Тема : подростковая преступность. Особенности юридической ответственности несовершеннолетних — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема : подростковая преступность. Особенности юридической ответственности несовершеннолетних

2020-05-10 1446
Тема : подростковая преступность. Особенности юридической ответственности несовершеннолетних 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОШ №9» ГОРОДА ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Проектная работа

ТЕМА: ПОДРОСТКОВАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ. ОСОБЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 

                             Выполнил:

                                              ученик 10 класса «А»

                                         Фёдоров Станислав

 

                                                                Руководитель:  

                                                                учитель ОБЖ

                                                               Афанасьева А. В.

 

 

Великий Новгород

                                                   2020 год            

Оглавление

   
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава1. Подростковая преступность и её причины…………………………… 5
1.1. Причины подростковой преступности…………………………………….. 5
1.2. Особенности подростковой преступности………………………………… 6
Глава 2. Эволюция подростковой преступности………………………………. 8
2.1. Показатели подростковой преступности в России……………………….. 8
2.2. Показатели подростковой преступности в Новгородской области….. 10
2.3. Показатели подростковой преступности в г. Великий Новгород…………………... 11
Глава 3. Особенности юридической ответственности несовершеннолетних 14
3.1. Уголовная ответственность несовершеннолетних……………………….. 14
3.2. Административная ответственность………………………………………. 15
3.3. Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних…………… 16
3.4. Дисциплинарная ответственность…………………………………………. 17
Глава 4. Особенности юридической ответственности несовершеннолетних 18
Практическая часть проектной работы………………………………………… 22
Заключение……………………………………………………………………….. 25
Список используемых источников и литературы……………………………... 27
Приложение………………………………………………………………………     29

 

 

                                                Введение

Подростковая преступность – это одна из самых актуальных проблем современного общества, которая в наше время приобретает большие масштабы. Эта проблема требует внимания несмотря на то, что в последние годы количество преступлений уменьшается, но эти изменения незначительны.

Особое внимание к этой проблеме привлекает то, что субъектами таких преступлений становятся подростки - лица, не достигшие возраста 18 лет (14-18 лет). Данная проблема касается не только России, но и большинства других стран. Например, по данным МВД Украины ситуация ухудшается с каждым днем, уровень подростковой преступности в Украине растет в геометрической прогрессии.

Проблема: увеличение количества преступлений, совершенных подростками.

Гипотеза: низкий уровень правовой культуры – основная причина подростковой преступности.

Предмет исследования: уголовное право.

Объект исследования: подростковая преступность, юридическая ответственность несовершеннолетних.

Цель работы: исследовать причины распространения подростковой преступности, особенности ответственности несовершеннолетних за совершенные преступления и проступки.

Задачи:

1. Изучить статистические данные и исследовать динамику показателей подростковой преступности в России, в Новгородской области, в г. Великий Новгород за последние несколько лет.

2. Провести анкетирование среди учащихся разных возрастных категорий МАОУ «СОШ № 9» г. Великий Новгород по теме «Подростковая преступность».

3. Проанализировав полученные данные, предложить эффективный и доступный метод решения поставленной проблемы.

4. Создать памятку для несовершеннолетних и их родителей, в которой описываются причины подростковой преступности и даются специальные рекомендации.

 

 

Глава 1. Подростковая преступность и её причины

 

Преступность – явление отклоняющегося поведения, представляющее высокую опасность для социума и потому преследуемое по закону. Подростковая преступность – преступность, совершенная подростками.

 

Глава 2. Эволюция подростковой преступности

        

В этой главе содержится информация о распространенности подростковой преступности в Российской Федерации, в Новгородской области и в городе Великий Новгород.

 

Глава 3. Особенности юридической ответственности несовершеннолетних

Любой гражданин, даже если он не достиг возраста 18 лет, имеет права и обязанности, за невыполнение которых наступает юридическая ответственность. Ответственность зависит от возраста и от тяжести совершенного поступка.

Основная обязанность каждого гражданина – соблюдать законы, не совершать правонарушений и не нарушать прав и законных интересов других людей. За невыполнение данной обязанности любой гражданин может привлекаться к следующим видам юридической ответственности:

· уголовной;

· административной;

· гражданско-правовой;

· дисциплинарной.

 

Дисциплинарная ответственность

Дисциплинарная ответственность применятся к несовершеннолетнему, если он работает по трудовому договору и за нарушение трудовой дисциплины (опоздание и т.п.). Возможны три формы дисциплинарной ответственности: увольнение, выговор и замечание. Задержание заработной платы не может выступать в виде дисциплинарной ответственности. Материальная ответственность в форме возмещения ущерба наступает, если подросток причинил вред имуществу работодателя.

Порядок привлечения несовершеннолетних к дисциплинарной ответственности: выговор, замечание и увольнение (налагаются приказом работодателя, который можно обжаловать в трудовой инспекции). Существуют и иные меры (см. Приложение 6).

 

Практическая часть

Для того, чтобы изучить отношение учащихся МАОУ «СОШ № 9» города Великий Новгород к подростковой преступности, мною было проведено анкетирование среди учащихся 5-х, 7-х, 10-х классов (см. Приложение 7).

В анкетировании приняло участие 66 респондентов. Из них: 11-12 лет (5 кл.) – 20 человек, 13-14 лет (7 кл.) – 24 человека, 16-17 лет (10 кл.) – 16 чел.,.

Результаты анкетирования учащихся 11-12 лет:

· С подростковой преступностью сталкивались 4 человека (м.– 4 чел., ж. -0).

· Учащиеся сталкивались с хулиганством, с отклоняющимся поведением (употребление нецензурных выражений, неподобающее поведение).

· 7 человек могут назвать особенности преступности несовершеннолетних.

· 8 учащихся считают, что подростковая преступность распространена в нашем городе, 12 – не знают, оставшиеся 4 человека считают, что не распространена.

· Большинство учащихся считают, что главной причиной подростковой преступности является плохое воспитание, а также влияние определенных черт характера и полагают, что наиболее эффективный метод борьбы с подростковой преступностью – профилактика.

· 5 из 24 человек знают особенности юридической ответственности несовершеннолетних, 17 учащихся хотели бы их узнать.

· Большинство респондентов считают необходимым проведение профилактики подростковой преступности в их учебном заведении (см. Приложение 10).

Результаты анкетирования учащихся 13-14 лет:

· С подростковой преступностью сталкивались 11 человек (м. - 5, ж. - 6).

· Учащиеся сталкивались с хулиганством: с употреблением наркотиков (4 человека), с распространением наркотиков, с воровством (3 человека), слышали по телевизору (2 человека).

· 15 человек могут назвать особенности преступности несовершеннолетних.

· 19 учащихся считают, что подростковая преступность распространена в нашем городе.

· Большинство учащихся считают, что главной причиной подростковой преступности является плохое воспитание, а также давление со стороны другого человека и полагают, что наиболее эффективный метод борьбы с подростковой преступностью – строгое наказание.

· 12 из 20 человек знают особенности юридической ответственности несовершеннолетних, а 13 учащихся хотели бы их узнать.

· Большинство респондентов считают необходимым проведение профилактики подростковой преступности в их учебном заведении (см. Приложение 11).

Результаты анкетирования учащихся 16-17 лет:

· С подростковой преступностью сталкивались 5 человек (м. - 4, ж. - 0).

· Учащиеся сталкивались с воровством, либо их знакомые совершили преступление, либо слышали о преступлениях по телевизору.

· 11 человек могут назвать особенности преступности несовершеннолетних.

· 12 учащихся считают, что подростковая преступность распространена в нашем городе, оставшиеся 4 человека считают, что она не распространена.

· Большинство учащихся считают, что главной причиной подростковой преступности является плохое воспитание, а также давление со стороны других людей и полагают, что наиболее эффективный метод борьбы с подростковой преступностью – профилактика.

· 13 из 16 человек знают особенности юридической ответственности несовершеннолетних, 6 учащихся хотели бы их узнать.

Большинство респондентов считают необходимым проведение профилактики подростковой преступности в их учебном заведении (см. Приложение 10).

Анализируя данные анкетирования можно сделать вывод, что учащиеся нашей школы имеют представление о подростковой преступности, некоторые респонденты даже сами с ней сталкивались.

Большинство респондентов считает главной причиной преступности плохое воспитание и предлагает усилить профилактическую работу в школе.

С целью проведения профилактической работы среди несовершеннолетних школьников мною была разработана памятка для школьников и их родителей, в которой описываются причины подростковой преступности и даются специальные рекомендации (см. Приложение 13).

Заключение

Подростковая преступность очень распространена в современном мире. Она имеет свои причины, их достаточно много, но большинство несовершеннолетних совершают преступления из-за отсутствия должного контроля со стороны родителей или законных представителей, а также из-за негативного примера кого-то из членов семьи.

Главная опасность данного вида преступности заключается в том, что субъектами преступлений становятся подростки или группы подростков, которым характерны дерзость и жестокость.

Подростковая преступность имеет свои особенности, так, например, наиболее распространенное проявление преступности несовершеннолетних – это хулиганство. В последние годы наблюдается тенденция роста количества совершенных преступлений подростками в возрасте 11-12 лет.

За совершение правонарушений подростки подвергаются 4 видам ответственности, которая зависит от возраста и тяжести преступления. Статистика подростковой преступности в России, в Новгородской области, в городе Великий Новгород нестабильна, т.к. постоянно наблюдается увеличение или уменьшение числа преступлений.

В результате анкетирования я выяснила, что из 66 респондентов, принимавших участие в анкетировании, 38% сталкивались с подростковой преступностью, 70% считают, что она распространена в городе Великий Новгород. Основные причины детской преступности, на которые обратили внимание респонденты – это плохое воспитание (56%) и давление со стороны других лиц (23%). Наиболее эффективные методы борьбы с преступностью по мнению опрошенных – это профилактика (44%) и строгое наказание (39%).

56% респондентов знают особенности юридической ответственности несовершеннолетних. Большинство опрошенных (79%) считают необходимым проведение профилактических мероприятий в МАОУ «СОШ № 9» города Великий Новгород (см. Приложение 12).

Продуктом моей работы является памятка для родителей и подростков, которая содержит информацию о причинах подростковой преступности, ее особенностях, основных видах ответственности. В ней даны советы, как уберечь несовершеннолетнего от правонарушений (см. Приложение 13).

С подростковой преступностью необходимо бороться всем вместе, чтобы уменьшить количество несовершеннолетних правонарушителей и поспособствовать установлению правопорядка на территории Российской Федерации.

 

Приложение 1

Основные причины подростковой преступности:

1. Отсутствие должного контроля над времяпровождением и связями несовершеннолетнего со стороны родителей (90%).

2. Отрицательный пример членов семьи (30 - 40% от всех преступлений).

3. Подстрекательство взрослыми авторитетами преступной среды (30%).

4. Недостаточное материальное обеспечение подростков.

5. Длительная незанятость, отсутствие учебной деятельности.

6. Пропаганда в литературе, искусстве, СМИ отклоняющегося поведения.

Приложение 2

Статьи, за нарушение которых возраст уголовной ответственности снижается до 14 лет:

· убийство (ст. 105);

· умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111); умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112);

· похищение человека (ст. 126);

· изнасилование (ст. 131); насильственные действия сексуального характера (ст. 132);

· кража (ст. 158), грабеж (ст. 161), разбой (ст. 162), вымогательство (ст. 163);

· неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166);

· умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 167);

· терроризм (ст. 205), захват заложника (ст. 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207);

· хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 и 3 ст. 213), вандализм (ст. 214);

· хищение, либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. 226);

· хищение, либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229);

· приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267).

Приложение 3

Порядок привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности:

Если в полицию и прокуратуру поступают сведения о совершенном преступлении, проводится их проверка, если они оказываются достоверными, то возбуждается уголовное дело и начинается расследование, по окончании которого дело передается в суд, который его рассматривает и выносит приговор. 

Если несовершеннолетний имеет отношение к преступлению, то на стадии проверки его могут опросить. Если расследование уже началось, то подростка могут вызвать на допрос. Если опрашиваемому менее 14 лет (в качестве свидетеля или потерпевшего), то на допросе должен присутствовать педагог (по желанию один из родителей). Если нет 16 лет, то на допрос вызывают через родителей (опекунов), либо через администрацию по месту учебы (работы).

За дачу заведомо ложных показаний подростка могут привлечь к уголовной ответственности. Если подросток обвиняется или подозревается в преступлении, то на допросе обязательно присутствие защитника, педагога или психолога (если менее 16 лет), родителей (если есть постановление о их допуске). Вызывают на допрос только через законных представителей – родителей или опекунов.

Если несовершеннолетний подозревается в преступлениях, за которые назначается наказание в виде лишения свободы, то арест происходит в тех случаях, когда подросток застигнут на месте преступления, на него укажут очевидцы преступления, у него обнаружены явные следы преступления, а также если не установлена его личность. Родители обязательно уведомляются о его задержании.

В течение трех часов составляется протокол задержания, который подписывается несовершеннолетним, если все указано верно. Подростка могут задержать на срок не более 48 часов (срок может быть продлен до 72 часов). По прошествии данного времени подростка либо отпускают, либо заключают под стражу на основании постановления суда, если несовершеннолетний подозревается в совершении тяжкого и особо тяжкого преступлений.

После задержания следует допрос, возможно свидание с защитником наедине. Задерживаемый обязан подчиняться законным требованиям полиции.

Приложение 4

Порядок привлечения несовершеннолетнего к административной ответственности:

Дела об административных правонарушениях рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав. Составить административный протокол в отношении подростка может и полиция. За совершение административного проступка несовершеннолетний может быть задержан на срок не более трех часов. Родителей уведомляют о задержании. Несовершеннолетние содержатся в случае задержания отдельно от взрослых. По истечении трех часов подростка отпускают, но если он был в состоянии алкогольного опьянения, то три часа отсчитываются с момента вытрезвления, а не с момента задержания.

Важно знать, что административная и уголовная ответственность не могут налагаться за одно и тоже правонарушение.

Приложение 5

Порядок привлечения к гражданско-правовой ответственности:

К данной ответственности подросток привлекается по решению суда. Если подросток и его законные представители отказываются добровольно возместить ущерб пострадавшему, то последний имеет право обратиться в суд. В суде интересы подростка представляют родители.

Гражданско-правовая ответственность может наступать вместе с уголовной.

Приложение 6

Иные меры ответственности

Если подросток (от 11 лет и старше) совершил уголовно наказуемое деяние, но не достиг возраста уголовной ответственности или совершил преступление средней тяжести и освобожден судом от наказания, то он может быть помещен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа на основании постановления суда на срок не более трёх лет.

Если подросток совершил общественно опасное деяние, то он может быть отправлен в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей на срок не более 30 суток.

К несовершеннолетним, находящимся в специальных заведениях, могут применяться следующие меры взыскания: предупреждение, выговор и строгий выговор.

Подросток, достигший возраста 14 лет, за грубое и неоднократное нарушение устава учреждения или за совершение противоправных действий по решению администрации учреждения может быть исключен из образовательного учреждения.

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13

ПАМЯТКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОШ №9» ГОРОДА ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Проектная работа

ТЕМА: ПОДРОСТКОВАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ. ОСОБЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 

                             Выполнил:

                                              ученик 10 класса «А»

                                         Фёдоров Станислав

 

                                                                Руководитель:  

                                                                учитель ОБЖ

                                                               Афанасьева А. В.

 

 

Великий Новгород

                                                   2020 год            

Оглавление

   
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава1. Подростковая преступность и её причины…………………………… 5
1.1. Причины подростковой преступности…………………………………….. 5
1.2. Особенности подростковой преступности………………………………… 6
Глава 2. Эволюция подростковой преступности………………………………. 8
2.1. Показатели подростковой преступности в России……………………….. 8
2.2. Показатели подростковой преступности в Новгородской области….. 10
2.3. Показатели подростковой преступности в г. Великий Новгород…………………... 11
Глава 3. Особенности юридической ответственности несовершеннолетних 14
3.1. Уголовная ответственность несовершеннолетних……………………….. 14
3.2. Административная ответственность………………………………………. 15
3.3. Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних…………… 16
3.4. Дисциплинарная ответственность…………………………………………. 17
Глава 4. Особенности юридической ответственности несовершеннолетних 18
Практическая часть проектной работы………………………………………… 22
Заключение……………………………………………………………………….. 25
Список используемых источников и литературы……………………………... 27
Приложение………………………………………………………………………     29

 

 

                                                Введение

Подростковая преступность – это одна из самых актуальных проблем современного общества, которая в наше время приобретает большие масштабы. Эта проблема требует внимания несмотря на то, что в последние годы количество преступлений уменьшается, но эти изменения незначительны.

Особое внимание к этой проблеме привлекает то, что субъектами таких преступлений становятся подростки - лица, не достигшие возраста 18 лет (14-18 лет). Данная проблема касается не только России, но и большинства других стран. Например, по данным МВД Украины ситуация ухудшается с каждым днем, уровень подростковой преступности в Украине растет в геометрической прогрессии.

Проблема: увеличение количества преступлений, совершенных подростками.

Гипотеза: низкий уровень правовой культуры – основная причина подростковой преступности.

Предмет исследования: уголовное право.

Объект исследования: подростковая преступность, юридическая ответственность несовершеннолетних.

Цель работы: исследовать причины распространения подростковой преступности, особенности ответственности несовершеннолетних за совершенные преступления и проступки.

Задачи:

1. Изучить статистические данные и исследовать динамику показателей подростковой преступности в России, в Новгородской области, в г. Великий Новгород за последние несколько лет.

2. Провести анкетирование среди учащихся разных возрастных категорий МАОУ «СОШ № 9» г. Великий Новгород по теме «Подростковая преступность».

3. Проанализировав полученные данные, предложить эффективный и доступный метод решения поставленной проблемы.

4. Создать памятку для несовершеннолетних и их родителей, в которой описываются причины подростковой преступности и даются специальные рекомендации.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.