Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-05-10 | 110 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа
Задачи речевого развития:
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи
- Обогащение активного словаря
- Овладение речью как средством общения
- Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи
- Развитие речевого творчества
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детсткой литературы
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Основные направления работы:
1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение
2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков родной речи и произношения
3. формирование грамматического строя речи:
- Морфология (изменение слова по родам, числам, падежам)
- Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений).
- Словообразование.
4. Развитие связной речи:
- диалогическая (разговорная речь);
-монологическая речь (рассказывание)
5. Воспитание любви и интереса к художественному слову
6. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове).
Принципы развития речи: принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития; принцип развития языкового чутья; принцип формирования элементарного осознания явлений языка; принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип обогащения мотивации речевой деятельности; принцип обеспечения активной языковой практики.
|
Средства развития речи: обучение родной речи на занятиях; культурная языковая среда; общение взрослых и детей; художественная литература; изобразительное искусство, музыка, театр; занятии по другим разделам Программы.
Приемы развития речи
Наглядные: показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению
Игровые: игровое сюжетно-событийное развертывание, игровые проблемно-практические ситуации, игра-драматизация с акцентом на эмоциональное переживание, имитационно-моделирующие игры, ролевые обучающие игры, дидактические игры
Словесные: речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос
Методы, приёмы и средства:
Классификация методов развития речи по используемым средствам
Наглядные: непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, на экскурсии); опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).
Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал
Практические: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические эпизоды, хороводные игры
Классификация методов развития речи в зависимости от характера речевой деятельности
Репродуктивные – основаны на воспроизведении речевого материала, готовых образцов
Метод наблюдения и его разновидности, рассматривание картин, чтение художественной литературы, пересказ, заучивание наизусть, игры-драматизации по содержанию литературных произведений, дидактические игры
Продуктивные – основаны на построении собственных связных высказываний в зависимости от ситуации общения
|
Обобщающая беседа, рассказывание, пересказ с перестройкой текста, дидактические игры на развитие связной речи, метод моделирования, творческие задания
Технология комплексного подхода к развитию связной речи О.С. Ушаковой: «Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в области словаря, грамматического строя речи, звуковой стороны слова».
Формы работы с детьми по развитию речи
1. Артикуляционная гимнастика
2. Дидактические игры
3. Настольно-печатные игры
4. Разучивание стихотворения, скороговорок, пересказ
5. Работа в книжном уголке
6. Сценарии активизирующего общения
7. Игры драматизации
8. Речевые задания и упражнения
9. Проектная деятельность
10. Чтение художественной литературы
11. Беседы
12. Театрализованные игры
13. Тематические досуги
14. Интегрированные занятия:
Виды детских рассказов:
· рассказ - описание предмета
· рассказ - описание по сюжетной картине
· рассказ - повествование по игрушке, набору игрушек, по сюжетной серии картин
· самостоятельные рассказы (по плану, опорным словам, творческие рассказы)
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!