Тематика занятий, проводимых в интерактивной форме — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тематика занятий, проводимых в интерактивной форме

2020-05-10 97
Тематика занятий, проводимых в интерактивной форме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Номер раздела Вид занятия Используемая интерактивная образовательная технология Кол-во часов
2 лекция Проблемная лекция 2
3 лекция Проблемная лекция 2
2 семинар Семинар-дискуссия 2
3 семинар Семинар-дискуссия 2

ИТОГО:

8

 

8. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Порядок разработки, требования к структуре, содержанию, процедуре утверждения фондов оценочных средств (далее – ФОС) для установления соответствия уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС ВО к результатам освоения образовательной программы устанавливается локальным нормативным актом.

ФОС для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине включает в себя:

- перечень компетенций с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений), характеризующих этапы их формирования в процессе освоения образовательной программы (матрицы поэтапного формирования компетенций у обучающихся приводятся в паспортах компетенций ОПОП);

- описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования;

- описание шкал оценивания;

- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы;

- методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенции.

Фонд оценочных средств по дисциплине представлен в Приложении 1.

 

 

8.1. Паспорт фонда оценочных средств (соотнесение дескрипторных характеристик компетенции и оценочных средств)

Код и формулировка компетенции

Дескрипторные характеристики

Компетенции

Наименование оценочного средства (процедуры оценивания)

ОК-2

ЗНАТЬ

З1 ОК-2 знать специфику правотворчества и применения права в различных правовых системах;

Творческие задания

Кейс-задачи

Тест

З2. ОК-2 знать принципы этики юриста в разных правовых семьях;

 

Вопросы для обсуждения

Темы контрольных работ

УМЕТЬ

У1. ОК-2 уметь ориентироваться в законодательстве современного государства, исходя из его места в правовой семье;

Вопросы для дискуссий

Творческие задания

Темы индивидуальных проектов

У2. ОК-2 уметь анализировать правоприменительную практику с учетом особенностей правовой системы;

Темы круглого стола

Вопросы для обсуждения

Темы контрольных работ

ВЛАДЕТЬ

В1. ОК-2 – владеть навыками организации профессиональной деятельности в соответствии со спецификой конкретной правовой системы.

Кейс-задачи

Деловая игра

ОК-4

ЗНАТЬ

З1. ОК-4 знать лексику общенаучного стиля, а также основную терминологию в области юриспруденции, используемую в разных правовых системах;

Темы индивидуальных проектов

Темы рефератов

Темы докладов

Кейс-задачи

Темы контрольных работ

УМЕТЬ

Творческие задания

Темы индивидуальных проектов

Темы контрольных работ

У1. ОК-4 уметьсредствами языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуациями общения в рамках отдельных правовых систем;

 

ВЛАДЕТЬ

 

В1. ОК-4 владеть практическиминавыками свободного использования языка как средства делового профессионального общения в рамках различных правовых систем

Темы индивидуальных проектов

Темы рефератов

ПК-13

ЗНАТЬ

З1. ПК-13 знатьпонятия и определенные виды самостоятельной работы обучающихся с учетом специфики правовой системы

Кейс-задачи

Тест

УМЕТЬ

У1. ПК-13 уметь использовать способы управления самостоятельной работой обучающихся с учетом специфики правовой системы

Кейс-задачи

Деловая игра

ВЛАДЕТЬ

В1.ПК-13 владеть навыками управления самостоятельной работой обучающихся с учетом специфики правовой системы

Творческие задания

Темы индивидуальных проектов

         

8.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения (знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности) по дисциплине (Приложение 1).

Темы рефератов

ВАРИАНТ 1 (А – Г)

1. Политический режим Королевства Бельгия

2. Правовая система Республики Куба

ВАРИАНТ 2 (Д – Ж)

1. Политический режим Ливанской Республики

2. Правовая система Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка

ВАРИАНТ 3 (З – К)

1. Политический режим Республики Ирак

2. Правовая система Демократической Республики Конго

ВАРИАНТ 4 (Л - М)

1. Политический режим Республики Судан

2. Правовая система Республики Исландия

ВАРИАНТ 5 (Н - П)

1. Политический режим Восточной Республики Уругвай

2. Правовая система Иорданского Хашиминского Королевства

ВАРИАНТ 6 (Р – Т)

1. Политический режим Канады

2. Правовая система Государства Ливия

ВАРИАНТ 7 (У – Ц)

1. Политический режим Союза Мьянма

2. Правовая система Королевства Тайланд

ВАРИАНТ 8 (Ч – Щ)

1. Политический режим Народной Республики Бангладеш

2. Правовая система Государства Израиль

ВАРИАНТ 9 (Э – Я)

1. Политический режим Республика Парагвай

2. Правовая система Объединенной Республики Танзания

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИСКУССИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 «Сравнительное правоведение»

1. Сравнительное правоведение: метод, наука, учебная дисциплина

2. Классификация основных правовых систем современности

3. История формирования, география распространения романо-германской правовой семьи.

4. Особенности романо-германской правовой семьи.

5. Источники романо-германского права.

6. общая характеристика источников романо-германского права

7. Первичный источник права - нормативно-правовой акт.

8. Источники права в РФ.

9. Французская и германская правовые группы: критерии различия и особенности.

10. История формирования английского общего права.

11. Общее право и право справедливости в системе анголосаксонского права.

12. Характерные черты английского общего права.

13. Источники общего права:

14. Общая характеристика источников общего права.

15. Прецедент как основной источник права Англии: понятие, структура, виды.

 

Кейс-задачи

по дисциплине

«Сравнительное правоведение»

 

1. Заполните таблицу:

ПРАВОВЫЕ СИТЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ

Название правовой семьи Признаки правовой семьи
Романо-германская  
Англо-американская  
Мусульманская  
Социалистическая  
Африканская  

 

2. Арабский ученый Аш-Шафин создал учение о четырех корнях мусульманского права. Первый – Коран; второй – Сунна. Назовите третий и четвертый корни.

3. В исламе существует предание о разговоре пророка Мухаммеда со своим сподвижником Муазом, назначенным судьей в Йемен: «По чему ты будешь судить?» - спросил Пророк. «По писанию Аллаха», отвечал Муаз. «А если не найдешь?» - поинтересовался Пророк. «По Сунне посланника Аллаха», - сказал Муаз. «А если и там не найдешь?» - вопрошал Пророк. Предположите, что должен был ответить ему Муаз, чтобы его ответ соответствовал принципам мусульманского права. Объясните ответ.

4. Составьте сравнительную таблицу романо-германского и «общего права».

5. Чем американская правовая семья отличается от "общего права". Составьте сравнительную таблицу.

6. Объясните, почему именно доктрина, а не нормативные правовые акты стала ведущим источником права в мусульманском праве.

7. Составьте таблицу черт семьи религиозно-традиционного права.

8. В чем заключалась специфика семьи социалистического права?

 

Образцы тестовых заданий.

1. Приоритет процессуальных норм над материальными характерен для правовой системы:

1. Англосаксонской

2. Романо-германской

3. Мусульманской

4. Системы традиционного права

 

2. Некодифицированный характер законодательства характерен для правовой системы:

1. Англосаксонской

2. Романо-германской

3. Мусульманской

4. Системы традиционного права

3. К континентальной (романо-германской) правовой системе относится:

1. Италия

2. Англия

3. США

4. Новая Зеландия

4. К континентальной (романо-германской) правовой системе относится:

1. Франция

2. Англия

3. США

4. Новая Зеландия

 

Примерные вопросы к зачету

1. Сравнительный метод в правоведении.

2. Становление сравнительного правоведения.

3. Предмет и методы сравнительного правоведения.

4. Критерии классификации правовых систем.

5. Формы сравнения.

6. Аксиомы сравнительного правоведения.

7. Западное и восточное право.

8. Правовая культура и правовая идеология.

9. Стиль юридического мышления.

10. История формирования Романо-германской правовой семьи.

11. Роль рецепции римского права в формировании Романо-германской правовой семьи.

12. Источники романо-германского права.

13. Основные различия между романским и германским правом.

14. Становление англосаксонской правовой семьи.

15. Общее право и право справедливости.

16. Источники права англосаксонского права.

17.  Понятие судебного прецедента и роль судебной практики в странах англосаксонского права.

18. Особенности права США.

19. Конституционный надзор в США.

20. Особенности правовых систем скандинавских стран.

21. Российская правовая культура.

22. Особенности становления правовой системы России в ХУ111 в – перовой половине Х1Х в.

23. Правовая система пореформенной России

24. Влияние немецкой правовой мысли на российскую правовую мысль.

25. Становление и развитие российского правоведения во второй половине Х1Х в.- начале ХХ.

26. Особенности социалистического права.

27. Соотношение частного и публичного права при социализме.

28. Марксисзм-ленинизм как идеологическая основа советского права.

29. Проблема собственности в советском праве.

30. Эволюция советского права.

31. История становления мусульманского права.

32. Источники мусульманского права.

33. Роль мусульманского права в теократических и светских государствах.

34. Индусское право.

35. Иудейское право.

36. Особенности восточного правопонимания.

37. Право Китая: история и современное состояние.

38. Право Японии: история и современное состояние.

39. Особенности правовых систем африканских стран.

40. «Традиционное» и «новое» право в станах Африки.

41. Роль юридической профессии в государствах относящихся к разным правовым семьям. 

 

 

8.4. Методические материалы, определяющие процедуры и критерии оценивания результатов обучения по дисциплине  (Приложение 1).

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

  ОЦЕНКА «5» ОЦЕНКА «4» ОЦЕНКА «3» ОЦЕНКА «2»
Содержание Работа основана на использовании значительного объема учебной и научной литературы, монографий и научных статей Работа основана на использовании учебной литературы и некоторых научных источников Работа основана на материале учебников и лекциях Работа содержит грубые ошибки, свидетельствующие, что студент не разобрался в теме
Творчество Зрелая, творческая, полностью самостоятельная. Исполнена ярко, талантливо, производит самое благоприятное впечатление Достаточно самостоятельная и творческая работа, но не все получилось. Стиль работы адекватен ее содержанию На фоне грамотного пересказа есть отдельные собственные мысли. Автор явно старался, но, к сожалению, не все получилось Работа списана или скачана из интернета
Оформление Соблюдены требования оформления всех структурных элементов работы В оформлении допущены небольшие погрешности технического характера Допущены ошибки в оформлении структурных элементов работы Работа отличается серьезными нарушениями правил оформления научного текста, исключающими возможность допуска к защите
Защита Высокий уровень владения материалом, специальной лексикой, библиографией. Уверенные, аргументированные, исчерпывающие ответы на вопросы, формулирование и обоснование собственной позиции Высокий уровень владения материалом, оперативные и аргументированные ответы на вопросы, формулирование и обоснование собственной позиции Владение основным материалом работы, знание базовых понятий, демонстрация ориентации в источниках и литературе. Ответы на большинство вопросов, аргументация основных положений ответов Слабая ориентация в материале, отсутствие знаний ключевых терминов и положений темы. Отсутствие ответов на большинство вопросов

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

  ОЦЕНКА «5» ОЦЕНКА «4» ОЦЕНКА «3» ОЦЕНКА «2»
Содержание Работа основана на использовании значительного объема учебной и научной литературы, монографий и научных статей Работа основана на использовании учебной литературы и некоторых научных источников Работа основана на материале учебников и лекциях Работа содержит грубые ошибки, свидетельствующие, что студент не разобрался в теме
Творчество Зрелая, творческая, полностью самостоятельная. Исполнена ярко, талантливо, производит самое благоприятное впечатление Достаточно самостоятельная и творческая работа, но не все получилось. Стиль работы адекватен ее содержанию На фоне грамотного пересказа есть отдельные собственные мысли. Автор явно старался, но, к сожалению, не все получилось Работа списана или скачана из интернета
Оформление Соблюдены требования оформления всех структурных элементов работы В оформлении допущены небольшие погрешности технического характера Допущены ошибки в оформлении структурных элементов работы Работа отличается серьезными нарушениями правил оформления научного текста, исключающими возможность допуска к защите
Защита Высокий уровень владения материалом, специальной лексикой, библиографией. Уверенные, аргументированные, исчерпывающие ответы на вопросы, формулирование и обоснование собственной позиции Высокий уровень владения материалом, оперативные и аргументированные ответы на вопросы, формулирование и обоснование собственной позиции Владение основным материалом работы, знание базовых понятий, демонстрация ориентации в источниках и литературе. Ответы на большинство вопросов, аргументация основных положений ответов Слабая ориентация в материале, отсутствие знаний ключевых терминов и положений темы. Отсутствие ответов на большинство вопросов

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕФЕРАТОВ

 

  ОЦЕНКА «5» ОЦЕНКА «4» ОЦЕНКА «3» ОЦЕНКА «2»
Содержание Работа основана на использовании значительного объема учебной и научной литературы, монографий и научных статей Работа основана на использовании учебной литературы и некоторых научных источников Работа основана на материале учебников и лекциях Работа содержит грубые ошибки, свидетельствующие, что студент не разобрался в теме
Творчество Зрелая, творческая, полностью самостоятельная. Исполнена ярко, талантливо, производит самое благоприятное впечатление Достаточно самостоятельная и творческая работа, но не все получилось. Стиль работы адекватен ее содержанию На фоне грамотного пересказа есть отдельные собственные мысли. Автор явно старался, но, к сожалению, не все получилось Работа списана или скачана из интернета
Оформление Соблюдены требования оформления всех структурных элементов работы В оформлении допущены небольшие погрешности технического характера Допущены ошибки в оформлении структурных элементов работы Работа отличается серьезными нарушениями правил оформления научного текста, исключающими возможность допуска к защите
Защита Высокий уровень владения материалом, специальной лексикой, библиографией. Уверенные, аргументированные, исчерпывающие ответы на вопросы, формулирование и обоснование собственной позиции Высокий уровень владения материалом, оперативные и аргументированные ответы на вопросы, формулирование и обоснование собственной позиции Владение основным материалом работы, знание базовых понятий, демонстрация ориентации в источниках и литературе. Ответы на большинство вопросов, аргументация основных положений ответов Слабая ориентация в материале, отсутствие знаний ключевых терминов и положений темы. Отсутствие ответов на большинство вопросов

 

Критерии оценки зачета

 

Оценка Знания, умения, навыки и другие компетенции, которые должен продемонстрировать студент*
Зачтено На вопросы даны исчерпывающие ответы, проиллюстрированные наглядными примерами там, где это необходимо. Ответы изложены грамотным научным языком, все термины употреблены корректно, все понятия раскрыты верно. Задача решена правильно со ссылкой на действующее законодательство и материалы судебной практики.
Незачтено Ответы на вопросы отсутствуют либо не соответствуют содержанию вопросов. Ключевые для учебного курса понятия, содержащиеся в вопросах, трактуются ошибочно.

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.