Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-04-03 | 178 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Каждый раз после использования все снаряжение тщательно проверяется, замеченные повреждения устраняются.
Тросы, имеющие обрыв отдельных жил, к дальнейшему использованию не пригодны. Перед намоткой на катушки тросы слегка смазывают техническим вазелином и как следует протирают. Блок-тормоза хранят в сухом месте и периодически смазывают олифой.
Металлические части снаряжения протирают насухо, а в местах крепления вращающихся частей слегка смазывают.
Все ременное и брезентовое снаряжение просушивают в тени, причем кожаные части пропитывают жиром.
СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ
СПЕЦИАЛЬНОГО ИНВЕНТАРЯ
Подъем к пострадавшему. В зависимости от сложности рельефа спасательный отряд поднимается к пострадавшему кратчайшим путем непосредственно по склону горы либо по простому пути сначала на гребень (вершину), а потом уже спускается сверху к месту аварии.
В так называемых малых горах (Крымские горы и др.) и в тех случаях, когда подход к пострадавшему по простому пути заведомо связан с большими потерями времени, целесообразно подниматься непосредственно по склону (стене) горы.
Если пострадавший находится в 300—400 м от подножия стены (контрфорса, склона и т. п.), спасательному отряду лучше двигаться по возможности прямо к месту аварии. В этом случае головной отряд должен особенно тщательно подготовить путь (перила, крючья, маркировка) для второго отряда, который поднимается со спасательным и другим инвентарем.
Если путь пролегает по прямой вверх, тросы не нужно нести в рюкзаке. Конец одного из них привязывают к грудной обвязке идущего последним в связке (рис. 8), и трос размотанным тянется за поднимающимся. Те спасатели, которые остались у подножия, следят, чтобы трос выдавался равномерно. Когда поднимающаяся связка при необходимости траверсирует отдельные участки склона, оставшиеся внизу переносят трос, стараясь по возможности сохранить его вертикальное положение при выдаче вверх, а главное — следят за тем, чтобы трос не терся о выступы и не цеплялся за них. Вначале следует подниматься с 3-миллиметровым тросом, а уж потом по нему тянуть основной.
|
При наличии лебедки людей, поднимающихся с носилками и другими тяжелыми грузами, можно страховать с верхней точки с помощью 5-миллиметрового троса. В этом случае первый в связке, у которого за плечами сравнительно небольшой груз, пристегивается карабином от грудной обвязки к тросу, между ним и вторым в связке имеется веревка длиной 8—10 м. Задача первого в связке — постоянно держать радиосвязь с теми, кто работает на лебедке и со спасателями (наблюдателями) у подножия стены, а также помогать своему тяжело нагруженному напарнику в том случае, если носилки или грузы будут задевать за скальные выступы или застревать.
Но в большинстве случаев, особенно на больших горных массивах и вершинах, следует подойти по легкому пути к точке над местом аварии и спуститься к пострадавшему с помощью троса. Одновременно могут спускаться двое: первый прицепляется карабином (внимание — завинтить муфту!!) к коушу троса; второй, используя 3—4-метровый двойной репшнур, также прикрепленный к тросу, находится под первым. После спуска первой двойки трос (не оставлять карабин в коуше!) выбирают наверх, и спускается следующая двойка.
Когда требуемое число спасателей со всем необходимым инвентарем (веревки, крючья, молотки, блок-тормоз, зажим для троса, соединительные звенья, станок или короб для наматывания троса и др.) спустились к месту аварии, где по правилам к этому времени уже должны находиться участники головного отряда, оказавшие первую медицинскую помощь пострадавшему, туда сбрасывают тросы — сначала основной, придерживая его вспомогательным, а потом и вспомогательный. Оставшиеся наверху спасатели могут после этого уходить и включаться в работу других отрядов.
|
Если пострадавший находится в хорошем состоянии и травма не тяжелая (не грозит потерей сознания), его можно спускать небольшими этапами одного, без сопровождающего, до того пункта, где его будут ждать другие спасатели. На пострадавшего надевают рюкзак-носилки и спускают его лицом к склону.
При более тяжелых повреждениях, не позволяющих пострадавшему действовать руками, нужно спускать его с сопровождающим.
Для сопровождающего спуск по отвесу или крутым склонам не связан с большим физическим напряжением, так как вес пострадавшего, находящегося у него за спиной, при натяжении троса рюкзака-носилок приходится непосредственно на основной трос.
Роль сопровождающего заключается в том, чтобы предохранить пострадавшего от ударов во время спуска. Спуск в рюкзаке-носилках прост, и его можно осуществить довольно быстро, но он годится лишь в тех случаях, когда человеку не грозит потеря сознания.
Тяжело пострадавшего нужно спускать только в носилках, где он в зависимости от повреждения полусидит или полулежит. За редким исключением (повреждение позвоночника) полусидячее положение для транспортируемого наиболее удобно.
Сопровождающий делает «беседку» из репшнура, соединяет ее с грудной обвязкой и организует самостраховку непосредственно за трос таким образом, чтобы носилки с пострадавшим находились в горизонтальном положении между ним и склоном, немного ниже уровня груди. Во время спуска сопровождающий упирается ногами в склон и руками оттягивает от него носилки.
При организации спуска нужно обратить особое внимание на закрепление блок-тормоза. На скальном рельефе блок-тормоз крепят не менее чем шестью витками репшнура или двойной веревкой и несколькими сблокированными крючьями (рис. 9,а), или через выступ (рис. 9, б); на снежном склоне — через 2—3 ледоруба, скрепленных между собой (крепление через ледорубы малонадежное, и к нему можно прибегать только в крайнем случае); на ледовом склоне — через столбик (рис. 9, в) или в крайнем случае через 2—4 сблокированных крюка (ненадежно для длительного спуска!).
|
Чтобы блок-тормоз не пружинил и трос шел равномерно, без рывков, его нужно заложить в блок особым образом, с тем расчетом, что блок-тормоз во время нагрузки должен прижиматься к скале, а конец троса, по которому совершается спуск, находится внизу (рис. 9, г). При спуске одного человека трос закладывают в блок-тормоз одним оборотом, при спуске двух — пострадавшего с сопровождающим — двумя-тремя оборотами. Выходящий вверх трос закрепляется между тремя стержнями на блок-тормозе (рис. 9, д), и система готова для спуска.
На рис. 10 показаны различные методы крепления блок-тормоза на скальном и ледово-снежном рельефе.
Одновременно с сооружением спусковой системы с использованием тросового инвентаря рядом следует создать двойной тормоз из подручных средств (из пяти карабинов для спуска с одной веревкой), чтобы в случае необходимости (заклинился трос, зацепились носилки и др.) немедленно доставить спасателя к носилкам для оказания помощи сопровождающему.
Если по условиям рельефа пострадавшего спускают длинными этапами (300—400 м), сопровождающих должно быть двое. Один находится у носилок, второй — на прикрепленной к тросу веревке, чтобы иметь возможность свободно действовать по ходу спуска и оказывать помощь, если нужно изменить направление спуска, выбрать другой путь, а также поддерживать постоянную радиосвязь с находящимися наверху спасателями.
Спуск пострадавшего.
Когда сопровождающий (или сопровождающие) вместе с пострадавшим прикрепились посредством завинчивающегося карабина к тросу (завинтить муфту карабина!), спасатель, обслуживающий блок-тормоз, снимает трос со стержней и начинает его медленно и равномерно выпускать — спуск начат.
Сопровождающий руками и широко расставленными ногами плавно отталкивается от склона (рис. 11) и спускается в соответствии со скоростью движения троса. Если, несмотря на правильное положение блок-тормоза, трос пружинит, блок следует слегка смочить. Для плавного прохождения троса важно подавать его от катушки к блок-тормозу в достаточном количестве. Если трос был взят без катушки, его следует перед спуском разложить большими петлями и следить, чтобы он не запутался.
|
Если длина троса не позволяет спустить пострадавшего до удобного места или заранее предусматривается спуск на 200—300 м с одной точки, трос необходимо нарастить. Наращивают его следующим образом: спуск приостанавливается, н конец первого троса (не менее 1— 1,2 м от коуша) закрепляют через стержни блок-тормоза.
В связи с тем, что во время наращивания трос может случайно соскочить со стержней (тогда авария неминуема!), первый трос необходимо взять на страховку. К дуге блок-тормоза прикрепляют (посредством двух карабинов и не менее чем шестью витками вспомогательной веревки или двумя витками основной веревки) зажим, в который закладывают первый трос. Зажим закрывают до положения полного торможения, вспомогательную веревку натягивают до отказа и завязывают (рис. 12). Только после этого можно приступить к наращиванию. В целях безопасности следует нарастить трос так, как это показано на рис. 12, а, то есть второй трос соединяют с первым перед блок-тормозом, а не пройдя его, как это иногда практикуется. Когда трос наращен, его снимают со стержня блок-тормоза, пропускают вместе с соединительным звеном через блок-тормоз и снова закрепляют за стержни. Затем зажим медленно отпускают до такого положения, когда вес носилок переносится на второй трос и блок-тормоз, после чего он легко снимается (рис. 12,6), — система готова для дальнейшего спуска.
Взаимодействие групп при большой протяженности спуска. Координация действий двух или нескольких спасательных отрядов или групп при транспортировке пострадавшего в зависимости от протяженности спуска и формы рельефа может принимать самые различные формы. Приведем один из примеров взаимодействия нескольких групп при транспортировке по стенному маршруту, когда приходится осуществлять спуск в несколько этапов (рис. 13).
Первый отряд выходит непосредственно к месту аварии и организует спуск двух альпинистов (по основному тросу) по первому этапу до пункта А для приема пострадавшего. Затем к пункту А спускают пострадавшего вместе с сопровождающим. Дальнейший спуск на следующем этапе может проходить по двум направлениям:
1. Если склон (или стена) довольно гладкий, можно от места аварии спустить по тросу к пункту А еще одного спасателя с блок-тормозом и организовать дальнейший спуск пострадавшего и членов отряда в обычном порядке (основной трос, предварительно прикрепив его в пункте А, по сигналу снизу можно сбросить только в размотанном виде!).
В это время к пункту Б подходят 4 человека из второго отряда со снаряжением (тросы и пр.), принимают пострадавшего с сопровождающим и проводят дальнейший спуск к пункту В и далее к транспортировочному отряду.
|
Оставшиеся в пунктах А, Б и В во избежание возможного камнепада спускаются только после того, как транспортировочный отряд принял пострадавшего и ушел из опасной зоны.
2. Если рельеф склона не позволяет сбросить трос к следующему этапу, то 4 человека из второго отряда подходят к пункту А, спускают пострадавшего до пункта Б, куда по другому пути (в стороне от линии спуска) спускается первый отряд со своим снаряжением, принимает пострадавшего на свой трос и переправляет его до пункта В, куда перешел второй отряд для организации следующего этапа спуска.
На рис. 13 дана примерная схема спуска пострадавшего по скальному склону, где в целях большей безопасности не следует делать спуск более 200—250 м.
Этапы спусков по ледовым, снежным и крутым травянистым склонам могут быть удлинены до 300—400 м с одной точки.
При организации спуска большой протяженности каждая спасательная группа должна иметь радиостанции и поддерживать связь строго по схеме, установленной руководителем спасательных работ.
Подъем, пострадавшего. По ходу спасательных работ иногда возникает необходимость поднять пострадавшего на гребень или другое место для организации спуска по более простому пути.
Подъем осуществляют двумя способами:
1. с применением лебедки;
2. полиспастом, сооружаемым с помощью троса, зажима, блок-тормоза и роликов.
Подъем лебедкой может быть произведен практически с любой глубины в пределах длины троса, а полиспастом из-за трудоемкости этого способа — не более чем на 50—60 м.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!