Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-05-10 | 701 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Диагностика по методике Кушнир.
Данная диагностика включает восемь заданий:
- задание № 1. «Реши задачу»
- задание № 2. «Найди ответ»
- задание № 3. «Раздели на части»
- задание № 4. «Исправь ошибку»
- задание № 5. «Заполни таблицу»
- задание № 6. «Условная мерка»
- задание № 7. «Составь панно»
- задание № 8. «Емелина неделя»
Опишем подробно проведение методики по каждому заданию.
Задание № 1. «Реши задачу»
Цель: выявляет умение выделять количественный признак числа.
Оборудование: картинки 2 слона, 3 стрикозы.
Ход задания: Воспитатель показывает детям картинки (2 слона и 3 стрекозы) и спрашивает: «Кого больше? На сколько число 3 больше, чем число 2? Что надо сделать, чтобы стрекоз и слонов стало поровну?». Аналогично задаются вопросы: «Чего больше – 5 арбузов или 5 горошин? Чего больше – 5 курочек или 5 цыплят?».
Задание № 2. «Найди ответ»
Цель: выявляет знания о количественном составе числа из единиц в пределах пяти.
Ход задания: Воспитатель прячет руки за спину, а конфеты раскладывает в одну и другую руку. И спрашивает детей: «Сколько у меня конфет может быть в правой, а сколько в левой руке?». Если ребенок затрудняется ответить на вопрос, предложить ему с опорой на наглядность выполнить это задание.
Задание № 3. «Раздели на части»
Цель: выявляет умение делить целый предмет на несколько равных частей.
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям разделить квадрат пополам, затем спрашивает: «Что больше – квадрат или его половина?» Далее дети делят квадрат на 4 равные части. Воспитатель говорит: «Покажи 1/4 часть, 2/4 части». И задает наводящие вопросы: «А Что такое 2/4 части? Что больше – 1/4 или 2/4?»
Задание № 4. «Исправь ошибку»
|
Цель: выявляет знание цифр в пределах 5.
Ход занятия: Воспитатель обращает внимание ребенка на количество предметов в каждом ряду и цифры, обозначающие их количество и говорит: «Цифры перепутались и не знают, сколько нарисовано предметов в каждом ряду. Исправь ошибки».
Задание № 5. «Заполни таблицу»
Цель: выявляет умение раскладывать предметы в порядке возрастания или убывания по величине.
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям в определенном порядке геометрические фигуры, но некоторые клетки пусты. Задача детей найти недостающие фигуры и разложить их в эти клетки.
Задание № 6. «Условная мерка»
Цель: выявляет умения пользоваться условной меркой при измерении объёма жидких и сыпучих тел.
Ход занятия: Воспитатель показывает сосуды детям и говорит: «Как ты думаешь, где больше воды? А как можно это проверить прав ты или нет? Сможешь ли ты проверить это с помощью этого маленького стаканчика? Так в каком сосуде было больше воды?». Если предварительный ответ ребенок дал, ориентируясь на уровень воды в сосудах, спросить его: «Почему же ты ошибся?»
Задание № 7. «Составь панно»
Цель: выявляет знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться в пространстве.
Ход занятия: Воспитатель раздает детям схемы и геометрические фигуры, и они составляют панно из геометрических фигур. После того как они сделают панно из геометрических фигур, прошу детей назвать какая из геометрических фигур где находится. Например: квадрат находится справа.
Задание № 8. «Емелина неделя»
Цель: выявляет умения детей ориентироваться в днях неделях, временах года.
Ход занятия: Воспитатель читает детям стихотворение и не называет дни недели, задача детей докончить фразу и правильно назвать день недели; времена года.
Анализ результатов:
Показатель – воспитания эстетических чувств и знания об анималистическом жанре.
Критерии оценки ответов:
Высокий уровень – 7-8 правильно выполненных заданий;
Средний уровень – 4- 6 правильно выполненных заданий;
|
Низкий уровень – 0-3 правильно выполненных заданий.
Высокий уровень – данный уровень характеризуется тем, что ребенок, самостоятельно и правильно выделяет количественный признак числа, легко определяет состав числа из единиц в пределах 10, делит целый предмет на несколько равных частей, называет цифры в пределах 10, раскладывает предметы в порядке возрастания или убывания по величине, умеет пользоваться условной меркой при измерении объёма жидких и сыпучих тел, узнает и правильно называет плоские и объемные геометрические фигуры, ориентируется в пространстве, и днях недели, называет последовательность времен года и соответствующие месяцы.
Средний уровень – характеризуется тем, что ребенок, с помощью взрослого выделяет количественный признак числа, определяет состав числа из единиц в пределах 5-7, делит целый предмет на несколько равных частей только по инструкции воспитателя, путает названия некоторых цифр, допускает ошибки при раскладывании предметов в порядке возрастания или убывания по величине, использует условную мерку при измерении объёма жидких и сыпучих тел под руководством воспитателя, затрудняется в назывании некоторых геометрических фигур, допускает неточности при ориентировке в пространстве, назывании дней недели, времен года и месяцев.
Низкий уровень – этот уровень характеризуется тем, что ребенок, не справляется с выделением количественного признака числа, не определяет состав числа из единиц в пределах 5. Не способен самостоятельно и с помощью воспитателя делить целый предмет на несколько равных частей, и не знает названия цифр в пределах 10, очень сложно дается в раскладывании предметов в порядке возрастания или убывания по величине, не использует условную мерку при измерении объёма жидких и сыпучих тел, затрудняется в назывании некоторых геометрических фигур, допускает неточности при ориентировке в пространстве, назывании дней недели, времен года и месяцев.
Максимальное количество баллов, которое может набрать один ребенок 8 баллов.
Рецензия
На рабочую программу
по образовательной области
«Познавательное развитие»
Для детей средней группы
Программа подготовлена на основе образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 88» и с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
|
Рабочая программа включает разделы: целевой, содержательный, организационный. Целевой раздел включает пояснительную записку с определением цели и задач по образовательной области «Познавательное развитие», возрастные особенности развития детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет), планируемые результаты освоения программы.
В содержательном разделе дается описание образовательной деятельности по познавательному развитию; указываются формы, способы, методы и средства реализации программы; представлены учебно-тематический план с указанием основных тем, реализуемая педагогическая технология ТРИЗ и вариант диагностики.
В организационном разделе указываются психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка среднего возраста и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды по данной образовательной области.
Таким образом, рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» соответствует ФГОС ДО по данной области, комплексной программы «От рождения до школы» и может быть использована в воспитательно-образовательном процессе с детьми среднего дошкольного возраста.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №29»: _____________ / Сахипгареева Р.А..
Заведующий МАДОУ «Детский сад № 29»: _____________ Патрасенко Л. А.
М. печати
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!