Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-05-10 | 155 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Образовательные области
Количество занятий в неделю
Средняя группа №10, №12, №13
Средняя группа
№14
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
(под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.)
№13
1.1.4
Познавательное
рисование
1
1
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Инвариативная (обязательная) часть | Средняя группа |
2 | Познавательное развитие | 4 |
2.1 | Математика | 2 |
2.2 | Конструктивная деятельность | 2 |
Ознакомление с окружающем миром | 1 |
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
На 2019-2020 г.
месяц | недели | Средняя группа |
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
|
Февраль
Март
Апрель
Май
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Обеспеченность методическими материалами и средствами
Обучения и воспитания
Основная литература:
- Веракса Н.Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веркаса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М.: Мозаика-синтез, 2019. – 368 с..
- Кислинская Н.П, Кудрина Л. В Развитие элементарных математических представлений средствами занимательного характера / Н.П. Кислинская, Л.В. Кудрина – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 75 с.
- Новикова В.П. Математика в детском саду 4–5 лет. Рабочая тетрадь / ФГОС Издательство: Мозаика–Синтез.,2017 – 24 с.
- Шмелёва М.В. Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста / М.В. Шмелева – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017. – 195 с.
|
- Поморева И. П. Занятие по формированию элементарных математических представлений / И. П. Поморева. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 60 с.
- Петерсон Л. Г. Игралочка / Л. Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.: Просвещение, 2018. – 96 с.
Организация развивающей
предметно-пространственной образовательной среды
Предметно-пространственная среда должна быть:
Содержательно насыщенной: организация образовательного пространства и разнообразия материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников с доступными детям материалами; двигательную активность в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражение детей.
Трансформируемой: п редполагает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числеот меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональной, предполагающая: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды – детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в группе полуфункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской деятельности.
Вариативной, предполагающая: наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также, разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступной, предполагающая: доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей –инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
|
Безопасной- предполагает соответствие всех элементов предметно- развивающей среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
В качестве центров развития выступают: уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, математической, изобразительной и др.
Организация предметно- пространственной среды в соответствии с образовательными областями
Материалы и игрушки |
Материалы для математической деятельности: наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных ручек; набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров); набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины); доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей); рамки-вкладыши с цветными (7 и более цветов с оттенками) составными формами (4-5 частей); набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета); набор кубиков с цветными гранями (7 цветов с оттенками); наборы для сериации по величине – бруски, цилиндры и т.п. (6-8 элементов каждого признака); набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4-6 элементов); платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм; мозаика разных форм и цвета (мелкая) с графическими образцами; чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов); горки (наклонные плоскости) для шариков (комплект); стойка-равновеска (балансир); часы с круглым циферблатом и стрелками; счеты напольные; объемные головоломки (сборные шары, кубы и т.п., из 4-5 элементов); набор пластмассовых разных игрушек (мелкие, разной формы); наборы табличек и карточек для сравнения по 1 -2 признакам (логические таблицы); наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина); серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей); разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей); набор кубиков с буквами и цифрами; набор карточек с изображением количества предметов (от 1 до 5) и цифр; блоки Дьениша; Танграм. |
Насыщенная развивающая, предметно-пространственная среда -основа для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Создано единое пространство детского сада: гармония среды помещений групп, коридоров, физкультурного и музыкального залов, кабинета-психолога, сенсорной комнаты, участка. Предметно-развивающая среда детского сада совершенствуется. Мы создаем естественную комфортабельную, уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.
|
Дополнительный раздел.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!