Статья 4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Статья 4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2020-05-10 98
Статья 4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

 

ТАКИМ ОБРАЗОМ, единая система предупреждения и ликвидации ЧС объединяет органы, силы и средства органов власти, в полномочия которых входит решение вопросов ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ и территорий от ЧС.

 

В отношении населения ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ОРГАНОВ исполнительной власти ЯВЛЯЕТСЯ лишь ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ на вводных объектах.

Какое-либо ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ НАСЕЛЕНИЯ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ, тем более в случае ОТСУТСТВИЯ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ.

 

Далее статья 4.1 пункт 6:

6. Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

 

Таким образом, режим повышенной готовности – это всего лишь режим и применяется лишь при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и только в отношении органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Режим повышенной готовности к гражданам, населению НИКОИМ ОБРАЗОМ НЕ ОТНОСИТСЯ, поскольку это режим функционирования органов управления и сил предупреждения и ликвидации.

 

Порядок деятельности во всех режимах устанавливается Правительством. Устанавливается, как указано выше, именно в отношении органов, сил и средств органов власти, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

 

Таким образом, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать соответствующее решение об установлении уровня реагирования и только лишь ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ (пп.в п.8 ст.4.1 закона 68-ФЗ).

 

Читаем далее про вышеупомянутый уровень функционирования органов исполнительной власти, а именно рассмотрим норму статьи О ВВЕДЕНИИ РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ: статья 4.1 пункт 10:

10. П РИ ВВЕДЕНИИ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: …

 

Следовательно, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может определить руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принять дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации.

!!!

 Таким образом, дополнительные меры возможны, согласно буквальному и смысловому контексту, к принятию ИМЕННО ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, то есть при наступлении чрезвычайных ситуаций непосредственно, А НЕ ПРИ УГРОЗЕ.

Информирование о чрезвычайной ситуации должно осуществляться в установленном федеральным законом порядке.

Итак, далее читаем, какие дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут быть приняты высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации:

 

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

 

Как следует из вышеизложенных дополнительных мер, во-первых, если существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации на какой-то территории, то необходимы сначало ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, ЗАТЕМ ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на изначально определенной территории, эвакуация с данной территории И ТОЛЬКО ПОТОМ осуществление ограничения доступа на данную территорию.

Во-вторых, приостановление деятельности организаций возможно лишь в зоне чрезвычайной ситуации.

В-третьих, осуществление мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, НЕ ДОЛЖНО ОГРАНИЧИВАТЬ ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА.

 

Далее, на официальном интернет-портале правовой информации http://.pravo.gov.ru/ по ссылке http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202003250021 был размещен документ с названием «УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» № 206 от 25 марта 2020 года (далее – Указ № 206).

 

Как следует из Указа №206 НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ КАКИМ-ЛИБО ОБРАЗОМ ПРАВА ГРАЖДАН, населения на свободное перемещение и осуществление какой-либо деятельности.

Кроме того, Указ №206 никоим образом не ограничивает права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" решением Президента Российской Федерации может устанавливаться особый уровень реагирования только при ликвидации чрезвычайной ситуации и устанавливается он с привлечением специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований (пункт 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

На официальном интернет-портале правовой информации http://.pravo.gov.ru/ по ссылке http://www.pravo.gov.ru/news/2020.04/news_0020.html размещены сведения об официальном опубликовании документа с названием Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее – Указ № 239), который размещен по ссылке http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004020025.

 

 

В вышеуказанном Указе № 239 ОТСУТСТВУЮТ СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УГРОЗЫ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ либо о наличии самой чрезвычайной ситуации.

Согласно п.2 Указа № 239 сообщается, что необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса мероприятий исходя из особенностей распространения новой коронавирусной инфекции.

 

Ни о какой угрозе распространения инфекции НЕ ИДЁТ РЕЧИ ВООБЩЕ.

Далее в Указе № 239 сообщается о том, что необходимо определить соответствующие территории, НА КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ И ИНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

 

Как следует из действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения ограничительные мероприятия могут осуществляться лишь на территории, на которых произошла чрезвычайная ситуация либо имеется угроза наступления чрезвычайной ситуации.

Подпунктом б) п.1 Указа № 239 в совокупности с пунктом 4 Указа № 239 изложено нижеследующее:

 

 

Как следует из подпункта б) п.1 Указа № 239 в совокупности с пунктом 4 Указа № 239 действие ограничительных мер никоим образом не распространяется на непрерывно действующие организации, то есть на деятельность юридических лиц и индивидульных предпринимателей, которые не принимали соответствующих решений о приостановлении своей предприниметельской деятельности.

Таким образом, Указ №206, которым были установлены нерабочие дни с 30 марта по 5 апреля 2020 года, и Указ №239, которым были установлены нерабочие дни с 04 апреля по 30 апреля 2020 года, НИКОИМ ОБРАЗОМ НЕ ОГРАНИЧИВАЮТ права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Согласно действующему законодательству Указ президента Российской Федерации - это правовой акт (указ), издаваемый президентом Российской Федерации в пределах его компетенции.

 

Указы и распоряжения (акты) президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории России. ОНИ НЕ ДОЛЖНЫ ПРОТИВОРЕЧИТЬ Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

 

Указы обладают высшей юридической силой после Конституции Российской Федерации и федеральных законов, являются подзаконными правовыми актами.

Таким образом, указы Президента Российской Федерации не могут противоречить Конституции и федеральным законам.

 

С 05.06.1996 по настоящее время акты Президента РФ, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования, если в самом акте не установлен иной порядок вступления в силу.

Официальные источники опубликования: "Российская газета" и "Собрание законодательства Российской Федерации", дополнительно с 10.11.2011 - размещение на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

В «Собрании законодательства Российской Федерации» указы президента России публикуются в третьем разделе. При этом вначале размещаются нормативные указы, затем распоряжения ненормативного характера.

Современные указы президента Российской Федерации имеют штриховой код.

 

 

Следовательно, вышеупомянутые Указы Президента РФ органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, (согласно ст. 4 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") обязаны неукоснительно соблюдать.

При том, что органы, силы и средства органов исполнительной власти обязаны неукоснительно соблюдать вышеупомянутые Указы Президента РФ, НИКАКИХ ЗАПРЕТОВ, ущемлений, ограничений конституционных, гражданских, международных прав граждан, населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в вышеуказанных указах Президента РФ НЕ СОДЕРЖИТСЯ.  

 

Согласно Конституции Российской Федерации следует нижеизложенное.


Статья 15

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и ПРИМЕНЯЕТСЯ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения ОБЯЗАНЫ СОБЛЮДАТЬ Конституцию Российской Федерации и законы.

3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Статья 16

1. Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.

2. Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.