Диагностика уровня сформированности математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по методике Н.Я. Кушнир. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Диагностика уровня сформированности математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по методике Н.Я. Кушнир.

2020-05-10 701
Диагностика уровня сформированности математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по методике Н.Я. Кушнир. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Диагностика по методике Кушнир.

Данная диагностика включает восемь заданий:

- задание № 1. «Реши задачу»

- задание № 2. «Найди ответ»

- задание № 3. «Раздели на части»

- задание № 4. «Исправь ошибку»

- задание № 5. «Заполни таблицу»

- задание № 6. «Условная мерка»

- задание № 7. «Составь панно»

- задание № 8. «Емелина неделя»

Опишем подробно проведение методики по каждому заданию.

Задание № 1. «Реши задачу»

Цель: выявляет умение выделять количественный признак числа.

Оборудование: картинки 2 слона, 3 стрикозы.

Ход задания: Воспитатель показывает детям картинки (2 слона и 3 стрекозы) и спрашивает: «Кого больше? На сколько число 3 больше, чем число 2? Что надо сделать, чтобы стрекоз и слонов стало поровну?». Аналогично задаются вопросы: «Чего больше – 5 арбузов или 5 горошин? Чего больше – 5 курочек или 5 цыплят?».

Задание № 2. «Найди ответ»

Цель: выявляет знания о количественном составе числа из единиц в пределах пяти.

Ход задания: Воспитатель прячет руки за спину, а конфеты раскладывает в одну и другую руку. И спрашивает детей: «Сколько у меня конфет может быть в правой, а сколько в левой руке?». Если ребенок затрудняется ответить на вопрос, предложить ему с опорой на наглядность выполнить это задание.

Задание № 3. «Раздели на части»

Цель: выявляет умение делить целый предмет на несколько равных частей.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям разделить квадрат пополам, затем спрашивает: «Что больше – квадрат или его половина?» Далее дети делят квадрат на 4 равные части. Воспитатель говорит: «Покажи 1/4 часть, 2/4 части». И задает наводящие вопросы: «А Что такое 2/4 части? Что больше – 1/4 или 2/4?»

Задание № 4. «Исправь ошибку»

Цель: выявляет знание цифр в пределах 5.

Ход занятия: Воспитатель обращает внимание ребенка на количество предметов в каждом ряду и цифры, обозначающие их количество и говорит: «Цифры перепутались и не знают, сколько нарисовано предметов в каждом ряду. Исправь ошибки».

Задание № 5. «Заполни таблицу»

Цель:  выявляет умение раскладывать предметы в порядке возрастания или убывания по величине.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям в определенном порядке геометрические фигуры, но некоторые клетки пусты. Задача детей найти недостающие фигуры и разложить их в эти клетки.

Задание № 6. «Условная мерка»

Цель: выявляет умения пользоваться условной меркой при измерении объёма жидких и сыпучих тел.

Ход занятия: Воспитатель показывает сосуды детям и говорит: «Как ты думаешь, где больше воды? А как можно это проверить прав ты или нет? Сможешь ли ты проверить это с помощью этого маленького стаканчика? Так в каком сосуде было больше воды?». Если предварительный ответ ребенок дал, ориентируясь на уровень воды в сосудах, спросить его: «Почему же ты ошибся?»

Задание № 7. «Составь панно»

Цель: выявляет знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться в пространстве.

Ход занятия: Воспитатель раздает детям схемы и геометрические фигуры, и они составляют панно из геометрических фигур. После того как они сделают панно из геометрических фигур, прошу детей назвать какая из геометрических фигур где находится. Например: квадрат находится справа.

Задание № 8. «Емелина неделя»

Цель: выявляет умения детей ориентироваться в днях неделях, временах года.

Ход занятия: Воспитатель читает детям стихотворение и не называет дни недели, задача детей докончить фразу и правильно назвать день недели; времена года.

Анализ результатов:

Показатель – воспитания эстетических чувств и знания об анималистическом жанре.

Критерии оценки ответов:

Высокий уровень – 7-8 правильно выполненных заданий;

Средний уровень – 4- 6 правильно выполненных заданий;

Низкий уровень – 0-3 правильно выполненных заданий.

Высокий уровень – данный уровень характеризуется тем, что ребенок, самостоятельно и правильно выделяет количественный признак числа, легко определяет состав числа из единиц в пределах 10, делит целый предмет на несколько равных частей, называет цифры в пределах 10, раскладывает предметы в порядке возрастания или убывания по величине, умеет пользоваться условной меркой при измерении объёма жидких и сыпучих тел, узнает и правильно называет плоские и объемные геометрические фигуры, ориентируется в пространстве, и днях недели, называет последовательность времен года и соответствующие месяцы.

Средний уровень – характеризуется тем, что ребенок, с помощью взрослого выделяет количественный признак числа, определяет состав числа из единиц в пределах 5-7, делит целый предмет на несколько равных частей только по инструкции воспитателя, путает названия некоторых цифр, допускает ошибки при раскладывании предметов в порядке возрастания или убывания по величине, использует условную мерку при измерении объёма жидких и сыпучих тел под руководством воспитателя, затрудняется в назывании некоторых геометрических фигур, допускает неточности при ориентировке в пространстве, назывании дней недели, времен года и месяцев.

Низкий уровень – этот уровень характеризуется тем, что ребенок, не справляется с выделением количественного признака числа, не определяет состав числа из единиц в пределах 5. Не способен самостоятельно и с помощью воспитателя делить целый предмет на несколько равных частей, и не знает названия цифр в пределах 10, очень сложно дается в раскладывании предметов в порядке возрастания или убывания по величине, не использует условную мерку при измерении объёма жидких и сыпучих тел, затрудняется в назывании некоторых геометрических фигур, допускает неточности при ориентировке в пространстве, назывании дней недели, времен года и месяцев.

Максимальное количество баллов, которое может набрать один ребенок 8 баллов.

 

 

Рецензия

На рабочую программу

по образовательной области

«Познавательное развитие»

Для детей средней группы

 

Программа подготовлена на основе образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 88» и с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа включает разделы: целевой, содержательный, организационный. Целевой раздел включает пояснительную записку с определением цели и задач по образовательной области «Познавательное развитие», возрастные особенности развития детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет), планируемые результаты освоения программы.

В содержательном разделе дается описание образовательной деятельности по познавательному развитию; указываются формы, способы, методы и средства реализации программы; представлены учебно-тематический план с указанием основных тем, реализуемая педагогическая технология ТРИЗ и вариант диагностики.

В организационном разделе указываются психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка среднего возраста и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды по данной образовательной области.

Таким образом, рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» соответствует ФГОС ДО по данной области, комплексной программы «От рождения до школы» и может быть использована в воспитательно-образовательном процессе с детьми среднего дошкольного возраста.

 

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №29»: _____________ / Сахипгареева Р.А..

 

Заведующий МАДОУ «Детский сад № 29»: _____________ Патрасенко Л. А.

                                          

                                         М. печати

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.