Методика тестирования и оценки показателей развития физических качеств и двигательных способностей — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Методика тестирования и оценки показателей развития физических качеств и двигательных способностей

2020-05-10 169
Методика тестирования и оценки показателей развития физических качеств и двигательных способностей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дня велосипедного спорта предлагаются 5 видов тестирования, наиболее раскрывающих уровень показателей развития физических качеств и двигательных способностей.

Организация и проведение тестирования

При проведении тестирования следует обратить особое внимание на соблюдение требований инструкций и создания единых условий для выполнения упражнений всем учащимся. Тестирование проводят 2 раза в год (декабрь, май). Результаты тестирования заносят в личную карту спортсмена.
Бег 30 метров с высокого старта. Проводится на дорожке стадиона в спортивной обуви без шипов. Количество стартующих забеге определяется условиями, при которых бегущие не мешают друг другу. После 10-15 минутной разминки дается старт.
Прыжок в длину с места, см - выполняется толчком двух ног от линии и края доски на покрытие, исключающее жёсткое приземление. Измерение дальности прыжка производится стальной рулеткой.
Подтягивание из виса на перекладине, количество раз. Выполняют из положения вис хватом сверху, руки на ширине плеч, Темп выполнения -
произвольный. Подтягивание считается выполненным, если при сгибании рук подбородок находится выше перекладины. Не засчитываются попытки при вспомогательных движениях ног и туловища.
Бросок набивного мяча весом 2 кг вперёд из-за головы, см. Выполняют из положения, сидя ноги врозь, мяч в вытянутых руках за головой. Перед броском спортсмен занимает у линии старта положение, при котором тазовый угол, образуемый при разведении ног, не выходит за стартовую линию. Дальность броска измеряется рулеткой.
Наклон вперёд, см. Выполняется из положения, стоя на гимнастической скамье, ноги вместе, выпрямлены. Глубину наклона измеряют по расстоянию между кончиками пальцев рук и верхней поверхностью скамейки с помощью двух укреплённых вертикально скамье линеек, т.о., чтобы нулевые отметки совпадали с верхним краем скамейки. Одна линейка обращена вверх, другая -вниз. Если кончики пальцев испытуемого ниже верхнего края скамейки, результат записывают со знаком +, если выше - со знаком -. Не разрешается сгибать колени и делать рывковые движения.

Оценка результатов тестирования.

В таблицах приведены шкалы единых нормативных требований для оценки уровня развития физических качеств и двигательных способностей. По ряду упражнений (Наклон вниз), характеризующих главным образом подвижность суставов или некоторые важные для спорта психофизиологические механизмы, нормативные требования одинаковы для всех возрастных групп. По этим показателям с возрастом могут наблюдаться негативные сдвиги.
Суммарная оценка результатов тестирования показателей физических качеств и двигательных способностей в группах велосипедистов должна составлять 15 баллов за выполнение 5 тестов.

Нормативы оценки развития гибкости

упражнение Оценка, баллы мальчики девочки

Наклон вперёд, см

5 11 и больше 16 и больше
4 От 0,5 до 10,5 От 5,5 до 15,5
3 От 0 до -10 От -5 до + 5
2 От-10,5 до-20,5 От -5,5 до-15,5
1 От-21 и больше От -16 и больше

Нормативные требования к оценке показателей развития физических качеств и двигательных способностей

Упражнения баллы

Возрастные группы, лет (Юноши)

      9-10 11 12 14 15 и ст.
1 Бег 30 м, с 5 5,6 и мен. 5,3 и мен. 5,0 и мен. 4,7 и мен. 4,4 и мен. 4,2 и мен.
    4 5,7-6,1 5,4-5,8 5,1-5,5 4,8-5,2 4,5-4,9 4,3-4,7
    3 6,2-6,6 5,9-6,3 5,6-6.0 5,3-5,7 5,0-5,4 4,8-5,2
    2 6,7-7,1 6,4-6,8 6,1-6,5 5,8-6,2 5,5-5,9 5,3 - 5,7
    1 7,2 и бол. 6,9 и бол. 6,6 и бол. 6,3 и бол. 6,0 и бол. 5,8 и бол.
2 Прыжок в длину с места, см 5 186 и бол. 196 и бол. 211 и бол. 226 и бол. 236 и бол. 251 и бол.
    4 171-185 181 -195 196-210 211-225 221-235 236 - 250
    3 156-170 166-180 181 - 195 196-210 206 - 220 221 - 235
    2 141 - 155 151-165 166-180 181 - 195 191-205 206 - 220
    1 140 и мен. 150 и мен. 165 и мен. 180 и мен. 190 и мен. 205 и мен.
3 Бросок набивного мяча 5 366 и бол. 396 и бол. 436 и бол. 486 и бол. 536 и бол. 586 и бол.
    4 316-365 351-395 391-435 436 - 485 486 - 535 536 - 585
    3 261-315 306-350 346 - 390 386-435 436-485 486-535
    2 211 -260 261 - 305 301-346 336-385 386 - 435 436 - 485
    1 210 и мен. 260 и мен. 300 и мен. 335 и мен. 385 и мен. 435 и мен.
4 Подтягивание из виса, кол-во 5 11 и бол. 13 и бол. 15 и бол. 18 и бол. 21 и бол. 25 и бол.
    4 8-10 9-12 11-14 13-17 15-20 18-24
    3 5-7 5-8 7-10 8- 12 9- 14 11-17
    2 2-4 1 -4 3-6 3-7 3-8 4-10
    1 1-0 0 2-0 2-0 2-0 3-0

Девушки

      9-10 11 12 13 14 15 и ст.
1 Бег 30 м, с 5 5,8 и мен. 5,6 и бол. 5,3 и мен. 5,0 и мен. 4,8 и мен. 4,5 и мен.
    4 5,9-6,3 5.7-6,1 5,4 - 5,8 5,1-5,5 4,9-5,3 4,6 - 5,0
    3 6,4-6,8 6,2-6,6 5,9-6,3 5,6-6,0 5,4-5,8 5Л -5,5
    2 6,9-7,3 6,7-7,1 6,4-6,8 6,1-6,5 5,9-6,3 5,6-6,0
    1 7,4 и бол. 7,2 и бол. 6,9 и бол. 6,6 и бол. 6,4 и бол. 6,1 и боя
2 Прыжок в длину с места, см 5 171 и бол. 181 и бол. 191 и бол. 206 и бол. 221 и бол. 231 и бол.
    4 161 - 170 171 - 180 181 - 190 196-205 211-220 221-230
    3 151 - 160 161 - 170 171 - 180 186- 195 201-210 211-220
    2 141 - 150 151-160 161 - 170 176-186 191 - 200 201 - 210
    1 140 и мен. 150 и мен. 160 и мен. 175 и мен. 190 и мен. 200 и мен.
3 Бросок набивного мяча массой 2 кг, см 5 271 и бол. 301 и бол. 361 и бол. 391 и бол. 43I и бол. 501 и бол.
    4 241-270 271 - 300 321 - 360 351-390 401-430 461 - 500
    3 2П-240 241-270 281 - 320 311-350 371-400 421-460
    2 181-210 211-240 241-280 271 -310 341 - 370 381-420
    1 180 и мен. 210 и мен. 240 и мен. 270 и мен. 340 и мен. 380 и мен.
4 Подтягивание из виса на руках, кол-во 5 8 и бол. 9 и бол. 10 и бол. 14 и бол. 15 и бол. 16 и бол.
    4 6-7 7-8 7-9 10-13 10-14 12-15
    3 4-5 5-6 4-6 6-9 5-9 8-11
    2 2-3 3-4 1-4 3-5 1-4 4-7
    1 1-0 2-0 0 2-0 0 3 и мен.

 

РАЗРЯДНЫЕ НОРМЫ ПО ВЕЛОСПОРТУ НА ШОССЕ (мальчики)

разряд

Виды гонок, дистанция (км), время

индивидуальные

парные

командные

10 15 20 25 50 1 25 50 25 50 75
МС МК         1:04.30   1:02.30      
МС       34.30 1:07.30 32.00 1:04.30   1:02.00 1:32.30
КМС       36.00 1:10.00 34.00 1:08.30 32.00 1:05.00 1:36.00
1     29.30 37.30 1:16.00 36.00 1:13.00 33.00 1:07.00 2:08.00
2   23.00 31.00 39.00   38.00   35.00 1:10,00 2:16.00
Э 16.10 24.20 32.30 42.00   39.30   40.00    
1 юн 19.10         41.30   42.00    

РАЗРЯДНЫЕ НОРМЫ ПО ВЕЛОСПОРТУ НА ШОССЕ (девочки)

разряд

Виды гонок, дистанции (км), время

Индивидуальная гонка

Парная гонка

Командная гонка

5 ~ 10 15 20 25 25    
МС МК         36.00     1:07.00
МС       30.00 38.00 36.00 34.00 1.09.00
КМС       32.30 41.00 38.00 35.30 1:12.00
1 8.00 17.00 25.00 35.00   39.00 37.00 1:15 00
2 8.30 18.00 26.00 37.00   41.00 38.30  
Э 9.00 19.00 28.30     43.00 40.30  
Юн. 9.30 21.00 30.30     46.00 42.30  

 


Лист корректировки программы

Учебный год

 

 

Невыполнение учащимися дополнительной образовательной программы

Причины
 

Успешное освоение дополнительной образовательной программы

Факторы
 

 

№ п/п   Изменений нет Внесены изменения Причина
1. Тема занятия        
2. Количество часов на изучение темы        
3. Списочный состав        

Литература

 

 

Архипов Е.М., Седов А.В., Велосипедный спорт. М.-1990

Брайан Лопес, Ли Маккормак, Мастерство езды на маунтинбайке/Mastering mountain bike skills. 2006

Гуревич И., Разин Ю., Вишневский А., Современный велосипед. М.-2009

Захаров А.Л., Капитонов В.А., Велосипедный спорт. Гонки на шоссе. М.2005

Краснов В.Н., Кросс-кантри: спортивная подготовка велосипедистов. М.- 2006

Любовицкий В.П. Гоночные велосипеды.  Л.: Машиностроение. Линингр. отд-ние, 1989

Ленс Армстронг, Крис Кармайкл. Программа подготовки Лэнса Армстронга, 2003

Полищук Д.А. Велосипедный спорт- К: Олимпийская литература, 1997

Половников П.В., Альбинский В.Г. Методические указания для студентов, занимающихся велосипедным спортом самостоятельно. ЛИФ им. Лесгафта

Фред Милсон. Ваш велосипед. Руководство для владельцев велосипедов, 1998

Литература для составления программы

Крылатых Ю.Г., Минаков С.М., Подготовка юного велосипедиста. М.-1982

http://www.tri.by/content/files/podgotovka_unix_velosipedistov.pdf

Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва по велосипедному спорту, М: Советский спорт – 2004

 

Литература для обучающихся

 

Полищук Д.А. Велосипедный спорт- К: Олимпийская литература, 1997

Половников П.В., Альбинский В.Г. Методические указания для студентов, занимающихся велосипедным спортом самостоятельно. ЛИФ им. Лесгафта

Фред Милсон. Ваш велосипед. Руководство для владельцев велосипедов, 1998

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.