Спиши. Впиши в предложения местоимения, подходящие по смыслу. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Спиши. Впиши в предложения местоимения, подходящие по смыслу.

2020-05-10 788
Спиши. Впиши в предложения местоимения, подходящие по смыслу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На забор села сорока. ______ высматривает блестящие предметы.

Вот лежит стёклышко. На солнце _______ переливается.

Подкрался рыжий кот. ______ следит за сорокой.

                                       Урок 10 (96)

                                         ДИКТАНТ

                                                 Лес

Лес приносит много пользы.

 Он очищает воздух и защищает водоёмы.

Зелёные деревья украшают землю.

 Берегите леса!

 

Грамматическое задание

1. Подчеркнуть в третьем предложении слова-предметы -_____,

слова – действия- ______, слова-признаки ---------.

2. Спиши слова, поставь ударение. Раздели их на слоги.

Банка, язык, стол, майка, пальто, снег, зной.

 

                                     Урок 11-12 (97-98)

                               БУКВЫ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

А, О, У, Э – указывают

на твёрдость согласных.

Я, Ё, Е, Ю, И – указывают

на мягкость согласных.

 

Буквы После мягких согласных обозначают  звуки После гласных, Ъ, Ь или вначале слова обозначают звуки
  Я          [а]      [й’а]
  Е          [э]      [й’э]
  Ё          [о]      [й’о]
  Ю          [у]      [й’у]

 

Образец звукового анализа слов

 


ТИХАЯ – [ т’ и х а й’а ] – 5 б., 6 зв.

Запиши слова. Поставь ударение.

Малина, ежевика, арбуз, земляника

-Какая тема их объединяет?

-Выполни слого - звуковой анализ слов.


                                            2. Запиши слова, которые спрятались

                                                в слове «первоклассница».

                                             -Подчеркни в словах буквы, которые

                                              указывают на твёрдость согласных.

 


3.Прочитай.

Прозвенел звонок. Ученики бегут во двор.

Игорь, Юля и Лёва открыли окна.

Дежурные Аня и Яша убирают класс.

 

-Спиши предложения о детях. Подчеркни гласные буквы, которые обозначают два звука.

 

Чтобы проверить безударный гласный, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

Например: река-реки, нора-норы, звезда-звёзды.

 

Спиши. Ставь знак ударения над ударными гласными и точки под безударными.

                                                         горы - гора

                                                         стены - стена

                                                         гряды - гряда

                                                         доски - доска

Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет.

Д…жди-______________,            гр…чи-_________________

Х…лода-______________,            ш…рфы-________________

Л..сты-______________,              б…бры-__________________

Кл…сты-_____________,             сл…вы-__________________

Измени слова так, чтобы они обозначали  много предметов.

Св…ча-______________,                 ч…сло-_________________________

Дл…на-______________,                оз…ро-_________________________

Ст…кло-_______________,           гн…здо- ________________________

З…мля-___________________,      тр…па-_________________________

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Допиши проверочные слова. Поставь знак ударения.

Сл_ва -                       ст_да -                                к_льцо -

др_зды -                      вр_ги -                                _кно -

р_га -                           ш_ры -                                н_га-

 


Запиши текст, подчеркни орфограммы.

                                 Дождь спугнул

Петя и Иван ловили рыбу. Петя поймал щ_ку.

Застуч_ли капли дождя. Мальчики помч_лись домой.

                             Урок 13-14 (99-100)

                        БУКВЫ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

ПАРНЫЕ:    Б В Г Д З Ж

                         П Ф К Т С Ш

НЕПАРНЫЕ: Й Л М Н Р

                         Х Ц Ч Щ

ВСЕГДА ТВЁРДЫЕ: Ж Ш Ц

ВСЕГДА МЯГКИЕ:      Ч Щ Й    

1. Спиши. Подчеркните буквы

мягких согласных двумя чертами,

а твёрдых – одной.

Замела метель все  листья в лесу и легла

отдохнуть. Вдруг видит под кустом большой

 рыж_й листик леж_т.

- Ты откуда взялся, листик?

Засмеялся листик:

- Я не листик. Я рыж_й лисёнок.

 

  2. Прочитай слова. Сравни, как произносятся в этих словах согласные звуки и, какими буквами они обозначаются.

 


зу б ы - зу б

са д ы - са д

колхо з ы - колхо з                     

-Спиши. Подчеркни на конце слов буквы согласных, которые пишутся не так, как слышатся.

Чтобы проверить парный согласный, нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.

Например: сад-сад ы, дуб-дуб ы.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.

Дубы – ду б                              отряды – отря_

флаги – фла_                           сапоги – сапо_

тетради - тетра _                     голуби – голу_.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.