Уголовное право и уголовный процесс — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Уголовное право и уголовный процесс

2020-05-10 114
Уголовное право и уголовный процесс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.Г. ПЕТРОВСКОГО»

(БГУ)

 

        Кафедра

теории и истории государства и права

 

                       УТВЕРЖДАЮ

                                      Заведующий кафедрой

                                                   ______________М.В. Брянцев

                                            «____»___________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

«СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ»

40.04.01 юриспруденция

 

 

Направленность программы (профиль)

 

Уголовное право и уголовный процесс

 

 

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: заочная

Брянск 2017

 


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.Г. ПЕТРОВСКОГО»

(БГУ)

 

        Кафедра

теории и истории государства и права

 

                       УТВЕРЖДАЮ

                                      Заведующий кафедрой

                                                   ______________М.В. Брянцев

                                            «____»___________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

«СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ»

40.04.01 юриспруденция

 

 

Направленность программы (профиль)

 

Юрист в органах власти

 

 

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: заочная

Брянск 2017

 


 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.Г. ПЕТРОВСКОГО»

(БГУ)

 

        Кафедра

теории и истории государства и права

 

                       УТВЕРЖДАЮ

                                      Заведующий кафедрой

                                                   ______________М.В. Брянцев

                                            «____»___________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

«СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ»

40.04.01 юриспруденция

 

 

Направленность программы (профиль)

 

Гражданское и корпоративное право

 

 

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: заочная

Брянск 2017

 


 

 

Рабочая программа разработана для преподавания дисциплины «СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ» студентам заочной формы по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция, квалификация магистр, в 3,4 семестре. Язык преподавания - русский.

 

 

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (квалификация магистр), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2010 № 1763.

 


 

Оглавление

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.. 1

1. Цели и задачи освоения дисциплины.. 4

1.1. Цель освоения дисциплины: 4

1.2. Задачи освоения дисциплины: 4

2. Место дисциплины в структуре ОПОП.. 4

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины 4

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 4

3.2. Дескрипторные характеристики формируемых компетенций (планируемые результаты обучения) 5

способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты.. 5

3.3. Распределение дескрипторных характеристик формируемых компетенций по разделам (темам) дисциплины 5

3.4. Уровни сформированности компетенций. 6

4. Организационно-методические данные дисциплины 8

4.1. Общая трудоёмкость дисциплины в зачётных единицах и академических часах. 8

4.2. Объём с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу (аудиторную) обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. 8

5. Содержание и структура дисциплины 9

5.1. Тематический план с указанием количества академических часов и видов учебных занятий 9

5.2. Содержание тем дисциплины.. 10

6. Требования к уровню освоения программы и формы контроля. 12

6.1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. 12

7. Образовательные технологии, инновационные формы учебных занятий. 13

8. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 14

8.1. Паспорт фонда оценочных средств (соотнесение дескрипторных характеристик компетенции и оценочных средств) 15

8.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения (знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности) по дисциплине (Приложение 1). 17

8.3. Образцы тестовых заданий. 18

8.4. Методические материалы, определяющие процедуры и критерии оценивания результатов обучения по дисциплине  (Приложение 1). 19

9. Учебно-методическая литература. 24

9.1. Основная учебная литература. 24

9.2. Дополнительная учебная литература. 24

9.3. Периодические издания по курсу. 25

10. Интернет-ресурсы.. 25

11. Информационные технологии, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.. 25

12. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 26

 

 

 


 

1. Цели и задачи освоения дисциплины

1.1. Цель освоения дисциплины:

- усвоение магистрами новых явлений и ведущих тенденций в развитии правовых систем современности, формирование способностей выявлять основные закономерности правового развития, оперировать новейшим зарубежным правовым материалом.

1.2. Задачи освоения дисциплины:

Задачамиосвоения дисциплины является формирование у магистров следующих основных навыков, которые они должны иметь для успешной работы в профессиональной деятельности:

- осознание методологических проблем сравнительно-правового исследования (при этом значительное место должна занимать теория сравнительно-правового метода);

- сопоставительное изучение основных правовых систем современности, а также систематизированное изучение зарубежного права;

- обобщение и систематизация результатов конкретных сравнительно-правовых исследований.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Для освоения дисциплины «Сравнительное правоведение» магистранты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Теория государства и права»; «История отечественного государства и права»; «История государства и права зарубежных стран»; «Конституционное право».

Дисциплина «Сравнительное правоведение» изучается во 3,4 семестре.

 

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению:

Общекультурные компетенции (ОК):

- понимается способность выпускника добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста. (ОК-2);

-способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

Профессиональные компетенции (ПК):

-способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13).

3.2. Дескрипторные характеристики формируемых компетенций (планируемые результаты обучения)

 

Код компетенции Дескрипторные характеристики компетенции
ОК-2 способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста З1 ОК-2 знать специфику правотворчества и применения права в различных правовых системах; З2. ОК-2 знать принципы этики юриста в разных правовых семьях; У1. ОК-2 уметь ориентироваться в законодательстве современного государства, исходя из его места в правовой семье; У2. ОК-2 уметь анализировать правоприменительную практику с учетом особенностей правовой системы; В1. ОК-2 – владеть навыками организации профессиональной деятельности в соответствии со спецификой конкретной правовой системы.
ОК-4 способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения З1. ОК-4 знать лексику общенаучного стиля, а также основную терминологию в области юриспруденции, используемую в разных правовых системах; У1. ОК-4 уметь средствами языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуациями общения в рамках отдельных правовых систем; В1. ОК-4 владеть практическими навыками свободного использования языка как средства делового профессионального общения в рамках различных правовых систем.
ПК-13 способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности З1. ПК-13 знать понятие и виды самостоятельной работы обучающихся с учетом специфики правовой системы; У1. ПК-13 уметь выбирать способы управления самостоятельной работой обучающихся с учетом специфики правовой системы В1.ПК-13 навыками управления самостоятельной работой обучающихся с учетом специфики правовой системы

 

 

3.3. Распределение дескрипторных характеристик формируемых компетенций по разделам (темам) дисциплины

 

Разделы программы

1 2 3 4 5 6 7

ОК-2

З1. ОК-2 +   + + +   + З2. ОК-2 + +     + +   У1. ОК-2 + + +   + + + У2. ОК-2 +   + +   +   В1. ОК-2 + +   +     +

ОК-4

З1. ОК-4 +   + + + + + У1. ОК-4   + +   + + + В1. ОК-4 + +   + + + +

ПК-13

З1. ПК-13       + + + + У1.ПК-13 + + + + +     В1. ПК-13 + + +     + +

 

Планируемые результаты обучения

ЗНАТЬ

З1. ОК-2 знает базовые принципы правотворчества различных правовых систем знает стадии правотворчества различных правовых систем знать специфику правотворчества и применения права в различных правовых системах З2. ОК-2 знает отдельные принципы этики юриста в разных правовых семьях знает содержание основополагающих принципов этики юриста в разных правовых семьях знать принципы этики юриста в разных правовых семьях З1. ОК-4 знает отдельные терминологические конструкции в области сравнительного правоведения знает ключевую терминологию и отдельные юридические конструкции, используемые в разных правовых системах знает лексику общенаучного стиля, основную терминологию в области юриспруденции и основные юридические конструкции в области сравнительного правоведения З1. ПК-13 базовые понятия и определенные виды самостоятельной работы обучающихся с учетом специфики правовой системы ключевые понятие и основные виды самостоятельной работы обучающихся с учетом специфики правовой системы систему понятий и видов самостоятельной работы обучающихся с учетом специфики правовой системы

УМЕТЬ

У1. ОК-2 Умеет определять источники права в законодательстве современного государства, исходя из его места в правовой семье Умеет анализировать базовые положения законодательстве современного государства, исходя из его места в правовой семье уметь ориентироваться в законодательстве современного государства, исходя из его места в правовой семье У2. ОК-2 Умеет учитывать отдельные особенности правовой системы при изучении правоприменительной практики Умеет определять перспективы конкретного дела исходя из особенностей правовой системы уметь анализировать правоприменительную практику с учетом особенностей правовой системы У1. ОК-4 умеет составлять монологического/диалогическое высказывание профессионального и научного характера, выдвигать, аргументировать и критически оценивать гипотезы, принимать участие в дискуссиях, полемике на конференциях, симпозиумах и др. по сравнительному правоведению умеет осуществлять реферирование и аннотирование текстов профессионального и научного характера в рамках различных правовых систем, писать деловые письма, тексты тезисов, докладов, научных статей и рецензий умеет критически и аргументировано анализировать сравнительно-правовую информацию, использовать разные виды чтения с целью извлечения профессионально и научно значимой информации из текстов широкого и узкого профиля компаративистики; осуществлять компрессию и развертывание У1. ПК-13 использовать основные способы управления самостоятельной работой обучающихся в конкретной правовой системе использовать различные способы управления самостоятельной работой обучающихся с учетом специфики правовой системы самостоятельно выбирать оптимальные способы управления самостоятельной работой обучающихся с учетом специфики правовой системы

ВЛАДЕТЬ

В1. ОК-2 Владеет отдельными навыками организации профессиональной деятельности в рамках своей правовой системы владеть навыками организации профессиональной деятельности в соответствии со спецификой ряда смежных правовых систем владеть навыками организации профессиональной деятельности в соответствии со спецификой конкретной правовой системы. В1. ОК-4 владеет навыками определять и понимать основное содержание текстов профессионального и научного характера различных правовых систем, выделять профессионально и научно значимую информацию владеет · навыками восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных правовых систем профессионального и научного характеров владеет · навыками проведения сопоставительного анализа факторов иностранной и русской профессиональной субкультур В1. ПК- 13 базовыми навыками управления самостоятельной работой обучающихся в конкретной ключевыми навыками управления самостоятельной работой обучающихся с учетом специфики правовой системы системой навыков управления самостоятельной работой обучающихся с учетом специфики правовой системы

 

 

4. Организационно-методические данные дисциплины

4.1. Общая трудоёмкость дисциплины в зачётных единицах и академических часах.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

 

4.2. Объём с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу (аудиторную) обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.

Виды учебной работы Всего (часы)
Контактная работа обучающегося с преподавателем (аудиторная) 16
Занятия лекционного типа (Л) 4
Занятия семинарского типа:  
семинары (С) 10
практические занятия (ПЗ) -
практикумы (П) -
лабораторные работы (ЛР) 2
Групповые консультации (ГК) -
Контактная работа обучающегося с преподавателем (внеаудиторная), в т.ч. с использованием ресурсов электронной системы обучения  
Групповые консультации (ГК)  
Индивидуальные консультации и иные учебные занятия, предусматривающие индивидуальную работу преподавателя с обучающимся (ИК)  
Коллоквиумы  
Курсовое проектирование (выполнение курсовых работ) (КР)  
Форма промежуточной аттестации зачет
Самостоятельная работа обучающихся (СР): Выполнение практических контрольных заданий (ПКЗ), контрольной работы (К), реферата (Р); самоподготовка (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к занятиям семинарского типа, текущему контролю и т.д.) 52

 

5. Содержание и структура дисциплины

5.1. Тематический план с указанием количества академических часов и видов учебных занятий

Наименование разделов,

тем дисциплины

 

Количество часов:

ВСЕГО

Аудиторная

работа

Внеаудиторная работа, СР

Л ПР ЛЗ
Раздел I: Сравнительное правоведение: наука и учебная дисциплина. Классификация основных правовых систем современности 8       8
Сравнительное правоведение: наука и учебная дисциплина.         4
Классификация основных правовых систем современности         4
Раздел ΙΙ: Романо-германская правовая семья 16 6 4   6
Общая характеристика романо-германской правовой семьи.   4 2   4
Скандинавское и латиноамериканское право.   2 2   4
Раздел III: Правовая семья общего права 12   4   8
Общая характеристика английского общего права.     2   4
Правовые системы Шотландии и США     2   4
Раздел IV: Религиозные и традиционные правовые семьи 10   2   8
Система религиозного права     2   4
Традиционное (обычное) право         4
Раздел V: Социалистическое право как особый исторический тип права 10       8
Общая характеристика советской правовой системы.         6
Перспективы развития социалистического права     2   2
Раздел VI. Правовые системы стран дальнего востока 4       4
Дальневосточная концепция права.     2    
Правовая система КНР.     2    
Раздел VII. Смешанные правовые системы 8       8
Общая характеристика смешанных правовых систем.     2   2
Правовые системы канадской провинции Квебек и американского штата Луизиана.     2   2
 

Зачет

ВСЕГО учебных часов: 72 6 22   46

5.2. Содержание тем дисциплины

Раздел I: Сравнительное правоведение: наука и учебная дисциплина.

Требования к уровню освоения программы и формы контроля

Образовательные технологии, инновационные формы учебных занятий

Классические (традиционные) технологии

Информационная лекция – последовательное изложение материала в дисциплинарной логике, осуществляемое преимущественно вербальными средствами (монолог преподавателя).

Семинар – беседа (эвристическая беседа) – подготовка и выступление студентов по каждому вопросу плана занятия с единым для всех перечнем рекомендуемой обязательной и дополнительной литературы.

Интерактивные технологии

Семинар-дискуссия – коллективное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы, судебной практики, выявление мнений в группе.

Информационно-коммуникационные образовательные технологии

Мозговой штурм.

Наиболее свободная форма дискуссии, позволяющей быстро включить в работу всех членов учебной группы. Используется там, где требуется генерация разнообразных идей, их отбор и критическая оценка. Этапы продуцирования идей и их анализа намеренно разделены: во время выдвижения идей запрещается их критика. Внешне одобряются и принимаются все высказанные идеи. Больше ценится количество выдвинутых идей, чем их качество. Идеи могут высказываться без обоснования.

В соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса высшей школе, в процессе освоения программы дисциплины реализуются следующие инновационные формы занятий на основе использования современных образовательных технологий:

1. проблемная лекция;

2. семинар-дискуссия.

Компетенции

Наименование оценочного средства (процедуры оценивания)

ОК-2

ЗНАТЬ

З1 ОК-2 знать специфику правотворчества и применения права в различных правовых системах;

Творческие задания

Кейс-задачи

Тест

З2. ОК-2 знать принципы этики юриста в разных правовых семьях;

 

Вопросы для обсуждения

Темы контрольных работ

УМЕТЬ

У1. ОК-2 уметь ориентироваться в законодательстве современного государства, исходя из его места в правовой семье;

Вопросы для дискуссий

Творческие задания

Темы индивидуальных проектов

У2. ОК-2 уметь анализировать правоприменительную практику с учетом особенностей правовой системы;

Темы круглого стола

Вопросы для обсуждения

Темы контрольных работ

ВЛАДЕТЬ

В1. ОК-2 – владеть навыками организации профессиональной деятельности в соответствии со спецификой конкретной правовой системы.

Кейс-задачи

Деловая игра

ОК-4

ЗНАТЬ

З1. ОК-4 знать лексику общенаучного стиля, а также основную терминологию в области юриспруденции, используемую в разных правовых системах;

Темы индивидуальных проектов

Темы рефератов

Темы докладов

Кейс-задачи

Темы контрольных работ

УМЕТЬ

Творческие задания

Темы индивидуальных проектов

Темы контрольных работ

У1. ОК-4 уметьсредствами языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуациями общения в рамках отдельных правовых систем;

 

ВЛАДЕТЬ

 

В1. ОК-4 владеть практическиминавыками свободного использования языка как средства делового профессионального общения в рамках различных правовых систем

Темы индивидуальных проектов

Темы рефератов

ПК-13

ЗНАТЬ

З1. ПК-13 знатьпонятия и определенные виды самостоятельной работы обучающихся с учетом специфики правовой системы

Кейс-задачи

Тест

УМЕТЬ

У1. ПК-13 уметь использовать способы управления самостоятельной работой обучающихся с учетом специфики правовой системы

Кейс-задачи

Деловая игра

ВЛАДЕТЬ

В1.ПК-13 владеть навыками управления самостоятельной работой обучающихся с учетом специфики правовой системы

Творческие задания

Темы индивидуальных проектов

         

8.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения (знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности) по дисциплине (Приложение 1).

Темы рефератов

ВАРИАНТ 1 (А – Г)

1. Политический режим Королевства Бельгия

2. Правовая система Республики Куба

ВАРИАНТ 2 (Д – Ж)

1. Политический режим Ливанской Республики

2. Правовая система Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка

ВАРИАНТ 3 (З – К)

1. Политический режим Республики Ирак

2. Правовая система Демократической Республики Конго

ВАРИАНТ 4 (Л - М)

1. Политический режим Республики Судан

2. Правовая система Республики Исландия

ВАРИАНТ 5 (Н - П)

1. Политический режим Восточной Республики Уругвай

2. Правовая система Иорданского Хашиминского Королевства

ВАРИАНТ 6 (Р – Т)

1. Политический режим Канады

2. Правовая система Государства Ливия

ВАРИАНТ 7 (У – Ц)

1. Политический режим Союза Мьянма

2. Правовая система Королевства Тайланд

ВАРИАНТ 8 (Ч – Щ)

1. Политический режим Народной Республики Бангладеш

2. Правовая система Государства Израиль

ВАРИАНТ 9 (Э – Я)

1. Политический режим Республика Парагвай

2. Правовая система Объединенной Республики Танзания

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИСКУССИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 «Сравнительное правоведение»

1. Сравнительное правоведение: метод, наука, учебная дисциплина

2. Классификация основных правовых систем современности

3. История формирования, география распространения романо-германской правовой семьи.

4. Особенности романо-германской правовой семьи.

5. Источники романо-германского права.

6. общая характеристика источников романо-германского права

7. Первичный источник права - нормативно-правовой акт.

8. Источники права в РФ.

9. Французская и германская правовые группы: критерии различия и особенности.

10. История формирования английского общего права.

11. Общее право и право справедливости в системе анголосаксонского права.

12. Характерные черты английского общего права.

13. Источники общего права:

14. Общая характеристика источников общего права.

15. Прецедент как основной источник права Англии: понятие, структура, виды.

 

Кейс-задачи

по дисциплине

«Сравнительное правоведение»

 

1. Заполните таблицу:

ПРАВОВЫЕ СИТЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ

Название правовой семьи Признаки правовой семьи
Романо-германская  
Англо-американская  
Мусульманская  
Социалистическая  
Африканская  

 

2. Арабский ученый Аш-Шафин создал учение о четырех корнях мусульманского права. Первый – Коран; второй – Сунна. Назовите третий и четвертый корни.

3. В исламе существует предание о разговоре пророка Мухаммеда со своим сподвижником Муазом, назначенным судьей в Йемен: «По чему ты будешь судить?» - спросил Пророк. «По писанию Аллаха», отвечал Муаз. «А если не найдешь?» - поинтересовался Пророк. «По Сунне посланника Аллаха», - сказал Муаз. «А если и там не найдешь?» - вопрошал Пророк. Предположите, что должен был ответить ему Муаз, чтобы его ответ соответствовал принципам мусульманского права. Объясните ответ.

4. Составьте сравнительную таблицу романо-германского и «общего права».

5. Чем американская правовая семья отличается от "общего права". Составьте сравнительную таблицу.

6. Объясните, почему именно доктрина, а не нормативные правовые акты стала ведущим источником права в мусульманском праве.

7. Составьте таблицу черт семьи религиозно-традиционного права.

8. В чем заключалась специфика семьи социалистического права?

 

Образцы тестовых заданий.

1. Приоритет процессуальных норм над материальными характерен для правовой системы:

1. Англосаксонской

2. Романо-германской

3. Мусульманской

4. Системы традиционного права

 

2. Некодифицированный характер законодательства характерен для правовой системы:

1. Англосаксонской

2. Романо-германской

3. Мусульманской

4. Системы традиционного права

3. К континентальной (романо-германской) правовой системе относится:

1. Италия

2. Англия

3. США

4. Новая Зеландия

4. К континентальной (романо-германской) правовой системе относится:

1. Франция

2. Англия

3. США

4. Новая Зеландия

 

Примерные вопросы к зачету

1. Сравнительный метод в правоведении.

2. Становление сравнительного правоведения.

3. Предмет и методы сравнительного правоведения.

4. Критерии классификации правовых систем.

5. Формы сравнения.

6. Аксиомы сравнительного правоведения.

7. Западное и восточное право.

8. Правовая культура и правовая идеология.

9. Стиль юридического мышления.

10. История формирования Романо-германской правовой семьи.

11. Роль рецепции римского права в формировании Романо-германской правовой семьи.

12. Источники романо-германского права.

13. Основные различия между романским и германским правом.

14. Становление англосаксонской правовой семьи.

15. Общее право и право справедливости.

16. Источники права англосаксонского права.

17.  Понятие судебного прецедента и роль судебной практики в странах англосаксонского права.

18. Особенности права США.

19. Конституционный надзор в США.

20. Особенности правовых систем скандинавских стран.

21. Российская правовая культура.

22. Особенности становления правовой системы России в ХУ111 в – перовой половине Х1Х в.

23. Правовая система пореформенной России

24. Влияние немецкой правовой мысли на российскую правовую мысль.

25. Становление и развитие российского правоведения во второй половине Х1Х в.- начале ХХ.

26. Особенности социалистического права.

27. Соотношение частного и публичного права при социализме.

28. Марксисзм-ленинизм как идеологическая основа советского права.

29. Проблема собственности в советском праве.

30. Эволюция советского права.

31. История становления мусульманского права.

32. Источники мусульманского права.

33. Роль мусульманского права в теократических и светских государствах.

34. Индусское право.

35. Иудейское право.

36. Особенности восточного правопонимания.

37. Право Китая: история и современное состояние.

38. Право Японии: история и современное состояние.

39. Особенности правовых систем африканских стран.

40. «Традиционное» и «новое» право в станах Африки.

41. Роль юридической профессии в государствах относящихся к разным правовым семьям. 

 

 

8.4. Методические материалы, определяющие процедуры и критерии оценивания результатов обучения по дисциплине  (Приложение 1).

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

  ОЦЕНКА «5» ОЦЕНКА «4» ОЦЕНКА «3» ОЦЕНКА «2»
Содержание Работа основана на использовании значительного объема учебной и научной литературы, монографий и научных статей Работа основана на использовании учебной литературы и некоторых научных источников Работа основана на материале учебников и лекциях Работа содержит грубые ошибки, свидетельствующие, что студент не разобрался в теме
Творчество Зрелая, творческая, полностью самостоятельная. Исполнена ярко, талантливо, производит самое благоприятное впечатление Достаточно самостоятельная и творческая работа, но не все получилось. Стиль работы адекватен ее содержанию На фоне грамотного пересказа есть отдельные собственные мысли. Автор явно старался, но, к сожалению, не все получилось Работа списана или скачана из интернета
Оформление Соблюдены требования оформления всех структурных элементов работы В оформлении допущены небольшие погрешности технического характера Допущены ошибки в оформлении структурных элементов работы Работа отличается серьезными нарушениями правил оформления научного текста, исключающими возможность допуска к защите
Защита Высокий уровень владения материалом, специальной лексикой, библиографией. Уверенные, аргументированные, исчерпывающие ответы на вопросы, формулирование и обоснование собственной позиции Высокий уровень владения материалом, оперативные и аргументированные ответы на вопросы, формулирование и обоснование собственной позиции Владение основным материалом работы, знание базовых понятий, демонстрация ориентации в источниках и литературе. Ответы на большинство вопросов, аргументация основных положений ответов Слабая ориентация в материале, отсутствие знаний ключевых терминов и положений темы. Отсутствие ответов на большинство вопросов

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

  ОЦЕНКА «5» ОЦЕНКА «4» ОЦЕНКА «3» ОЦЕНКА «2»
Содержание Работа основана на использовании значительного объема учебной и научной литературы, монографий и научных статей Работа основана на использовании учебной литературы и некоторых научных источников Работа основана на материале учебников и лекциях Работа содержит грубые ошибки, свидетельствующие, что студент не разобрался в теме
Творчество Зрелая, творческая, полностью самостоятельная. Исполнена ярко, талантливо, производит самое благоприятное впечатление Достаточно самостоятельная и творческая работа, но не все получилось. Стиль работы адекватен ее содержанию На фоне грамотного пересказа есть отдельные собственные мысли. Автор явно старался, но, к сожалению, не все получилось Работа списана или

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.301 с.