе кроме мер, характерных для ранней профилактики, увеличивается правовое и воспитательное воздействие. Государственные и общественные органы выявляют и устраняют влияние или обстоятельства, отрицательно воздействующие на несовершеннолетнего.
· Профилактика пред преступного поведения. Пред преступное поведение – систематическое совершение правонарушений, интенсивность и характер которых показывают возможность совершения преступлений в будущем, то есть несовершеннолетний на данном этапе стоит на грани преступления. Подростка ставят на учет в специальные государственные и общественные организации, устраивают в спортивные, трудовые лагеря.
· Профилактика рецидива. Этот этап включает в себя меры: по наблюдению и контролю, осуществляемые органами по делам несовершеннолетних и правоохранительными организациями; по осуществлению правовой и моральной поддержки общественными организациями; социальной реабилитации (трудоустройство освобожденных из мест лишения свободы и т.д.).
|
Существует и индивидуальная профилактика, воздействие которой должно распространяться не только на несовершеннолетнего, но и на социум.
Элементами предупредительного воздействия являются: изучение несовершеннолетних, способных совершить преступление; определение мер и мероприятий, при реализации которых поставленная цель будет достигнута; выработка рациональных методов контроля.
Цель индивидуальной профилактики подростковой преступности – исправление и перевоспитание несовершеннолетнего. Предупреждение подростковой преступности органами внутренних дел проходит и на общем, и на индивидуальном уровне. ОВД направляют свои усилия на выявление причин, способствующих совершению правонарушений, а также их ограничение или устранение. Для этого органы внутренних дел взаимодействуют с государственными, общественными и другими организациями, участвующими в предупредительной деятельности, и проводят комплексные мероприятия и проверки.
Практическая часть
Для того, чтобы изучить отношение учащихся МАОУ «СОШ № 9» города Великий Новгород к подростковой преступности, мною было проведено анкетирование среди учащихся 5-х, 7-х, 10-х классов (см. Приложение 7).
В анкетировании приняло участие 66 респондентов. Из них: 11-12 лет (5 кл.) – 20 человек, 13-14 лет (7 кл.) – 24 человека, 16-17 лет (10 кл.) – 16 чел.,.
Результаты анкетирования учащихся 11-12 лет:
· С подростковой преступностью сталкивались 4 человека (м.– 4 чел., ж. -0).
· Учащиеся сталкивались с хулиганством, с отклоняющимся поведением (употребление нецензурных выражений, неподобающее поведение).
· 7 человек могут назвать особенности преступности несовершеннолетних.
· 8 учащихся считают, что подростковая преступность распространена в нашем городе, 12 – не знают, оставшиеся 4 человека считают, что не распространена.
· Большинство учащихся считают, что главной причиной подростковой преступности является плохое воспитание, а также влияние определенных черт характера и полагают, что наиболее эффективный метод борьбы с подростковой преступностью – профилактика.
|
· 5 из 24 человек знают особенности юридической ответственности несовершеннолетних, 17 учащихся хотели бы их узнать.
· Большинство респондентов считают необходимым проведение профилактики подростковой преступности в их учебном заведении (см. Приложение 10).
Результаты анкетирования учащихся 13-14 лет:
· С подростковой преступностью сталкивались 11 человек (м. - 5, ж. - 6).
· Учащиеся сталкивались с хулиганством: с употреблением наркотиков (4 человека), с распространением наркотиков, с воровством (3 человека), слышали по телевизору (2 человека).
· 15 человек могут назвать особенности преступности несовершеннолетних.
· 19 учащихся считают, что подростковая преступность распространена в нашем городе.
· Большинство учащихся считают, что главной причиной подростковой преступности является плохое воспитание, а также давление со стороны другого человека и полагают, что наиболее эффективный метод борьбы с подростковой преступностью – строгое наказание.
· 12 из 20 человек знают особенности юридической ответственности несовершеннолетних, а 13 учащихся хотели бы их узнать.
· Большинство респондентов считают необходимым проведение профилактики подростковой преступности в их учебном заведении (см. Приложение 11).
Результаты анкетирования учащихся 16-17 лет:
· С подростковой преступностью сталкивались 5 человек (м. - 4, ж. - 0).
· Учащиеся сталкивались с воровством, либо их знакомые совершили преступление, либо слышали о преступлениях по телевизору.
· 11 человек могут назвать особенности преступности несовершеннолетних.
· 12 учащихся считают, что подростковая преступность распространена в нашем городе, оставшиеся 4 человека считают, что она не распространена.
· Большинство учащихся считают, что главной причиной подростковой преступности является плохое воспитание, а также давление со стороны других людей и полагают, что наиболее эффективный метод борьбы с подростковой преступностью – профилактика.
· 13 из 16 человек знают особенности юридической ответственности несовершеннолетних, 6 учащихся хотели бы их узнать.
Большинство респондентов считают необходимым проведение профилактики подростковой преступности в их учебном заведении (см. Приложение 10).
|
Анализируя данные анкетирования можно сделать вывод, что учащиеся нашей школы имеют представление о подростковой преступности, некоторые респонденты даже сами с ней сталкивались.
Большинство респондентов считает главной причиной преступности плохое воспитание и предлагает усилить профилактическую работу в школе.
С целью проведения профилактической работы среди несовершеннолетних школьников мною была разработана памятка для школьников и их родителей, в которой описываются причины подростковой преступности и даются специальные рекомендации (см. Приложение 13).
Заключение
Подростковая преступность очень распространена в современном мире. Она имеет свои причины, их достаточно много, но большинство несовершеннолетних совершают преступления из-за отсутствия должного контроля со стороны родителей или законных представителей, а также из-за негативного примера кого-то из членов семьи.
Главная опасность данного вида преступности заключается в том, что субъектами преступлений становятся подростки или группы подростков, которым характерны дерзость и жестокость.
Подростковая преступность имеет свои особенности, так, например, наиболее распространенное проявление преступности несовершеннолетних – это хулиганство. В последние годы наблюдается тенденция роста количества совершенных преступлений подростками в возрасте 11-12 лет.
За совершение правонарушений подростки подвергаются 4 видам ответственности, которая зависит от возраста и тяжести преступления. Статистика подростковой преступности в России, в Новгородской области, в городе Великий Новгород нестабильна, т.к. постоянно наблюдается увеличение или уменьшение числа преступлений.
В результате анкетирования я выяснила, что из 66 респондентов, принимавших участие в анкетировании, 38% сталкивались с подростковой преступностью, 70% считают, что она распространена в городе Великий Новгород. Основные причины детской преступности, на которые обратили внимание респонденты – это плохое воспитание (56%) и давление со стороны других лиц (23%). Наиболее эффективные методы борьбы с преступностью по мнению опрошенных – это профилактика (44%) и строгое наказание (39%).
56% респондентов знают особенности юридической ответственности несовершеннолетних. Большинство опрошенных (79%) считают необходимым проведение профилактических мероприятий в МАОУ «СОШ № 9» города Великий Новгород (см. Приложение 12).
Продуктом моей работы является памятка для родителей и подростков, которая содержит информацию о причинах подростковой преступности, ее особенностях, основных видах ответственности. В ней даны советы, как уберечь несовершеннолетнего от правонарушений (см. Приложение 13).
С подростковой преступностью необходимо бороться всем вместе, чтобы уменьшить количество несовершеннолетних правонарушителей и поспособствовать установлению правопорядка на территории Российской Федерации.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!