Структура учебно-тренировочного занятия — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Структура учебно-тренировочного занятия

2020-05-10 258
Структура учебно-тренировочного занятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная форма проведения занятий по спортивному ориентированию-урок. Он проводится по заранее установленному расписанию, с постоянным составом кружка. Урок состоит из четырех частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной.

Вводная часть урока (5 мин) позволяет решить все вопросы организационного порядка: построение группы, проверка посещаемости и подготовленности, объяснение цели и задач предстоящего занятия, подбор необходимого инвентаря и снаряжения.

Подготовительная часть урока (10 мин) в основном посвящается разминке. Разминка начинается с построения группы в колонну (интервал между ребятами-не менее 1,5 м) с последующими передвижением обычным шагом и ускоренным переходом на спортивную ходьбу и легкий бег.

Разминочный бег подготавливает сердечно-сосудистую систему организма к последующим повышенным нагрузкам, способствует увеличению эластичности мышц и связок. Он проводится в различных скоростных сочетаниях-тихо, слабо, средне. После разминочного бега выполняются различные общеразвивающие и специальные физические упражнения.

Комплекс физических упражнений, применяемых в разминке, должен предусматривать постепенное развитие необходимых ориентировщику качеств: гибкости, ловкости, силы.

Основная часть урока (65 мин) направлена на изучение и совершенствование различных тактико-технических приемов ориентирования, развитие и повышение общефизической и специальной подготовки членов кружка, воспитание их морально-волевых качеств. Содержание основной части урока на протяжении всего периода обучения имеет подвижный характер и строится на основе учета подготовленности- группы, возрастных особенностей занимающихся, степени усвоения ими пройденного материала, климатических и географических условий районов проведения занятий.

Заключительная часть урока (10 мин) используется для того, чтобы привести организм занимающихся в состояние относительного покоя. Для этой цели применяют медленную ходьбу с глубоким дыханием, упражнения на расслабление и внимание, маховые движения с глубоким дыханием, легкий семенящий бег. Эта часть урока служит также для разбора и подведения итогов занятия, для записи домашнего задания....

Тематика и методика проведения занятий кружка

Вводное занятие

Содержание вводного занятия может быть примерно таким:

1) знакомство с кружковцами;

2) краткие сведения о спортивном ориентировании;

3) цели и задачи кружка первого года обучения.

До начала занятий руководитель должен подготовить: класс, где будет проведено вводное занятие (проветрить помещение, проверить расстановку столов и стульев); список кружковцев, а также нужное количество карандашей и бумаги. Для того чтобы вводное занятие было интересным, желательно провести его с использованием всех средств наглядности: показать кинофильмы или кинокольцовки, диапозитивы, развесить фотомонтажи и стенные газеты, в которых раскрываются наиболее интересные эпизоды прошедших соревнований по ориентированию. Руководителю следует заранее позаботиться о соответствующей проекционной аппаратуре, определить наличие в классе электрических розеток, штор затемнения, а также места для экрана и стендов наглядной агитации.

Беседы с ребятами мастеров спорта СССР по спортивному ориентированию (победителей первенства города, республики, СССР) также являются прекрасной формой агитации. Для приглашения ведущих спортсменов на встречу с членами кружка руководителю нужно заблаговременно обратиться к председателю местной секции спортивного ориентирования. После того как будут определены кандидатуры приглашенных спортсменов, руководитель вручает им приглашения на встречу с юными спортсменами, в которых точно указывает дату, время и место ее проведения.

Следует всегда помнить, что у ребят еще нет устойчивого интереса к спортивному ориентированию. Умело организованное и увлекательно проведенное вводное занятие может во многом предопределить их желание заниматься этим видом спорта.

Во вступительной части беседы, которая занимает не более 3-5 мин, руководитель знакомится с кружковцами, а затем представляет ребятам гостей - ведущих спортсменов-ориентировщнков.

Основная часть занятия посвящается знакомству ребят с новым для них видом спорта. Руководитель характеризует спортивное ориентирование как важное средство военно-патриотического воспитания молодежи, формирующее навыки и качества, необходимые будущему защитнику Родины,-мужество, решительность, смелость, находчивость; подчеркивает важность знания топографии в военном деле. Затем следует коротко остановиться на истории развития спортивного ориентирования как вида спорта, рассказать о проведении мирового первенства, а также о первых всесоюзных соревнованиях среди взрослых и школьников, о выступлении советских ориентировщиков за рубежом. Далее ведущий занятия отмечает значение включения спортивного ориентирования в единую Всесоюзную спортивную классификацию, рассказывает о присвоении спортивных разрядов. Руководитель отмечает, что для учащихся 16-18-летнего возраста спортивное ориентирование является составной частью физической подготовки.

Ответив на вопросы ребят, руководитель предоставляет слово ведущим спортсменам, которые дополняют его рассказ конкретными примерами из своей спортивной жизни, подчеркивая важность регулярных занятий спортом.

Затем руководитель знакомит членов кружка с перспективным планом многолетней подготовки ориентировщиков, конкретно останавливаясь на целях и задачах первого года обучения; проводит выборы старосты и объясняет, в чем состоят его обязанности: ведение учета посещаемости, назначение дежурных, которые должны будут готовить место и инвентарь для занятий. Он предлагает ребятам записать перечень спортивного снаряжения, которое они должны иметь, для занятий:

1) компас, шариковая ручка и простой карандаш;

2) планшет или полиэтиленовый мешок (для хранения карты);

3) спортивная обувь (кеды, кроссовки, тапочки и т. д., резиновые сапоги на сырую погоду), спортивный тренировочный костюм;

4) предметы личной гигиены (полотенце, мыло и т. д.);

5) термос с чаем;

6) рюкзак или спортивная сумка (типа ранца). Следует подробно прокомментировать весь перечень и объяснить необходимость того или иного снаряжения с учетом времени года, особенностей занятий и климатических условий-.

В заключительной части вводного занятия проводится показ диапозитивов, фотостендов, фильмов, киноколь-цовок и другого наглядного материала. Очень важно, чтобы руководитель предварительно коснулся содержания тех фильмов, которые будут показаны на экране. Это даст ребятам возможность живее и отчетливее представить себе ход спортивной борьбы, пережить его вместе с участниками соревнований. После завершения показа наглядных материалов руководитель отвечает на вопросы будущих ориентировщиков и затем напоминает о днях и часах работы кружка.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.