Организация предметно-пространственной среды в соответствии с художественно-эстетической областью. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация предметно-пространственной среды в соответствии с художественно-эстетической областью.

2020-05-10 123
Организация предметно-пространственной среды в соответствии с художественно-эстетической областью. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Материалы и игрушки:

· Книги с красочными иллюстрациями, репродукции; альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства; альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов; музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон, гитара); фланелеграф; стенд для демонстрации детских рисунков и поделок; ёмкости для хранения материалов для изобразительной деятельности.

Материалы для изобразительной деятельности:

· наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков; краски (гуашь, акварель, пищевые красители); кисти для рисования, клея; палитра, ёмкости для воды, красок, клея; салфетки для вытирания рук и красок; бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликации; глина, пластилин (не липнущий к рукам); печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров; трафареты для закрашивания; доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, глиной, тестом; мольберты; фартуки и нарукавники для детей.

Материалы для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты (бубны, барабаны, трещотки,

· треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны, пианино, шумовые инструменты, в том числе самодельные); игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки); аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр; аудиоматериалы с записями музыкальных произведений).

Материалы для театрализованной деятельности:

· оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и др.); карнавальные костюмы, маски; фланелеграф (коврограф, магнитная доска) с набором персонажей и декораций; различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой); аудио-, видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов.

 

 

Приложение 1. Диагностика уровня развития изобразительных способностей у дошкольников подготовительной группы и уровня сформированности знаний о книжных иллюстрациях и художниках-иллюстраторах.

№ 1. Для изучения уровня овладения детьми старшего дошкольного возраста выразительными средствами рисунка нами была использована методика, разработанная Т.С. Комаровой.

Цель: определить уровень овладения старшими дошкольниками изобразительных способностей.

Подготовка исследования: подобрать темы для сюжетного рисования в соответствии с возрастом детей.

Материал и оборудование: листы бумаги форматом 21x 29,8 см, набор из 6 цветных карандашей.

Проведение исследования: ребенку предлагают нарисовать сюжетную картинку на определенную тему. Время рисования не ограничивается. Ребенок рисует самостоятельно. После окончания рисования его просят рассказать, что он нарисовал. Оценка проводится по следующим критериям: разнообразие цветовой гаммы изображения, передача формы, передача строения и пропорций предмета, передача движения, композиция.

По каждому критерию выделены три показателя, позволяющие определить уровень овладения детьми выразительными средствами рисунка:

Разнообразие цветовой гаммы изображения:

2 балла – цветовое решение соответствует замыслу и характеристике изображаемого;

1 балл – преобладание нескольких цветов и оттенков в большей степени случайно;

0 баллов – безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.

Передача формы:

2 балла – форма передана точно;

1 балл – есть незначительные искажения;

0 баллов – искажения значительные, форма не удалась.

Передача строения и пропорций предмета:

2 балла – части расположены, верно, пропорции соблюдены;

1 балл – есть незначительные искажения;

0 баллов – части расположены неверно, пропорции предмета не соблюдены.

Передача движения:

2 балла – движение передано достаточно чётко;

1 балл – движение передано неопределённо, неумело;

0 баллов – изображение статично.

Композиция:

2 балла – пропорциональность в изображении разных предметов;

1 балл – есть незначительные искажения;

0 баллов – отсутствие единства и пропорциональности в изображении разных предметов.

Оценка уровня овладения детьми выразительными средствами рисунка:

Высокий уровень – 8-10 баллов

Средний уровень – 7-5 баллов

Низкий уровень – 4-0 баллов.

№2. Диагностика уровня развития изобразительных способностей у дошкольников подготовительной группы.

Цель диагностики: выявить уровень развития изобразительных способностей детей подготовительной группы и сформированности знаний о книжных иллюстрациях.

Для реализации поставленной цели была проведена диагностическая работа с детьми, в процессе которой была использована педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу, разработанную Т.С. Комаровой.

Диагностика детей состояла из двух частей: выявление уровня знаний детей о книжных иллюстрациях и художниках-иллюстраторах; изучение уровня овладения детьми изобразительных способностей. Диагностическое обследование проводилось индивидуально с каждым ребёнком в виду подражательности детей. Была создана соответствующая обстановка.

С целью выявления знаний детей о книжных иллюстрациях и художниках-иллюстраторах была проведена беседа. Детям предлагались следующие вопросы:

1. Какие книги тебе больше нравятся – с картинками или без них?

2. Как называются картинки в книгах? (иллюстрации).

3. Кто рисует иллюстрации? Как называется профессия человека, который рисует иллюстрации? (художник-иллюстратор).

4. Чем художник рисует иллюстрации? (карандашом, кистью, красками).

5. Назовите художников, которые рисуют иллюстрации к книгам? (Ю.А. Васнецов, В.М. Конашевич, В.В. Лебедев, А.Ф. Пахомов, Е.И. Чарушин).

6.  Как используется цвет для выразительности характеристики образа в иллюстрации? (показать иллюстрации Е. Рачёва с изображением волка к сказкам «Волк и козлята» и «Лисичка-сестричка, и серый волк»).

7.  Какие средства использовал художник В. Лебедев, рисуя иллюстрации к сказке Р. Киплинга «Слонёнок»? (красочные пятна и штрихи).

8. С помощью какого выразительного средства В. Конашевич сумел показать в иллюстрации к сказке К. Чуковского «Тараканище», как звери испугались Таракана? (движение и позы животных).

9. О ком рассказывают книги, которые иллюстрировал Е. Чарушин? (о животных).

10.  Какой художник создал иллюстрации, к русским народным песенкам «Сорока-белобока», «Петушок», «Котенька-коток»? (Ю. Васнецов).

Анализ результатов: показатель – знания о книжных иллюстрациях и художниках-иллюстраторах.

Уровни и показатели сформированности знаний детей о книжных иллюстрациях и художниках-иллюстраторах

Таблица № 1.

Уровни Показатели Оценка в баллах
1. Высокий Называет фамилии художников-иллюстраторов и созданные ими произведения. Дает точный ответ, о чем художник хотел рассказать в иллюстрации. Умеет сравнивать изображенные образы в иллюстрациях, подтверждая свои высказывания логическими связями между содержанием и выразительными средствами (цветом, композицией, формой, мимикой, позой). Умеет пользоваться образным языком. 8-10 баллов
2. Средний Допускает ошибки в названии фамилий художников-иллюстраторов и их произведений. Сравнивает иллюстрации, но часто не видит логических связей между содержанием и выразительными средствами (цветов, композицией, формой, мимикой, позой). Определяет, но не обосновывает настроение, переданное в иллюстрации. Редко использует в речи эпитеты, образные сравнения. 5-7 баллов
3. Низкий Не может назвать фамилии художников-иллюстраторов и созданные ими произведения. Затрудняется в характеристике изображенных образов в иллюстрациях. При описании иллюстраций эпитеты и образные сравнения не использует. Не может назвать средства изобразительной выразительности. 0-4 баллов

 

Критерии оценки ответов: высокий уровень – 8-10 правильных ответов;

средний уровень – 5-7 правильных ответов; низкий уровень – 0-4 правильных ответов.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.